Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Вид обучения: 5 лет очное Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 35 часов. Виды учебной работы |
Всего часов |
КРОП, часов | Число часов в семестре | |||||
1 | ||||||||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 32 | 32 | 32 | |||||
Лекции (Лек) | 32 | 32 | 32 | |||||
Лабораторные работы (Лаб) | ||||||||
Практические, семинары (Пр) | ||||||||
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) | 3 | 3 | 3 | |||||
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 73 | 73 | ||||||
Контрольная работа (К) | ||||||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||||||
Курсовая работа (КР) | ||||||||
Курсовой проект (КП) | ||||||||
Самоподготовка | 73 | 73 | ||||||
Контроль, всего и в т.ч. | 36 | 36 | ||||||
Экзамен (Экз) | ||||||||
Зачет (За) | 36 | 36 | ||||||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 35 | 144 | |||||
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 4 часа.
Виды учебной работы
Всего часов
КРОП, часов
Число часов в заезде
|
|
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
Семестр № 1
1. Система управления перевозочным процессом. (Компетенция/и ОК-8)
1.1. Предистория возникновения железных дорог: 1) Возникновение и развитие железных дорог в мире. 2) Появление железных дорог в России. 3) Развитие железнодорожной сети. 4) Ширина рельсовой колеи.
1.2. Этапы в истории развития железнодорожной отрасли: 1) Становление и развитие железных дорог России до 1917 года. 2) Развитие железных дорог при Советской власти. 3) Состояние железнодорожного транспорта в период перестройки. 4) Железные дороги России в настоящее время.
1.3. Организационная структура отечественных железных дорог: 1) Организационная структура железных дорог до 2003 года. 2) Реформирование железных дорог России в 2003 году. 3) Структура управления железных дорог России в настоящее время.
1.4. Эксплуатация железных дорог: 1) Задачи эксплуатации железных дорог. 2) Техническая эксплуатация железных дорог. 3) Коммерческая эксплуатация железных дорог.
1.5. Основные документы, регламентирующие работу железнодорожного транспорта: 1) ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". 2) Правила технической эксплуатации; Инструкция по сигнализации на железных дорогах; Инструкция по движению поездов и маневовой работе на железных дорогах Российской Федерации; Правила перевозок грузов и тарифные руководства; План формирования поездов; График движения поездов; Технологический процесс; ТРА; инструкции. 3) Виды информационных систем хозяйства перевозок.
|
|
2. Железнодорожные станции. (Компетенция/и ОК-8)
2.1. Исторический аспект развития железнодорожных станций: 1) Работа железнодорожной станции. 2) Классификация железнодорожной станции. 3) Технические средства железнодорожной станции.
2.2. Маневровая работа на железнодорожной станции: 1) Понятие о маневровой работе. 2) Руководство маневровой работой.
3. Организации движением поездов. (Компетенция/и ОК-8)
3.1. Принципы организации движения поездов: 1) Цели и задачи управления движением поездов. 2) Основные устройства управления движением поездов.
3.2. Система управления движением поездов на железных дорогах России: 1) Управление движением поездов на станциях. 2) Управление движением поездов на участках железных дорог. 3) Развитие системы диспетчерского руководства движением поездов.
4. Грузовая и коммерческая работа. (Компетенция/и ОК-8)
4.1. Понятие о грузовой работе на железных дорогах: 1) Прием и оформление груза к перевозке. 2) Система поездообразования на железных дорогах. 3) Основные операции, выполняемые с грузом, при погрузке в подвижной состав.
4.2. Планирование и организация грузовых перевозок.
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины
Трудоемкость в часах по видам занятий
Лабораторный практикум
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Не предусмотрено.
Самостоятельное изучение учебного материала
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Известные ученые и руководители в области эксплуатационной деятельности на транспорте Основные способы организации движения поездов на участках железных дорог. | 13 |
2 | Основы маневровой работы. Основы безопасности при выполнении маневровой работы на станции. Нормирование маневровой работы. Маневровые средства. Маневры со сборными поездами на промежуточных станциях. Технологический график обработки сборного поезда. Техническо-распорядительный акт станции. | 20 |
3 | Управление движением поездов на станциях. Управление движением поездов на ж-д участках. График движения поездов. | 20 |
4 | Повышение уровня сервисного обслуживания грузополучателей и грузоотправителей. Маневровая работа на подъездных путях станции.Совершенствование сервисного обслуживания грузовладельцев на путях необщего пользования. | 20 |
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Солоп И.А.Технология и организация эксплуатационной деятельности: учебно-методическое пособие для выполнения расчетно-графической и контрольной работы. РГУПС.-Ростов н/Д, 2011 г. ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция | Этап формирования ОП (семестр) | Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОК-8 | 1 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
|
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
- влияние технического оснащения станций и перегонов на организацию движения поездов.
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
|
|
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 1
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Зарождение и возникновение транспортного сообщения.
