Требования к результатам освоения содержания дисциплины
КУЛЬТУРЫ»
Факультет социально-культурной деятельности и туризма Кафедра туризма
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой туризма ______________ Д.А. Горбачева 26 августа 2016 г.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1.в.дв.2.1 «стратегический и международный маркетинг в туризме»
Направление подготовки 43.04.02 – Туризм Профильная направленность (магистерская программа) «Организация и управление туристским и гостиничным бизнесом» квалификация (степень) выпускника - Магистр Форма обучения - очная, заочная.
Составитель: кандидат экономических наук доцент, преподаватель кафедры туризма _______________ Абазян А.Г. Краснодар
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины (модуля) Дать студентам базовые знания по дисциплине «Стратегический и международный маркетинг в туризме», как важной составляющей внешнеэкономической деятельности и интегрирующей функции системы Международного маркетинга, как активного инструмента повышения эффективности всего народно-хозяйственного комплекса России. Задачи:
Маркетинг как рыночная концепция управления производством и реализации товаров, ориентированная на установленный платежеспособный спрос, становится доминирующей составляющей управления предприятиями в условиях конкурентного российского рынка и способом получения дополнительных факторных преимуществ на зарубежных рынках. Для успешного включения российских предприятий в мирохозяйственные связи и получения устойчивых положительных результатов от участия в международном разделении труда перед студентами становится задача овладения знаниями, умением и навыками использования активных инструментов международного маркетинга в своей практической профессиональной деятельности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Дисциплина "Стратегический и международный маркетинг в туризме" относится к циклу дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки: а) профессиональных (ПК) В результате освоения дисциплины обучающиеся должны обладать: - способностью к разработке стратегий развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне и соответствующих уровням проектов (ПК-2); - готовностью применять методы анализа, разработки и поиска решений в деятельности предприятий туристской индустрии (ПК-3); - способностью к мониторингу и оценке эффективности процессов в туристской индустрии (ПК-4) - способностью формулировать концепцию туристского предприятия, разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику оценки рисков предприятия туристской индустрии (ПК-8); - способностью к разработке и внедрению инновационных технологий в туристской индустрии (ПК-14) Знать: - параметры развития туристской индустрии; мировой опыт проведения социально-экономических исследований в туристской индустрии; основные направления развития теории и методов исследований в сфере туризма; - методики туристско-географических исследований; основные теории, концепции и гипотезы в отечественных и зарубежных школах рекреационной географии и географии туризма; основные направления развития теории и методов исследований, современные подходы к изучению туристско-рекреационных потребностей как основополагающего фактора развития рекреации и туризма, современные методы оценки туристско-рекреационного потенциала территории, ресурсов и условий функционально-территориального развития рекреации и туризма, теоретические и методические основы туристско-рекреационного районирования территории; современные подходы к изучению туристско-рекреационных систем, факторов их формирования, иерархии и эволюции, принципов устойчивого развития, основные тенденции развития территориальных туристско-рекреационных систем на глобальном, региональном и локальном уровнях;
- как пользоваться основными методами и способами создания эффективных маркетинговых стратегий с целью укрепления конкурентных позиций фирмы; - как использовать на практике основные методы, приемы и способы анализа конкурентных преимуществ организации; - как применять на практике стратегии: ценообразования, марочные и брендовые стратегии, разрабатывать онлайновые стратегии;
Уметь: - проводить исследования в области экономики и социологии туризма; осуществлять выбор исследовательского инструментария (методик, техник, процедур) и применять его в конкретных ситуациях; анализировать, систематизировать и обобщать результаты исследований в области экономики и социологии туризма; - использовать научные методы изучения туристско-рекреационных потребностей, прогнозировать изменения в туристско-рекреационном спросе, анализировать основные факторы развития рекреации и туризма на территориях разного ранга, самостоятельно применять комплексный подход к оценке туристско-рекреационного потенциала территории, анализировать степень его современного использования и перспективные направления дальнейшего развития туристско-рекреационного сектора, ориентироваться в методиках проведения туристско-рекреационного районирования территорий различного ранга, использовать научно-методические подходы в проектировании, организации и управлении туристско-рекреационными системами на основе принципа устойчивого развития и потребительского спроса; - анализировать маркетинговую среду; - проводить сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке;
- осуществлять стратегический контроль маркетинга.
Владеть
- принципами и технологией планирования и организации социально-экономических исследований в туристской индустрии; методами системного и сравнительного анализа; навыками получения и первичной обработки информации о туризме, анализа, систематизации и обобщения; методологией и методикой научных исследований (статистических, социологических и экономических); - современными методами исследований в рекреационной географии, методами анализа и прогнозирования туристско-рекреационных потребностей, количественными и качественными методами оценки туристско-рекреационного потенциала территории и основами туристско-рекреационного районирования, подходами к проектированию, развитию и управлению туристско-рекреационными системами различного ранга и вида на основе принципов устойчивого развития и потребительского спроса; - практическими навыками в ходе подготовки и проведении стратегических маркетинговых мероприятий; - принципами организации и планирования маркетинговых мероприятий туристских организаций в среднесрочный и долгосрочный периоды.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет ___4____ зачетных единиц (144 часа). Очная форма
Заочная форма
Общая трудоемкость дисциплины составляет ___4____ зачетных единиц (144 часа).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|