Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

КУЛЬТУРЫ»

 

Факультет социально-культурной деятельности и туризма

Кафедра туризма

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой туризма

______________ Д.А. Горбачева

26 августа 2016 г.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Б1.в.дв.2.1 «стратегический и международный маркетинг в туризме»

 

Направление подготовки 43.04.02 – Туризм

Профильная направленность (магистерская программа)

«Организация и управление туристским и гостиничным бизнесом»

квалификация (степень) выпускника - Магистр

Форма обучения - очная, заочная.

 

Составитель:

кандидат экономических наук доцент,

преподаватель кафедры туризма _______________ Абазян А.Г.

Краснодар

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели освоения дисциплины (модуля)

Дать студентам базовые знания по дисциплине «Стратегический и международный маркетинг в туризме», как важной составляющей внешнеэкономической деятельности и интегрирующей функции системы Международного маркетинга, как активного инструмента повышения эффективности всего народно-хозяйственного комплекса России.

Задачи:

 

Маркетинг как рыночная концепция управления производством и реализации товаров, ориентированная на установленный платежеспособный спрос, становится доминирующей составляющей управления предприятиями в условиях конкурентного российского рынка и способом получения дополнительных факторных преимуществ на зарубежных рынках.

Для успешного включения российских предприятий в мирохозяйственные связи и получения устойчивых положительных результатов от участия в международном разделении труда перед студентами становится задача овладения знаниями, умением и навыками использования активных инструментов международного маркетинга в своей практической профессиональной деятельности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина "Стратегический и международный маркетинг в туризме" относится к циклу дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

а) профессиональных (ПК) В результате освоения дисциплины обучающиеся должны обладать:

- способностью к разработке стратегий развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне и соответствующих уровням проектов (ПК-2);

- готовностью применять методы анализа, разработки и поиска решений в деятельности предприятий туристской индустрии (ПК-3);

- способностью к мониторингу и оценке эффективности процессов в туристской индустрии (ПК-4)

- способностью формулировать концепцию туристского предприятия, разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику оценки рисков предприятия туристской индустрии (ПК-8);

- способностью к разработке и внедрению инновационных технологий в туристской индустрии (ПК-14)

Знать:

- параметры развития туристской индустрии; мировой опыт проведения социально-экономических исследований в туристской индустрии; основные направления развития теории и методов исследований в сфере туризма;

- методики туристско-географических исследований; основные теории, концепции и гипотезы в отечественных и зарубежных школах рекреационной географии и географии туризма; основные направления развития теории и методов исследований, современные подходы к изучению туристско-рекреационных потребностей как основополагающего фактора развития рекреации и туризма, современные методы оценки туристско-рекреационного потенциала территории, ресурсов и условий функционально-территориального развития рекреации и туризма, теоретические и методические основы туристско-рекреационного районирования территории; современные подходы к изучению туристско-рекреационных систем, факторов их формирования, иерархии и эволюции, принципов устойчивого развития, основные тенденции развития территориальных туристско-рекреационных систем на глобальном, региональном и локальном уровнях;

- как пользоваться основными методами и способами создания эффективных маркетинговых стратегий с целью укрепления конкурентных позиций фирмы;

- как использовать на практике основные методы, приемы и способы анализа конкурентных преимуществ организации;

- как применять на практике стратегии: ценообразования, марочные и брендовые стратегии, разрабатывать онлайновые стратегии;

 

Уметь:

- проводить исследования в области экономики и социологии туризма; осуществлять выбор исследовательского инструментария (методик, техник, процедур) и применять его в конкретных ситуациях; анализировать, систематизировать и обобщать результаты исследований в области экономики и социологии туризма;

- использовать научные методы изучения туристско-рекреационных потребностей, прогнозировать изменения в туристско-рекреационном спросе, анализировать основные факторы развития рекреации и туризма на территориях разного ранга, самостоятельно применять комплексный подход к оценке туристско-рекреационного потенциала территории, анализировать степень его современного использования и перспективные направления дальнейшего развития туристско-рекреационного сектора, ориентироваться в методиках проведения туристско-рекреационного районирования территорий различного ранга, использовать научно-методические подходы в проектировании, организации и управлении туристско-рекреационными системами на основе принципа устойчивого развития и потребительского спроса;

- анализировать маркетинговую среду;

- проводить сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке;

- осуществлять стратегический контроль маркетинга.

 

Владеть

 

- принципами и технологией планирования и организации социально-экономических исследований в туристской индустрии; методами системного и сравнительного анализа; навыками получения и первичной обработки информации о туризме, анализа, систематизации и обобщения; методологией и методикой научных исследований (статистических, социологических и экономических);

- современными методами исследований в рекреационной географии, методами анализа и прогнозирования туристско-рекреационных потребностей, количественными и качественными методами оценки туристско-рекреационного потенциала территории и основами туристско-рекреационного районирования, подходами к проектированию, развитию и управлению туристско-рекреационными системами различного ранга и вида на основе принципов устойчивого развития и потребительского спроса;

- практическими навыками в ходе подготовки и проведении стратегических маркетинговых мероприятий;

- принципами организации и планирования маркетинговых мероприятий туристских организаций в среднесрочный и долгосрочный периоды.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___4____ зачетных единиц (144 часа).

Очная форма

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Л ПЗ Интерактив СР
  Раздел Международный маркетинг в туризме             дисскусия, круглый стол
  Итого за семестр             Контроль- зачет 5
  Раздел стратегический маркетинг              
    Всего час:             Контроль - экзамен 27
  Итого              

Заочная форма

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___4____ зачетных единиц (144 часа).

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Л ПЗ Интерактив СР
  Раздел Международный маркетинг в туризме              
  Итого за семестр             Контроль- зачет 5
  Раздел стратегический маркетинг             доклад
    Всего час:             Контроль - экзамен 27
  Итого              

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...