Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к экологичности услуг парикмахерских




7.1. Экологическая безопасность услуг парикмахерских должна быть обеспечена соблюдением установленных требований охраны окружающей среды, в частности требований к техническому состоянию и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению и канализации согласно [4], [5], [6].

7.2. Отходы производства должны быть утилизованы в соответствии с [5].

 

Методы контроля

8.1. Проверку соблюдения требований настоящего стандарта при оказании услуг парикмахерских осуществляют с помощью органолептических, аналитических и социологических методов контроля.

8.2. Проверку соблюдения требований раздела 5 и пунктов 6.2.8, 6.4.3 - 6.4.5, 6.5, 6.6, 7.1, 7.2 следует осуществлять непосредственно в организации. Указанные требования должны соответствовать требованиям [2], [3], [4], [5], [6], [7], а также требованиям технических документов на услуги парикмахерских.

8.3. Проверка соблюдения требований по п.п. 6.2.1 - 6.2.6, 6.3.1, 6.3.3, 6.4.1, 6.4.2 должна быть осуществлена на основе анализа нормативных и технических документов на оказываемые услуги парикмахерских и фактического состояния процесса оказания услуг парикмахерских.

8.4. Проверку по п. 6.2.7 осуществляют с помощью термометра по ГОСТ 302.

8.5. Проверку по п. 6.3.4 в случае приготовления раствора парикмахером осуществляют по техническому документу (методике) с использованием мерной посуды в соответствии с ГОСТ 1770 или аналогичной мерной посуды по нормативной и технической документации.

8.6. Проверку по п. 6.3.2 осуществляют с помощью часов.

 

Приложение А
(рекомендуемое)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛНИТЕЛЯМ УСЛУГ ПАРИКМАХЕРСКИХ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ КАТЕГОРИЕЙ

Таблица А.1

 

----------------------------------+-----------+---------+---------

¦ Требования к исполнителю ¦Салон кра- ¦Салон-па-¦Парик- ¦

¦ услуг парикмахерских ¦соты (Са- ¦рикмахер-¦махер- ¦

¦ ¦лон-парик- ¦ская <**>¦ская ¦

¦ ¦махерская ¦ ¦<***> ¦

¦ ¦"Люкс") <*>¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+---------+--------+

¦1. Соответствие услуг обязатель- ¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦ным требованиям, определенным за-¦ ¦ ¦ ¦

¦коном или в установленном им по- ¦ ¦ ¦ ¦

¦рядке; наличие подтверждения со- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ответствия услуг обязательным ¦ ¦ ¦ ¦

¦требованиям, если такое подтверж-¦ ¦ ¦ ¦

¦дение предусмотрено законом или в¦ ¦ ¦ ¦

¦установленном им порядке ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+---------+--------+

¦2. Соответствие услуг требованиям¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦настоящего стандарта (для парик- ¦ ¦ ¦ ¦

¦махерской - только обязательным ¦ ¦ ¦ ¦

¦требованиям) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+---------+--------+

¦3. Соответствие исполнителя в це-¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦лом особому стилю или направлению¦ ¦ ¦ ¦

¦парикмахерского искусства и/или ¦ ¦ ¦ ¦

¦образу "Салона высокого качества"¦ ¦ ¦ ¦

¦(учитываются специфика выполнения¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг, используемых материалов и ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудования; особенности оформ- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ления здания и зала обслуживания;¦ ¦ ¦ ¦

¦соответствие внешнего вида и ¦ ¦ ¦ ¦

¦культуры поведения работников ¦ ¦ ¦ ¦

¦стилю исполнителя) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+---------+--------+

¦4. Оформление и оборудование зда-¦ ¦ ¦ ¦

¦ния и залов обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.1. Использование декоративных ¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦элементов и/или ярко выраженное ¦ ¦ ¦ ¦

