Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деятельность по реализации проекта.

Проблема.

Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:

1. Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;

2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:

• Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;

• Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;

• Недостаточность материалов о героях ВОВ и о местах воинской славы г. Канска;

• Недостаточное использование КТ для ознакомления детей с этим периодом.

• У детей не сформированы представления о ВОВ о подвигах советских солдат.

Целевое назначение.

• Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат.

• Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.

• Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

• Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании, игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

Задачи.

Образовательные:

В области “Социально-коммуникативное развитие”:

• развивать игровую деятельность детей;

• побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

• формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;

• формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;

• учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

В области “Познавательное развитие”:

• формировать представления детей о событиях ВОВ;

• познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”;

• формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”

В области “Речевое развитие”:

• развивать связную речь;

• активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: “боец”, “солдат”, “фронт”, “тыл”, “снаряды”, “поле боя” и т. д.;

• учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.

В области “художественно-эстетическое развитие”:

• подвести к восприятию художественных произведений о войне;

• учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;

• развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;

• развивать продуктивную деятельность детей.

В области “Физическое развитие”:

• развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление, логику (делают выводы и умозаключения, внимание (умение видеть главное, творческие умения и способности.

Воспитательные:

• формировать эмоциональную заинтересованность;

• побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;

• воспитывать патриотические чувства;

• воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;

• воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Участники проекта.

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, сотрудники краеведческого музея.

Общий замысел.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, “сензитивный” для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.

Для формирования представлений детей о социокультурных нормах, традициях семьи, общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий окружающего мира. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Именно на основе включения детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине. Передача истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом национальной целостности страны. Как начальное звено, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества.

Проект “Детям о войне и Дне Победы” направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства и непосредственно города Канска в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.

Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

Деятельность по реализации проекта.

Срок реализации – 3 недели апрель-май. Работа в проекте делится на этапы:

подготовительный. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.

1-е направление. Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации. Содержание:

• педагогическая диагностика освоения ООП;

• анализ предметно-развивающей среды;

• изучение литературы (журналы, книги, Интернет);

• подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;

• составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;

• подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;

• подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2-у направление Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.

Содержание:

• Проблемная ситуация “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?”

• Введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”).

• Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию)

Планирование (1 неделя).

Содержание:

отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

организация деятельности родителей (изготовление папки передвижки “Памятники нашего города”, “Путеводитель по Краеведческому музею”; оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком Краеведческого музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для галереи Славы и карты памяти, подготовка работ для выставки “Спасибо, что живем!” и т. д.)

Основной (2–3 неделя).

Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

Создание предметно-развивающей среды:

изготовление атрибутов:

– изготовление деталей костюмов (пилотки, платочки);

– изготовление цветов, открыток;

– изготовление “секретных” карт. оформление мини музея:

– игрушки: военная техника и оружие;

– “Карта памяти”;

– “Галерея Славы”

– альбомы “Герои города Рязани”, “Ордена и медали ВОВ”, “Военная техника ВОВ”, “Дети – герои войны”;

– выставка “Спасибо, что живем!”.

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

– беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

– рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов “Герои города Рязани”, “Ордена и медали ВОВ”, “Военная техника ВОВ”, “Дети – герои войны”;

– чтение художественной литературы о ВОВ,

– изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация,

– слушание песен военные лет и песен о войне;

– просмотр познавательного видеороликов о ВОВ.

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка

– дидактические игры: “Назови рода войск”, “Кому, что нужно?” “Что для чего”, “Скажи наоборот”, “Кто больше назовет качеств героя”, “Чья форма?” “Кто шагает на параде?”;

– коммуникативные игры “Поводырь”, “Служили два товарища”, “Медицинские сестры”, “Перенести раненого”;

– подвижные игры “Шагаем на параде”, “Полоса препятствий”;

– сюжетно-ролевые игры: “Разведчики”, “Госпиталь”, “Парад”.

Презентация продукта проекта.

Оформление “Карты памяти” и “Галереи Славы”.

Оформление выставки “Спасибо, что живем”.

Конкурс чтецов “Этот праздник со слезами на глазах”.

Оформление альбомов “Герои города “Рязани ”, “Ордена и медали ВОВ”, “Военная техника ВОВ”, “Дети – герои войны”.

Представление материалов проекта для старшей группы.

Анализ результативности работы проходит в следующих вариантах:

Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе);

Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры с фиксацией результатов наблюдения (пополнение словарного запаса, взаимодействие ребёнка со сверстниками, удержание общего замысла сюжета игры, выполнение правил, отражение представлений о ВОВ в игровой деятельности);

Анализ продуктов детской деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...