Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Урок 1. Вводное занятие. (1 час) Задача: С помощью объяснительно-иллюстративного метода рассказать ученикам о классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу и т.д. Очень важно иметь наглядные пособия, либо находить их в одежде учеников. Орг. Момент: Эпиграф к уроку: «В человеке все должно быть прекрасно…» - Добрый день, я рада вас видеть, садитесь. -Сегодня у нас первое занятие по теме: «Классификация брюк». Учитель: «В человеке все должно быть прекрасно и лицо, и одежда,и душа, и мысли». - А как вы понимаете эти слова? - (ответ учащихся) - Сегодня вы не просто ученицы, а художники-модельеры. Каждый художник-модельер ищет точных разумных решений, выражая в конкретных моделях, эскизах свою интуицию, свой духовный мир, свое духовное и эстетическое представление о том, как должен выглядеть человек в быту, на работе, на празднике и т д. Расскажите, во что вы одеты и к какому типу относится ваша одежда? (Каждая ученица выходит к доске демонстрируя свою одежду и рассказывает о ней). Одежда - показатель внутренней культуры. Внешний вид многое может рассказать о людях - аккуратны они или неряшливы, хороший у них вкус или нет. Послушаем краткое сообщение из истории развития брюк, как части гардероба в разное время в разных странах (Рассказ ученицы). Классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу. Показ на примерах. (объяснительно-иллюстративный метод). После основной части, учителем дается задание: на доске расположить слова в двух колонках друг против друга в разброс, попросить одну из учениц распределить слова: по силуэту, по крою, по разновидности моделирования.: Силуэт, Прямой, Зауженный книзу, по крою, прямые, клиньевые, Конические, графический, прикладной, муляжный. При реализации данной части урока используется частично-поисковый метод.
В заключении, напомнить тему урока и основные положения, поблагодарить учащихся, выделить особо отличившихся. Вывод: Дан теоретический блок знаний об истории создания брюк посредством применения двух методов -. объяснительно-иллюстративного и частично-поискового. Применение данных методов вполне уместно, т.к дети получили полное представление о том, с чем им придется работать на последующих занятиях. Урок 2. Снятие мерок для построения чертежа выкройки брюк. (1час) Задача: Определить понятие мерки, правила снятия мерок с фигуры. Вступительное слово учителя о способах и видах снятия мерок. Теоретический блок о понятии мерки, правилах снятия мерок с фигуры. Основная часть: задание: выдать раздаточный материал. Снять мерки с бумажного шаблона. (фигуры маникена). В данном случае используется репродуктивный метод, потому как дети, получив определенный объем информации, пытаются воспроизвести действия на практике. - При выполнении задания вы должны учесть следующие критерии (на доске): a) назначение изделия б) выбор фасона с учетом фигуры, возраста и назначения в) актуальность г) подбор тканей д) оформление задания е) защита - А теперь попробуйте сами снять и зафиксировать мерки со своего соседа. Дети разбиваются по парам и выполняют задание по очереди. На задание отводиться по 10 минут на пару. Здесь сочетаются два метода – репродуктивный и исследовательский. Последний применим в следствии самостоятельного познания в процессе снятия мерок с товарища. В заключении учитель подводит итог темы урока. Задает несколько вопросов по изученной теме. Оглашает тему следующего занятия. Вывод: произошёл первый переход к практике. При помощи репродуктивного и исследовательского методов, на основе полученных знаний каждый ученик имел возможность самостоятельно снять мерки.
Урок 3. Построение передней половинки брюк. (1час) Задача: Выбор прибавок в соответствии с силуэтом. Вступительное слово учителя: кратко напомнить о содержании предыдущих занятий, основные правила и понятия. Учитель объявляет о конкурсе на лучшую модель брюк. Будут разыгрываться три призовых места. Теоретическая часть освещена с помощью объяснительно-иллюстративного метода и содержит сведения о правилах построения передней половинки брюк, расчет прибавок в соответствии с силуэтом. Практическая часть работы: Задание: Построение основы брюк в масштабе 1:4. В данном случае используется частично-поисковый (эвристический метод). Ученики на основе теоретических знаний пытаются самостоятельно восполнить опытную базу путем приобретения практики. В завершении урока учитель говорит о том, что на следующем занятии дети доделают свои работы, построение задней половинки брюк, и по окончанию будет создана мини выставка работ и определены призовые места. Вывод: Положено начало пробной практической работе, по средством применения частично-поискового метода, который выразился в способности учеников применять полученные знания в практике. Урок 4. Построение задней половинки брюк. (1час) Задача: Конструирование брюк в масштабе 1:4 Вступительное слово учителя: кратко напомнить о содержании предыдущих занятий, основные правила и понятия. Учитель напоминает о конкурсе на лучшую модель брюк. Теоретическая часть содержит сведения о правилах построения задней половинки брюк, расчет прибавок в соответствии с силуэтом. Применим репродуктивный метод обучения. Практическая часть работы: Задание: Построение основы брюк в масштабе 1:4. Для данной части занятия следует употребить сразу несколько методов (репродуктивный, исследовательский, частичо-поисковый), так как данное задание творческое Задание выполняется по предложенному алгоритму, по индивидуальным карточкам. [Прил. 2] В завершении урока выставляются готовые работы на всеобщее обозрение, посредством голосования выделяются победители конкурса. Каждый победитель должен рассказать о своей модели (прорекламировать).
