Требования к экологичности услуг парикмахерских
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 7.1. Экологическая безопасность услуг парикмахерских должна быть обеспечена соблюдением установленных требований охраны окружающей среды, в частности требований к техническому состоянию и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению и канализации согласно [4], [5], [6]. 7.2. Отходы производства должны быть утилизованы в соответствии с [5].
Методы контроля 8.1. Проверку соблюдения требований настоящего стандарта при оказании услуг парикмахерских осуществляют с помощью органолептических, аналитических и социологических методов контроля. 8.2. Проверку соблюдения требований раздела 5 и пунктов 6.2.8, 6.4.3 - 6.4.5, 6.5, 6.6, 7.1, 7.2 следует осуществлять непосредственно в организации. Указанные требования должны соответствовать требованиям [2], [3], [4], [5], [6], [7], а также требованиям технических документов на услуги парикмахерских. 8.3. Проверка соблюдения требований по п.п. 6.2.1 - 6.2.6, 6.3.1, 6.3.3, 6.4.1, 6.4.2 должна быть осуществлена на основе анализа нормативных и технических документов на оказываемые услуги парикмахерских и фактического состояния процесса оказания услуг парикмахерских. 8.4. Проверку по п. 6.2.7 осуществляют с помощью термометра по ГОСТ 302. 8.5. Проверку по п. 6.3.4 в случае приготовления раствора парикмахером осуществляют по техническому документу (методике) с использованием мерной посуды в соответствии с ГОСТ 1770 или аналогичной мерной посуды по нормативной и технической документации. 8.6. Проверку по п. 6.3.2 осуществляют с помощью часов.
Приложение А
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛНИТЕЛЯМ УСЛУГ ПАРИКМАХЕРСКИХ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ КАТЕГОРИЕЙ Таблица А.1
----------------------------------+-----------+---------+---------
¦ Требования к исполнителю ¦Салон кра- ¦Салон-па-¦Парик- ¦ ¦ услуг парикмахерских ¦соты (Са- ¦рикмахер-¦махер- ¦ ¦ ¦лон-парик- ¦ская <**>¦ская ¦ ¦ ¦махерская ¦ ¦<***> ¦ ¦ ¦"Люкс") <*>¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------+---------+--------+ ¦1. Соответствие услуг обязатель- ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ным требованиям, определенным за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦коном или в установленном им по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рядке; наличие подтверждения со- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответствия услуг обязательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям, если такое подтверж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дение предусмотрено законом или в¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленном им порядке ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------+---------+--------+ ¦2. Соответствие услуг требованиям¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦настоящего стандарта (для парик- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦махерской - только обязательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------+---------+--------+ ¦3. Соответствие исполнителя в це-¦ + ¦ + ¦ - ¦ ¦лом особому стилю или направлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦парикмахерского искусства и/или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образу "Салона высокого качества"¦ ¦ ¦ ¦ ¦(учитываются специфика выполнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг, используемых материалов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования; особенности оформ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления здания и зала обслуживания;¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствие внешнего вида и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры поведения работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стилю исполнителя) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------+---------+--------+ ¦4. Оформление и оборудование зда-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния и залов обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1. Использование декоративных ¦ + ¦ + ¦ - ¦ ¦элементов и/или ярко выраженное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствие оформления предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тия определенному художественному¦ ¦ ¦ ¦ ¦стилю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2. Наличие вывески со световыми¦ + ¦ - ¦ - ¦ ¦элементами оформления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3. Наличие системы кондициони- ¦ + ¦ + ¦ - ¦ ¦рования воздуха с автоматическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддерживанием оптимальных значе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний температуры и влажности ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------+---------+--------+ ¦5. Состав услуг и дополнительный ¦ ¦ ¦ ¦
¦сервис ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.1. Номенклатура оказываемых ус-¦Не менее ¦Не менее ¦Не менее¦ ¦луг парикмахерских - количество ¦трех ¦двух ¦одной ¦ ¦групп по технологическому призна-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ку: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.2. Возможность организации для ¦ + ¦ + ¦ - ¦ ¦клиента в одно посещение комплек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦са технологически совместимых ус-¦ ¦ ¦ ¦ ¦луг парикмахерских (например: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стрижка, косметические услуги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маникюр, педикюр) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.3. Дополнительные услуги: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- возможность предварительной за-¦ + ¦ + ¦ - ¦ ¦писи на обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- наличие картотеки и специально-¦ + ¦ - ¦ - ¦ ¦го обслуживания для отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦групп клиентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оказание консультационных услуг¦ + ¦ + ¦ - ¦ ¦- предложение прохладительных на-¦ + ¦ - ¦ - ¦ ¦питков, кофе и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- реализация сопутствующих това- ¦ + ¦ - ¦ - ¦ ¦ров, в т.