2) Первые рельсовые пути. Как появилась рельсовая колея.
3) Развитие транспорта на паровой тяге.
4) Унификация колеи в середине 19 века в развитых странах Европы.
5) Основные преимущества железных дорог перед остальными видами транспорта.
6) Вклад Стефенсона в железнодорожную транспортную индустрию.
7) Предпосылки развития железнодорожного транспорта в России.
8) Утверждение проекта и строительство Царскосельской жд.
9) Общественные деятели и строительство железной дороги в России.
10) Электрификацию железных дорог России.
11) Историю отраслевого образования на железнодорожном транспорте в России и за рубежом.
12) Появление и развитие эксплуатационной науки.
13) Основные способы организации движения поездов на участках железных дорог в конце 19 и вначале 20 веков.
14) Сигнализация и блокировка как средства обеспечения бесперебойности и безопасности движения поездов.
15) Путь от диспетчерского контроля к управлению.
16) Истоки грузовой и коммерческой работы.
17) Диспетчерское руководство эксплуатационной работой. Зарождение, развитие и структура.
18) Структуру управления оперативной работой.
19) Устав железных дорог, ПТЭ.
20) График движения поездов. Планы работы железнодорожных подразделений.
21) Сравнительную характеристика систем высшего профессионального образования в России и за рубежом.
22) Краткую характеристика рынка транспортных услуг.
23) Общую характеристика компании ОАО «РЖД».
24) Технический комплекс железнодорожной транспортной системы.
25) Объективные проблемы, в сфере железнодорожного транспорта Российской Федерации.
26) Преимущества и недостатки работы железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг.
27) Основные предпосылки, цели и задачи развития реформы Российских железных дорог
28) Цели стратегии развития железнодорожного транспорта.
29) Государственные и социальные функции, выполняемые железнодорожным транспортом.
30) Этапы реструктуризации структуры управления перевозками.
31) Предмет и содержание курса «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок».
32) Основные принципы организации эксплуатационной работы.
33) Технологические основы организации перевозок..
34) Основные понятия и определения.
35) Анализ технических средств и необходимость информатизации железнодорожного транспорта.
36) Предпосылки развития информационных технологий.
37) Роль автоматизированных систем управления перевозками и внедрение информационных технологий.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Определять силы, действующие на поезд.
2) Определять массу (вес) поезда.
3) Определять длину поезда.
4) Разрабатывать элементы графика движения поездов.
5) Разрабатывать планы и профиль железных дорог.
6) Определять показатели работы железнодорожного транспорта.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям,.
понимания социальной значимости своей будущей профессии.
Владеть культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению и анализу.
2)Пользования методами планирования и организации перевозок.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС. |
2 | Ресурс ЭИОС РГУПС "Образовательный портал". Личный кабинет обучающегося (режим доступа - персонифицированный).Ресурс ЦМКО РГУПС (режим доступа - открытый). |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния | Компе- тенция | Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) | Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) | Показатель сформиро- ванности компетенции | Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-8 | 1 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) | Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут |
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | История техники. История развития системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте: учебное пособие Левин Д.Ю., УМЦ ЖДТ (Маршрут) 2014г. 467 страниц (http://library.miit.ru) |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Большая энциклопедия транспорта: в 8-ми томах. Т.4:Железнодорожный транспорт/Ред.Н.С.Конарев; МПС РФ. 2-е изд.-М.:Большая Российская энцикл., 2003.-1040 с.: |
2 | Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (Консультант+) |
3 | Чеботарев В.В., Ермаченко Е.В.Организация работы сортировочной станции. РГУПС.-Ростов н/Д, 2014. ЭБС РГУПС |
4 | Мусиенко Н.Н., Ермаченко Е.В., Чеботарева Е.А. Разработка суточного плана-графика. РГУПС.-Ростов н/Д, 2014. ЭБС РГУПС |
5 | Устав железнодорожного транспорта, 2015г. СПС "Гарант" |
6 | Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. |
Основная и дополнительная литература имеет грифы: ФА - федеральное агентство, ДУО - другие уполномоченные органы.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС |
2 | http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
3 | http://www.knigafund.ru/.Электронно-библиотечная система "Книгафонд" |
4 | http://library.miit.ru/miitb.php.Электронно-библиотечная система МИИТ |
5 | http://rgups.ru:8087/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Солоп И.А.Технология и организация эксплуатационной деятельности: учебно-методическое пособие для выполнения расчетно-графической и контрольной работы. РГУПС.-Ростов н/Д, 2011 г. |
Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем
№ п/п | Наименование |
1 | Электронный вариант УМК |
2 | Мультимедийное оборудование |
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:
- Учебная мебель;
- Технические средства обучения (проектор и др.).
Автор-составитель:
Декан Кафедра "Управление эксплуатационной работой" | ______________ | И.А. Колобов |
"____" _________________20___г.
Код РПД: 30878.
|
|