Проанализируйте с точки зрения норм права следующие ситуации.
6.1. На земельном участке, принадлежащем гражданину Арсеньеву на праве собственности, стоит его гараж. Соседний участок занимает семья Борисовых. Они строят на своем участке новый дом, а все строительные материалы сгружают и складывают рядом с гаражом Арсеньева. В результате Арсеньев не может пользоваться своим гаражом, т.к. из-за груды материалов подъехать к нему невозможно. С каким иском может обратиться в суд Арсеньев? 6.2. Гражданин М. разработал проект закона о мерах по повышению культурного уровня граждан России. Может ли гражданин М. самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуждение Государственной Думы?
7. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских или греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.
Отношения между понятиями в логике принято изображать круговыми схемами Л. Эйлера.
Понятия могут быть 1. Равнозначными: квадрат (А) есть равносторонний прямоугольник (В).
2. Пересекающимися: спортсмены (А) и студенты (В). 3. Подчиненными: рыба (А) и щука (В).
4. Соподчиненными: сосна (А) и береза (В) – это деревья (С).
С помощью круговых схем Эйлера изобразите отношение между следующими понятиями, внеся в круги их буквенные обозначения: Неработающий пенсионер (А), член клуба филателистов (В), министр (С), государственный служащий (D), член политической партии (Е). 9. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! «Как для ____ нужна добродетель, а для монархии ____ так для ____ правительства нужен ____. В добродетели оно не нуждается, а ____ была бы для него опасна. Безграничная власть ____ переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим самоуважением могли бы затевать в таком государстве ____, поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Правительство ____ может по желанию и без опасности для себя ослабить бразды правления: оно держится собственною силою и силою ____. Но если в ____ государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не может без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то все пропало, так как ____ – единственное движущее начало этого образа ____ – исчез, и у народа нет более защитника». (Ш. Монтескье, французский философ.)
Перед вами отрывки из литературных произведений различных жанров. Внимательно прочитав их, вы увидите, что в каждом нашли свое отражение ранние формы религий. Одна из подобных форм названа в приводимой ниже таблице. Внесите названия остальных ранних форм религии в первую строчку таблицы, а во второй проставьте порядковый номер литературного отрывка, который им соответствует.
1. «Только промолвил это Кадм, как тело его вытянулось и покрылось чешуей, ноги срослись и стали длинным извивающимся змеиным хвостом. В ужасе простирает он к Гармонии руки и зовет ее. Но язык его раздваивается и уже колеблется во рту змеиное жало, и из уст его вылетает только шипение». (Мифы и легенды Древней Греции) 2. «Ей в приданое дано было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело; Говорить оно умело; С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: «Свет мой зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») 3. «Но странная из солнца ясь струилась, - и степенность забыв, сижу, разговорясь с светилом постепенно. Про то, про это говорю, Что- де заела РОСТа, а солнце: «Ладно, не горюй, смотри на вещи просто! А мне, ты думаешь, Светить легко? - Поди, попробуй! – А вот идешь – Взялось идти, Идешь – и светишь в оба!». (В.В.Маяковский «Необыкновенное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»)
4. «- Береги себя. Возьми. Не знаю в какого бога ты веришь, но это всем помогало… На черном шнурке покачивалась каменная фигурка, вроде бы изображавшая человека, но настолько окатанная, словно бы оплавленная временем и прикосновениями бесчисленных рук, что не понять уже, кого она в незапамятные годы изображала. - Повесь на шею.» (А. Бушков «Рыцарь из ниоткуда») 5. «Царь-девица говорит: «Коль себя не пожалеешь, Ты опять помолодеешь. Слушай: завтра на заре На широком на дворе Должен челядь ты заставить Три котла больших поставить И костры под них сложить. Первый надобно налить До краев водой студеной, А второй – водой вареной, А последний молоком, Вскипятя его ключом. Вот, коль хочешь ты жениться и красавцем учиниться – Ты без платья, налегке, Искупайся в молоке…» (П. Ершов «Конек-горбунок»)
6. «Василисе всегда помогала ее куколка. Без этого где бы девочке сладить со всею работою. Зато Василиса, сама бывало не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, и вечером как все улягутся, она запрется в чуланчике и потчевает ее приговаривая: - На, куколка, покушай, моего горя послушай!» («Василиса Прекрасная», русская народная сказка) 7. «И к бобрам с улыбкой хитрой Обратился По-Пок-Кивис: «О друзья мои! Покойно, Хорошо у вас в вигвамах! Все вы опытны и мудры, Все на выдумки искусны, Превратите же скорее И меня в бобра, Амика!» (Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате») 8. «На другую ночь прилетает Финист ясный сокол к своей девице. Ударился об пол и явился перед девицей прекрасным царевичем. Повели они меж собой речи сладкие, хорошие. Услыхали сестры и спрашивают: - С кем это ты сестрица разговариваешь? А ну отопрись! Царевич ударился об пол – и сделался перышком». («Перышко Финиста ясна сокола», русская народная сказка) 9. «Сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей. Завтра же, с первыми колоколами к заутрене, побежит он без оглядки, поджавши хвост, в свою берлогу». (Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»)
Заполните пропуски в стихотворных отрывках, вписав недостающие слова. Понятно, что следует соблюдать стихотворный ритм, рифму. Определите, какое обществоведческое понятие иллюстрируют слова У. Шекспира и какая философская позиция представлена в строках А.С. Пушкина. 11.1. Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актеры. У них свои есть выходы, уходы. И каждый не одну играет _______. (У. Шекспир) 11.2. Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним __________. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый. (А.С. Пушкин)
Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные в ней ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо ПЯТИ ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил восемь. Ваша задача: написать рядом с соответствующей цифрой «да» (если содержащееся в работе утверждение в действительности верно) или «нет» (если содержащееся в работе утверждение действительно ошибочно) и исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными. «Адам Смит был английским экономистом и философом семнадцатого века (1), одним из основателей классической политэкономии. В своем основополагающем труде «Опыт о народонаселении» (2) обобщил многолетнее развитие экономической мысли, рассмотрел экономическую историю Западной Европы, изложил свои взгляды на экономическую политику, финансы государства. Подходил к экономике как к системе, в которой действуют объективные законы, поддающиеся познанию. (3) Одно из ключевых положений теории Смита — необходимость расширения государственной регламентации экономики (4) для ускорения развития хозяйства. При этом Смит считается автором теории о «невидимой рукой рынка» (5), согласно которой экономика саморегулируется на основе свободно складывающихся под воздействием спроса и предложения, цен. Полемизируя с меркантилистами, видевшими источник богатства исключительно в земледелии (6), Смит доказывал, что богатство создается всеми видами производительного труда. Он утверждал, что труд выступает и в качестве мерила стоимости товара. (7) В соответствии с этой теорией Смит разделял общество на классы буржуазии и пролетариата – наемных работников. (8) 13. Уважаемые участники первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников! Перед вами высказывания известных отечественных и зарубежных политических деятелей, мыслителей, писателей, ученых. Выберите то из них, которое станет темой вашего эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными. 1. Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия. (Ф.Вольтер) 2. Здоровая консервативная политика - это консервативные люди и либеральные средства. (Б.Дизраэли) 3. Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла. (Н. Г.Чернышевский)
4. Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель. (В. Мич )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|