Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Операция :: области видимости




Существует четыре области видимости: локальная, функция, файл и класс.

Локальная: Имя, описанное в блоке, является локальным в этом блоке и может использоваться только в нем и в блоках, содержащихся в этом блоке и появляющихся после момента описания. Имена формальных параметров рассматриваются, как если бы они были описаны в самом объемлющем блоке этой функции.

Функция: Метки можно использовать повсюду в функции, в которой они описаны. Только метки имеют область видимости, совпадающую с функцией.

Файл: Имя, описанное вне всех блоков и классов, имеет область видимости файл и может быть использовано в единице трансляции, в которой оно появляется после момента описания. Имена, описанные с файловой областью видимости, называются глобальными.

Класс: Имя члена класса является локальным в своем классе и оно может быть использовано только в функции-члене этого класса, или после операции., применяемой к объекту данного класса или объекту производного класса, или после операции ->, применяемой к указателю на объект данного класса или на объект производного класса, или после операции разрешения::, примененной к имени данного или производного класса. Имя, введенное с помощью операции friend, принадлежит той же области определенности, что и класс, содержащий описание friend. Класс, впервые описанный в операторе return или в типе параметра, принадлежит к глобальной области видимости. Специальные соглашения действуют на имена, введенные при описании параметров функции и в описаниях friend.

Имя может быть скрыто явным описанием того же имени в объемлющем блоке или классе. Скрытое имя члена класса все-таки можно использовать, если оно предваряется именем класса, к которому применена операция::. Скрытое имя объекта, функции, типа или элемента перечисления с файловой областью видимости можно использовать, если оно предваряется унарной операцией::. В дополнении к этому, имя класса может быть скрыто именем объекта, функции или элемента перечисления, имеющего ту же область видимости. Если класс и объект, или функция, или элемент перечисления описаны (в любом порядке) с одинаковым именем в одной области видимости, то имя класса становится скрытым. Имя класса, скрытое в локальной области видимости или в области видимости класса именем объекта, функции или элемента перечисления, все-таки можно использовать, если предварить его подходящей спецификацией class, struct или union. Аналогично, скрытое имя элемента перечисления можно использовать, если предварить его спецификацией типа enum.

Моментом описания имени считается момент завершения описателя имени, предшествующей части инициализации (если она есть).

Например,

int x = 12;

{ int x = x; }

Здесь второе x инициализируется своим собственным (неопределенным) значением.

Моментом описания элемента перечисления считается момент сразу после появления его идентификатора, например:

enum { x = x };

 

Здесь элемент перечисления x опять инициализируется своим собственным (неопределенным) значением.

 

 

Объявление функций. Аргументы по умолчанию

 

Функция - это именованная часть программы, к которой можно обращаться из других частей программы столько раз, сколько потребуется. Рассмотрим программу, печатающую степени числа 2:

extern float pow(float, int); //pow() определена в другом месте

main()

{

for (int i=0; i<10; i++) cout << pow(2,i) << "\n";

}

Первая строка функции - описание, указывающее, что pow - функция, получающая параметры типа float и int и возвращающая float. Описание функции используется для того, чтобы сделать определенными обращения к функции в других местах.

При вызове тип каждого параметра функции сопоставляется с ожидаемым типом точно так же, как если бы инициализировалась переменная описанного типа. Это гарантирует надлежащую проверку и преобразование типов. Например, обращение pow(12.3,"abcd") вызовет недовольство компилятора, поскольку "abcd" является строкой, а не int. При вызове pow(2,i) компилятор преобразует 2 к типу float, как того требует функция. Функция pow может быть определена например так:

float pow(float x, int n)

{

if (n < 0) error("извините, отрицательный показатель для pow()");

switch (n) {

case 0: return 1;

case 1: return x;

default: return x*pow(x,n-1);

}}

Первая часть определения функции задает имя функции, тип возвращаемого ею значения (если таковое имеется) и типы и имена ее параметров (если они есть). Значение возвращается из функции с помощью оператора return. Разные функции обычно имеют разные имена, но функциям, выполняющим сходные действия над объектами различных типов, иногда лучше дать возможность иметь одинаковые имена. Если типы их параметров различны, то компилятор всегда может различить их и выбрать для вызова нужную функцию. Может, например, иметься одна функция возведения в степень для целых переменных и другая для переменных с плавающей точкой:

overload pow;

int pow(int, int);

double pow(double, double);

//...

x=pow(2,10);

y=pow(2.0,10.0);

Описание

overload pow;

сообщает компилятору, что использование имени pow более чем для одной функции является умышленным.

Если функция не возвращает значения, то ее следует описать как void:

void swap(int* p, int* q) // поменять местами

{int t = *p;

*p = *q;

*q = t;}

При объявлении функций в языке Си++ имеется возможность задать значения аргументов по умолчанию. Первый случай применения этой возможности языка – сокращение записи. Если функция вызывается с одним и тем же значением аргумента в 99% случаев, и это значение достаточно очевидно, можно задать его по умолчанию. Предположим, функция expnt возводит число в произвольную целую положительную степень. Чаще всего она используется для возведения в квадрат. Ее объявление можно записать так:

double expnt (double x, unsigned int e = 2);

Использовать аргументы по умолчанию удобно при изменении функции. Если при изменении программы нужно добавить новый аргумент, то для того чтобы не изменять все вызовы этой функции, можно новый аргумент объявить со значением по умолчанию. В таком случае старые вызовы будут использовать значение по умолчанию, а новые – значения, указанные при вызове.

Необязательных аргументов может быть несколько. Если указан один необязательный аргумент, то либо он должен быть последним в прототипе, либо все аргументы после него должны также иметь значение по умолчанию.

.

 

 

Перегрузка функций

 

Цель перегрузки функций состоит в том, чтобы функция с одним именем по-разному выполнялась и возвращала разные значения при обращении к ней с разными по типам и количеству фактическими параметрами. Например, может потребоваться функция, возвращающая максимальное из значений элементов одномерного массива, передаваемого ей в качестве параметра. Массивы, использованные как фактические параметры, могут содержать элементы разных типов, но пользователь функции не должен беспокоиться о типе результата. Функция всегда должна возвращать значение того же типа, что и тип массива - фактического параметра.

Для обеспечения перегрузки функций необходимо для каждого имени определить, сколько разных функций связано с ним, т.е. сколько вариантов сигнатур допустимы при обращении к ним. Предположим, что функция выбора максимального значения элемента из массива должна работать для массивов типа int, long, float, double. В этом случае придется написать четыре разных варианта функции с одним и тем же именем.

Распознавание перегруженных функций при вызове выполняется по их сигнатурам. Перегруженные функции поэтому должны иметь одинаковые имена, но спецификации их параметров должны различаться по количеству и (или) по типам, и (или) по расположению.

При использовании перегруженных функций нужно с осторожностью задавать начальные значения их параметров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...