Порядок распределения рабочего времени специалистов службы.
Приложение №1 к Положению о Психолого-социально-педагогической службе.
Порядок распределения рабочего времени специалистов службы. 1.Нормативно-правовые основы распределения рабочего времени специалистов Психолого-социально-педагогической службы (далее ПСПС). В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" и Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах и включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними. В соответствии с положениями СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности дошкольников и максимально допустимый объем образовательной нагрузки рассчитывается и реализовывается следующим образом:
* Количество индивидуальных и групповых занятий со специалистами зависит от типа Адаптированной основной образовательной программы (далее АООП), составленной на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ЦПМПК) и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
** Количество индивидуальных и групповых занятий со специалистами зависит от типа АООП, составленного на основании заключения ЦПМПК, с учетом индивидуальных особенностей ребенка и циклограммы деятельности группы. С дошкольниками группы риска, не имеющими заключения ЦПМПК, проводятся только подгрупповые занятия. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности учащихся начальных классов составляет 30-45 минут (продолжительность урока) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю не должен быть больше общего количества часов учебного плана класса, в котором обучается ребенок с АООП. Обучающиеся группы риска, не имеющие заключения ЦПМПК об обучении по АООП, включаются только в групповые занятия со специалистами.
2.Рабочее время учителя-логопеда и учителя-дефектолога. 1) режим рабочего времени учителя-дефектолога в пределах одной ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 20 часов в неделю; режим рабочего времени учителя-дефектолога в пределах 1,25 ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 25 часов в неделю; режим рабочего времени учителя-дефектолога в пределах 1,5 ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 30 часов в неделю;
2) режим рабочего времени учителя-логопеда в пределах одной ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 20 часов в неделю; режим рабочего времени учителя-логопеда в пределах 1,25 ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 25 часов в неделю; режим рабочего времени учителя-логопеда в пределах 1,5 ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 30 часов в неделю.
Все рабочее время учителя – логопеда и учителя-дефектолога – непосредственная работа с детьми (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. Москва "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" п 2.3)
3. Рабочее время педагога-психолога. 1) режим рабочего времени педагога - психолога в пределах одной ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 36 часов в неделю; режим рабочего времени педагога - психолога в пределах 1,25 ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 45 часов в неделю; режим рабочего времени педагога - психолога в пределах 1,5 ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 54 часа в неделю (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. Москва "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" п 2.1) 4. Рабочий день для специалистов ПСПС составляет не более 12 часов с перерывом для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, которые в рабочее время не включаются (ст. 108 ТК РФ).
С учетом положений принятых на коллегии Министерства Образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95), «Ориентировочных норм продолжительности различных видов работ практического психолога образования» и инструктивного письма №29/1886-6 от 24.12.2001 года недельное рабочее время педагога-психолога распределяется между следующими видами работ:
* Перечень мероприятий, которые проводятся в обозначенную часть рабочего времени педагога-психолога:
****Обозначенные виды работ проводятся только по распоряжению координатора ПСПС и при подсчете рабочего времени суммируются с часами, обозначенными в третьем столбце таблицы. ***** Чрезвычайные ситуации: пожар, эвакуации, проведение ремонтных работ, экстренные ситуации с детьми и родителями, незапланированное сопровождение детей и т.д. являются приоритетными в работе специалистов ПСПС. 5.Порядок проведения диагностических мероприятий и составления адаптированных образовательных программ. На начало каждого учебного года диагностические мероприятия проводятся: 1) в 1- х классах начальной школы - экспресс-диагностика (не более 1,5 часов на класс); 2) с обучающимися и воспитанниками, имевшими АООП в предыдущем учебном году (не более 1 занятия, которое включается в общее время работы с ребенком);
3) с обучающимися и воспитанниками, находившимися на сопровождении специалистов службы в предыдущем учебном году в категории группа риска, индивидуальные диагностические мероприятия на начало учебного года не проводятся.
