Технические характеристики автосамосвалов
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
12.12.08
Расчёт парка подвижного состава автотранспорта Как правило число автосамосвалов рассчитывается для каждого экскаватора отдельно. Рабочий парк устанавливается по условию обеспечения непрерывной работы экскаваторов. Число машин, которое может эффективно работать с одни экскаватором: , мин (время рейса/время погрузки), где , мин, где (для машин циклического действия – погрузчиков, мехлопат, драглайнов), мин; , мин; , мин;
Характеристика карьерных дорог Различают автодороги карьерные и общего пользования. Первые служат для перевозки вскрыши и полезного ископаемого. По сроку службы они подразделяются на постоянные (срок службы не менее 1-2 года) и временные. Все они в основном двух полосные, иногда при кольцевом движении в карьерах могут строиться однополосные дороги. Расчётные скорости движения на карьерных дорогах составляют 15-50 км в час. В плане трасса автодороги состоит из прямых участков соединённых кривыми отрезками. Различают следующие элементы круговой кривой автотрассы: тангенс, биссектриса, минимальный радиус закругления, дамер.
Схема круговой кривой
Минимальный радиус закругления рассчитывается как: , где i – поперечный уклон проезжей части автодороги в процентах, равный 0-6%. Дамер определяется: . В крупных карьерах трассу автодороги в целях создания допустимых уклонов строят в виде зигзагов, которые называют серпантинами. Продольные уклоны автодорог на карьерах не должны превышать 8%. Проезжая часть автодороги характеризуется шириной, типом и конструкцией полотна, очертанием поперечного профиля. При однополосном движении ширина проезжей части равна , а при двух полосном - , где а – ширина кузова машины, в –ширина предохранительной полосы у обочины дороги, равная 0,5 м, с – безопасны зазор между кузовами встречных машин, который определяется по формуле: . Ширина обочин дорог принимается равной 2-2,5 метра. В зависимости от объёмов перевозок на карьерных дорогах применяется: при грузообороте более 10 млн. т. в год – цементно-бетонное покрытие, при грузообороте 2-10 млн. т. в год – щебёночное покрытие, при грузообороте до 2 млн. т. в год – песчаное покрытие.
На прямых участках автодороги очертание поперечного профиля 2-х скатное с уклоном 2-5%, на поворотах дороги для предотвращения опрокидывания автомобилей устраивают виражи, имеющие односкатный профиль с уклоном 2-6% к центру кривой.
Обмен машин в забоях и на отвалах Большое разнообразие условий работы автотранспорта в карьерах требует определённые схемы подачи машин под погрузку. Все эти схемы разделяют на 3 группы: 1 – сквозные; 2 – с петлевым разворотом; 3 – с тупиковым разворотом;
Схемы разворотов
20.12.2008
Пропускная и провозная способность дорог Пропускная способность дороги – это максимальное число машин, которые могут пройти в единицу времени через определённый пункт дороги: Провозная способность автодороги определяется объёмом груза перевозимого по дороге в единицу времени: . Число полос движения определяют путём деления общего объёма груза в карьере на провозную способность дороги, как правило, в карьерах РБ однополосное движение. Это значит что одна полоса в одном направлении и другая в обратном.
Конвейерный транспорт в карьерах На карьерах конвейерный транспорт применяется для транспортирования рыхлых и мягких вскрышных пород на внутренние и внешние отвалы, а так же для транспортирования раздробденых скальных и полускальных пород. Из всех известных типов конвейеров (ленточные, ленточно-канатные, ленточно-цепные, пластинчатые) на карьерах наибольшее применение получили ленточные конвейеры.
Схема устройства ленточного конвейера
1 – приводной барабан; 2, 3 – натяжные барабаны; 4 – лента; 5 – роликовые опоры; 6 – загрузочное устройство (бункер-дозатор);
Ширина тканевой ленты зависит от его производительности и кусковатости породы и находится в пределах 0,4-3,6 метра. Размер кусков горной породы не должен превышать 0,5 метра. Скорость движения конвейерной ленты выбирается с учётом физико-технических характеристик породы. Допустимый угол наклона конвейеров составляет 13-22 градуса. Техническая производительность ленточных конвейеров зависит от ширины ленты, формы поперечного сечения, размещённой на ленте горной массы и её характеристик, а так же скорости движения ленты, которая находится в пределах 0,7-6,1 м/с: , где площадь поперечного сечения горной массы на ленте: .
Типы и параметры ленточных конвейеров:
Канатно-ленточные конвейеры У этих конвейеров лента выполняет только грузонесущие функции а тяговые функции выполняют канаты, установленные по обе стороны ленты. Преимущества: - увеличивается в 2 раза срок службы ленты; - на 20-40% уменьшается мощность привода; - в силу этих преимуществ длина става таких конвейеров достигает 4-6 км; Недостатки: - ограничена ширина лент до 1,2 метра; - снижена скорость движения ленты до 2,5 м/с; - производительность до 1 тонны в час; - угол подъёма до 12 градусов; С учётом преимуществ и недостатков эти конвейеры используются в карьерах как стационарные подъёмные и магистральные для транспортировки мягких и взорванных пород, срок службы доходит до 3-5 лет.
Ленточно-цепные конвейеры По принципу действия они мало отличаются от канатно-ленточных. Отличие состоит в том, что по обе стороны ленты установлены роликовые цепи. Эти конвейеры имеют меньшую энергоёмкость и часто используются в качестве подъёмных конвейеров. Поскольку из угол наклона может доходить до 40 градусов.
Пластинчатые конвейеры У этих конвейером тяговым органом так же служат цепи, а несущим пластинчатое полотно поддерживаемое роликами. Преимущества: - возможность перемещения крупно взорванных пород с размерами куска до 1,2 метра; Недостатки: - они имеют большую метала и энергоёмкость при небольшой производительности и это ограничивает их применение в карьерах; Чаще их используют в качестве питателей и перегружателей т.к. они способны принимать высокие ударные нагрузки. Приёмные устройства – почитать в Ржевском.
Скиповые подъёмы Основные элементы скиповых подъёмников: 1. скиповые пути (траншеи с углом наклона 20-45 градусов на нерабочем борту карьера, состоят из шпал и рельсов, укладываемых на слой балласта); 2. скипы (состоит из кузова, рамы, коленных опор, с расстоянием между колёсами 2,5-4,5 метра, разгружаются скипы опрокидыванием кузова назад или вперёд, при загрузке скипа должна соблюдаться кратность, емкостей скипа и ковша экскаватора или кузова автосамосвала); 3. подъёмная машина 4. тяговые канаты 5. перегрузочные устройства в карьере и на поверхности
Рисунок 1. Перегрузочный пункт; 2. Автосамосвал; 3. Скип; 4. Рельсовый путь; 5. Канат; 6. Скип при разгрузке; 7. Разгрузочный бункер; 8. Тяговый барабан; Техническая производительность скипа: .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|