Контроль работы и отчетность магистрантов по научно-педагогической практике
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет»
Факультет психологии
«Утверждаю»:
Декан факультета психологии,
д.б.н, профессор, академик РАО
Ермаков Павел Николаевич
___________________________
ПРОГРАММА
научно-педагогической практики
по направлению 030300- «Психология»
подготовки магистра
Ростов-на-Дону
Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 030300 «Психология» магистр должен быть подготовлен к научно-педагогической работе в качестве преподавателя для государственных и негосударственных высших учебных заведений.
Формирование содержания подготовки педагогических кадров через магистратуру должно определяться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к педагогу высшей школы. Последние, в свою очередь, определяются задачами, стоящими перед образованием.
1.1.Цели и задачи практики
Цель научно-педагогической практики: приобретение магистрантами умений и навыков педагога-исследователя, т.е. умений и навыков поиска, отбора и интерпретации информации с целью её использования в педагогической деятельности.
Задачами научно-педагогической практики магистрантов являются следующие:
1. Формирование представления о системе управления высшим учебным заведением;
2. Ознакомление с организацией, содержанием и планированием основных форм учебной работы в высшей школе;
3. Формирование и развитие умений и навыков преподавателя высшей школы;
4. Овладение умениями и навыками самостоятельного ведения учебной, методической и воспитательной работы.
Для выполнения программы научно-педагогической практики магистрант должен владеть знаниями педагогики и психологии высшей школы, психологии обучения взрослых.
Данный вид практики предполагает вооружение магистрантов необходимым опытом профессиональной педагогической деятельности и овладение умениями:
– ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учебного заведения высшего профессионального образования;
– определять теоретико-методические основы конкретной учебной дисциплины учебного плана;
– дидактически преобразовывать и обобщать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;
– проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать учебный процесс в соответствии с учебным планом специальности;
– использовать современные и традиционные методы ведения учебных аудиторных и внеаудиторных занятий;
– владеть методами самоорганизации и самосовершенствования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к преподавателю высшей школы в современных условиях,
– владеть культурой речи и общения;
– строить взаимоотношения с коллегами, администрацией, службами учебного заведения.
В результате прохождения данной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:
· Участие в разработке новых программ и совершенствованию учебных курсов психологических дисциплин (ПК-26);
· Проектирование, реализация и оценка учебно-воспитательного процесса и образовательной среды (ПК-27);
· Подготовка и проведение различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования (ПК-28);
· Участие в проектировании, реализации обучающих программ и инновационных технологий в повышении квалификации и переподготовки психологических кадров (ПК-31).
2. СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Научно-педагогическая практика предполагает овладение магистрантами разнообразными видами педагогической деятельности: гностической, проектировачной, организационной, коммуникативной, диагностической, аналитико-оценочной, рефлексивной, исследовательско-творческой.
Содержание и виды отчетности деятельности магистрантов
Виды и содержание работ
| Отчетная документация
|
1.Ознакомление с методическом обеспечение учебного процесса.
| Запись в отчете.
|
2.Ознакомление с организацией планирования и учёта учебно-воспитательной работы на кафедре
| Запись в отчете.
|
3.Ознакомление с нормативными документами планирования учебного процесса
| Запись в отчете.
|
4.Подготовка и проведение лекционных (не менее 2-х, одно из них зачетное), семинарских (не менее 2-х, одно из них зачетное)
| Планы или технологические карты занятий с их методическим обеспечением (с использованием современных средств: мультимедийные, аудио, видео и др.)
|
5.Работа со специальной научно-методической литературой.
| Библиография к проводимым занятиям
|
6.Разработка тестовых заданий по учебной теме для оценивания процесса обучения
| Тесты для контроля знаний обучающихся
|
7.Взаимопосещения учебных занятий (не менее 3-х)
| Анализ посещенных занятий
|
КОНТРОЛЬ РАБОТЫ И ОТЧЕТНОСТЬ МАГИСТРАНТОВ ПО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
3.1.Организация и руководство научно-педагогической практикой
Организацию и руководство работой магистрантов обеспечивают руководитель магистранта или научный руководитель магистерской программы. При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты из профессорско-преподавательского состава факультета психологии ЮФУ, систематически занимающиеся научно-методической и педагогической деятельностью, имеющими базовое образование соответствующего профиля, учёную степень или учёное звание.
В соответствии с требованиями к организации научно-педагогической практики, определённым Государственным образовательным стандартом подготовки магистра по направлению 030300 «Психология», сроки её прохождения – 12 семестр в течение 4 недель.
3.2. Базами практики являются кафедры факультета психологии по профилю программы магистерской подготовки. Права и обязанности участников научно-педагогической практики регламентируется Положением о научно-педагогической практике магистрантов.
·
3.3. Итоговая аттестация за научно-педагогическую практику проводится научным руководителем магистерской программы по результатам оценки всех форм отчётности магистранта.
Для получения положительной оценки магистрант должен полностью выполнить всё содержание практики, своевременно оформить текущую и итоговую документацию.
По результатам научно-педагогической практики магистрант получает зачет, который складывается из следующих показателей:
· Оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие начинающим преподавателем в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современной профессиональной школой).
· Оценка технологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка начинающего преподавателя, знание нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса профессиональной школы, владение преподаваемым предметом).
· Оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного).
· Оценка преподавательской деятельности магистранта (выполнение учебных программ, качество проведённых занятий, степень самостоятельности, интерес занимающихся к предмету, владение активными методами обучения).
· Оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий преподавания, самосовершенствования).
Формы отчётности по научно-педагогической практике:
- индивидуальный план работы;
- педагогический анализ 3-х занятий;
- протоколы взаимопосещений занятий магистрантов;
- письменный отчёт о НПП;
- анализ результатов самодиагностики.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300«Психология» (квалификация (степень) «магистр»).
Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии факультета психологии (от "___"_сентября 2012 года, протокол № 1) и заседании Совета факультета психологии
(от "___" сентября 2012 года, протокол №1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: