Книга: История от Начала и Конца.
Автор: Абуль-Фида Исмаиль ибн Умар ибн Касир аль-Кураши аль-Басри а затем ад-Димашки (умер в 774 г. по хиджре). Под редакцией: Абдуллаха ибн Абдуль-Мухсина ат-Турки. Издание: Дар Хиджр Первое издание: 1997 Год издания: 2003 Количество томов: 21 (Часть 20-ого и 21 тома состоит из указателей и индексов). Нумерация электронного издания соответствует печатному.
История Конца: Книга смут, битв, признаков Судного Часа, и великих событий Судного Дня
Предисловие автора С именем Аллаха Всемилостивого и Милостивого. О Аллах! облегчи и помоги. Сказал имам, ученый, большой знаток Абуль-Фида Имадуддин Исмаиль ибн Касир, да смилуется над ним Всевышний Аллах: Настоящая книга содержит в себе описание смут и войн, что будут происходить ближе к концу света, о которых сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также здесь приводятся признаки Судного Часа и великие события, которые будут происходить перед Судным днем. Верить в них обязательно, поскольку о них сообщил Правдивый и Доверенный[1], который не говорит по страсти от самого себя. Милость Аллаха, Могуч Он и Велик, оказанная умме Мухаммада, да пребудет над ним благословение и приветствие Аллаха. Сказал Абу Дауд; нам рассказал Усман ибн аби Шейба: нам рассказал Касир ибн Хишам: нам рассказал Аль-Мас‘уди со слов Саида ибн абу Бурды, а тот со слов Абу Мусы аль-Аш‘ари, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: أمّتيهذهأمّةمَرْحُومةٌليسعليهاعذابٌفيالآخرةعذابُهَافيالدنياالْفِتَنًوالزلازلُوالقتل
«Этой умме была оказана милость тем, что нет для нее наказания в Последней жизни, а (заменено оно на) наказание в этой жизни в виде смут, сотрясений и убиения» [2] . Ранее в этой книге мы уже приводили сообщения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о сокровенных вестях, касающихся прошлого. Мы подробно изложили их, когда рассказывали о начале сотворения, в рассказах о пророках и в истории человечества до нашего дня. Затем мы привели жизнеописание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его историю, упомянули о его качествах и достоинствах, изложили доказательства его пророчества. Среди этих доказательств мы привели сообщения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о сокровенном будущем, которые произошли в точности как он описал. Как и свидетельствуют об этом люди, наблюдавшие эти события воочию, до самых наших дней. Все эти сообщения мы привели в конце книги о доводах пророчества в разделе жизнеописания посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Затем, когда мы описывали события, смерти личностей определенного периода, то на каждый период времени мы приводили соответствующие хадисы. Также на каждый год мы подробно изложили все примечательные события этого года, подробные биографии всех известных личностей, умерших в этот год, из числа сподвижников, халифов, правителей, министров, начальников, ученых правоведов, праведников, поэтов, лингвистов, писателей, интеллигенции и тому подобных знатных личностей. Если мы начнем здесь повторять все эти хадисы, то это чрезмерно бы затянулось. Поэтому мы ограничимся кратким указанием на них, а потом будем возвращаться к нашей основной теме. И лишь к Аллаху прибегают за помощью.
Некоторые сообщения посланника Аллаха, да пребудет над ним благословение и приветствие Аллаха, где есть пророческое указание на то, что Абу Бакр ас-Сиддикъ возьмет на себя управление уммой после посланника, да пребудет над ним приветствие Аллаха.
Сюда относится ответ посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, той женщине, которая когда он сказал ей «Возвращайся», спросила, как бы намекая на (его) смерть: «Что мне делать если я не найду тебя?». На, что он ответил: إِنْلَمْتجدِينيفَأْتِيأَبَابكرٍ «Если не найдешь меня, то иди к Абу Бакру» [3] . Хадис передал Аль-Бухари. Так и случилось, что после него управление взял на себя Абу Бакр. А также слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он хотел написать письменный приказ о халифстве Ас-Сиддика, но не стал этого делать, зная, что его сподвижники и так не выберут кого-нибудь другого, кроме Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, по причине его превосходства и достоинства: يَأْبَىاللَّهُوَالْمُؤْمِنُونَإلاأبابكر «Ни Аллах, ни верующие не согласятся ни на кого, кроме Абу Бакра» [4] . Это так и случилось. Этот хадис также приводится в Сахихе (сборнике достоверных хадисов). Сюда же относятся слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: بِاللَّذَيْنِمِنْبَعْدِيأَبِيبَكْرٍوَعُمْرَ «Тем, кто после меня, завещаю Абу Бакра и Умара». Хадис передали имам Ахмад, Ибн Маджа. Также передал Тирмизи и сказал, что цепочка хадиса хорошая, а Ибн Йаман сказал, что цепочка достоверная. Хадис передан несколькими путями: через Ибн Масуда, через Ибн Умара и через Абуд-Дарду. Мы подробно изложили этот вопрос в теме «Достоинства двух Сахихов». Нашей целью было показать, что все случилось точь в точь так, как об этом сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, халифом стал Абу Бакр и перенял управление на себя, а после него управление взял Умар ибн аль-Хаттаб.
Пророческое указание на то, что мусульмане завоюют Египет. Малик и Ал-Ляйс передают со слов Аз-Зухри, а тот со слов Ибн Кя‘ба ибн Малика, а тот со слов своего отца, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: إِذَاافْتَتَحْتمُمِصْرَفاستوْصوابالقِبْط «Когда завоюете Египет, то в отношении коптов [5] придерживайтесь (хорошего)» [6] . А в другом предании: فَاستَوصُوابِأَهْلِهاخَيْراًفَإِنَّلَهُمْذِمَّةًوَرَحِماً «Придерживайтесь доброго отношения к его жителям, потому, что они под защитой договора и родственной связи». Так и случилось, что в двадцатом году, во время правления Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, Амр ибн аль-‘Ас завоевал Египет. Также в Сахихе Муслима передается со слов Абу Зарра, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: إِنَّكُمْسَتَفتَحُونَأَرْضًايذْكَرفِيهَاالقيراطُفاستَوصوابأهلهاخيراًفإنلهمذمةًورحماً «Вы завоюете землю, где (часто) поминают карат [7] . Так вот, придерживайтесь доброго отношения к его жителям, потому, что они под защитой договора и родственной связи [8] » [9] . Сообщение о том, что будет заселена Басра. Во времена Умара ибн аль-Хаттаба были заселены два города: Басра и Куфа. Абу Дауд передает: Нам рассказал Абдуллах ибн ас-Саббах: нам рассказал Абдуль-Азиз ибн Абдус-Самад: нам рассказал Муса аль-Ханнат – я не знаю, чтобы он передал это от кого-то другого, кроме как от Мусы ибн Анаса, а тот от Анаса ибн Малика, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
يَاأَنَسُ،إِنَّالنَّاسَيُمَصِّرُونَأَمْصَارًا،وَإِنَّمِصْرًامِنْهَايُقَالُلَهُ: الْبَصْرَةُ - أَوِالْبُصَيْرَةُ - فَإِنْأَنْتَمَرَرْتَبِهَاأَوْدَخَلْتَهَافَإِيَّاكَوَسِبَاخَهَاوَكَلَّاءَهَا،وَسُوقَهَاوَأَبْوَابَأُمَرَائِهَا،وَعَلَيْكَبِضَوَاحِيهَا; فَإِنَّهُيَكُونُبِهَاخَسْفٌوَقَذْفٌوَرَجْفٌ،وَقَوْمٌيُمْسَخُونَقِرَدَةًوَخَنَازِيرَ «О Анас! Люди будут заселять разные города. Одним из этих городов будет город под названием Басра, или Бусайра. Если ты будешь проходить через него, или войдешь в него, то остерегайся там солончаков [10] Басры, ее гавани, рынка и (посещения) дверей правителей. Я советую тебе окрестности этого города, потому, что в самом городе будут проваливаться в землю, камнепады и землетрясения. И будут такие люди, которые будут превращены в обезьян и свиней» [11]. Сообщение об Убулле.[12] Абу Дауд сказал: Нам рассказал Ибн аль-Мусанна: нам рассказал Ибрахим ибн Салих ибн Дирхам: я слышал, как мой отец говорил: Мы отправились в хадж и тут нам встретился один человек (это был Абу Хурайра), который спросил нас: «Откуда вы пришли?». Мы ответили: «Из такой-то местности». Он спросил: «Возле вас есть поселение под названием Убулля, не так ли?». Мы ответили: «Да». Тогда он сказал: «Кто пообещает мне, что помолится для меня масджиде аль-‘Ашшар, сделав два или четыре ракята намаза и скажет: «(Дарю награду за) это Абу Хурайре[13]»? Потому, что я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: إِنَّاللَّهَيَبْعَثُمِنْمَسْجِدِالْعَشَّارِشُهَدَاءَلَايَقُومُمَعَشُهَدَاءِبَدْرٍغَيْرُهُمْ
«Аллах из масджида аль-‘Ашшар воскресит таких шахидов, что никакие другие не смогут стоять (в одном ряду по степени достоинства) с ними и с шахидами Бадра» [14]. Пророческое указание на то, что Персидская и Византийская империи безвозвратно исчезнут. В двух Сахихах передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: إِذاهَلكقَيْصرفَلَاقَيْصَرَبَعْدَهُوَإِذَاهَلَكَكِسْرَىفَلَاكِسْرَىبَعْدَهُوَالَّذِينَفْسِيبِيَدِهِلِتُنْفِقُنَّكنوزَهمافِيسَبِيلِاللَّهِ «Когда погибнет кайзер [15] , не будет кайзера после него, а когда погибнет хосрой [16] , не будет хосроя после него. Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, вы будете расходовать их сокровища на пути Аллаха» [17] . Произошло в точности, как сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Во времена Абу Бакра, Умара и Усмана гегемония Ираклия, кайзера того времени, утратила свои позиции на Арабском полуострове и землях Шама. Его власть стала распространяться только в пределах собственно Византийских земель. Арабы же именуют кайзером только такого правителя, власть которого наряду с Византией, также распространяется и на Шам с Арабским полуостровом. То есть в этом хадисе радостная весть для жителей Шама о том, что власть византийского императора навечно уйдет с Шамских земель и не вернется туда до самого Судного дня. Скоро мы еще приведем этот хадис, ин шаа Аллах, с полным его текстом и цепочкой. Что касается Хосроя, то во времена Умара он утратил большую часть своего господства, а во времена халифства Усмана его империя полностью прекратила свое существование, и сам он был убит в тридцать втором году по хиджре. Слава и благодарность Аллаху (за это). Мы подробно изложили историю этого в предыдущих разделах книги. После того, как до посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дошло, что хосрой разорвал его письмо, он помолился против хосроя, чтобы его империя была разбита вдребезги. Молитва возымела действие, и это так и произошло. Пророческое указание на то, что Умар, да будет доволен им Аллах, будет убит. Передано в двух Сахихах с цепочкой от А‘маша и Джами‘ ибн Рашида, со слов Шафика ибн Салямы, а тот со слов Хузайфы, как он сказал: Мы сидели у Умара, и он спросил: «Кто из вас помнит хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует о смуте?». Я сказал: «Я (помню)». Умар сказал: «Ну давай, ты (у нас) смелый[18]». Я сказал: «Он упомянул смуту человека в его семье, имуществе, в нем самом, в его ребенке в соседе. Искуплением за это является намаз, милостыня, побуждение к одобряемому, удержание от неодобряемого[19]». Умар сказал: «Я не это имею ввиду. Я имею ввиду смуту, которая будет вздыматься и бушевать как морская волна». Я ответил: «О повелитель правоверных! (Она не коснется тебя) между ней и тобой есть закрытая дверь». Он сказал: «О Боже! А эта дверь будет открыта или сломана?». Я ответил: «Она будет сломана». Он сказал: «В таком случае, она уже не закроется никогда». Я сказал: «Да». Мы спросили Хузайфу: «Умар знает, кто эта дверь?». Он ответил: «Да. Ведь я рассказал ему хадис, а не всякие домыслы». (Передатчик) продолжил: Мы не осмелились спросить Хузайфу о том, кто эта дверь, и попросили Масрука. Он спросил Хузайфу и тот ответил: «Это Умар»[20]. Все в точности так и произошло. После его убиения, на двадцать третий год хиджры люди были вовлечены в смуты. Как будто бы его смерть стала причиной распространения смут среди людей. Пророческое указание на испытания, которые постигли Усмана ибн Аффана, да будет доволен им Аллах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил об Усмане ибн Аффане, что из-за тех бедствий, что его постигли, он - из обитателей рая. Так и случилось. Как это приводилось в соответствующем разделе книги, он был осажден в доме и был убит. При этом он безропотно терпел, рассчитывая на награду и стал шахидом, да будет доволен им Аллах. Когда мы описывали историю его смерти, мы приводили хадисы, в которых посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заранее предостерегал и сообщал об этом. И это в точности так же и произошло. Также мы приводили хадисы о событиях и смутах, которые должны были произойти при Сыффине и Джамале, и это произошло точь в точь как и было описано в сообщениях. И лишь к Аллаха помощи прибегают. Пророческое указание на то, что будет убит Аммар ибн Ясир, да будет доволен им Аллах. Точно так же и сообщения об убиении Аммара. Сюда же относятся хадисы про убиение хариджитов, которых убивал Али ибн аби Талиб, а также хадисы с описанием хариджитов, и в частности с описанием одного из них Зу Судайи. Все это мы приводили ранее. Благодарность и слава принадлежит Аллаху. Также, когда мы описывали убиение Али, мы привели соответствующий хадис со всеми его цепочками и версиями. Пророческое сообщение о том, что халифат после него будет длиться тридцать лет, а затем он превратится в кусачую монархию[21]. Уже приводился хадис, который передают имам Ахмад, Абу Дауд, Насаи, а также Тирмизи, который посчитал хорошей цепочку от Са‘ида ибн Джухмана со слов Сафины, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: الْخِلَافَةُبَعْدِيثَلَاثُونَسَنَةًثُمَّتَكُونُمُلْكًا «Халифат после меня тридцать лет, а затем будет монархия» [22]. Эти тридцать лет охватывают халифство Абу Бакра ас-Сиддика, Умара аль-Фарука, шахида Усмана, Али ибн аби Талиба, также шахида. От суммарного срока правления этих халифов до 30 лет остается шесть месяцев, которые после своего отца правил Аль-Хасан ибн Али. По истечении 30 лет[23] на сороковом году хиджры власть от него перешла к Му‘авии ибн Суфьяну. Люди присягнули на верность Му‘авии ибн Суфьяну и поэтому тот год был назван годом джамаата. Ранее мы подробно разъяснили это. Пророческое указание на то, что Аллах примирит посредством Хасана, да будет доволен им Аллах, две большие группы мусульман. Аль-Бухари передал со слов Абу Бакры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил с минбара в то время как Хасан ибн Али был сбоку от него: ابْنِيهَذَاسَيِّدٌوَسَيُصْلِحُاللَّهُبِهِبَيْنَفئتينعظيمتينمنالمسلمين «Этот мой сын [24] – господин. Аллах посредством его примирит две большие группы мусульман». В точности так и произошло. Пророческое указание на то, что Умму Харам дочь Мильхана, да будет доволен ею Аллах, умрет в морском военном походе. Передано в двух Сахихах от Умму Харам дочери