1.Фандрайзинг:
Фандрайзинг - это сбор денег и пожертвований на проекты некоммерческих и благотворительных организаций.
Не существует "магической" формулы для успешного фандрайзинга и никакого гарантированного способа получить деньги в ответ на просьбу о них. Фандрайзинг основан на определении потребностей НГО и их удовлетворении.
Результатом фандрайзинга могут быть:
денежные средства;
время волонтеров;
товары;
услуги;
снижение цен на товары/услуги
Источники финансирования, наиболее характерные для России:
Пожертвования от частного и государственного бизнеса;
Гранты, распределяемые зарубежными фондами;
Финансирование из бюджета;
Доходы от собственной коммерческой деятельности;
Доходы от проведения благотворительных мероприятий;
Пожертвования частных лиц;
Доходы от сбора членских взносов.
Формы обращения за пожертвованием
1. Рассылка писем.
2. Благотворительная акция.
3. Безадресное обращение.
4. Обращение при личной встрече с кем-либо.
Основные этапы эффективного фандрайзинга:
Отбор потенциальных дарителей (поиск возможных точек соприкосновения);
Телефонный звонок на фирму (перед написанием письма) для установления контактного лица, работающего с обращениями на фирму. Постарайтесь узнать побольше об этом лице;
Письмо на фирму;
Встреча с потенциальным дарителем;
Презентация и демонстрация проекта/программы;
Преодоление возражений;
Получение согласия;
Получение пожертвования;
Благодарность,
Оценка, проверка результатов и долгосрочные отношения.
Выбирая круг потенциальных спонсоров, стоит подумать о том:
Кто может Вас поддержать?
Доступны ли те люди, которые Вас интересуют?
Какие льготы Вы можете предложить спонсорам?
Какие услуги и возможности Вы можете предложить спонсорам?
Как может отразиться на имидже спонсора сотрудничество с Вами?
Какие альтернативные источники ресурсов Вы можете использовать?
Насколько нынешняя ситуация благоприятна для пожертвования именно в Вашу организацию?
Правильно ли выбрано время для предложения о спонсировании?
План действия по сбору средств
Выберите задачу, которую хотите решить с помощью полученных ресурсов.
Установите временные рамки.
Соберите полную информацию и продумайте аргументы в Вашу пользу.
Подумайте о возможных мотивах ваших потенциальных спонсоров, которые из них, на ваш взгляд, Вы можете поощрить.
Проанализируйте Ваш прошлый опыт сбора средств, определите ваших сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определите, к кому Вы ещё обратитесь.
Подготовьте и размножьте материалы, которые будете предоставлять спонсорам.
Согласуйте со своими коллегами методы сбора средств.
Организуйте работу Ваших помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования). Убедитесь, что они имеют необходимую информацию и материалы для своей работы.
Установите порядок контроля за поступлением средств.
ДЕЙСТВУЙТЕ!
Текст письма с просьбой о пожертвовании:
"Шапка" (потенциальный адресат).
Краткая информация об организации:
название;
цель существования (миссия) организации,
время создания, официальный статус:
кто входит в организацию/для кого она работает.
Краткая информация о проекте/программе.
Стоимость проекта (общая и стоимость на временной период, или на одного/нескольких подопечных или мероприятий).
СУТЬ ПРОСЬБЫ (высказать просьбу о деньгах, имуществе или о чём-то другом, в чём Вы нуждаетесь).
Срочность Ваших нужд.
Возможный мотив спонсора.
Сведения о налоговых льготах для спонсора и механизмах передачи пожертвования или денег.
Реквизиты (адрес, телефон, факс, номер счёта).
С кем контактировать по вопросам, связанным с Вашим письмом.
Правила проведения переговоров
Будьте внимательны и не перебивайте.
Не давите на собеседника, не обвиняйте его в том, о чём он, может быть, понятия не имеет.
Будьте изначально искренни и доброжелательны, слушайте не только себя! Не превращайте деловой разговор в Ваш монолог.
Не старайтесь "перевербовать". Вам могут дать или не дать денег, но почти всегда Ваш собеседник менее всего расположен стать активистом Вашей организации.
Будьте компетентны в своей проблеме, но не отвечайте выдумкой на вопрос, если не знаете ответа, и никогда не отвечайте на вопрос, если Вам его не задали.
Не хвастайтесь бедностью и убогостью.
Говорите больше не о прошлом, а о будущем, которое пытаетесь построить.
Благодарите за всё (время, деньги, совет).
Существуют разнообразные средства установления контактов с потенциальными донорами:
Обращения к физическим лицам осуществляются посредством писем, телефонных звонков, просьб, визитов, обращения через знакомых.
Работа с группами проходит через приемы, обеды, конференции, встречи, учебные занятия, клубы.
Работа с общественностью эффективна через прессу, телевидение, радио, общественные мероприятия, пресс-конференции.
Следует помнить! что фандрайзинг не имеет ничего общего с попрошайничеством и, если общественная организация в результате фандрайзинга получает запрашиваемые средства, то обязательно что-то дает взамен.