Для всех форм обучения на 2015/2016 учебный год.
Проректор по учебной работе ___________Ю.Л. Камашева «____»_______________2015_г. ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО ЭКЗАМЕНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», ПРОФИЛЬ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА» ДЛЯ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. Общие основы педагогики: 1. Педагогика как наука, объект и предмет ее исследования. Основные педагогические категории. 2. Образование как общественное явление. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. 3. Формы и методы обучения. 4. Развитие и формирование личности. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса. 5. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Взаимодействие как педагогическая категория 6. Процесс обучения. Закономерности и принципы обучения. 7. Современная система образования в России. 8. Современные технологии и модели организации процесса обучения. 9. Методы воспитания: убеждение, внушение, поощрение, наказание, пример, соревнование.
Общая психология: 10. Психология как наука: предмет, объект, задачи, методы исследования. 11. Психологическая теория деятельности. 12. Сознание. Неосознаваемые явления психики, их классификация. 13. Ощущение: классификация, виды, свойства. 14. Восприятие: понятие, классификация, виды, свойства. 15. Память: определение, виды, свойства. 16. Общее понятие о представлении. Классификация представлений. 17. Воображение: определение, функции, виды. 18. Мышление: определение, классификация, свойства. 19. Общая характеристика внимания. 20. Мотивы и мотивация. 21. Характеристика эмоций и чувств. 22. Способности: определение, виды, уровни. Взаимосвязь задатков и способностей.
23. Темперамент и характер человека. Педагогическая психология: 24. Профессиональная подготовка и личностное развитие учителя. Учитель как субъект педагогической деятельности. 25. Характеристика педагогической деятельности: мотивы, структура, функции, стили. 26. Психологические причины неуспеваемости. 27. Психология педагогического воздействия. Стили и модели педагогического общения. Барьеры в педагогическом общении. Педагогический такт и эмпатия. 28. Психология воспитания: основные понятия, психологические механизмы формирования личности. 29. Психологические основы развивающего обучения. Взаимосвязь обучения и развития. 30. Психология учебной деятельности. Мотивы учения. Методологические основы и методы психолого-педагогических исследований: 31. Методология психолого-педагогических исследований. Методологические принципы научного психолого-педагогического исследования. Теория, метод и методика, их взаимосвязь. 32. Классификация методов психолого-педагогических исследований. Требования к надежности, валидности и чувствительности применяемых методик. 33. Методика проведения психолого-педагогического исследования. Интерпретация, апробация и внедрение полученных результатов исследования. Социальная педагогика: 34. Социализация: факторы, средства, механизмы. 35. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях. Содержание, формы и методы его реализации. Педагогика и психология спорта: 36. Психология спорта как междисциплинарная наука. История и современное состояние спортивной психологии. 37. Задачи, виды, методы, содержание и значение психологической подготовки в общей системе подготовки спортсмена. 38. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности. Формирование личности спортсмена.
39. Мотивация спортивной деятельности. Мотивационная сфера спортсменов. 40. Возрастные психологические особенности спортсменов. 41. Лидерство в спортивной деятельности и формирование команды.
Возрастная психология: 42. Механизмы развития личности (идентификация, обособление). Условия психического развития. Проблема возраста в зарубежной и отечественной психологии. 43. Биогенетические (С. Холл, А. Гезелл, П.П. Блонский и др.) и социогенетические (Б. Скиннер, Р. Сирс, Ш. Бюлер, А. Валлон) теории развития. 44. Возрастные периодизации в зарубежной и отечественной психологии (З.Фрейд, К. Хорни, Э. Эриксон, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина). 45. Новорожденность. Младенческий возраст: физическое развитие, развитие моторики, развитие эмоций и общения. Кризис первого года жизни. 46. Раннее детство: деятельность, умственное развитие (восприятие, воображение, память, мышление), развитие речи и особенности общения. Кризис трех лет. 47. Дошкольный возраст: деятельность и ее роль в развитии ребенка. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст: умственное развитие (восприятие, внимание, память, воображение, развитие мышления и речи). 48. Социальная ситуация развития и деятельность в младшем школьном возрасте. Умственное развитие в младшем школьном возрасте (внимание, память, мышление, воображение, речь). Проблема готовности ребенка к школе. Кризис 6-7 лет. 49. Границы подросткового и юношеского возраста. Физическое развитие подростка. Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте. Социальная ситуация и личностное развитие в подростковом и юношеском возрасте. Подростковые кризисы. 50. Периоды и кризисы зрелости. Общая характеристика каждого из подпериодов зрелости (ранняя, средняя и поздняя зрелость). Практикоориентированные задания: 51. Охарактеризуйте специфику учёта особенностей темперамента в спортивной деятельности (на уроках физического воспитания, в различных видах спорта). 52. Сформулируйте требования к психолого-педагогическому сопровождению личностно-ориентированного образовательного процесса. 53. Проанализируйте специфику лидерства в спортивной деятельности и методы формирования команды.
54. Разработайте схему психолого-педагогического анализа урока. 55. Охарактеризуйте методы развития мотивации познавательной деятельности подростков. 56. Сформулируйте требования к профессиональной компетентности учителя. 57. Охарактеризуйте стили педагогического общения и возможности их использования в учебно-воспитательном процессе. 58. Психологические основы отбора в спорте: принципы, методы. 59. Разработайте программу психологической коррекции педагогически запущенных детей. 60. Конфликты в процессе занятий физической культурой и спортом. Конструктивные пути их решения. 61. Каковы особенности психодиагностики спортсмена: методы исследования психических процессов, психических состояний, личности и социально-психологических особенностей спортсмена. 62. Стиль деятельности учителя физической культуры и тренера. Типы тренеров. Роль тренера в спортивном коллективе. 63. Опишите психологию болельщика. 64. Опишите методы развития внимания и памяти в спортивной деятельности. 65. Развитие мышления в спортивной деятельности. Тактическое мышление спортсменов. Выбор решения в условиях психической напряженности спортивной деятельности. 66. Основные методы саморегуляции в спорте: нервно-мышечная релаксация, аутогенная тренировка, психорегулирующая тренировка, идеомоторная тренировка и др. 67. Сформулируйте правила и опишите формы работы педагога-психолога с семьей. 68. Основные психические состояния в спортивной деятельности и их регуляция: характеристика предстартовых состояний, психологическое напряжение и перенапряжения в тренировочном процессе. 69. Составьте план беседы психолога-педагога с родителями подростка, склонного к аддиктивному поведению. 70. Психическое перенапряжение спортсмена: признаки, методы регуляции. 71. На примере одного из этапов социализации покажите, какие факторы и агенты влияют на развитие личности. 72. Сформулируйте правила работы с гиперактивными детьми. 73. Сформулируйте правила работы с тревожными детьми.
74. Сформулируйте правила работы с агрессивными детьми. 75. Соревновательный стресс и его психологические особенности. Предсоревновательные и соревновательные стресс-факторы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|