Мильхана, что люди из этой уммы предпримут два военных морских похода, и что она сама будет среди первой группы. Это произошло в двадцать седьмом году хиджры по инициативе Му‘авии. Во время халифата Усмана, Му‘авия попросил Усмана разрешить ему организовать морской поход на Кипр, и тот разрешил ему. Он отправился туда с мусульманами на кораблях, и вооруженной силой завоевал Кипр. Умму Харам умерла в этом морском походе. Умму Харам была со своим мужем Убадой ибн ас-Самитом, а Муавия был со своей супругой Фахитой бинт Куразой. Что касается второго морского похода, то он был предпринят в пятьдесят втором году по хиджре также во времена Му‘авии. Под предводительством его сына Язида войско мусульман вошло в Стамбул. Вместе с ним в этом войске была группа именитых сподвижников. Так например в этом походе принимал участие и умер Халид ибн Зайд (более известный под именем) Абу Айюб аль-Ансари, да будет доволен им Аллах. Он завещал Язиду сыну Му‘авии, и наказал ему, чтобы его захоронили под передними краями копыт лошади, как можно дальше углубляясь в позиции врага[25]. Так и было сделано. Аль-Бухари один[26] передает хадис с цепочкой от Савра ибн Язида со слов Халида ибн Ма‘дана, а тот со слов Умайра ибн аль-Асвада аль-‘Анси, а тот со слов Умма Харам, что она слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: أَوَّلُجَيْشٍمِنْأُمَّتِييَغْزُونَالْبَحْرَقَدْأَوْجَبُوا «Первое войско из моей уммы, которое будет участвовать в морском походе, сделало обязательным (для себя рай) [27] ». Умму Харам продолжила: Я спросила: «А я буду среди них?». Он ответил: «(Да), ты будешь среди них». Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: أَوَّلُجَيْشٍمِنْأُمَّتِييَغْزُونَمَدِينَةَقَيْصَرَمَغْفُورٌلَهُمْ «Прощено первое войско из моей уммы, которое будет участвовать в походе на город Кайзера [28] ». Я спросила: «А я буду среди них?». Он ответил: «Нет». Пророческое указание на то, что войско мусульман дойдет до Индии и Синда Имам Ахмад сказал: Нам рассказал Яхья ибн Исхак: нам рассказал Аль-Бара со слов аль-Хасана, а тот со слов Абу Хурайры: «мне рассказал мой правдивый друг, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, следующее: يَكُونُفِيهَذِهِالْأُمَّةِبَعْثٌإِلَىالسِّنْدِوَالْهِنْدِ «В этой умме состоится поход на Индию и Синд [29] ». И если я застану его, и стану шахидом, то это – то самое (к чему я стремлюсь), а если я - тут он употребил слово «вернусь» - (из похода целым), то я Абу Хурайра, стану свободным (от огня человеком), которого освободил от огня этот поход». Также имам Ахмад передал с цепочкой от Хушайма со слов Сайяра, а тот со слов Джабра Ибн Убайды, а тот со слов Абу Хурайры, как он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обещал нам, что будет поход в Индию. Если я паду там шахидом, то окажусь в числе лучших шахидов, а если вернусь (целым), то я Абу Хурайра, стану свободным (от огня человеком)». Это также передал Насаи со слов Хушайма и Зайда ибн абу Унайсы со слов Сайяра, а тот со слов Джабра – его также звали Джубайром – а тот со слов Абу Хурайры, который рассказал вышеприведенный хадис. Так и случилось. В сорок четвертом году мусульмане опять же под командованием Му‘авии, предприняли военный поход в Индию. Там произошло много интересного, о чем мы подробно рассказали ранее. Затем туда совершил поход в конце четвертого столетия великий правитель Газневидского[30] государства ас-Са‘ид аль-Махмуд[31] сын Себук Тегина. Там он прославился своими великими и похвальными делами. Он разрушил громадного идола по имени Соминат и снял с него ожерелья, драгоценности, золото и серьги, кроме того захватил несметное количество различных товаров и