¦соответствие оформления предприя-¦ ¦ ¦ ¦

¦тия определенному художественному¦ ¦ ¦ ¦

¦стилю ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.2. Наличие вывески со световыми¦ + ¦ - ¦ - ¦

¦элементами оформления ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.3. Наличие системы кондициони- ¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦рования воздуха с автоматическим ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддерживанием оптимальных значе-¦ ¦ ¦ ¦

¦ний температуры и влажности ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+---------+--------+

¦5. Состав услуг и дополнительный ¦ ¦ ¦ ¦

¦сервис ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.1. Номенклатура оказываемых ус-¦Не менее ¦Не менее ¦Не менее¦

¦луг парикмахерских - количество ¦трех ¦двух ¦одной ¦

¦групп по технологическому призна-¦ ¦ ¦ ¦

¦ку: ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.2. Возможность организации для ¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦клиента в одно посещение комплек-¦ ¦ ¦ ¦

¦са технологически совместимых ус-¦ ¦ ¦ ¦

¦луг парикмахерских (например: ¦ ¦ ¦ ¦

¦стрижка, косметические услуги, ¦ ¦ ¦ ¦

¦маникюр, педикюр) ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.3. Дополнительные услуги: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- возможность предварительной за-¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦писи на обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦

¦- наличие картотеки и специально-¦ + ¦ - ¦ - ¦

¦го обслуживания для отдельных ¦ ¦ ¦ ¦

¦групп клиентов ¦ ¦ ¦ ¦

¦- оказание консультационных услуг¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦- предложение прохладительных на-¦ + ¦ - ¦ - ¦

¦питков, кофе и др. ¦ ¦ ¦ ¦

¦- реализация сопутствующих това- ¦ + ¦ - ¦ - ¦

¦ров, в т.ч. косметических и пар- ¦ ¦ ¦ ¦

¦фюмерных товаров ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+---------+--------+

¦6. Использование прогрессивных ¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦технологий, оборудования и инс- ¦ ¦ ¦ ¦

¦трументов, современных материалов¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+---------+--------+

¦7. Состав и квалификация работни-¦ ¦ ¦ ¦

¦ков ¦ ¦ ¦ ¦

¦7.1. Наличие подтверждения о про-¦ + ¦ + ¦ + ¦

¦фессиональном образовании ¦ ¦ ¦ ¦

¦7.2. Регулярное повышение квали- ¦ ¦ ¦ ¦

¦фикации работников: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- не менее одного раза в год ¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦- не менее одного раза в два года¦ - ¦ - ¦ + ¦

¦7.3. Состав работников по уровню ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования и квалификации: ¦ ¦ ¦ ¦

¦7.3.1. Парикмахеры-модельеры (не ¦ + ¦ - ¦ - ¦

¦менее 25% от общей численности ¦ ¦ ¦ ¦

¦парикмахеров), парикмахеры 5-го и¦ ¦ ¦ ¦

¦4-го разрядов, косметики 4-го ¦ ¦ ¦ ¦

¦разряда, а также маникюрши 2-го ¦ ¦ ¦ ¦

¦разряда и педикюрши 2-го разряда,¦ ¦ ¦ ¦

¦имеющие стаж работы по специаль- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ности не менее двух лет ¦ ¦ ¦ ¦

¦7.3.2. Парикмахеры-модельеры, па-¦ - ¦ + ¦ - ¦

¦рикмахеры 5-го и 4-го разрядов ¦ ¦ ¦ ¦

¦(не менее 50% от общей числен- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ности парикмахеров), а также кос-¦ ¦ ¦ ¦

