Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок распределения рабочего времени специалистов службы.

Приложение №1 к Положению о Психолого-социально-педагогической службе.

 

Порядок распределения рабочего времени специалистов службы.

1.Нормативно-правовые основы распределения рабочего времени специалистов Психолого-социально-педагогической службы (далее ПСПС).

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536

"Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" и Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах и включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

В соответствии с положениями СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности дошкольников и максимально допустимый объем образовательной нагрузки рассчитывается и реализовывается следующим образом:

Возраст продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (одного занятия) Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю Примечание
2-3 года 10 минут 1 час 40 минут *
3-4 года 15 минут 2 часа 30 минут *
4-5 лет 20 минут 3 часа 20 минут *
5-6 лет 25 минут 6 часов 25 минут **
6-7 лет 30 минут 10 часов 00 минут **

* Количество индивидуальных и групповых занятий со специалистами зависит от типа Адаптированной основной образовательной программы (далее АООП), составленной на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ЦПМПК) и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

** Количество индивидуальных и групповых занятий со специалистами зависит от типа АООП, составленного на основании заключения ЦПМПК, с учетом индивидуальных особенностей ребенка и циклограммы деятельности группы.

С дошкольниками группы риска, не имеющими заключения ЦПМПК, проводятся только подгрупповые занятия.

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности учащихся начальных классов составляет 30-45 минут (продолжительность урока) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю не должен быть больше общего количества часов учебного плана класса, в котором обучается ребенок с АООП.

Обучающиеся группы риска, не имеющие заключения ЦПМПК об обучении по АООП, включаются только в групповые занятия со специалистами.

 

 

Возраст ребенка группы риска Оптимальное количество детей категории группы риска для проведения эффективных занятий Примечание
2-3 года 2-3  
3-4 года 2-3  
4-5 лет 3-4  
5-6 лет 3-4  
6-7 лет 4-6  

 

2.Рабочее время учителя-логопеда и учителя-дефектолога.

1) режим рабочего времени учителя-дефектолога в пределах одной ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 20 часов в неделю; режим рабочего времени учителя-дефектолога в пределах 1,25 ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 25 часов в неделю; режим рабочего времени учителя-дефектолога в пределах 1,5 ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 30 часов в неделю;

2) режим рабочего времени учителя-логопеда в пределах одной ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 20 часов в неделю; режим рабочего времени учителя-логопеда в пределах 1,25 ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 25 часов в неделю; режим рабочего времени учителя-логопеда в пределах 1,5 ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 30 часов в неделю.

 

Все рабочее время учителя – логопеда и учителя-дефектолога – непосредственная работа с детьми (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. Москва "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" п 2.3)

 

3. Рабочее время педагога-психолога.

1) режим рабочего времени педагога - психолога в пределах одной ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 36 часов в неделю; режим рабочего времени педагога - психолога в пределах 1,25 ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 45 часов в неделю; режим рабочего времени педагога - психолога в пределах 1,5 ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 54 часа в неделю (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. Москва "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" п 2.1)

4. Рабочий день для специалистов ПСПС составляет не более 12 часов с перерывом для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, которые в рабочее время не включаются (ст. 108 ТК РФ).

 

С учетом положений принятых на коллегии Министерства Образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95), «Ориентировочных норм продолжительности различных видов работ практического психолога образования» и инструктивного письма №29/1886-6 от 24.12.2001 года недельное рабочее время педагога-психолога распределяется между следующими видами работ:

 

Количество ставок Работа с детьми в неделю (в астрономических часах)* Подготовка к работе с детьми и т.п. (в астрономических часах)*** Примечание
Чрезвычайные ситуации**
1,0 ставка     Просветительская, экспертная и организационно-методическая работа***
1,25 ставки 22,5 22,5 Просветительская, экспертная и организационно-методическая работа****
1,5 ставки     Просветительская, экспертная и организационно-методическая работа****

* Перечень мероприятий, которые проводятся в обозначенную часть рабочего времени педагога-психолога:

  1. подготовка к диагностикам индивидуальной и групповой;
  2. консультирование педагогического коллектива и администрации;
  3. консультирование родителей (законных представителей);
  4. подготовка к развивающим и коррекционным занятиям
    индивидуальным и групповым;
  5. подготовка к родительским собраниям, педагогическим советам, мероприятиям для педагогов и родителей;
  6. анализ, обобщение и систематизация полученных результатов, заполнение отчетной документации.

****Обозначенные виды работ проводятся только по распоряжению координатора ПСПС и при подсчете рабочего времени суммируются с часами, обозначенными в третьем столбце таблицы.

***** Чрезвычайные ситуации: пожар, эвакуации, проведение ремонтных работ, экстренные ситуации с детьми и родителями, незапланированное сопровождение детей и т.д. являются приоритетными в работе специалистов ПСПС.

5.Порядок проведения диагностических мероприятий и составления адаптированных образовательных программ.

На начало каждого учебного года диагностические мероприятия проводятся:

1) в 1- х классах начальной школы - экспресс-диагностика (не более 1,5 часов на класс);

2) с обучающимися и воспитанниками, имевшими АООП в предыдущем учебном году (не более 1 занятия, которое включается в общее время работы с ребенком);

3) с обучающимися и воспитанниками, находившимися на сопровождении специалистов службы в предыдущем учебном году в категории группа риска, индивидуальные диагностические мероприятия на начало учебного года не проводятся.

 

Диагностика обучающихся и воспитанников, поступающих в образовательную организацию в течение учебного года, осуществляется на совместных приемах специалистов ПСПС (педагог-психолог, учитель-логопед), квалификационные характеристики которых позволяют им выполнять работу экспертов (назначаются координатором ПСПС на каждый учебный год).