Учитель, похвалив абсолютно всех учеников, говорит о том, что это была лишь подготовка и что на следующем задании дети смогут еще больше проявить себя, потому как будут создавать уже настоящие модели брюк. Вывод: сделан пробная практическая работа, при которой ученики пользовались несколькими методами, которые в своей совокупности помогли ребятам справится с заданием. Урок 5. Практическая работа по конструированию брюк. (1час) Задача: Снятие мерок друг с друга. Построение брюк по своим меркам. Учитель говорит, что цель занятия состоит в том, чтобы на основе полученных знаний, каждая ученица самостоятельно построила модель брюк. В этом случае применим в большей степени исследовательский метод, в дополнении с репродуктивным. Для этого необходимо снять мерки со своего соседа и на их основе, выбрав фасон и тип ткани, и приступить к построению брюк. Ребенок самостоятельно изучает процесс снятия мерок с человека (процесс непосредственной практики). Учитель напоминает о технике безопасности, прежде чем приступить к работе.[Прил. 1] На столах должны быть приготовлены все необходимое для работы. На самостоятельную работу отводится 30 минут. Во время работы учитель оказывает помощь в работе. Вывод: произошёл полный переход от теории к практике. С помощью исследовательского метода в сочетании с репродуктивным были достигнуты результаты, которые выразились в усвоенных знаниях, закрепленных в серьезной самостоятельной работе. Благодаря применению исследовательского метода обучения открывается возможность для личного творчества учеников. Урок 6. Моделирование (1час) Задача: Дать понятие «моделирование». На основе брюк показать моделирование различных моделей брюк (прямые, узкие, расклешенные). Учитель во введении говорит кратко о понятии «Моделирование». Затем просит одну из учениц, прочитать свой заранее подготовленное сообщение-реферат по данной теме. Здесь применяется объяснительно-иллюстративный метод с целью полного и наглядного изложения информации.
Ученица: «- При моделировании используют различные виды тесьмы, ленты, кружево, аппликации из кожи, ткани, буфы и т.д. …». (сообщение – реферат) Учитель дает задание на доске: - При выполнении задания вы должны учесть следующие критерии (на доске). [Прил. 3] - А теперь попробуйте сами сформулировать цель нашего занятия. (Ответ учащихся.). В данной части занятия применим частично-поисковый метод, так как детям дается возможность своими словами сформулировать те положения, которые давались выше. Проверка ответа учащейся 1 у доски Учитель: - повторение техники безопасности - озвучивания алгоритма выполнения задания - учащиеся выбирают задания Вывод: С помощью объяснительно-иллюстративного метода дети узнали о понятии «Моделирование», о его возможностях и свойствах. Произошла теоретическая подготовка с применением частично-поискового метода, к итоговой самостоятельной работе. Урок 7. Практическая работа по моделированию брюк.(1час) Задача: Закрепить умение моделировать разные брюки самостоятельно. Задача достигается путем применения репродуктивного метода с элементами исследования. Учитель участвует в творческом процессе Работа закончена. Бригады защищают свою работу с учетом критериев у доски. Работы защищаются, анализируются, оцениваются самими учащимися цветными жетонами. Уместно задействовать объяснительно-иллюстративный метод. Чтобы каждый ребенок смог продемонстрировать и рассказать о своей работе. В заключении учитель просит одну из девочек озвучить определение термина Моделирование. (ученица 1 у доски). Учитель: Спасибо вам за создание замечательных шедевров. Они принесут радость любой девочке, девушке, женщине. Вывод: на заключительном занятии были подведены итоги предыдущий, сделано практическое задание, которое и определило уровень полученных знаний. На данном занятии сами дети использовали объяснительно-иллюстративный метод для защиты и оценивания своих работ. Заключение Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В связи с этим стремлением педагогов повышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с отдельных методик на педагогические технологии. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей, как способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Список литературы 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, 2000. 2. Педагогика/Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.,1996. 3. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000. 4. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по педагогике: Экспресс-справка для студентов вузов. Ростов н/Д: МарТ, 2000. 5. Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993. 6. Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование: Учеб. пособие. Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1993. 7. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1977. Приложение № 1 Техника безопасности при выполнении ручных работ: На рабочем месте должен сохраняться порядок: 1. иглы, булавки – в игольнице, 2. ножницы подавать кольцами вперед, 3. работы с клеем производить на клеенке, 4. клей после работы закрывать, 5. обрезки бумаги, ткани после выполненных операций убрать в 6. специально отведенное место. 7. Рабочее место должно остаться ЧИСТЫМ!!! Приложение № 2 АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1.Прочитать внимательно задание, обсудить в бригаде. 2. Выполнить эскиз изделия 3.Выполнить моделирование юбки одним из выбранных способов (по заданию). 4. Подобрать ткань с учетом назначения изделия (по заданию). 5. сделать описание изделия (письменно). 6.Уборка рабочего места. Приложение № 3 КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ
ВАРИАНТ-1
ТЕМА: НА БАЛУ У ЗОЛУШКИ Способ моделирования - муляжный
НАСТРОЕНИЕ - ЗИМА
ВАРИАНТ-2 ТЕМА: ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА
Способ моделирования - практический
НАСТРОЕНИЕ - ОСЕНЬ
ВАРИАНТ-3 ТЕМА: СПОРТ – МОЕ ХОББИ Способ моделирования - графический НАСТРОЕНИЕ- ЛЕТО
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|