Методика обучения народным художественным ремёслам
Теория и методика обучения изобразительному искусству 1. Система художественного образования, ее структура и общая характеристика. Цель, задачи, методологические подходы и принципы обучения изобразительному искусству на разных ступенях общего среднего образования. 2. «Изобразительное искусство» как учебный предмет на разных ступенях обучения, его характеристика. 3. Методика преподавания изобразительного искусства как отрасль педагогических знаний: цель, задачи, содержание. Связь с другими науками и специальными художественными дисциплинами. 4. Основные нормативно-методические документы в области художественного образования и их характеристика. 5. Основные положения концепции учебного предмета «Изобразительное искусство» для учреждений общего среднего образования. 6. Художественно-педагогическая деятельность учителя в учреждениях образования и ее особенности. 7. История развития художественного образования в Беларуси. 8. Возрастные закономерности развития детской изобразительной деятельности. 9. Организационно-методические основы художественно-творческой деятельности учащихся. 10. Характеристика методов, приемов, средств обучения изобразительному искусству. 11. Формы организации обучения изобразительному искусству в учреждениях образования. 12. Основы управления художественно-творческой деятельностью учащихся разных возрастных групп в системе дополнительного образования. 13. Урок изобразительного искусства: типология, структура, планирование, организация и содержание. Нестандартные формы организации учебных занятий по изобразительному искусству. 14. Особенности организации и управления художественно-творческой деятельностью младших школьников.
15. Особенности организации и управления художественно-творческой деятельностью подростков. 16. Особенности организации и управления художественно-творческой деятельностью одаренных детей. 17. Виды и жанры изобразительного искусства. 18. Виды педагогического рисунка. Принципы его выполнения. 19. Виды художественных материалов для организации детской творческой деятельности. Методика обучения нетрадиционным техникам рисования учащихся младшего школьного возраста. 20. Графические материалы, инструменты. Техника рисунка различными графическими материалами. Типичные ошибки учащихся в работе графическими материалами. 21. Техника живописи акварельными красками и гуашью. Типичные ошибки учащихся в работе акварельными красками и гуашью. 22. Техника живописи масляными красками. Типичные ошибки учащихся в работе масляными красками. 23. Методика ознакомления учащихся с основными законами и свойствами композиции на уроках изобразительного искусства в учреждении общего среднего образования. 24. Методика ознакомления учащихся с основными видами и средствами организации композиции на уроках изобразительного искусства в учреждении общего среднего образования. 25. Методика ознакомления учащихся с понятиями «колорит» и «цветовая гамма» на уроках изобразительного искусства в учреждении общего среднего образования. 26. Методика ознакомления учащихся с понятием «цвет», «теплые, холодные, ахроматические цвета», его семантическим значением на уроках изобразительного искусства в учреждении общего среднего образования. 27. Методика проведения уроков изобразительного искусства в учреждении общего среднего образования по теме «Рисование натюрморта из простых предметов с натуры. Светотеневая моделировка формы предмета». 28. Методика проведения уроков изобразительного искусства в учреждении общего среднего образования по теме «Графическое изображение портрета».
29. Методика проведения уроков изобразительного искусства в учреждении общего среднего образования по теме «Пейзаж». Особенности рисования на природе. 30. Методика проведения уроков изобразительного искусства в учреждении общего среднего образования по теме «Изображение фигуры человека».
Методика обучения народным художественным ремёслам 1. Методика преподавания народных художественных ремесел как отрасль педагогических знаний. Ее содержание, цели и задачи. Связь с другими науками и специальными художественными дисциплинами. 2. Принципы обучения народным художественным ремеслам. 3. Роль народной художественной культуры в учебно-воспитательном процессе учреждений образования. 4. Специфика работы педагога в области народного декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного и современного школьного образования. 5. Особенности разработки программ по народным художественным ремеслам в системе дополнительного образования. 6. Задачи и содержание работы по ознакомлению учащихся разных возрастных групп с народной художественной культурой. 7. Методы и средства обучения народным художественным ремеслам. 8. Формы обучения и организации предметно-практической деятельности по ознакомлению учащихся с народными художественными ремеслами. 9. Виды и формы организации внешкольной и внеурочной деятельности по изучению народных художественных ремесел. 10. Методика организации поисково-исследовательской деятельности по изучению народного декоративно-прикладного искусства с учащимися разных возрастных групп. 11. Экскурсия как активная форма ознакомления детей с народными художественными ремеслами. 12. Структура и методика проведения экскурсий по изучению народного декоративно-прикладного искусства с учащимися разных возрастных групп. 13. Методика обучения младших школьников художественной обработке соломы. 14. Методика обучения подростков художественной обработке соломы. 15. Методика обучения младших школьников традиционной декоративной росписи. 16. Методика обучения подростков традиционной декоративной росписи.
17. Методика обучения ткачеству учащихся подросткового возраста. 18. Методика обучения вышивке учащихся младшего школьного возраста. 19. Методика обучения вышивке учащихся подросткового возраста. 20. Методика обучения младших школьников в кружке по керамике. 21. Методика обучения подростков в кружке по керамике. 22. Методика обучения младших школьников работе с бумагой. 23. Методика обучения подростков работе с бумагой. 24. Особенности методики обучения учащихся подросткового возраста художественной обработке кожи. 25. Особенности методики изучения народного костюма в кружке или на факультативных занятиях. 26. Особенности методики обучения учащихся подросткового возраста лоскутному шитью. 27. Методика обучения учащихся младшего школьного возраста работе с природным материалом. 28. Орнамент и его классификация. Особенности ознакомления учащихся с принципами построения орнаментальной композиции в разных видах ремесел. 29. Универсальные мотивы орнаментики в композиции изделий народного декоративно-прикладного искусства. 30. Организация и оборудование мастерских, рабочего места для занятий разными видами художественно-творческой деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|