Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса»




Урок 1. Вводное занятие. (1 час)

Задача: С помощью объяснительно-иллюстративного метода рассказать ученикам о классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу и т.д. Очень важно иметь наглядные пособия, либо находить их в одежде учеников.

Орг. Момент: Эпиграф к уроку: «В человеке все должно быть прекрасно…»

- Добрый день, я рада вас видеть, садитесь.

-Сегодня у нас первое занятие по теме:

«Классификация брюк».

Учитель: «В человеке все должно быть прекрасно и лицо, и одежда,и душа, и мысли».

- А как вы понимаете эти слова?

- (ответ учащихся)

- Сегодня вы не просто ученицы, а художники-модельеры. Каждый художник-модельер ищет точных разумных решений, выражая в конкретных моделях, эскизах свою интуицию, свой духовный мир, свое духовное и эстетическое представление о том, как должен выглядеть человек в быту, на работе, на празднике и т д. Расскажите, во что вы одеты и к какому типу относится ваша одежда? (Каждая ученица выходит к доске демонстрируя свою одежду и рассказывает о ней).

Одежда - показатель внутренней культуры. Внешний вид многое может рассказать о людях - аккуратны они или неряшливы, хороший у них вкус или нет. Послушаем краткое сообщение из истории развития брюк, как части гардероба в разное время в разных странах (Рассказ ученицы). Классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу. Показ на примерах. (объяснительно-иллюстративный метод).

После основной части, учителем дается задание: на доске расположить слова в двух колонках друг против друга в разброс, попросить одну из учениц распределить слова: по силуэту, по крою, по разновидности моделирования.: Силуэт, Прямой, Зауженный книзу, по крою, прямые, клиньевые, Конические, графический, прикладной, муляжный. При реализации данной части урока используется частично-поисковый метод.

В заключении, напомнить тему урока и основные положения, поблагодарить учащихся, выделить особо отличившихся.

Вывод: Дан теоретический блок знаний об истории создания брюк посредством применения двух методов -. объяснительно-иллюстративного и частично-поискового. Применение данных методов вполне уместно, т.к дети получили полное представление о том, с чем им придется работать на последующих занятиях.

Урок 2. Снятие мерок для построения чертежа выкройки брюк. (1час)

Задача: Определить понятие мерки, правила снятия мерок с фигуры.

Вступительное слово учителя о способах и видах снятия мерок. Теоретический блок о понятии мерки, правилах снятия мерок с фигуры.

Основная часть: задание: выдать раздаточный материал. Снять мерки с бумажного шаблона. (фигуры маникена). В данном случае используется репродуктивный метод, потому как дети, получив определенный объем информации, пытаются воспроизвести действия на практике.

- При выполнении задания вы должны учесть

следующие критерии (на доске):

a) назначение изделия

б) выбор фасона с учетом фигуры, возраста и назначения

в) актуальность

г) подбор тканей

д) оформление задания

е) защита

- А теперь попробуйте сами снять и зафиксировать мерки со своего соседа. Дети разбиваются по парам и выполняют задание по очереди. На задание отводиться по 10 минут на пару. Здесь сочетаются два метода – репродуктивный и исследовательский. Последний применим в следствии самостоятельного познания в процессе снятия мерок с товарища.

В заключении учитель подводит итог темы урока. Задает несколько вопросов по изученной теме. Оглашает тему следующего занятия.

Вывод: произошёл первый переход к практике. При помощи репродуктивного и исследовательского методов, на основе полученных знаний каждый ученик имел возможность самостоятельно снять мерки.

Урок 3. Построение передней половинки брюк. (1час)

Задача: Выбор прибавок в соответствии с силуэтом.

Вступительное слово учителя: кратко напомнить о содержании предыдущих занятий, основные правила и понятия. Учитель объявляет о конкурсе на лучшую модель брюк. Будут разыгрываться три призовых места.

Теоретическая часть освещена с помощью объяснительно-иллюстративного метода и содержит сведения о правилах построения передней половинки брюк, расчет прибавок в соответствии с силуэтом.

Практическая часть работы:

Задание: Построение основы брюк в масштабе 1:4. В данном случае используется частично-поисковый (эвристический метод). Ученики на основе теоретических знаний пытаются самостоятельно восполнить опытную базу путем приобретения практики.

В завершении урока учитель говорит о том, что на следующем занятии дети доделают свои работы, построение задней половинки брюк, и по окончанию будет создана мини выставка работ и определены призовые места.

Вывод: Положено начало пробной практической работе, по средством применения частично-поискового метода, который выразился в способности учеников применять полученные знания в практике.

Урок 4. Построение задней половинки брюк. (1час)

Задача: Конструирование брюк в масштабе 1:4

Вступительное слово учителя: кратко напомнить о содержании предыдущих занятий, основные правила и понятия. Учитель напоминает о конкурсе на лучшую модель брюк.

Теоретическая часть содержит сведения о правилах построения задней половинки брюк, расчет прибавок в соответствии с силуэтом. Применим репродуктивный метод обучения.

Практическая часть работы:

Задание: Построение основы брюк в масштабе 1:4. Для данной части занятия следует употребить сразу несколько методов (репродуктивный, исследовательский, частичо-поисковый), так как данное задание творческое

Задание выполняется по предложенному алгоритму, по индивидуальным карточкам. [Прил. 2]

В завершении урока выставляются готовые работы на всеобщее обозрение, посредством голосования выделяются победители конкурса. Каждый победитель должен рассказать о своей модели (прорекламировать).