ч. косметических и пар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фюмерных товаров ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------+---------+--------+ ¦6. Использование прогрессивных ¦ + ¦ + ¦ - ¦ ¦технологий, оборудования и инс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трументов, современных материалов¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------+---------+--------+ ¦7. Состав и квалификация работни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.1. Наличие подтверждения о про-¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦фессиональном образовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.2. Регулярное повышение квали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фикации работников: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- не менее одного раза в год ¦ + ¦ + ¦ - ¦ ¦- не менее одного раза в два года¦ - ¦ - ¦ + ¦ ¦7.3. Состав работников по уровню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и квалификации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.3.1. Парикмахеры-модельеры (не ¦ + ¦ - ¦ - ¦ ¦менее 25% от общей численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦парикмахеров), парикмахеры 5-го и¦ ¦ ¦ ¦ ¦4-го разрядов, косметики 4-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разряда, а также маникюрши 2-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разряда и педикюрши 2-го разряда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющие стаж работы по специаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности не менее двух лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.3.2. Парикмахеры-модельеры, па-¦ - ¦ + ¦ - ¦ ¦рикмахеры 5-го и 4-го разрядов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(не менее 50% от общей числен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности парикмахеров), а также кос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦метики, маникюрши 2-го разряда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педикюрши 2-го разряда, имеющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стаж работы по специальности не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее одного года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.3.3. Парикмахеры, косметики, ¦ - ¦ - ¦ + ¦ ¦маникюрши, педикюрши (при наличии¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих услуг) ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.4. Участие работников в конкур-¦ + ¦ - ¦ - ¦ ¦сах, фестивалях парикмахерского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусства, выставках; выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных работ для теат- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ральных представлений, других ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦роприятий, требующих творческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подхода к оказанию услуг парикма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦херских и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------+---------+--------+ ¦8. Наличие у исполнителя докумен-¦ + ¦ + ¦ - ¦ ¦тального подтверждения повышенно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦го качества оказываемых услуг: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификата соответствия; свиде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельств об участии исполнителя в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсах, фестивалях парикма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦херского искусства, выставках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положительных отзывов потребите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----------+---------+--------+ ¦9. Реализация администрацией ис- ¦ + ¦ + ¦ - ¦ ¦полнителя политики, направленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на обеспечение стабильности рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты предприятия и высокого качест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва услуг (например: наличие пос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тоянных поставщиков материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦препаратов, оборудования; органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦зация администрацией исполнителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий, повышающих квалифи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кацию работников; наличие элемен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов маркетинга услуг, наличие за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦регистрированного в установленном¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке знака обслуживания (то- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦варного знака) и его активное ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользование и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------+-----------+---------+---------
-------------------------------- <*> Салон красоты (Салон-парикмахерская "Люкс") обеспечивает на высоком художественном уровне выполнение услуг парикмахерских любой сложности и повышенного качества, включая выполнение оригинальных, уникальных стрижек и причесок, а также оказывает другие виды услуг парикмахерских, соответствующих современному и перспективному направлению моды и индивидуальным запросам клиентов. <**> Салон-парикмахерская обеспечивает выполнение художественных причесок, стрижек и других видов услуг парикмахерских, соответствующих направлениям моды и индивидуальным запросам клиентов.
<***> Парикмахерская оказывает услуги парикмахерских любых видов.
Примечание. Знак "+" означает, что выполнение требований предусмотрено, знак "-" - выполнение требований не предусмотрено.
Приложение Б
БИБЛИОГРАФИЯ [1] ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению. [2] Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025. [3] Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013. [4] Пособие по проектированию предприятий бытового обслуживания к СНиП 2.08.02-89. Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения. - М.: ЦИТП Госстрой СССР, 1989. [5] Санитарные правила устройства, оборудования и содержания парикмахерских. Утверждены заместителем Главного санитарного врача СССР 19 июня 1972 г. N 981-72. [6] Санитарные правила устройства и содержания косметических кабинетов при учреждениях коммунального и бытового обслуживания населения. Утверждены заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 27 июня 1974 г. N 1163-74. [7] Правила техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских. Утверждены Министерством бытового обслуживания населения РСФСР 28 апреля 1984 г. N 171. [8] Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 720.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|