Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие сведения о программе

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРДИНАТУРЕ

СТОМАТОЛОГИЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ»

(шифр и наименование специальности)

 

 

120 зачетных единиц 4320 часов (104 недели, 2 года)

(количество зачетных единиц, часов, (недель обучения, лет)

 

очная

(форма обучения)

 

 

  Рассмотрена и одобрена  
  на заседании Ученого совета  
  Военно-медицинской академии им.С.М.Кирова
«___» __________20__года протокол №____  
       

 

 

Санкт-Петербург

Г.

Организация разработчик Федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего образования «Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова» Министерства обороны Российской Федерации

 

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования-программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая» направлена на подготовку квалифицированного врача стоматолога-хирурга с учетом современных научных и практических достижений в области стоматологии.

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования-программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая» является учебно-методическим пособием, регламентирующим содержание, организационные и методические формы обучения врача по данной специальности в высшем профессиональном образовании.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Основной профессиональной образовательной программы

Высшего образования в ординатуре

По специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая»

№ п/п Воинское звание, Фамилия, инициалы, Должность, ученые степень и звание Дата и подпись
1. генерал-майор медицинской службы Котив Б.Н., заместитель начальника академии по учебной и научной работе, доктор медицинских наук, профессор  
2. полковник медицинской службы Лобачев И.В., начальник учебно-методического отдела, кандидат педагогических наук, доцент  
3. Декан факультета подготовки и усовершенствования гражданских медицинских (фармацевтических) специалистов В. Попов  
4. Гребнев Г. А., Заведующий кафедрой челюстно-лицевой хирургии и стоматологии, доктор медицинских наук, профессор  
5. подполковник медицинской службы Сазонов Ю.В., заместитель начальника учебно-методического отдела (по организационно-плановой работе), кандидат медицинских наук  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п Наименование раздела Страница
1. Состав рабочей группы по разработке основной профессиональной образовательной программы высшего образование-программы подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая»  
2. Общие сведения о программе  
2.1. Цель, задачи, объект, объем, планируемые результаты освоения программы  
2.2 Требования к условиям реализации программы (общесистемные требования, кадровый состав, учебно-материальная база и учебно-методическое обеспечение)  
2.3 Требования к финансовым условиям реализации программы  
3. Учебный план  
4. Календарный учебный график  
5. Рабочие программы дисциплин (модулей)  
5.1 Б1.Б.1 Стоматология хирургическая  
5.2 Б1.Б.2 Общественное здоровье и здравоохранение  
5.3 Б1.Б.3 Педагогика  
5.4 Б1.Б.4 Медицинская статистика и информатика  
5.5 Б1.Б.5Микробиология  
5.6 Б1.Б.6 Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций  
5.7 Б1.Б7 Стоматология ортопедическая  
5.8 Б1.Б8 Стоматология терапевтическая  
5.9 Б1.В.ОД.1 Лучевая диагностика в стоматологии  
5.10 Б1.В.ОД.2 Дентальная имплантация  
5.11 Б1.В.ДВ.1 Гнатология  
5.12 Б1.В.ДВ.2 Стоматоневрология  
6. Программы практик  
6.1 Б2.1 Производственная (клиническая) практика  
6.2 Б2.2 Педагогическая практика  
6.3 Б2.3 Профессиональная практика  
7. Программа Государственной итоговой аттестации  

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

По разработке основной профессиональной образовательной программы высшего образование в ординатуре по специальности

Стоматология хирургическая»

 

№ п/п Воинское звание, ученая степень и звание Занимаемая должность Фамилия, Имя, Отчество
Составители
1. Лицо гражданского персонала, доктор медицинских наук, профессор Профессор кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии Иорданишвили Андрей Константинович
2. Подполковник м/с, кандидат медицинских наук Доцент кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии, начальник учебной части Тегза Николай Васильевич
3. Кандидат медицинских наук Ассистент кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии Железняк Владимир Андреевич
Ответственный редактор
1. Лицо гражданского персонала, кандидат медицинских наук Ассистент кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии Железняк Владимир Андреевич

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования-программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая» (далее программа ординатуры) разработана на основании требований следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3. Приказ Минобрнауки России от 27.08.2014 № 1128 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.74Стоматология хирургическая (уровень подготовки кадров высшей квалификации)».

4. Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1258 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры».

5. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

6. Приказ Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н (ред. от 26.12.2011) «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения».

7. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 № 210н (ред. от 09.02.2011) «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».

10. Квалификационные требования к минимуму содержания и уровню подготовки слушателей ординатуры по специальности «Стоматология хирургическая».


ЦЕЛЬ, ЗАДАЧА, ОБЪЕКТ, ОБЪЕМ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Цель программы

Подготовка квалифицированного врача-стоматолога хирурга, обладающего совокупностью знаний, умений и навыков, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности для выполнения перечня работ и услуг по клинике, диагностике, лечению, профилактике, и медико-социальной экспертизе, диспансеризации стоматологических хирургических заболеваний, организации оказания медицинской помощи военнослужащим, членам их семей, лицам гражданского персонала и другимпациентам состоматологическими хирургическими заболеваниями в мирное и военное время.

 

Задача программы

Выпускник, освоивший программу ординатуры, готов решать следующие профессиональныезадачи:

Профилактическая деятельность:

- предупреждение возникновения стоматологических заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

- участие в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях стоматологической заболеваемости различных возрастно-половых групп и ее влияния на состояние их здоровья;

Диагностическая деятельность:

- диагностика стоматологических заболеваний и патологических состояний пациентов;

- проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;

Лечебная деятельность:

- оказание хирургической стоматологической помощи пациентам;

- участие в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

Реабилитационная деятельность:

- проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями;

Психолого-педагогическая деятельность:

- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

Организационно-управленческая деятельность:

- применение основных принципов организации оказания стоматологической помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

- создание в медицинских организациях стоматологического профиля благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

- ведение учетно-отчетной документации в медицинских организациях и ее структурных подразделениях;

- организация проведения медицинской экспертизы;

- участие в организации оценки качества оказания стоматологической помощи пациентам;

- соблюдение основных требований информационной безопасности.

 

Объект программы

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

- физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет и в возрасте старше 18 лет;

- население;

- совокупность средств и технологий, предусмотренных при оказании стоматологической помощи и направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

Объем программы

Обучение в Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова (ВМедА) по программе слушателей ординатуры по специальности «Стоматология хирургическая» осуществляется в очной форме.

Нормативный срок обучения – 2 (два) года.

Трудоемкость освоения основной образовательной программы – 120 зачетных единиц, 4320 часов.

Трудоемкость одного года обучения – 60 зачетных единиц.

При реализации программ обучения слушателей ординатуры по данной специальности сетевая форма реализации образовательных программ не применяется.


Планируемые результаты:

Формируемые компетенции. Этап (уровень) освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) Учебные дисциплины (модули), направленные на формирование компетенций
ПК-1 Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания. Первый этап (пороговый уровень) Готовность к оценке функционального состояния организма человека. Знать:З (ПК-1) -I Принципы регуляции физиологических функций и приспособления организма человека к условиям внешней среды; - содержание основных положений законодательных и нормативно-правовых документов РФ в сфере охраны здоровья населения; - методические подходы по формированию здорового образа жизни, осуществления первичной, вторичной профилактике заболеваний в объеме первичной медико-санитарной помощи; Роль внешней среды в развитии патофизиологических изменений в организме человека. Уметь: У (ПК-1) -I Оценивать психоэмоциональное состояние организма пациента. применять положения нормативно-правовой базы РФ в сфере охраны здоровья населения для формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в объеме первичной медико-санитарной помощи; Владеть: В (ПК-1) -I Методиками оценки психоэмоционального состояния организма человека. навыками анализа законодательной и нормативно-правовой базы РФ в сфере охраны здоровья в интересах осуществления профессиональной деятельности в вопросах формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний Стоматология хирургическая   Общественное здоровье и здравоохранение
ПК-1 Второй этап (базовый уровень) Способность выявлению факторов риска возникновения стоматологических заболеваний. Готовность к оценке вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания. Знать: З (ПК-1) -II Распространенность основных стоматологических заболеваний; Основные принципы здорового образа жизни; Причины и условия возникновения и распространения стоматологических заболеваний; Ранние клинические признаки стоматологических заболеваний; основные принципы профилактики стоматологических заболеваний; Правила соблюдения санитарно-эпидемиологического режима при осуществлении медицинской стоматологической помощи. Психофизиологическую характеристику профессиональной деятельности врачей стоматологов-хирургов; Средства и методы сохранения и восстановления работоспособности врача стоматолога-хирурга; Факторы стресса при стоматологическом лечении и его проявления; Задачи и организацию психологического сопровождения стоматологического лечения. Уметь: У (ПК-1) - II Выявлять и оценивать выраженность факторов риска развития и прогрессирования стоматологических заболеваний; Выявлять ранние симптомы стоматологических заболеваний. Проводить психологическую подготовку перед стоматологическим лечением; Разъяснение необходимости стоматологического лечения для достижения оптимального психологического состояния и здоровья пациента; Разъяснение сущности предполагаемого лечения и роли самого пациента в достижении благоприятного конечного результата. Владеть: В (ПК-1) - II Навыками оценки клинических признаков развития и прогрессирования стоматологических заболеваний; Методами ранней диагностики стоматологических заболеваний; Методиками психофизиологического обследования пациентов. Стоматология хирургическая Производственная (клиническая) практика
ПК-1 Третий этап (повышенный уровень) Способность к проведению комплекса мероприятий направленных на предупреждение возникновения стоматологических заболеваний. Знать: З (ПК-1) -III Факторы риска стоматологических заболеваний, включая вредные привычки и факторы внешней среды. Уметь: У (ПК-1) -III Определять нуждаемость и потребность в стоматологической помощи среди детей, подростков и взрослых; Определить порядок организации стоматологической профилактики, планировать ее объем. Владеть: В (ПК-1) -III Определять порядок организации стоматологической профилактики, планировать ее объем; Проводить санитарное просвещение в стоматологии; Проводить профилактику стоматологических заболеваний у пациентов разных возрастных групп. Стоматология хирургическая Производственная (клиническая) практика
ПК-2 Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией. Первый этап (пороговый уровень) Способность к проведению профилактического медицинского осмотра. Знать: З (ПК-2) -I Понятие о профилактическом медицинском осмотре; Особенности гигиены полости рта при различных стоматологических заболеваниях; Порядок организации реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями. Уметь: У (ПК-2) -I Провести профилактический медицинский осмотр. Владеть: В (ПК-2) -I Навыками проведения профилактического медицинского осмотра.     Стоматология хирургическая Производственная (клиническая) практика
ПК-2 Второй этап (базовый уровень) Способность организовать и провести профилактический медицинский осмотр, углубленное медицинское обследование с выявлением больных со стоматологическими заболеваниями и диспансерно-динамическое наблюдение в хирургической стоматологии. Знать: З (ПК-2) -II Организацию проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации и диспансерно-динамического наблюдения в хирургической стоматологии; Уметь: У (ПК-2) -II Определить порядок организации стоматологической профилактики, планировать ее объем; Определять нуждаемость и потребность в стоматологической помощи среди детей, подростков и взрослых. Владеть: В (ПК-2) -II Навыками организации и проведения профилактического медицинского осмотра; Навыками углубленного медицинского обследования с выявлением стоматологических заболеваний и диспансерно-динамического наблюдения в хирургической стоматологии. Стоматология хирургическая   Производственная (клиническая) практика