благополучно вернулся в свою страну с победой. Пророческое указание на то, что мусульмане будут сражаться с тюрками. Омейядские наместники на границах Синда и Китая сразились с тюрками. Разгромив войско их самого главного хана, они покорили его себе и захватили его имущество и казну. Мы уже приводили хадисы с описанием тюрков, и здесь вкратце изложим некоторые из них. Аль-Бухари сказал: Нам рассказал Абуль-Яман: нас сообщил Шу‘айб: нам сообщил Абуз-Зинад со слов А‘раджа, что Абу Хурайра передал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: لَاتَقُومُالساعةُحَتَّىتُقَاتِلُواقَوْمًانعالُهمالشعرُوَحَتَّىتُقَاتِلواالتُّرْكَصغِارَالْأَعْيُنِحمْرَالْوُجُوهِذلفَالأنوفِكأنَّوُجُوهَهمالْمَجَانُّالْمَطَرَّقَةُوتجدونخيْرَالناسأشدَّهمكراهةًلِهَذَاالأمرِحَتَّىيدخلَفِيهِوالناسُمعادنُخِيارُهمفِيالْجَاهِلِيَّةِخيارُهمفِيالإِسلاموليأتِيَنَّعَلَىأحدِكمزمانٌلأنْيرانيأحبطإليهِمِنْأَنْيكونَلَهُمثلُأَهْلِهِوَمَالِهِ «Не наступит Судный Час, пока вы не сразитесь с людьми с обувью из волос [32] . И пока вы не сразитесь с тюрками, у которых маленькие глаза, красные лица, приплюснутые носы. Их лица как слоеные щиты [33] . Вы увидите, что лучшие люди больше всего ненавидят это дело, пока не погрузятся в него [34] . Люди как залежи, лучшие в времена невежества бывают лучшими и в Исламе [35] . Непременно придет к кому-нибудь из вас такое время, что увидеть меня для него будет милее, чем если бы у него было подобное его семье и имуществу [36] ». Аль-Бухари передал это в одиночку. Затем он сказал: нам рассказал Яхья: нам рассказал Абдур-Раззакъ со слов Ма‘мара, а тот со слов Хаммама ибн Мунаббиха, а тот со слов Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: لاتقومالساعةحتىتقاتلواحوراًوَكِرْمَانَمِنَالْأَعَاجِمِحُمْرَالْوُجُوهِفُطْسَالْأُنُوفِكَأَنَّوُجُوهَهُمُالْمَجَانُّالْمُطْرَقَةُنِعَالُهُمُالشَّعَرُ «Не наступит Судный Час, пока вы не сразитесь с иностранными племенами Хуз и Керман [37] . Они краснолицые, со сплюснутыми носами. Лица их как слоенные щиты, а обувь их – волосы (шерсть)». Также это передал Ахмад с цепочкой от Абдур-Раззака. Имам Ахмад сказал: нам рассказал Суфьян ибн Уайна со слов Аз-Зухри, а тот со слов Са‘ида, а тот со слов Абу Хурайры, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, довел до него, сказав: «Не наступит Судный Час, пока вы не сразитесь с людьми лица которых, подобны слоеным щитам, а обувь их – волосы (шерсть)». Это передала группа хадисоведов, кроме Ан-Насаи с цепочкой от Суфьяна ибн Уайны. Также это передал Аль-Бухари с цепочкой от Али ибн аль-Мадини, а тот со слов Суфьяна ибн Уайны. А также Муслим с цепочкой от Исмаила ибн аби Халида, и оба они со слов Кайса ибн аби Хазима, а тот со слов Абу Хурайры, который рассказал то же самое. Суфьян ибн Уайна сказал: «Это жители Бариза[38]». Суфьян (ас-Саури) сказал: «Возможно это «базар», и тогда это значит их развратный рынок[39]». Имам Ахмад сказал: нам рассказал Абу Нуайм: нам рассказал Башир ибн аль-мухаджир: мне рассказал Абдуллах ибн Бурайда со слов своего отца, как тот сказал: Я сидел возле пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и слышал, как он говорил: «Народ с маленькими глазами и лицами как щиты, будет три раза гнать мою умму до самого Арабского полуострова. При первой погоне – те, кто убежал от них, спасутся. При второй погоне – некоторые спасутся, некоторые погибнут. При третьей погоне – все, кто из них остался, будет перебит». Спросили: «О посланник Аллаха! Кто это?». Он ответил: «Это тюрки. Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, они непременно будут привязывать своих лошадей к столбам мусульманских мечетей». Передатчик продолжил: «С тех пор Бурайда всегда держал под рукой две или три верблюдицы и провизию на случай бегства. Он делал так из-за тюркской напасти, о которой слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Также передал Абу Давуд в своем Сунане в разделе «Книга войн» с цепочкой от Джа‘фара ибн Мусафира со слов Халляда ибн Яхьи, а тот со слов Башира ибн аль-Мухаджира, а также это привел от него Абу Я‘ла следующее предание: «Народ с маленькими глазами, широкими лицами, похожими на слоеные щиты три раза будет прогонять людей Ислама в места, где растет полынь [40] . В первый раз – те, кто убежал, спасутся. Во второй раз – спасутся некоторые. В третий раз – они погубят всех. Как сейчас вижу, как они привязывают своих лошадей к столбам мечетей». Спросили его: «Кто это, о посланника Аллаха!?». Он ответил: «Это тюрки» [41]. А вот, что говорится в хадисе от Абу Бакры ас-Сакафи: Имам Ахмад сказал: нам рассказал Абун-Надър Хашим ибн аль-Къасим: нам рассказал Аль-Хашрадж ибн Нубата аль-Къайси аль-Куфи: нам рассказал Са‘ид ибн Джумхан: нам рассказал Абдуллах ибн абу Бакра: мне рассказал мой отец в этой мечети, в мечети Басры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Группа из моей уммы осядет в одном месте по имени Басра. Они размножатся там и разведут пальмы. Затем придет род Кантуры [42] с широкими лицами и маленькими глазами и остановятся на их мосту (над рекой) под названием Тигр. Мусульмане тогда разделятся на три группы. Одна группа пойдет вслед за хвостами верблюдов [43] , уйдут в пустынные места и там погибнут. Другая группа будет думать только о себе и войдет в неверие [44] . Первая и вторая группы окажутся в одинаковом положении. Третья группа оставит свои семьи за своими спинами и будут сражаться. Убитые из них – шахиды, а оставшимся Аллах дарует победу». Абу Дауд передает в разделе «Великие сражения» с цепочкой от Мухаммада ибн Яхьи Фариса со слов Ибн Абдус-Самада ибн Абдуль-Вариса, а тот со слов своего отца, а тот со слов Са‘ида ибн Джумхана: нам рассказал Муслим ибн абу Бакра со слов своего отца, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Некоторые люди из моей уммы осядут в одной долине под названием Басра у реки Тигр, над которой раскинулся мост. Они размножатся там и Басра станет одним из городов мухаджиров – в другой версии – одним из городов мусульман. К концу времени придут потомки рода Кантуры с широкими лицами и маленькими глазами, и остановятся у берега реки. Мухаджиры разделятся на три группы. Одна группа пойдет в степи за хвостами коров и погибнет. Другая будет думать только о своем спасении и войдет в неверие. Третья группаоставит своих детей за своими спинами и будут сражаться. Они и есть – шахиды». Ранее уже приводился хадис от Анаса, где описывалось заселение Басры во времена Умара ибн аль-Хаттаба[45]. Муслим, Абу Дауд и Ан-Насаи передают со слов Кутайбы, а тот со слов Якуба аль-Искандари, а тот со слов Сухайля ибн аби Салиха, а тот со слов своего отца, а тот со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха сказал: «Судный Час не наступит, пока вы не сразитесь с тюрками, народом лица которых как слоеные щиты, а одеваются они в волосы (шерсть)». Это текст версии от Абу Дауда. Ахмад передавая это в одиночку, сказал: нам рассказал Аммар ибн Мухаммад ибн Ухти Суфьян ас-Саури со слов А‘маша, а тот со слов Абу Салиха, а тот со слов Абу Саида аль-Худри, как он передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: сказал: «Судный Час не наступит, пока вы не сразитесь с народом, у которого маленькие глаза и широкие лица. Глаза их подобны зрачкам саранчи, а лица слоеным щитам. Обуваются они в волосы (шерсть) и используют щиты из кожи. (Они придут к