Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сообщение задач методической оперативки

РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ОПЕРАТИВКИ ПО ПРОБЛЕМАМ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Приветствие. Сообщение темы методической оперативки

Добрый день! Уважаемые коллеги!

По плану работы школьного методического объединения учителей физической культуры в рамках освоения темы совместного обучения на уроках физической культуры обучающихся основной и подготовительной групп, а также специальной медицинской группы (обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья обратимого характера – подгруппа А), в соответствии с моим индивидуальным планом самообразования по теме «Разработка методического сопровождения комплекса ОРУ для обучающихся основной, подготовительной и специальной медицинской групп на основе дифференцированного подхода в условиях совместного обучения на уроках физической культуры» ежемесячную методическую оперативку провожу я с целью координации действий учителей физической культуры. В ходе проведения методической оперативки Вы, уважаемые коллеги, будете выполнять следующие 2 роли: 1 – роль учителей физической культуры. 2- роль учащихся.

Сообщение цели методической оперативки

Я продемонстрирую личный опыт по организации дифференцированного подхода в обучении учащихся ____класса в подготовительной части урока физической культуры. Как известно нам, существуют три подхода к организации урока физической культуры:

1 подход – урок физической культуры для основной и подготовительной группы;

2 подход – урок с обучающимися специальной медицинской группы (за рамками урока);

3 подход – совместное обучение учащихся СМГ (подгруппы А) с учащимися основной и подготовительной группы в условиях инклюзивного образования.

Мне, как учителю физической культуры, предстоит определить консенсус между образовательной программой и программой ЛФК. Акцентирую Ваше внимание на возможные способы решения проблемы организации обучения учащихся с различным состоянием здоровья с целью устранения недостаточной их включённости в уроки физической культуры или «ухода в сторону» от уроков физической культуры, преодоления ими различных барьеров и нежелания заниматься физической культурой со всеми обучающимися. Моя работа позволит решить следующие проблемы: подготовить организм обучающихся к нагрузке в основной части урока, обеспечить оптимальную двигательную нагрузку, повысить физическую работоспособность учащихся СМГ.

Сообщение задач методической оперативки

Все вышеперечисленные причины являются основной проблемой организации совместного обучения учащихся с разным уровнем здоровья (в эту группу не входят учащиеся подгруппы Б). Исхожу из того, что в эту группу не включены обучающиеся, относящиеся к СМГ (подгруппа Б). В классах, в которых я работаю 90% - учащиеся основной медицинской группы; 6% - учащиеся подготовительной медицинской группы; 4% - учащиеся специальной медицинской группы (подгруппы А - указать противопоказания).

Совместную работу на уроках физической культуры с вышеуказанными учащимися я провожу в соответствии с результатами медицинского обследования, листком здоровья, письмом Министерства образования и науки РФ от 30.05.2012г. № МД-583/19 О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль организации занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».

Исходя из вышеизложенного, для себя я определил(а) следующие задачи: разработать опорную таблицу-схему для учителей физической культуры (посмотрите на слайд), которой может пользоваться каждый из вас с целью координации наших действий по решению данной проблемы, выработки общих подходов для совместного обучения обучающихся с различными показателями здоровья.

Вторая задача тесно связана с первой задачей. Выработка для каждой части урока физической культуры методических приёмов, направленных на сопровождение и регулирование физической нагрузки при выполнении комплекса ОРУ в подготовительной части урока физической культуры (изменение исходного положения, количества повторений, темпа выполнения, амплитуды движения, сложности выполнения, количества дыхательных упражнений и т.п.).

Я предлагаю скоординировать действия в этом направлении. До начала выполнения и после выполнения комплекса ОРУ обучающимися, относящимися по состоянию здоровья к СМГ, необходимо измерить ЧСС. Обращаю внимание на следующие рекомендации по организации совместного обучения вышеуказанных групп при выполнении ими комплекса ОРУ в подготовительной части урока физической культуры:

- общеразвивающие упражнения выполняются без задержки дыхания и не должны вызывать утомления;

- проводятся общеразвивающие упражнения в различных исходных положениях с предметами и без предметов;

- сначала темп выполнения упражнений медленный, постепенно он увеличивается до среднего;

- внимательно следить за правильностью выполнения упражнений и оперативно исправлять допускаемые обучающимися ошибки;

- при выполнении упражнений обращать внимание на сочетание дыхания с движениями туловища и конечностей: во всех согнутых положениях должен следовать выдох, напротив, при выпрямленных положениях необходимо сделать вдох;

- при выполнении смешанного дыхания используется следующий методический прием: правая рука кладется на живот и контролируется опускание диафрагмы (выпячивание живота) при глубоком вдохе, левая кладется на грудь и контролируется расширение грудной клетки.

