Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 35 часов.

Виды учебной работы

Всего часов

КРОП, часов

Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) 3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 73   73
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 73   73
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 36   36
Общая трудоемкость, часы 144 35 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

 

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 4 часа.

Виды учебной работы

Всего часов

КРОП, часов

Число часов в заезде

1 2 Аудиторные занятия всего и в т.ч. 2 2 2   Лекции (Лек) 2 2 2   Лабораторные работы (Лаб)         Практические, семинары (Пр)         Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) 2 2 1 1 Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 136   60 76 Контрольная работа (К) 6     6 Расчетно-графическая работа (РГР)         Курсовая работа (КР)         Курсовой проект (КП)         Самоподготовка 130   60 70 Контроль, всего и в т.ч. 4     4 Экзамен (Экз)         Зачет (За) 4     4 Общая трудоемкость, часы 144 4 63 81 Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

 

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Система управления перевозочным процессом. (Компетенция/и ОК-8)

1.1. Предистория возникновения железных дорог: 1) Возникновение и развитие железных дорог в мире. 2) Появление железных дорог в России. 3) Развитие железнодорожной сети. 4) Ширина рельсовой колеи.

1.2. Этапы в истории развития железнодорожной отрасли: 1) Становление и развитие железных дорог России до 1917 года. 2) Развитие железных дорог при Советской власти. 3) Состояние железнодорожного транспорта в период перестройки. 4) Железные дороги России в настоящее время.

1.3. Организационная структура отечественных железных дорог: 1) Организационная структура железных дорог до 2003 года. 2) Реформирование железных дорог России в 2003 году. 3) Структура управления железных дорог России в настоящее время.

1.4. Эксплуатация железных дорог: 1) Задачи эксплуатации железных дорог. 2) Техническая эксплуатация железных дорог. 3) Коммерческая эксплуатация железных дорог.

1.5. Основные документы, регламентирующие работу железнодорожного транспорта: 1) ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". 2) Правила технической эксплуатации; Инструкция по сигнализации на железных дорогах; Инструкция по движению поездов и маневовой работе на железных дорогах Российской Федерации; Правила перевозок грузов и тарифные руководства; План формирования поездов; График движения поездов; Технологический процесс; ТРА; инструкции. 3) Виды информационных систем хозяйства перевозок.

2. Железнодорожные станции. (Компетенция/и ОК-8)

2.1. Исторический аспект развития железнодорожных станций: 1) Работа железнодорожной станции. 2) Классификация железнодорожной станции. 3) Технические средства железнодорожной станции.

2.2. Маневровая работа на железнодорожной станции: 1) Понятие о маневровой работе. 2) Руководство маневровой работой.

3. Организации движением поездов. (Компетенция/и ОК-8)

3.1. Принципы организации движения поездов: 1) Цели и задачи управления движением поездов. 2) Основные устройства управления движением поездов.

3.2. Система управления движением поездов на железных дорогах России: 1) Управление движением поездов на станциях. 2) Управление движением поездов на участках железных дорог. 3) Развитие системы диспетчерского руководства движением поездов.

4. Грузовая и коммерческая работа. (Компетенция/и ОК-8)

4.1. Понятие о грузовой работе на железных дорогах: 1) Прием и оформление груза к перевозке. 2) Система поездообразования на железных дорогах. 3) Основные операции, выполняемые с грузом, при погрузке в подвижной состав.

4.2. Планирование и организация грузовых перевозок.

 

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины

Трудоемкость в часах по видам занятий

Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка 1 10     13 2 8     20 3 8     20 4 6     20 Итого 32     73 В т.ч. по интерактивным формам 32      

 

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.

 

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

 

Самостоятельное изучение учебного материала

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы

Семестр № 1

1 Известные ученые и руководители в области эксплуатационной деятельности на транспорте Основные способы организации движения поездов на участках железных дорог. 13
2 Основы маневровой работы. Основы безопасности при выполнении маневровой работы на станции. Нормирование маневровой работы. Маневровые средства. Маневры со сборными поездами на промежуточных станциях. Технологический график обработки сборного поезда. Техническо-распорядительный акт станции. 20
3 Управление движением поездов на станциях. Управление движением поездов на ж-д участках. График движения поездов. 20
4 Повышение уровня сервисного обслуживания грузополучателей и грузоотправителей. Маневровая работа на подъездных путях станции.Совершенствование сервисного обслуживания грузовладельцев на путях необщего пользования. 20

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Солоп И.А.Технология и организация эксплуатационной деятельности: учебно-методическое пособие для выполнения расчетно-графической и контрольной работы. РГУПС.-Ростов н/Д, 2011 г. ЭБС РГУПС

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция

Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) 1 ОК-8 +

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе- тенция Этап формирования ОП (семестр) Показатель оценивания Критерий оценивания

ОК-8

1

Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

 

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.

 

Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- влияние технического оснащения станций и перегонов на организацию движения поездов.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.