Учитель, похвалив абсолютно всех учеников, говорит о том, что это была лишь подготовка и что на следующем задании дети смогут еще больше проявить себя, потому как будут создавать уже настоящие модели брюк.

Вывод: сделан пробная практическая работа, при которой ученики пользовались несколькими методами, которые в своей совокупности помогли ребятам справится с заданием.

Урок 5. Практическая работа по конструированию брюк. (1час)

Задача: Снятие мерок друг с друга. Построение брюк по своим меркам.

Учитель говорит, что цель занятия состоит в том, чтобы на основе полученных знаний, каждая ученица самостоятельно построила модель брюк. В этом случае применим в большей степени исследовательский метод, в дополнении с репродуктивным.

Для этого необходимо снять мерки со своего соседа и на их основе, выбрав фасон и тип ткани, и приступить к построению брюк. Ребенок самостоятельно изучает процесс снятия мерок с человека (процесс непосредственной практики).

Учитель напоминает о технике безопасности, прежде чем приступить к работе.[Прил. 1]

На столах должны быть приготовлены все необходимое для работы.

На самостоятельную работу отводится 30 минут.

Во время работы учитель оказывает помощь в работе.

Вывод: произошёл полный переход от теории к практике. С помощью исследовательского метода в сочетании с репродуктивным были достигнуты результаты, которые выразились в усвоенных знаниях, закрепленных в серьезной самостоятельной работе.

Благодаря применению исследовательского метода обучения открывается возможность для личного творчества учеников.

Урок 6. Моделирование (1час)

Задача: Дать понятие «моделирование». На основе брюк показать моделирование различных моделей брюк (прямые, узкие, расклешенные).

Учитель во введении говорит кратко о понятии «Моделирование». Затем просит одну из учениц, прочитать свой заранее подготовленное сообщение-реферат по данной теме. Здесь применяется объяснительно-иллюстративный метод с целью полного и наглядного изложения информации.

Ученица: «- При моделировании используют различные виды тесьмы, ленты, кружево, аппликации из кожи, ткани, буфы и т.д. …». (сообщение – реферат)

Учитель дает задание на доске:

- При выполнении задания вы должны учесть следующие критерии (на доске). [Прил. 3]

- А теперь попробуйте сами сформулировать цель нашего занятия. (Ответ учащихся.). В данной части занятия применим частично-поисковый метод, так как детям дается возможность своими словами сформулировать те положения, которые давались выше.

Проверка ответа учащейся 1 у доски

Учитель:

- повторение техники безопасности

- озвучивания алгоритма выполнения задания

- учащиеся выбирают задания

Вывод: С помощью объяснительно-иллюстративного метода дети узнали о понятии «Моделирование», о его возможностях и свойствах. Произошла теоретическая подготовка с применением частично-поискового метода, к итоговой самостоятельной работе.

Урок 7. Практическая работа по моделированию брюк.(1час)

Задача: Закрепить умение моделировать разные брюки самостоятельно. Задача достигается путем применения репродуктивного метода с элементами исследования.

Учитель участвует в творческом процессе

Работа закончена. Бригады защищают свою работу с учетом критериев у доски.

Работы защищаются, анализируются, оцениваются самими учащимися цветными жетонами. Уместно задействовать объяснительно-иллюстративный метод. Чтобы каждый ребенок смог продемонстрировать и рассказать о своей работе.

В заключении учитель просит одну из девочек озвучить определение термина Моделирование. (ученица 1 у доски).

Учитель: Спасибо вам за создание замечательных шедевров. Они принесут радость любой девочке, девушке, женщине.

Вывод: на заключительном занятии были подведены итоги предыдущий, сделано практическое задание, которое и определило уровень полученных знаний. На данном занятии сами дети использовали объяснительно-иллюстративный метод для защиты и оценивания своих работ.


Заключение

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В связи с этим стремлением педагогов повышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с отдельных методик на педагогические технологии.

Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей, как способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся.


Список литературы

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, 2000.

2. Педагогика/Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.,1996.

3. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000.

4. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по педагогике: Экспресс-справка для студентов вузов. Ростов н/Д: МарТ, 2000.

5. Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993.

6. Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование: Учеб. пособие. Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1993.

7. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1977.


Приложение № 1

Техника безопасности при выполнении ручных работ:

На рабочем месте должен сохраняться порядок:

1. иглы, булавки – в игольнице,

2. ножницы подавать кольцами вперед,

3. работы с клеем производить на клеенке,

4. клей после работы закрывать,

5. обрезки бумаги, ткани после выполненных операций убрать в

6. специально отведенное место.

7. Рабочее место должно остаться ЧИСТЫМ!!!


Приложение № 2

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

1.Прочитать внимательно задание, обсудить в бригаде.

2. Выполнить эскиз изделия

3.Выполнить моделирование юбки одним из выбранных способов (по заданию).

4. Подобрать ткань с учетом назначения изделия (по заданию).

5. сделать описание изделия (письменно).

6.Уборка рабочего места.


Приложение № 3

КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ

 

ВАРИАНТ-1

 

ТЕМА: НА БАЛУ У ЗОЛУШКИ

Способ моделирования - муляжный

 

НАСТРОЕНИЕ - ЗИМА

 

 

ВАРИАНТ-2

ТЕМА: ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА

 

Способ моделирования - практический

 

НАСТРОЕНИЕ - ОСЕНЬ

 

ВАРИАНТ-3

ТЕМА: СПОРТ – МОЕ ХОББИ

Способ моделирования - графический

НАСТРОЕНИЕ- ЛЕТО

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...