- при выполнении упражнений уделять особое внимание удлинению выдоха. Выдох должен быть приблизительно в два раза длиннее вдоха.

Таким образом, вторая задача: отбор (создание, разработка) методических приёмов (построение не по росту, а по физической подготовленности; определение перед каждым уроком у учащихся ЧСС и др.) определяется с учётом заболеваний, рекомендаций по учету состояния здоровья отдельных обучающихся. Также используются приемы, которые направлены на педагогическое взаимодействие в ходе урока: учитель-учащийся, учащийся-учащийся.

Третья задача, которую я ставлю на методической оперативке: разработка комплекса ОРУ с учётом заболевания обучающихся. Эта задача связана с первой и второй задачей, которые по сути позволят использовать все те приёмы, которые я называл(а) ранее.

Четвёртая задача, которую я вынес (ла) на демонстрацию и обсуждение: испытание этого комплекса упражнений всеми коллегами и выработка учителями физической культуры общих подходов к их использованию в течение ближайшего месяца с последующим обсуждением результатов на заседаниях методической оперативки.

Ход урока

- построение;

- измерение пульса учащимися всего класса;

- объяснение задач урока;

Основная группа Подготовительная группа Специальная группа «А»
Упражнение в ходьбе на носках и пятках с различными движениями рук для основной и подготовительной группы Упражнение в ходьбе на носках и пятках с различными движениями рук для основной и Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и упражнений на расслабление
Равномерный бег: руки согнуты в локтях, кисти расслаблены. Бег трусцой: руки согнуты и расслаблены, Семенящий расслабленный бег: руки опущены вниз и расслаблены в сочетании с дыхательными упражнениями
Бег с заданием Бег с чередованием с ходьбой с заданием измерение пульса, запись в дневник самоконтроля

- ходьба (восстановление дыхания)

- перестроение для выполнения комплекса ОРУ

- выполнение комплекса ОРУ

 

1. и.п. – о.с. Ходьба на месте с подниманием коленей
Основная медицинская группа Подготовительная медицинская группа Специальная медицинская группа «А»
Колени поднимать до угла 90°, руки свободные, размашистые движения вперед – назад Руки на пояс, темп – 1 движение/сек., следить за осанкой Три шага на месте, правое колено направлено вверх, три шага, левое колено направлено вверх; руки двигаются произвольно. Дыхание: 1 – вдох, 2–4 – выдох
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, потянуться; 3 – руки к плечам; 4 – и.п Потягивание – вдох (растягиваем диафрагму), и.п. – выдох. Усложнение: при потягивании встать на носки Для расширения грудной клетки при потягивании – развести руки вверх, в стороны ладонями внутрь. Повторить вначале 4–5 раз, затем 6–8 раз
3. И.п. – о.с. 1 – шаг правой ногой вперед, колено левой ноги направить к полу, не касаясь пола; 2 – и.п. Туловище держать прямо. Усложнение: шаг вперед – руки вперед (к плечам в стороны); шаг обычный; ноги сгибать под углом 90°. Дыхание: и.п. – вдох, шаг – выдох Темп умеренный. Вариант: 1–3 – сгибание ноги; 4 – и.п.
и т.д.

 

Таким образом, результатом моей работы стал комплекс ОРУ для подготовительной части урока. Сегодня я попрошу пройти Вас в зал в роли учащихся. Я продемонстрирую Вам свой опыт по организации дифференцированного подхода в условиях совместного обучения учащихся с различными показателями здоровья. При выполнении упражнений подготовительной части урока обращаем внимание на технику безопасности (не перегоняем впереди идущего, не толкаемся и др.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...