Общее описание предприятия
Теоретическая часть Номер варианта для первого задания студент выбирает по последней цифре своей зачетной книжки.
Последняя цифра номера зачетной книжки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 Номер варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Тема 1. Стратегическое и тактическое планирование. 1. Сущность и структура стратегического планирования. 2. Особенности стратегического планирования. 3. Типы и элементы стратегии. 4. Технология планирования стратегии. 5. Содержание и функции тактического планирования. 6. Содержание и структура тактического плана. 7. Порядок разработки тактического плана. 8. Зарубежный опыт тактического планирования.
Тема 2. Планирование производственной программы. 1. Структура и показатели производственной программы предприятия. 2. Методика планирования производственной программы: 2.1.Технология планирования производственной программы; 2.2.Анализ выполнения плана производства; 2.3. Анализ портфеля заказов; 2.4.Расчет производственной мощности; 3. Планирование выпуска продукции. 4. Планирование выполнения производственной программы.
Тема 3. Планирование инновационной и инвестиционной деятельности. 1. Сущность инвестиций и инвестиционного процесса. 2. Состояние и факторы активизации инвестиционной деятельности. 3. Методика оценки инвестиционных проектов: 3.1. Показатель чистого приведенного эффекта; 3.2. Рентабельность инвестиций; 3.4. Норма рентабельности инвестиций; 3.5. Срок окупаемости инвестиций; 4. Анализ альтернативных проектов и выбор наиболее предпочтительного. 5. Порядок и методика составления плана инвестиций. 6. Составление Бизнес-плана. 7. Сводное планирование инвестиций.
Тема 4. Планирование риска. 1. Хозяйственный риск: сущность, место и роль в планировании. 2. Виды потерь и риска. 3. Показатели риска и методы его оценки. 4. Методы снижения риска. 5. Методика анализа и планирования риска.
Тема 5. Планирование продаж. 1. Цели и задачи планирования продаж. 2. Технология обоснования плановых решений по объему продаж 3. Исследование конъюнктуры рынка: 3.1. Анализ продаж за предшествующий период; 3.2. Сегментация рынка; 3.3. Выбор целевого рынка; 3.4. Определение емкости рынка; 3.5. Прогноз развития рынка; 4. Планирование ассортимента. 5. Оценка конкурентоспособности. 6. Планирование цены: 6.1. Классификация цен; 6.2. Методы планирования цены; 6.3. Технология планирования цены. 7. Прогнозирование величины продаж.
Тема 6. Планирование потребности персонала. 1. Содержание, задачи и технология планирования потребности в персонале. 2. Анализ выполнения плана по труду за предшествующий период. 3. Планирование производительности труда. 4. Планирование трудоемкости производственной программы. 5. Расчет баланса рабочего времени. 6. Расчет потребности в персонале.
Тема 7. Планирование средств на оплату труда. 1. Цели, задачи и технология планирования средств на оплату труда. 2. Состав средств на оплату труда. 3. Анализ фонда заработной платы. 4. Планирование фонда оплаты труда. 5. Планирование средств фонда потребления. 6. Планирование фонда заработной платы.
Тема 8. Планирование потребности в материально-технических ресурсах. 1. Цели, задачи и содержание планирования потребности в материально-технических ресурсах. 2. Определение потребности в материально-технических ресурсах. 3. Изучение рынка сырья и материалов. 4. Планирование закупок материальных ресурсов.
Тема 9. Планирование издержек. 1. Цели, задачи и содержание планирования издержек.
2. Состав затрат, включаемых в плановую себестоимость продукции, работ, услуг. 3. Планирование снижения себестоимости продукции по технико-экономическим факторам. 4. Расчет плановых калькуляций себестоимости продукции. 5. Планирование сметы затрат на производство продукции. 6. Планирование себестоимости товарной и реализуемой продукции.
Тема 10. Планирование финансов. 1. Цели, задачи и функции финансового планирования. 2. Содержание финансового плана: 2.1. Методика разработки финансового плана: 2.1.1. Анализ финансового положения предприятия; 2.1.2. Планирование доходов и поступлений; 2.1.3. Планирование расходов и отчислений; 2.1.4. Проверка финансового плана.
Практическая часть. В практической части следует составить бизнес-план, используя приведенную ниже структуру. При необходимости студент может добавлять разделы и таблицы в бизнес-плане.
БИЗНЕС-ПЛАН (типовая форма)
Структура бизнес-плана:
1) резюме проекта; 2) общее описание проекта; 3) общее описание предприятия; 4) описание продукции и услуг; 5) маркетинг-план; 6) производственный план; 7) календарный план; 8) финансовый план.
Резюме проекта
Раздел является кратким обзором документа бизнес-плана, включающим информацию: о целях бизнеса; о продукции или услугах, предлагаемых бизнесом; краткий обзор рынка для продукции или услуг; конкурентоспособное преимущество, которым обладает бизнес; о прогнозируемом росте; о представителях бизнеса; о необходимых условиях финансирования бизнеса; о достигаемых в результате реализации проекта финансовых результатах. Общий объем резюме – не более двух страниц.
Общее описание проекта
Наименование предлагаемого проекта (отразить, что произойдет
Что нужно сделать для того, чтобы проект был реализован? Текущее состояние проекта. Социальная направленность проекта (его значение для района, города). Основные результаты успешной реализации проекта (пример: организация выпуска нового вида продукции, увеличение Обязательно указать: количество вновь создаваемых рабочих мест, ед.; планируемый рост оборота, процентов; планируемый уровень заработной платы работников, рублей.
Общее описание предприятия
Направление деятельности в настоящее время. Начата ли практическая деятельность (если нет, то почему). Наличие производственных помещений (в собственности, в аренде, другое, площадь, срок действия договора и т.д.). Численность занятых в настоящее время (перечислить должности (штатное расписание). Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|