Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила проведения переговоров




Основы фандрайзинга

  1.Фандрайзинг: Фандрайзинг - это сбор денег и пожертвований на проекты некоммерческих и благотворительных организаций. Не существует "магической" формулы для успешного фандрайзинга и никакого гарантированного способа получить деньги в ответ на просьбу о них. Фандрайзинг основан на определении потребностей НГО и их удовлетворении.

Результатом фандрайзинга могут быть:

  • денежные средства;
  • время волонтеров;
  • товары;
  • услуги;
  • снижение цен на товары/услуги

Источники финансирования, наиболее характерные для России:

  • Пожертвования от частного и государственного бизнеса;
  • Гранты, распределяемые зарубежными фондами;
  • Финансирование из бюджета;
  • Доходы от собственной коммерческой деятельности;
  • Доходы от проведения благотворительных мероприятий;
  • Пожертвования частных лиц;
  • Доходы от сбора членских взносов.

Формы обращения за пожертвованием

1. Рассылка писем.

2. Благотворительная акция.

3. Безадресное обращение.

4. Обращение при личной встрече с кем-либо.

Основные этапы эффективного фандрайзинга:

  • Отбор потенциальных дарителей (поиск возможных точек соприкосновения);
  • Телефонный звонок на фирму (перед написанием письма) для установления контактного лица, работающего с обращениями на фирму. Постарайтесь узнать побольше об этом лице;
  • Письмо на фирму;
  • Встреча с потенциальным дарителем;
  • Презентация и демонстрация проекта/программы;
  • Преодоление возражений;
  • Получение согласия;
  • Получение пожертвования;
  • Благодарность,
  • Оценка, проверка результатов и долгосрочные отношения.

Выбирая круг потенциальных спонсоров, стоит подумать о том:

  • Кто может Вас поддержать?
  • Доступны ли те люди, которые Вас интересуют?
  • Какие льготы Вы можете предложить спонсорам?
  • Какие услуги и возможности Вы можете предложить спонсорам?
  • Как может отразиться на имидже спонсора сотрудничество с Вами?
  • Какие альтернативные источники ресурсов Вы можете использовать?
  • Насколько нынешняя ситуация благоприятна для пожертвования именно в Вашу организацию?
  • Правильно ли выбрано время для предложения о спонсировании?

План действия по сбору средств

  • Выберите задачу, которую хотите решить с помощью полученных ресурсов.
  • Установите временные рамки.
  • Соберите полную информацию и продумайте аргументы в Вашу пользу.
  • Подумайте о возможных мотивах ваших потенциальных спонсоров, которые из них, на ваш взгляд, Вы можете поощрить.
  • Проанализируйте Ваш прошлый опыт сбора средств, определите ваших сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определите, к кому Вы ещё обратитесь.
  • Подготовьте и размножьте материалы, которые будете предоставлять спонсорам.
  • Согласуйте со своими коллегами методы сбора средств.
  • Организуйте работу Ваших помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования). Убедитесь, что они имеют необходимую информацию и материалы для своей работы.
  • Установите порядок контроля за поступлением средств.
  • ДЕЙСТВУЙТЕ!

Текст письма с просьбой о пожертвовании:

  • "Шапка" (потенциальный адресат).
  • Краткая информация об организации:
  • название;
  • цель существования (миссия) организации,
  • время создания, официальный статус:
  • кто входит в организацию/для кого она работает.
  • Краткая информация о проекте/программе.
  • Стоимость проекта (общая и стоимость на временной период, или на одного/нескольких подопечных или мероприятий).
  • СУТЬ ПРОСЬБЫ (высказать просьбу о деньгах, имуществе или о чём-то другом, в чём Вы нуждаетесь).
  • Срочность Ваших нужд.
  • Возможный мотив спонсора.
  • Сведения о налоговых льготах для спонсора и механизмах передачи пожертвования или денег.
  • Реквизиты (адрес, телефон, факс, номер счёта).
  • С кем контактировать по вопросам, связанным с Вашим письмом.

Правила проведения переговоров

  • Будьте внимательны и не перебивайте.
  • Не давите на собеседника, не обвиняйте его в том, о чём он, может быть, понятия не имеет.
  • Будьте изначально искренни и доброжелательны, слушайте не только себя! Не превращайте деловой разговор в Ваш монолог.
  • Не старайтесь "перевербовать". Вам могут дать или не дать денег, но почти
    всегда Ваш собеседник менее всего расположен стать активистом Вашей
    организации.
  • Будьте компетентны в своей проблеме, но не отвечайте выдумкой на вопрос, если не знаете ответа, и никогда не отвечайте на вопрос, если Вам его не задали.
  • Не хвастайтесь бедностью и убогостью.
  • Говорите больше не о прошлом, а о будущем, которое пытаетесь построить.
  • Благодарите за всё (время, деньги, совет).

Существуют разнообразные средства установления контактов с потенциальными донорами:

  • Обращения к физическим лицам осуществляются посредством писем, телефонных звонков, просьб, визитов, обращения через знакомых.
  • Работа с группами проходит через приемы, обеды, конференции, встречи, учебные занятия, клубы.
  • Работа с общественностью эффективна через прессу, телевидение, радио, общественные мероприятия, пресс-конференции.

Следует помнить! что фандрайзинг не имеет ничего общего с попрошайничеством и, если общественная организация в результате фандрайзинга получает запрашиваемые средства, то обязательно что-то дает взамен.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...