вам) так, что в итоге будут привязывать своих лошадей к пальмам». Абу Я‘ла сказал: нам рассказал Мухаммад ибн Яхья аль-Басри: нам рассказал Мухаммад ибн Якуб: нам рассказал Ахмад ибн Ибрахим: мне рассказал вольноотпущенник Самука Исхак ибн Ибрахим ибн аль-Гъамр: нам рассказал мой отец со слов моего деда: я слышал, как Му‘авия ибн Худайдж говорил: Я был возле Му‘авии ибн аби Суфьяна, как вдруг к нему пришло донесение от его военачальника, где он сообщал, что напал на тюрков и разбил их. Многие из них были убиты, а многие взяты в добычу. Му‘авия разгневался на это, и повелел послать тому письменный приказ следующего содержания: «Я понял твое сообщение, что ты убил часть тюрков, а часть захватил. Но чтобы в будущем я не слышал, что ты сделал это еще раз. Без моего приказа не сражайтесь с ними». Я спросил его: «Но почему, о повелитель правоверных?», и он ответил: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: إِنَّالتُّرْكَتُحَارِبُالْعَرَبَحَتَّىتُلْحِقَهَابِمَنَابِتِالشِّيحِوَالْقَيْصُومِ «Поистине тюрки будут воевать с арабами до тех пор пока не загонят их в места, где растет полынь и тысячелистник». Поэтому мне не хочется воевать с ними. Другой хадис от Муавии. Табарани сказал: нам рассказал Яхья ибн Айюб аль-Алляф: нам рассказал Абу Салих аль-Харрани: нам рассказал Ибн Ляхи‘а со слов Кя‘ба ибн Алькамы ат-Танухи: нам рассказал Нассан ибн Курайб аль-Химьяри: Я слышал, как Зуль-Киля‘ говорил: я слышал как Му‘авия ибн аби Суфьян говорил: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: اتْرُكُواالتُّرْكَ. مَاتَرَكُوكُمْ «Не трогайте тюрков пока они не трогают вас». Табарани передал со слов Ибрахима ибн аби Хатима, а тот со слов Ну‘айма ибн Хаммада в книге «Битвы»: нам рассказал Яхья ибн Са‘ид аль-‘Аттар и Абуль-Мугира со слов Исмаиля ибн ‘Айяша, а тот со слов Абдуллаха ибн Динара, а тот со слов Кя‘ба аль-Ахбара, как он сказал: «К концу времени спустятся тюрки и будут пить из рек Тигр и Евфрат. Их будет семьдесят тысяч. Они будут бесчинствовать на арабском полуострове, а люди Ислама будут в растерянности и ничего не смогут с ними поделать. В итоге Аллах нашлет на них завывающую пургу со снегом и градом без меры и они застынут. Мусульмане вернутся и скажут: «Аллах погубил их и помог вам против врага. Никто их них не остался. Они все до последнего погибли». Имам Ахмад сказал: «нам рассказал Аффан: нам рассказал Джарир ибн Хазим: я слышал Хасана: нам рассказал Амр ибн Са‘ляб, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Из признаков Судного Часа то, что вы будете сражаться с народом, чья обувь волосы, или (же он сказал): с народом, который обувается в волосы. А также из признаков Судного Часа то, что вы будете сражаться с народом, у которых широкие лица похожие на слоеные щиты». Это передал Аль-Бухари с цепочкой от Джарира ибн Хазима, а также было передано от Бурайды ибн аль-Хусайба аль-Аслями. Отсюда понимается следующее: Сподвижники сражались с тюрками, побеждали их, брали их в добычу, захватывали в плен их женщин и детей. Прямой смысл этого хадиса указывает на то, что это является одним из признаков Судного Часа. Если взять, что признак Часа (в этом хадисе) из тех, что непосредственно сразу предшествуют Часу, тогда получается, что это должно произойти в будущем в еще большем масштабе чем было. Это серия войн между тюрками и мусульманам, венцом которой будет выход Гогов Магогов, про которых мы еще будем говорить в последующих разделах книги. Если же здесь речь идет о признаках Часа в общем смысле этого слова, когда необязательно чтобы событие наступало сразу после признака, тогда (произошедш
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|