 

Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Зарождение и возникновение транспортного сообщения.
2) Первые рельсовые пути. Как появилась рельсовая колея.
3) Развитие транспорта на паровой тяге.
4) Унификация колеи в середине 19 века в развитых странах Европы.
5) Основные преимущества железных дорог перед остальными видами транспорта.
6) Вклад Стефенсона в железнодорожную транспортную индустрию.
7) Предпосылки развития железнодорожного транспорта в России.
8) Утверждение проекта и строительство Царскосельской жд.
9) Общественные деятели и строительство железной дороги в России.
10) Электрификацию железных дорог России.
11) Историю отраслевого образования на железнодорожном транспорте в России и за рубежом.
12) Появление и развитие эксплуатационной науки.
13) Основные способы организации движения поездов на участках железных дорог в конце 19 и вначале 20 веков.
14) Сигнализация и блокировка как средства обеспечения бесперебойности и безопасности движения поездов.
15) Путь от диспетчерского контроля к управлению.
16) Истоки грузовой и коммерческой работы.
17) Диспетчерское руководство эксплуатационной работой. Зарождение, развитие и структура.
18) Структуру управления оперативной работой.
19) Устав железных дорог, ПТЭ.
20) График движения поездов. Планы работы железнодорожных подразделений.
21) Сравнительную характеристика систем высшего профессионального образования в России и за рубежом.
22) Краткую характеристика рынка транспортных услуг.
23) Общую характеристика компании ОАО «РЖД».
24) Технический комплекс железнодорожной транспортной системы.
25) Объективные проблемы, в сфере железнодорожного транспорта Российской Федерации.
26) Преимущества и недостатки работы железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг.
27) Основные предпосылки, цели и задачи развития реформы Российских железных дорог
28) Цели стратегии развития железнодорожного транспорта.
29) Государственные и социальные функции, выполняемые железнодорожным транспортом.
30) Этапы реструктуризации структуры управления перевозками.
31) Предмет и содержание курса «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок».
32) Основные принципы организации эксплуатационной работы.
33) Технологические основы организации перевозок..
34) Основные понятия и определения.
35) Анализ технических средств и необходимость информатизации железнодорожного транспорта.
36) Предпосылки развития информационных технологий.
37) Роль автоматизированных систем управления перевозками и внедрение информационных технологий.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять силы, действующие на поезд.
2) Определять массу (вес) поезда.
3) Определять длину поезда.
4) Разрабатывать элементы графика движения поездов.
5) Разрабатывать планы и профиль железных дорог.
6) Определять показатели работы железнодорожного транспорта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям,.

понимания социальной значимости своей будущей профессии.

Владеть культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению и анализу.

2)Пользования методами планирования и организации перевозок.

 

Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования

 

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Ресурс ЭИОС РГУПС "Образовательный портал". Личный кабинет обучающегося (режим доступа - персонифицированный).Ресурс ЦМКО РГУПС (режим доступа - открытый).

 

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль- тат обуче- ния Компе- тенция Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) Показатель сформиро- ванности компетенции Критерий оценивания

Знает, Умеет, Имеет навыки

ОК-8

1

1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

 

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) Процедура оценивания
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий

В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций"

Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.

Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 История техники. История развития системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте: учебное пособие Левин Д.Ю., УМЦ ЖДТ (Маршрут) 2014г. 467 страниц (http://library.miit.ru)

 

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Большая энциклопедия транспорта: в 8-ми томах. Т.4:Железнодорожный транспорт/Ред.Н.С.Конарев; МПС РФ. 2-е изд.-М.:Большая Российская энцикл., 2003.-1040 с.:
2 Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (Консультант+)
3 Чеботарев В.В., Ермаченко Е.В.Организация работы сортировочной станции. РГУПС.-Ростов н/Д, 2014. ЭБС РГУПС
4 Мусиенко Н.Н., Ермаченко Е.В., Чеботарева Е.А. Разработка суточного плана-графика. РГУПС.-Ростов н/Д, 2014. ЭБС РГУПС
5 Устав железнодорожного транспорта, 2015г. СПС "Гарант"
6 Правила технической эксплуатации железных дорог РФ.

Основная и дополнительная литература имеет грифы: ФА - федеральное агентство, ДУО - другие уполномоченные органы.

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины

 

Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 http://www.knigafund.ru/.Электронно-библиотечная система "Книгафонд"
4 http://library.miit.ru/miitb.php.Электронно-библиотечная система МИИТ
5 http://rgups.ru:8087/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

 

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Солоп И.А.Технология и организация эксплуатационной деятельности: учебно-методическое пособие для выполнения расчетно-графической и контрольной работы. РГУПС.-Ростов н/Д, 2011 г.

 

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Электронный вариант УМК
2 Мультимедийное оборудование

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

- Учебная мебель;

- Технические средства обучения (проектор и др.).

 

Автор-составитель:

Декан Кафедра "Управление эксплуатационной работой" ______________ И.А. Колобов

 

"____" _________________20___г.

 

Код РПД: 30878.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...