Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технические характеристики автосамосвалов




 

Параметры А в т о с а м о с в а л ы
КрАЗ-256 Б БелАЗ-540 БелАЗ-548 БелАЗ-549 БелАЗ-7519 БелАЗ-7521
Грузоподъемность, т Вместимость кузова, м3 Макс. скорость движения, км/ч Ширина, м Длина, м Мощность двигателя, кВт Расход топлива на 100 км, л Масса (без груза), т 2,65 8,2 11,5 15,8 3,48 7,3 21,7 3,8 8,1 37,8 5,36 10,3 6,1 11,3 - 7,64 13,6 -

 

 

12.12.08

 

Расчёт парка подвижного состава автотранспорта

Как правило число автосамосвалов рассчитывается для каждого экскаватора отдельно. Рабочий парк устанавливается по условию обеспечения непрерывной работы экскаваторов. Число машин, которое может эффективно работать с одни экскаватором: , мин (время рейса/время погрузки), где

, мин, где

(для машин циклического действия – погрузчиков, мехлопат, драглайнов), мин;

, мин;

, мин;

 

Характеристика карьерных дорог

Различают автодороги карьерные и общего пользования. Первые служат для перевозки вскрыши и полезного ископаемого. По сроку службы они подразделяются на постоянные (срок службы не менее 1-2 года) и временные. Все они в основном двух полосные, иногда при кольцевом движении в карьерах могут строиться однополосные дороги. Расчётные скорости движения на карьерных дорогах составляют 15-50 км в час. В плане трасса автодороги состоит из прямых участков соединённых кривыми отрезками. Различают следующие элементы круговой кривой автотрассы: тангенс, биссектриса, минимальный радиус закругления, дамер.

 

Схема круговой кривой

 

Минимальный радиус закругления рассчитывается как: , где i – поперечный уклон проезжей части автодороги в процентах, равный 0-6%. Дамер определяется: . В крупных карьерах трассу автодороги в целях создания допустимых уклонов строят в виде зигзагов, которые называют серпантинами. Продольные уклоны автодорог на карьерах не должны превышать 8%. Проезжая часть автодороги характеризуется шириной, типом и конструкцией полотна, очертанием поперечного профиля. При однополосном движении ширина проезжей части равна , а при двух полосном - , где а – ширина кузова машины, в –ширина предохранительной полосы у обочины дороги, равная 0,5 м, с – безопасны зазор между кузовами встречных машин, который определяется по формуле: . Ширина обочин дорог принимается равной 2-2,5 метра. В зависимости от объёмов перевозок на карьерных дорогах применяется: при грузообороте более 10 млн. т. в год – цементно-бетонное покрытие, при грузообороте 2-10 млн. т. в год – щебёночное покрытие, при грузообороте до 2 млн. т. в год – песчаное покрытие.

На прямых участках автодороги очертание поперечного профиля 2-х скатное с уклоном 2-5%, на поворотах дороги для предотвращения опрокидывания автомобилей устраивают виражи, имеющие односкатный профиль с уклоном 2-6% к центру кривой.

 

Обмен машин в забоях и на отвалах

Большое разнообразие условий работы автотранспорта в карьерах требует определённые схемы подачи машин под погрузку. Все эти схемы разделяют на 3 группы:

1 – сквозные;

2 – с петлевым разворотом;

3 – с тупиковым разворотом;

 

Схемы разворотов

 

 

20.12.2008

 

Пропускная и провозная способность дорог

Пропускная способность дороги – это максимальное число машин, которые могут пройти в единицу времени через определённый пункт дороги:

Провозная способность автодороги определяется объёмом груза перевозимого по дороге в единицу времени: . Число полос движения определяют путём деления общего объёма груза в карьере на провозную способность дороги, как правило, в карьерах РБ однополосное движение. Это значит что одна полоса в одном направлении и другая в обратном.