¦метики, маникюрши 2-го разряда и ¦ ¦ ¦ ¦

¦педикюрши 2-го разряда, имеющие ¦ ¦ ¦ ¦

¦стаж работы по специальности не ¦ ¦ ¦ ¦

¦менее одного года ¦ ¦ ¦ ¦

¦7.3.3. Парикмахеры, косметики, ¦ - ¦ - ¦ + ¦

¦маникюрши, педикюрши (при наличии¦ ¦ ¦ ¦

¦соответствующих услуг) ¦ ¦ ¦ ¦

¦7.4. Участие работников в конкур-¦ + ¦ - ¦ - ¦

¦сах, фестивалях парикмахерского ¦ ¦ ¦ ¦

¦искусства, выставках; выполнение ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессиональных работ для теат- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ральных представлений, других ме-¦ ¦ ¦ ¦

¦роприятий, требующих творческого ¦ ¦ ¦ ¦

¦подхода к оказанию услуг парикма-¦ ¦ ¦ ¦

¦херских и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+---------+--------+

¦8. Наличие у исполнителя докумен-¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦тального подтверждения повышенно-¦ ¦ ¦ ¦

¦го качества оказываемых услуг: ¦ ¦ ¦ ¦

¦сертификата соответствия; свиде- ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельств об участии исполнителя в ¦ ¦ ¦ ¦

¦конкурсах, фестивалях парикма- ¦ ¦ ¦ ¦

¦херского искусства, выставках; ¦ ¦ ¦ ¦

¦положительных отзывов потребите- ¦ ¦ ¦ ¦

¦лей и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+---------+--------+

¦9. Реализация администрацией ис- ¦ + ¦ + ¦ - ¦

¦полнителя политики, направленной ¦ ¦ ¦ ¦

¦на обеспечение стабильности рабо-¦ ¦ ¦ ¦

¦ты предприятия и высокого качест-¦ ¦ ¦ ¦

¦ва услуг (например: наличие пос- ¦ ¦ ¦ ¦

¦тоянных поставщиков материалов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦препаратов, оборудования; органи-¦ ¦ ¦ ¦

¦зация администрацией исполнителя ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятий, повышающих квалифи- ¦ ¦ ¦ ¦

¦кацию работников; наличие элемен-¦ ¦ ¦ ¦

¦тов маркетинга услуг, наличие за-¦ ¦ ¦ ¦

¦регистрированного в установленном¦ ¦ ¦ ¦

¦порядке знака обслуживания (то- ¦ ¦ ¦ ¦

¦варного знака) и его активное ис-¦ ¦ ¦ ¦

¦пользование и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦

----------------------------------+-----------+---------+---------

 

--------------------------------

<*> Салон красоты (Салон-парикмахерская "Люкс") обеспечивает на высоком художественном уровне выполнение услуг парикмахерских любой сложности и повышенного качества, включая выполнение оригинальных, уникальных стрижек и причесок, а также оказывает другие виды услуг парикмахерских, соответствующих современному и перспективному направлению моды и индивидуальным запросам клиентов.

<**> Салон-парикмахерская обеспечивает выполнение художественных причесок, стрижек и других видов услуг парикмахерских, соответствующих направлениям моды и индивидуальным запросам клиентов.

<***> Парикмахерская оказывает услуги парикмахерских любых видов.

 

Примечание. Знак "+" означает, что выполнение требований предусмотрено, знак "-" - выполнение требований не предусмотрено.

 

Приложение Б
(информационное)

 

БИБЛИОГРАФИЯ

[1] ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению.

[2] Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025.

[3] Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013.

[4] Пособие по проектированию предприятий бытового обслуживания к СНиП 2.08.02-89. Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения. - М.: ЦИТП Госстрой СССР, 1989.

[5] Санитарные правила устройства, оборудования и содержания парикмахерских. Утверждены заместителем Главного санитарного врача СССР 19 июня 1972 г. N 981-72.

[6] Санитарные правила устройства и содержания косметических кабинетов при учреждениях коммунального и бытового обслуживания населения. Утверждены заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 27 июня 1974 г. N 1163-74.

[7] Правила техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских. Утверждены Министерством бытового обслуживания населения РСФСР 28 апреля 1984 г. N 171.

[8] Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 720.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...