ПК-2 Третий этап (повышенный уровень) Способность составить перечень лечебно-диагностических мероприятий диспансерно-динамического наблюдения по нозологическим формам наиболее распространенных стоматологических заболеваний, дать анализ эффективности проведенных лечебно-диагностических мероприятий у лиц, находящихся под диспансерно-динамическим наблюдением. Знать: З (ПК-2) -III Перечень лечебно-диагностических мероприятий диспансерно-динамического наблюдения по нозологическим формам наиболее распространенных стоматологических заболеваний. Уметь: У (ПК-2) -III Составить перечень лечебно-диагностических мероприятий диспансерно-динамического наблюдения по нозологическим формам наиболее распространенных стоматологических заболеваний; Дать анализ эффективности проведенных лечебно-диагностических мероприятий у лиц, находящихся под диспансерно-динамическим наблюдением; Проводить санитарное просвещение в хирургической стоматологии. Владеть: В (ПК-2) -III Методикой раннего и своевременного выявления факторов риска возникновения стоматологических заболеваний в процессе диспансеризации, профилактических осмотров; Профессионально реализовать установленные лечебно-профилактические мероприятия. Стоматология хирургическая   Производственная (клиническая) практика
ПК-3 Готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях. Первый этап (Пороговый уровень) Изучение механизмов путей и факторов передачи, а также определение чувствительности к различным микроорганизмам. Способность к оказанию первой помощи и проведению реанимационных мероприятий пострадавшим при автодорожных травмах, утоплении, электротравме, странгуляционной асфиксии. Знать: Механизмы, пути и факторы передачи патогенных агентов; Морфологию, физиологию и генетику микроорганизмов; Микробиом человека; Особенности иммунитета при различных локализациях и состояниях; Роль воспаления в формировании иммунной реакции организма; Патогенез, биологические свойства и изменения в иммунной системе организма при заражении ВИЧ-инфекцией; Объем и содержание санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выявлении больного (подозрительного на заболевание) с особо опасными инфекциями; Руководящие документы, регламентирующие проведение мероприятий при выявлении больного с особо опасными инфекциями; Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы; Основные принципы управления и организации медицинской помощи населению; Особенности оказания первой помощи и проведения реанимационных мероприятий пострадавшим при автодорожных травмах, утоплении, электротравме, странгуляционной асфиксии, способы восстановления проходимости верхних дыхательных путей. Уметь: Проводить серологический метод диагностики инфекционных болезней; Получать иммунные сыворотки; Проводить иммунофлюоресцентный и иммуноферментный анализ, ПЦР; Проводить мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции в медицинских учреждениях; Проводить мероприятия по профилактике вирусных гепатитов; Выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия в том числе при выявлении больного (подозрительного на заболевание) с особо опасными инфекциями на основе разработанного плана; Самостоятельно проводить диагностику и оказывать неотложную (экстренную) помощь, а также определить дальнейшую медицинскую тактику при травмах, ранениях и заболеваниях. Владеть: Методикой определения чувствительности микроорганизмов к антимикробным препаратам; Алгоритмом проведения мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции в медицинских учреждениях; Алгоритмом проведения мероприятий по профилактике вирусных гепатитов; Основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первичной медико-санитарной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; Навыками организации и проведения основных мероприятий по санитарной и специальной обработке; Способностями оценить эффективность выполнения мероприятий по защите пациентов, персонала и населения при чрезвычайных ситуациях. Микробиология   Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций
ПК-3 Второй этап (Базовый уровень) Способность к планированию и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в зоне чрезвычайных ситуаций и в случае выявления больных особо опасными инфекциями. Знать: Основы проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; Объем и содержание санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых в зоне чрезвычайной ситуации при выявлении больных (подозрительных на заболевание) особо опасными инфекциями в зоне ответственности медицинской организации. Уметь: Составить план санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых в зоне чрезвычайной ситуации при выявлении больных (подозрительных на заболевание) с особо опасными инфекциями в зоне ответственности медицинской организации и обеспечить его реализацию Оценивать химическую, радиационную и бактериологическую обстановку. Владеть: методикой планирования и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации и в случае выявления больных особо опасными инфекциями; Основными мероприятиями по защите от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций населения, персонала и больных в военно-медицинских организациях, а также имущества, продовольствия, воды и т.д.; Методиками обучения населения правилам и способам оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях. Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций
ПК-3 Третий этап (Повышенный уровень) Способность к организации лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах биологического заражения. Знать: Поражающие свойства биологического оружия и основы функционирования системы биологической защиты населения; Руководящие документы, регламентирующие организацию лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах биологического заражения; Алгоритм действий, режимы оповещения при чрезвычайных ситуациях; Способы и средства защиты населения, больных, персонала и имущества медицинских организаций в чрезвычайных ситуациях; Защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях. Уметь: организовать лечебно-эвакуационные мероприятия в очагах биологического заражения; Планировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды; Участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структур. Владеть: Алгоритмом взаимодействия при проведении лечебно-эвакуационных мероприятий, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных инфекций в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф с другими службами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Методикой перевода лечебно-профилактической организации на санитарно-противоэпидемический режим. Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций
ПК-4 Готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков. Первый этап (Пороговый уровень) Формирование готовности использования медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения в своей профессиональной деятельности. Способность к сбору медицинской информации с использованием документов медицинского учёта. Знать: Методику анализа основных медико-демографических показателей, характеризующих здоровье населения (отдельных контингентов); Перечень документов медицинского учёта и отчётности военного госпиталя и правила их ведения и представления. Уметь: Проводить сбор и медико-статистический анализинформации опоказателяхздоровьянаселения (отдельных контингентов), характеризующихсостояние ихздоровья; Правильно заполнять документы медицинского учёта. Владеть: Навыком осуществления расчетов показателей здоровья населения отдельных территорий (отдельных контингентов), пациентов по профилю подготовки в ординатуре; Навыками работы на персональном компьютере и ведением документов медицинского учёта в электронном виде. Медицинская статистика и информатика
ПК-4 Второй этап (Базовый уровень) Способность и готовность к обобщению информации о состоянии здоровья и составе лечившихся пациентов, длительности и исходах их лечения. Знать: Методики составления сводных таблиц медицинской отчётности о работе лечебных отделений. Уметь: Получить сводные данные в виде установленных таблиц медицинской отчётности о работе лечебных отделений. Владеть: Навыками работы на персональном компьютере и составлением установленных форм медицинской отчётности в электронном виде. Медицинская статистика
ПК-4 Третий этап (Повышенный уровень) Способность и готовность к обработке статистической информации, анализу и оценке полученных результатов. Знать: Методики расчёта основных статистических показателей, характеризующих состояние здоровья и состав лечившихся больных, длительность и исходы их лечения. Уметь: Провести сравнительный анализ рассчитанных статистических показателей с применением статистических критериев и оценить полученные результаты, подготавливать графические иллюстрации и слайд-презентации по результатам анализа и оценки. Владеть: Навыками работы на персональном компьютере и применением прикладного программного обеспечения для расчёта статистических показателей и критериев значимости, построения диаграмм и создания слайд-презентаций. Медицинская статистика
ПК-5 Готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем. Первый этап (пороговый уровень) Способность провести клинический осмотр и опрос больного. Знать: З (ПК-5) -I Алгоритм проведения клинического обследования в хирургической стоматологии; Клинические признаки наиболее распространенных стоматологических заболеваний и травм челюстно-лицевой области; Этиологические факторы, приводящие к развитию наиболее распространенных стоматологических заболеваний. Уметь: У (ПК-5) -I Выполнять сбор анамнеза жизни и заболевания пациента; Проводить общий осмотр; Выполнять пальпацию жевательных мышц, височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез; Проводить осмотр ротовой полости; Интерпретировать результаты обследования для постановки диагноза. Владеть: В (ПК-5) -I Методами клинического обследования в хирургической стоматологии. Стоматология хирургическая   Производственная (клиническая) практика