 

Конвейерный транспорт в карьерах

На карьерах конвейерный транспорт применяется для транспортирования рыхлых и мягких вскрышных пород на внутренние и внешние отвалы, а так же для транспортирования раздробденых скальных и полускальных пород. Из всех известных типов конвейеров (ленточные, ленточно-канатные, ленточно-цепные, пластинчатые) на карьерах наибольшее применение получили ленточные конвейеры.

 

Схема устройства ленточного конвейера

 

1 – приводной барабан;

2, 3 – натяжные барабаны;

4 – лента;

5 – роликовые опоры;

6 – загрузочное устройство (бункер-дозатор);

 

Ширина тканевой ленты зависит от его производительности и кусковатости породы и находится в пределах 0,4-3,6 метра. Размер кусков горной породы не должен превышать 0,5 метра. Скорость движения конвейерной ленты выбирается с учётом физико-технических характеристик породы. Допустимый угол наклона конвейеров составляет 13-22 градуса. Техническая производительность ленточных конвейеров зависит от ширины ленты, формы поперечного сечения, размещённой на ленте горной массы и её характеристик, а так же скорости движения ленты, которая находится в пределах 0,7-6,1 м/с: , где площадь поперечного сечения горной массы на ленте: .

 

Типы и параметры ленточных конвейеров:

 

Показатели К о н в е й е р ы
КЛ-500 КЛМ-800 С-160 КЛМЗ НКМЗ
Ширина ленты, мм Скорость движения ленты, м/с Длина горизонтального состава, м Мощность, кВт Производительность, м/ч 2,26 2,58 1,6-3,15 400-800 3,5 4,35

 

Канатно-ленточные конвейеры

У этих конвейеров лента выполняет только грузонесущие функции а тяговые функции выполняют канаты, установленные по обе стороны ленты. Преимущества:

- увеличивается в 2 раза срок службы ленты;

- на 20-40% уменьшается мощность привода;

- в силу этих преимуществ длина става таких конвейеров достигает 4-6 км;

Недостатки:

- ограничена ширина лент до 1,2 метра;

- снижена скорость движения ленты до 2,5 м/с;

- производительность до 1 тонны в час;

- угол подъёма до 12 градусов;

С учётом преимуществ и недостатков эти конвейеры используются в карьерах как стационарные подъёмные и магистральные для транспортировки мягких и взорванных пород, срок службы доходит до 3-5 лет.

 

Ленточно-цепные конвейеры

По принципу действия они мало отличаются от канатно-ленточных. Отличие состоит в том, что по обе стороны ленты установлены роликовые цепи. Эти конвейеры имеют меньшую энергоёмкость и часто используются в качестве подъёмных конвейеров. Поскольку из угол наклона может доходить до 40 градусов.

 

Пластинчатые конвейеры

У этих конвейером тяговым органом так же служат цепи, а несущим пластинчатое полотно поддерживаемое роликами. Преимущества:

- возможность перемещения крупно взорванных пород с размерами куска до 1,2 метра;

Недостатки:

- они имеют большую метала и энергоёмкость при небольшой производительности и это ограничивает их применение в карьерах;

Чаще их используют в качестве питателей и перегружателей т.к. они способны принимать высокие ударные нагрузки.

Приёмные устройства – почитать в Ржевском.

 

Скиповые подъёмы

Основные элементы скиповых подъёмников:

1. скиповые пути (траншеи с углом наклона 20-45 градусов на нерабочем борту карьера, состоят из шпал и рельсов, укладываемых на слой балласта);

2. скипы (состоит из кузова, рамы, коленных опор, с расстоянием между колёсами 2,5-4,5 метра, разгружаются скипы опрокидыванием кузова назад или вперёд, при загрузке скипа должна соблюдаться кратность, емкостей скипа и ковша экскаватора или кузова автосамосвала);

3. подъёмная машина

4. тяговые канаты

5. перегрузочные устройства в карьере и на поверхности

 

Рисунок

1. Перегрузочный пункт;

2. Автосамосвал;

3. Скип;

4. Рельсовый путь;

5. Канат;

6. Скип при разгрузке;

7. Разгрузочный бункер;

8. Тяговый барабан;

Техническая производительность скипа: .

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...