Характеристика исследуемой группы.
Введение В настоящее время наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки мало уделяют интереса и времени к занятиям физической культурой, пренебрежно относятся к своему здоровью, что выражается в постоянной деятельности на компьютере, пассивный отдых за телевизором, злоупотребление алкоголем и курением. Сейчас, регулярными занятиями спортом охвачено около 10% молодежи, которые и имеют состояние здоровья на должном уровне. Подростки 2000-х годов по мышечной силе и выносливости уступают своим сверстникам 80-х годов на 10-18%. И если так и дальше будет продолжаться, то возможно общество будет ограничено в количестве здоровой молодежи вовсе. Ведь, без занятия физической культурой, у подростка создаются предпосылки для развития отклонений в состоянии здоровья: нарушение обмена веществ, повышения артериального давления, ухудшение осанки, избыточная масса тела, что ведет к заболеваниям сердечнососудистой и дыхательной систем. Процесс освоения любых двигательных актов(трудовых, спортивных, бытовых и прочих) идет значительно успешнее, если занимающийся имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Высокий уровень развития физических способностей- основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья. Общая задача в процессе воспитания силы как физического качества у детей школьного возраста заключается в том, чтобы всесторонне развить ее и обеспечить возможность высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности (спортивной, трудовой).
Объект исследования: учебно-тренировочное занятие по легкой атлетике. Предмет исследования: силовая выносливость. Цель работы: Определить влияние смешанного характера физической нагрузки на развитие силовой выносливости у девушек 15-16 лет, занимающихся лёгкой атлетикой. Задачи: 1.Изучить литературу по теме исследования. 2.Определить оптимальные показатели по оценке уровня развития силовых способностей у девушек 15-16 лет. 3.Определить критерии оценки качества развития силовых способностей у девушек 15-16 лет, занимающихся легкой атлетикой. Гипотеза: применение комплекса специальных упражнений по развитию силовой выносливости на занятии с девушками 15-16 лет позволяет повысить уровень их физической подготовленности. Первая глава. Сила, как двигательное качество, это-способность человека преодолевать сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных напряжений. Мышечная сила – это максимальное усилие, развиваемое мышцей. Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определённой двигательной деятельности, в основе которых лежит «сила»[ К специфическим видам силовых способностей относят силовую выносливость и силовую ловкость. Силовая выносливость – это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе. Самыми благоприятными периодами развития силы у девушек – от 11 до 16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела.
Задачи развития силовых способностей. 1. Общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. Она решается путем использования избирательных силовых упражнений. Здесь важное значение имеют их объем и содержание. Они должны обеспечить пропорциональное развитие различных мышечных групп. Внешне это выражается в соответствующих формах телосложения и осанке. Внутренний эффект применения силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных функций организма и осуществлении двигательной активности. Скелетные мышцы являются не только органами движения, но и своеобразными периферическими сердцами, активно помогающими кровообращению, особенно венозному. 2. Разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков). 3. Создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально-прикладной физической подготовки. 1. Метод круговой тренировки – обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений, продолжительность их выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся.
Глава 2. Для проведения исследования, мною была выбрана методика Карасёва А.В., которая состоит из комплекса упражнений на различные группы мышц. До 16 лет не выполняются силовые упражнения с максимальными весами. Количество повторений упражнений в этом комплексе - в соответствии с общими рекомендациями составляет по 10-15 раз. Начинать необходимо с одного подхода в каждом упражнении и прибавлять по одному через каждые 3-4 недели, постепенно наращивая вес отягощений. Вместе с тем, этот комплекс не рекомендуется повторять более трех месяцев подряд. 1.Жим штанги лежа на горизонтальной скамье, хват средний.
2.Разведение рук с гантелями, лежа спиной на горизонтальной скамье. 3.Тяга штанги к животу широким хватом, стоя в наклоне вперед. 4.Подтягивание на перекладине до касания ее затылком, хват широкий. 5.Жим штанги широким хватом с груди, стоя. 6.Разведение прямых рук с гантелями, сидя на краю скамьи. 7.Приседание со штангой на плечах. 8.Приседание со штангой за спиной, пятки на бруске высотой 3-5 см. 9.Поднимание на носки со штангой на плечах, стоя носками на бруске 3-5 см высотой. 10.Сгибание рук со штангой в локтевых суставах (к плечам), стоя. 11.Сгибание рук с гантелями в локтевых суставах, сидя на краю скамьи. 12.Разгибание рук со штангой из-за головы («французский жим»), стоя. 13.Попеременное разгибание рук с гантелями из-за головы-вверх, лежа спиной на горизонтальной скамье. 14.Поднимание туловища из положения лежа спиной на наклонной доске головой вниз, ноги закреплены. 15.Поднимание ног в положении лежа спиной на наклонной доске головой вверх, руками держаться за края доски.
Характеристика исследуемой группы. Исследование длилось 5 месяцев с 01.11.2014.г по 20.03.2015 г. проводилось на базе дворца спорта «НГТУ», г. Новосибирска. В исследовании участвовали здоровые, без каких-либо отклонений в состоянии здоровья девушки возраста 15-16 лет. Они были поделены на две группы - контрольная и экспериментальная. В каждую группу входило по 10 человек. Методы исследования. Применялись следующие методы исследования: 1. Наблюдение. В ноябре 2014 года все группы выполняли одинаковую нагрузку, чтобы втянуться в тренировочный режим. В начале учебно– тренировочного процесса были проведены контрольные тесты исходных силовых показателей детей обеих групп, данные которых приведены ниже в таблице № 1. Для контроля были использованы следующие тесты: подтягивание на низкой перекладине; упражнения для мышц брюшного пресса из положения лежа на спине за 30 сек.; сгибание рук в упоре лежа; приседания за 30 сек. 2. Педагогический эксперимент. Затем, начиная с декабря по февраль контрольная группа занималась на стандартных тренировках легкой атлетики, а с экспериментальной группой проводились дополнительные занятия, направленные на повышение силовой выносливости.
В результате педагогического эксперимента контрольная группа в заключительной части тренировки, два раза в неделю, выполняла упражнения на развитие силы в индивидуальном порядке, т.е. без ограничения времени, в статическом режиме, отдых между сериями был пассивный. Экспериментальная группа использовала для воспитания силовых способностей один раз в неделю метод круговой тренировки. Круговая тренировка состояла из пятнадцати станций, на каждой станции на упражнение отводилось 30 сек., отдых между станциями был активный (лёгкий бег). Начиналось и заканчивалось упражнение по свистку. Круговая состояла из двух серий, отдых между сериями составлял 3-5 минут. Комплекс включал в себя специальные упражнения: По истечении срока эксперимента был проведён повторный тестовый контроль для выявления полученных результатов, данные приведены в таблице № 2, после чего был проведён сравнительный анализ первого и второго контроля обеих групп, сделаны определённые выводы и рекомендации. 3. Диагностика. Измеряются такие параметры как количество раз подтягиваний на низкой перекладине; количество раз выполнения упражнения для мышц брюшного пресса из положения лежа на спине за 30 сек.; количество раз сгибания рук в упоре лежа; количество раз приседания за 30 сек. 4. Математическая статистика. Для обработки материалов использовалась формула В.И. Усакова . По этому показателю мы можем оценить темп прироста физических качеств девушек, с которыми я работала. По В.И. Усакову прирост равный 8 % считается неудовлетворительным, 10 % - слабый показатель, 12 % средний показатель, больше 15 % - хороший показатель.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|