Совместные приемы проводятся:

1. с воспитанниками и обучающимися, поступающими в образовательную организацию;

2. с воспитанниками, достигшими 4-х летнего возраста;

3. с воспитанниками в старшем дошкольном возрасте и обучающимися при переходе на другой уровень образования.

Часы, затраченные специалистами на проведение совместных приемов, включаются в рабочее время (не более 5 часов в неделю), определенное нагрузкой на учебный год.

Часы, выделенные на совместные приемы, могут быть использованы на консультирование участников образовательного процесса.

Подготовка, обсуждение и согласование адаптированных образовательных программ длится не более двух недель с момента получения обучающимся или воспитанником заключения ЦПМПК.

На конец каждого учебного года диагностические мероприятия проводятся:

1) с обучающимися и воспитанниками, имеющими АООП (не более 1 занятия);

2) с обучающимися 4-х классов и воспитанников подготовительных групп (фронтальная диагностика – 1 занятие на класс/группу).

При подсчете часов отработки рабочего времени специалистом службы эти занятия включаются в общее количество занятий с ребенком индивидуально или в группе.

 

В течение учебного года диагностические мероприятия могут проводиться по запросу участников образовательного процесса.

 

6.Порядок создания циклограммы рабочего времени.

При создании циклограммы рабочего времени используются положения п.4 настоящего приложения и данные следующих таблиц:

Категория Ребенка в лексике настоящего Приложения Возраст ребенка Продолжительность занятия Продолжительность перерыва между занятиями Количество занятий в неделю Организационная составляющая занятия  
ОВЗ (АООП) 2-3 года 10 минут     индивидуально  
ОВЗ (АООП) 3-4 года 15 минут     индивидуально  
ОВЗ (АООП) 4-5 лет 20 минут     индивидуально  
ОВЗ (АООП) 5-6 лет 25 минут   2-3 индивидуально  
ОВЗ (АООП) 6-7 лет 30 минут   2-3 индивидуально  
ОВЗ (АООП) 7-10 лет (начальная школа) 30-45 минут (продолжительность урока)   2-3 индивидуально  

 

Категория Ребенка в лексике настоящего Приложения Возраст ребенка Продолжительность занятия Продолжительность перерыва между занятиями Количество занятий в неделю Организационная составляющая занятия  
Группа риска 2-3 года 10 минут     Групповая (2-3)  
Группа риска 3-4 года 15 минут     Групповая (2-3)  
Группа риска 4-5 лет 20 минут     Групповая (3-4)  
Группа риска 5-6 лет 25 минут   2-3 Групповая (3-4)  
Группа риска 6-7 лет 30 минут   2-3 Групповая (4-5)  
Группа риска 7-10 лет (начальная школа) 30-45 минут (продолжительность урока)   2-3 Групповая (4-5)  

 

Оценка эффективности работы с группами детей, отнесенных к группе риска и индивидуальной работы с детьми, обучающимися по АООП производится по общей динамике в течение года и по анализу количества отработанных часов.

Форма предоставления циклограммы-графика работы:

ФИ ребенка или номер группы риска /день недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
ФИ (АООП) ******        
Группа №1********          
Группа №2*********          
ФИ (АООП)          
Всего часов в день Часов, минут часов минут часов минут часов минут часов минут

 

*********писок детей группы №1

********Список детей группы №2

****** временной интервал работы с ребенком, включающий перерыв между занятиями не более 10 минут.

Циклограммы – графики работы предоставляются координатору ПСПС, руководителям структурных подразделений для контроля за деятельностью специалистов ПСПС.

Циклограммы – графики предоставляются воспитателям групп и учителям классов для организации учебного и воспитательного процессов классов и групп с учетом занятий специалистов службы с детьми.

В группы для работы включаются дети со сходными нарушениями и с возрастным интервалом не более 1,5 лет.

 

В каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, приоритетным направление работы для специалистов ПСПС является работа с детьми, имеющими АООП. Специалисты ПСПС в оставшееся каникулярное время выполняют методическую, организационную и просветительскую работу.

7. Порядок переноса и отработки перенесенного рабочего времени.

Перенос рабочего времени производится только по согласованию с координатором ПСПС на основании подписанного координатором ПСПС заявления. В заявлении обозначаются даты перенесенного рабочего времени, время занятий и фамилия, имя и группа (класс) ребенка, занятие с которым перенесено. Также в заявлении обозначаются даты и время отработки перенесенного рабочего времени. Время, указанное в заявлении как отработка, не должно совпадать с графиком рабочего времени.

8. Порядок предоставления отчета об отработанном времени.

Отчет об отработанном с обучающимися и воспитанниками рабочем времени подается два раза в течение учебного года – в период с 25 по 30 декабря и в период с 30 мая по 10 июня.

ФИО обучающегося или воспитанника, дата рождения, статус (АООП или группа риска) продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (одного занятия) в соответствии с возрастом обучающегося или воспитанника на отчетный период***** Количество занятий за отчетный период, включая диагностические занятия Продолжительность перерыва между занятиями Количество астрономических часов, отработанных с обучающимся или воспитанником за отчетный период Примечание
      10 минут    

*****Информация из п.1. в соответствии с возрастом ребенка.

При предоставлении отчета об отработанном времени педагоги – психологи включают в него отчет по количеству часов рабочего времени, истраченных на подготовку к занятиям с детьми и т.п. в соответствии с положениями п.3.

В отчет по отработанному времени учителя - дефектологи и учителя-логопеды включают только работу с детьми в соответствии с положениями п.4.

Консультирование учителя-дефектолога в течение учебного года оформляемся отдельным табелем с указанием инициатора консультации (Ф.И.О. инициатора и ребенка, темы и количества использованного времени, выходящего за рамки рабочего времени).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...