Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационно-методический центр





«Трезвый город»

630091 г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 2 б, оф. 1

Тел. 8-952-914-59-31, E-mail: trez-gorod@ngs.ru

 


Исх. от 11.09.2017 г.

__________________________________________________________________________________________________________________________

О преодолении алкогольной угрозы в Новосибирской области

 

Председателю Законодательного Собрания Новосибирской области

А.И. Шимкиву


 

Уважаемый Андрей Иванович!

 

Обращаемся к Вам в очередной раз по вопросу снижения масштабов алкоголизации и утверждения трезвого образа жизни в Новосибирской области. Отмечаем, что предыдущее обращение от 30.09.2015 осталось без ответа. Напомним, что с 2009 года в стране заявлен курс на последовательное снижение уровня потребления спиртного и переориентирование населения на ведение трезвого, здорового образа жизни. Вступившие, в основном – с 2012 года, ограничения на продажу спиртного уже дали заметные результаты: последовательно снижается смертность, растет продолжительность жизни населения, снижается преступность, социальное сиротство.

При этом, региональным органам власти предоставлены широкие полномочия по ускорению процесса отрезвления. Федеральный закон №171 от 22.11.1995 года позволяет вводить дополнительные ограничения на продажу спиртного, вплоть до полного запрета. Для развертывания масштабной пропаганды трезвого образа жизни у региональных органов власти имеется широкий набор инструментов: система образования, социальная реклама, СМИ, поддержка общественных инициатив, наконец – личный пример чиновников, депутатов.

Анализируя опыт регионов страны, можно видеть множество интересных инициатив как в плане ограничений, так и в плане просвещения. Более сорока регионов ввели дополнительные ограничения по дням продажи спиртного, в том числе – во время детских и школьных праздников (1 сентября, последний звонок, выпускные вечера и т.д.). Имеется и опыт по уменьшению «шаговой» доступности спиртного, в том числе – агрессивной продажи пива. Так, в Амурской области введен запрет на продажу разливного пива в жилых домах. В Якутии розничная продажа алкоголя разрешена только в специализированных магазинах и, опять же, вне жилых домов.



Есть примеры и последовательного развертывания просвещения по переориентированию населения на ведение трезвого, безалкогольного образа жизни. В Якутии полномочия по координации такой работы переданы республиканскому управлению Росалкогольрегулирования, который возглавляет убежденный сторонник трезвого образа жизни М.И. Лыткин.

К сожалению, на наш взгляд, Новосибирская область не может быть поставлена в список регионов, где проводится осознанная политика, направленная на принципиальное изменение алкогольной ситуации в лучшую сторону. За последние годы не приняты дополнительные ограничения на продажу спиртного (за исключением, разве что, двух дополнительных часов запрета на продажу еще в 2011 году). Нет обязательных «уроков трезвости» в образовательных организациях региона. Нет социальной рекламы, нет регулярных передач, программ в местных СМИ, нацеленных на пропаганду трезвого образа жизни.

Характерно, что вопрос о реализации в регионе государственной антиалкогольной политики в последние годы вообще не обсуждается на уровне правительства или Законодательного собрания НСО. Неоднократные наши обращения в адрес губернатора и депутатов Заксобрания о создании специального Совета по преодолению алкогольной угрозы остается без ответа.

У нас вызывает недоумение такое отношение ответственных чиновников и депутатов к решению важной задачи.

Одной из причин такого неудовлетворительного положения является то, что полномочия по регулированию алкогольного рынка депутаты Законодательного собрания НСО передали на усмотрение исполнительной ветви власти Областным законом № 130-ОЗ от 7.10.2011 «О полномочиях органов государственной власти в Новосибирской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Считаем, что данное решение привело к фактической изоляции депутатского корпуса от принятия принципиальных решений в этой сфере.

В итоге, политика региональных органов власти в сфере алкогольного рынка определяется не социальными интересами общества, а финансово-экономическим блоком правительства, ориентированным на потребности производителей спиртного. Эта тенденция проявилась, в частности, и при обсуждении вопроса о предоставлении налоговых льгот производителям пива весной 2015 года.

В связи с выше изложенным, мы считаем необходимым вернуть депутатский корпус в процесс реализации государственной антиалкогольной политики и предлагаем депутатам Законодательного Собрания НСО:

1. Внести поправки в Областной закон №130 от 7.10.2011 «О полномочиях органов государственной власти в Новосибирской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», определив полномочия Законодательного собрания устанавливать дополнительные (помимо установленных федеральным законодательством) ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

2. Рассмотреть вопросы снижения масштабов алкоголизации и утверждения трезвого образа жизни на территории Новосибирской области в рамках принятия Бюджета и Плана социально-экономического развития региона на 2018 год.

3. Рассмотреть предложения о введении дополнительных ограничений на продажу алкогольных изделий на территории Новосибирской области по времен, месту и условиям продажи, в том числе – о запрете продажи в дни детских и школьных дат и праздников, о переводе продажи спиртного в специализированные магазины и отделы.

4. Поддержать предложение о создании специального Совета при губернаторе НСО по преодолению алкогольной угрозы.

 

Предлагаем депутатам Законодательного собрания НСО подать жителям области, прежде всего – молодежи, личный пример сознательной трезвости.

Просим предоставить возможность изложить наши предложения более подробно в рамках личной встречи с Вами.

 

С уважением,

Председатель Совета ИМЦ «Трезвый город» С.Е. Крупенько

т. 8-952-914-59-31





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.