Диагностика обучающихся и воспитанников, поступающих в образовательную организацию в течение учебного года, осуществляется на совместных приемах специалистов ПСПС (педагог-психолог, учитель-логопед), квалификационные характеристики которых позволяют им выполнять работу экспертов (назначаются координатором ПСПС на каждый учебный год). Совместные приемы проводятся: 1. с воспитанниками и обучающимися, поступающими в образовательную организацию; 2. с воспитанниками, достигшими 4-х летнего возраста; 3. с воспитанниками в старшем дошкольном возрасте и обучающимися при переходе на другой уровень образования. Часы, затраченные специалистами на проведение совместных приемов, включаются в рабочее время (не более 5 часов в неделю), определенное нагрузкой на учебный год. Часы, выделенные на совместные приемы, могут быть использованы на консультирование участников образовательного процесса. Подготовка, обсуждение и согласование адаптированных образовательных программ длится не более двух недель с момента получения обучающимся или воспитанником заключения ЦПМПК. На конец каждого учебного года диагностические мероприятия проводятся: 1) с обучающимися и воспитанниками, имеющими АООП (не более 1 занятия); 2) с обучающимися 4-х классов и воспитанников подготовительных групп (фронтальная диагностика – 1 занятие на класс/группу). При подсчете часов отработки рабочего времени специалистом службы эти занятия включаются в общее количество занятий с ребенком индивидуально или в группе.
В течение учебного года диагностические мероприятия могут проводиться по запросу участников образовательного процесса.
6.Порядок создания циклограммы рабочего времени. При создании циклограммы рабочего времени используются положения п.4 настоящего приложения и данные следующих таблиц:
Оценка эффективности работы с группами детей, отнесенных к группе риска и индивидуальной работы с детьми, обучающимися по АООП производится по общей динамике в течение года и по анализу количества отработанных часов. Форма предоставления циклограммы-графика работы:
*********писок детей группы №1 ********Список детей группы №2 ****** временной интервал работы с ребенком, включающий перерыв между занятиями не более 10 минут. Циклограммы – графики работы предоставляются координатору ПСПС, руководителям структурных подразделений для контроля за деятельностью специалистов ПСПС. Циклограммы – графики предоставляются воспитателям групп и учителям классов для организации учебного и воспитательного процессов классов и групп с учетом занятий специалистов службы с детьми. В группы для работы включаются дети со сходными нарушениями и с возрастным интервалом не более 1,5 лет.
В каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, приоритетным направление работы для специалистов ПСПС является работа с детьми, имеющими АООП. Специалисты ПСПС в оставшееся каникулярное время выполняют методическую, организационную и просветительскую работу. 7. Порядок переноса и отработки перенесенного рабочего времени. Перенос рабочего времени производится только по согласованию с координатором ПСПС на основании подписанного координатором ПСПС заявления. В заявлении обозначаются даты перенесенного рабочего времени, время занятий и фамилия, имя и группа (класс) ребенка, занятие с которым перенесено. Также в заявлении обозначаются даты и время отработки перенесенного рабочего времени. Время, указанное в заявлении как отработка, не должно совпадать с графиком рабочего времени. 8. Порядок предоставления отчета об отработанном времени. Отчет об отработанном с обучающимися и воспитанниками рабочем времени подается два раза в течение учебного года – в период с 25 по 30 декабря и в период с 30 мая по 10 июня.
*****Информация из п.1. в соответствии с возрастом ребенка. При предоставлении отчета об отработанном времени педагоги – психологи включают в него отчет по количеству часов рабочего времени, истраченных на подготовку к занятиям с детьми и т.п. в соответствии с положениями п.3. В отчет по отработанному времени учителя - дефектологи и учителя-логопеды включают только работу с детьми в соответствии с положениями п.4. Консультирование учителя-дефектолога в течение учебного года оформляемся отдельным табелем с указанием инициатора консультации (Ф.И.О. инициатора и ребенка, темы и количества использованного времени, выходящего за рамки рабочего времени).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|