ПК-5 Второй этап (базовый уровень) Способность провести полное обследование стоматологического хирургического пациента с использаванием аппаратурных и рентгенологических методов исследования. Знать: З (ПК-5) -II Виды рентгенологического обследования, применяемого в хирургической стоматологии; Морфологические методы: исследование пункционного материала, гистологическое исследование материала биопсии пункционной, эксцизионной и экспресс-биопсии; Методы функциональной диагностики: реография, полярография, электромиография; Радиоизотопную, ультразвуковую диагностику. Классификации дефектов зубных рядов; Методику снятия полных анатомических оттисков с челюстей; отлива диагностических моделей челюстей; Методику антропометрического обследования лица и головы; Виды рентгенологического обследования, применяемого в ортопедической стоматологии. Принципы современных методик рентгенодиагностики, компьютерных методов лучевой диагностики. Уметь: У (ПК-5) -II Проводить комплексную диагностику стоматологического хирургического пациента с использаванием аппаратурных и рентгенологических методов исследования. Профессионально разбираться в рентгенодиагностике (ортопантомографии, прицельной рентгенографии, телерентгенографии и томографии); Применять знания классификации дефектов зубных рядов на практике; Применять методы клинической, рентгенологической диагностики стоматологических заболеваний. Анализировать рентгенограммы, ортопантомограммы, томограммы в том числе компьютерные 3D рентгенограммы. Владеть: В (ПК-5) -II Методиками проведения рентген-диагностики; Методикой проведения взятия пункционного материала; Методиками проведения функциональной диагностики: реография, полярография, электромиография; Методиками проведения радиоизотопной, ультразвуковой диагностики. Навыком чтения прицельных рентгенограмм, ортопантомограмм, компьютерных томограмм; Навыком антропометрического обследования лица и головы пациента; Навыком снятия полных оттисков с челюстей; Навыком отлива диагностических моделей челюстей. Навыками диагностики стоматологических заболеваний по различным видам рентгенограмм.   Стоматология хирургическая   Производственная (клиническая) практика
ПК-5 Третий этап (повышенный уровень) Способность проведения дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний. Знать: З (ПК-5) -III Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем челюстно-лицевой области; Дифференциальную диагностику болезней и проблем, связанных со здоровьем челюстно-лицевой области. Методику проведения телерентгенограммы, компьютерной томограммы, магнитно-резонансной томографии. Уметь: У (ПК-5) -III Провести дифференциальную диагностику болезней и проблем, связанных со здоровьем челюстно-лицевой области. Проводить телерентгенологическое обследование пациента при составлении и корректировке плана лечения. Проводить 3D-цефалометрический анализ. Анализировать магнитно-резонансные томографии височно-нижнечелюстного сустава, интерпритировать результаты обследования. Владеть: В (ПК-5) -III Методами дифференциальной диагностики болезней и проблем, связанных со здоровьем челюстно-лицевой области. Навыками проведения телерентгенологического обследования пациента при составлении и корректировке плана лечения, проведения 3D-цефалометрического анализа. Постановки диагноза при интерпритации результатов магнитно-резонансной томографии височно-нижнечелюстного сустава. Стоматология хирургическая   Производственная (клиническая) практика
ПК 6 Готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участия в иных видах медицинской экспертизы. Первый этап (пороговый уровень) Иметь представление о проведении экспертизы временной нетрудоспособности. Знать: З (ПК-6) -I Стоматологические заболевания, приводящие к временной нетрудоспособности населения; понятие о временной, стойкой нетрудоспособности и инвалидизации. Уметь: У (ПК-6) -I Применять знания о стоматологических заболеваниях, приводящих к временной нетрудоспособности населения; диагностировать временную, стойкую нетрудоспособность и инвалидизацию; Оформлять медицинскую стоматологическую документацию с точки зрения проведения судебно-медицинской экспертизы. Владеть: В (ПК-6) -I Навыками диагностики стоматологических заболеваний, приводящих к временной нетрудоспособности населения; навыками определения временной, стойкой нетрудоспособности и инвалидизации; Навыками оформления медицинской стоматологической документации с точки зрения проведения судебно-медицинской экспертизы. Стоматология хирургическая
ПК 6 Второй этап (Базовый уровень) Способность к оформлению документации по временной нетрудоспособности согласно требованиям регламента, обязательного и дополнтительного медицинского страхования.   Знать: З (ПК-6) -II Правила оформления документации по временной нетрудоспособности населения; Правила оформления медицинской документации согласно требованиям регламента, обязательного и дополнительного медицинского страхования. Уметь: У (ПК-6) -II Оформлять документации по временной нетрудоспособности населения; Оформлять медицинские документации согласно требованиям регламента, обязательного и дополнительного медицинского страхования. Владеть: В (ПК-6) -II Навыками оформления документации по временной нетрудоспособности населения. Стоматология хирургическая   Производственная (клиническая) практика
ПК 6 Третий этап (Повышенный уровень) Способность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и других видов медицинской экспертизы.   Знать: З (ПК-6) -III Диагностику временной нетрудоспособности трудящихся в результате стоматологических заболеваний; Показания и документальное сопровождение направления г
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...