Программа и порядок проведения государственного экзамена
Общие положения Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Бакалавр по направлению подготовки 050400 должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью образовательной программы социальная педагогика видам профессиональной деятельности: социально-педагогическая. Основными видами профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, являются: - создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся; - участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении; - повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса; - участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами; - использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности; - использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности; - систематическое повышение своего профессионального мастерства; - соблюдение норм профессиональной этики; - повышение собственного общекультурного уровня; - соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Конкретными видами социально-педагогической деятельности являются: - осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов;
- организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства; - организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов; - выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов. - формирование у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда; - организация посредничества между обучающимися и социальными институтами. В соответствии с видами и задачами профессиональной деятельности выпускник на государственной итоговой аттестации должен показать соответствующий уровень обладания следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: - ОК-4 готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; - ОК-5 способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами; - ОПК-1 способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; - ОПК-2 готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; - ОПК-3 готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; - ОПК-8 способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;
- ОПК-10 принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задачах; - ОПК-11 готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов. На основании решения Ученого совета университета от 4.07.2014 (протокол №6)итоговые аттестационные испытания по направлению подготовки 050400.62 включают: – государственный экзамен; – защиту выпускной квалификационной работы в виде бакалаврской работы. Программа и порядок проведения государственного экзамена К государственному экзамену допускаются лица, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по данному направлению подготовки Согласно рабочему учебному плану государственный экзамен проводится в период с 15.06.2015 по 12.07.2015. Для проведения государственного экзамена составляется расписание экзамена и консультаций (обзорных лекций по дисциплинам, выносимым на государственный экзамен). Государственный экзамен проводится на открытых заседаниях экзаменационной комиссии в специально подготовленных аудиториях, выведенных на время экзамена из расписания. Присутствие на государственном экзамене посторонних лиц допускается только с разрешения председателя ГЭК. Государственный экзамен включает 2 теоретических вопроса и практическое задание. Продолжительность экзамена составляет 40 минут на подготовку и не менее 15 минут на ответ для каждого экзаменуемого. Во время государственного экзамена студент может пользоваться: учебными программами, методическими рекомендациями, федеральными законами и нормативными документами. После устного ответа на вопросы экзаменационного билета экзаменуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на государственный экзамен. Результаты государственного экзамена определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день приема экзамена.
Критерии оценки государственного экзамена: – на оценку «отлично» – студент должен показать высокий уровень сформированности компетенций, т.е. показать знания не только на уровне воспроизведения и объяснения информации, но и интеллектуальные навыки решения проблем и задач, нахождения уникальных ответов к проблемам, оценки и вынесения критических суждений, основанных на прочных знаниях; – на оценку «хорошо» – студент должен показать продвинутый уровень сформированности компетенций, т.е. показать знания не только на уровне воспроизведения и объяснения информации, но и интеллектуальные навыки решения проблем и задач, нахождения уникальных ответов к проблемам; – на оценку «удовлетворительно» – студент должен показать пороговый уровень сформированности компетенций, т.е. показать знания на уровне воспроизведения и объяснения информации, интеллектуальные навыки решения простых задач. – на оценку «неудовлетворительно» – студент не может показать знания на уровне воспроизведения и объяснения информации, не может показать интеллектуальные навыки решения простых задач. Студент, успешно сдавший государственный экзамен, допускается к защите ВКР. Студент, получивший на государственном экзамене оценку «неудовлетворительно», отчисляется из университета, как не подтвердивший соответствие подготовки требованиям ФГОС. Содержание государственного экзамена
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|