Общие сведения о программе
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРДИНАТУРЕ
СТОМАТОЛОГИЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ»
(шифр и наименование специальности)
120 зачетных единиц 4320 часов (104 недели, 2 года)
(количество зачетных единиц, часов, (недель обучения, лет)
очная
(форма обучения)
| Рассмотрена и одобрена
| |
| на заседании Ученого совета
| |
| Военно-медицинской академии
им.С.М.Кирова
|
«___» __________20__года протокол №____
| |
| | | |
Санкт-Петербург
Г.
Организация разработчик Федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего образования «Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова» Министерства обороны Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования-программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая» направлена на подготовку квалифицированного врача стоматолога-хирурга с учетом современных научных и практических достижений в области стоматологии.
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования-программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая» является учебно-методическим пособием, регламентирующим содержание, организационные и методические формы обучения врача по данной специальности в высшем профессиональном образовании.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Основной профессиональной образовательной программы
Высшего образования в ординатуре
По специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая»
№ п/п
| Воинское звание,
Фамилия, инициалы,
Должность, ученые степень и звание
| Дата и подпись
|
1.
| генерал-майор медицинской службы
Котив Б.Н.,
заместитель начальника академии
по учебной и научной работе,
доктор медицинских наук, профессор
| |
2.
| полковник медицинской службы
Лобачев И.В.,
начальник учебно-методического отдела,
кандидат педагогических наук, доцент
|
|
3.
| Декан факультета подготовки и усовершенствования гражданских медицинских (фармацевтических) специалистов
В. Попов
|
|
4.
| Гребнев Г. А.,
Заведующий кафедрой челюстно-лицевой хирургии и стоматологии,
доктор медицинских наук, профессор
|
|
5.
| подполковник медицинской службы
Сазонов Ю.В.,
заместитель начальника учебно-методического отдела
(по организационно-плановой работе),
кандидат медицинских наук
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п
| Наименование раздела
| Страница
|
1.
| Состав рабочей группы по разработке основной профессиональной образовательной программы высшего образование-программы подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая»
|
|
2.
| Общие сведения о программе
|
|
2.1.
| Цель, задачи, объект, объем, планируемые результаты освоения программы
|
|
2.2
| Требования к условиям реализации программы (общесистемные требования, кадровый состав, учебно-материальная база и учебно-методическое обеспечение)
|
|
2.3
| Требования к финансовым условиям реализации программы
|
|
3.
| Учебный план
|
|
4.
| Календарный учебный график
|
|
5.
| Рабочие программы дисциплин (модулей)
|
|
5.1
| Б1.Б.1 Стоматология хирургическая
|
|
5.2
| Б1.Б.2 Общественное здоровье и здравоохранение
|
|
5.3
| Б1.Б.3 Педагогика
|
|
5.4
| Б1.Б.4 Медицинская статистика и информатика
|
|
5.5
| Б1.Б.5Микробиология
|
|
5.6
| Б1.Б.6 Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций
|
|
5.7
| Б1.Б7 Стоматология ортопедическая
|
|
5.8
| Б1.Б8 Стоматология терапевтическая
|
|
5.9
| Б1.В.ОД.1 Лучевая диагностика в стоматологии
|
|
5.10
| Б1.В.ОД.2 Дентальная имплантация
|
|
5.11
| Б1.В.ДВ.1 Гнатология
|
|
5.12
| Б1.В.ДВ.2 Стоматоневрология
|
|
6.
| Программы практик
|
|
6.1
| Б2.1 Производственная (клиническая) практика
|
|
6.2
| Б2.2 Педагогическая практика
|
|
6.3
| Б2.3 Профессиональная практика
|
|
7.
| Программа Государственной итоговой аттестации
|
|
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
По разработке основной профессиональной образовательной программы высшего образование в ординатуре по специальности
Стоматология хирургическая»
№ п/п
| Воинское звание, ученая степень и звание
| Занимаемая должность
| Фамилия, Имя, Отчество
|
Составители
|
1.
| Лицо гражданского персонала, доктор медицинских наук, профессор
| Профессор кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии
| Иорданишвили Андрей Константинович
|
2.
| Подполковник м/с, кандидат медицинских наук
| Доцент кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии, начальник учебной части
| Тегза Николай Васильевич
|
3.
| Кандидат медицинских наук
| Ассистент кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии
| Железняк Владимир Андреевич
|
Ответственный редактор
|
1.
| Лицо гражданского персонала, кандидат медицинских наук
| Ассистент кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии
| Железняк Владимир Андреевич
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования-программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая» (далее программа ординатуры) разработана на основании требований следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3. Приказ Минобрнауки России от 27.08.2014 № 1128 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.74Стоматология хирургическая (уровень подготовки кадров высшей квалификации)».
4. Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1258 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры».
5. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
6. Приказ Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н (ред. от 26.12.2011) «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения».
7. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 № 210н (ред. от 09.02.2011) «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».
10. Квалификационные требования к минимуму содержания и уровню подготовки слушателей ординатуры по специальности «Стоматология хирургическая».
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧА, ОБЪЕКТ, ОБЪЕМ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Цель программы
Подготовка квалифицированного врача-стоматолога хирурга, обладающего совокупностью знаний, умений и навыков, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности для выполнения перечня работ и услуг по клинике, диагностике, лечению, профилактике, и медико-социальной экспертизе, диспансеризации стоматологических хирургических заболеваний, организации оказания медицинской помощи военнослужащим, членам их семей, лицам гражданского персонала и другимпациентам состоматологическими хирургическими заболеваниями в мирное и военное время.
Задача программы
Выпускник, освоивший программу ординатуры, готов решать следующие профессиональныезадачи:
Профилактическая деятельность:
- предупреждение возникновения стоматологических заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- участие в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях стоматологической заболеваемости различных возрастно-половых групп и ее влияния на состояние их здоровья;
Диагностическая деятельность:
- диагностика стоматологических заболеваний и патологических состояний пациентов;
- проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;
Лечебная деятельность:
- оказание хирургической стоматологической помощи пациентам;
- участие в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
Реабилитационная деятельность:
- проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями;
Психолого-педагогическая деятельность:
- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
Организационно-управленческая деятельность:
- применение основных принципов организации оказания стоматологической помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
- создание в медицинских организациях стоматологического профиля благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
- ведение учетно-отчетной документации в медицинских организациях и ее структурных подразделениях;
- организация проведения медицинской экспертизы;
- участие в организации оценки качества оказания стоматологической помощи пациентам;
- соблюдение основных требований информационной безопасности.
Объект программы
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:
- физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет и в возрасте старше 18 лет;
- население;
- совокупность средств и технологий, предусмотренных при оказании стоматологической помощи и направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.
Объем программы
Обучение в Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова (ВМедА) по программе слушателей ординатуры по специальности «Стоматология хирургическая» осуществляется в очной форме.
Нормативный срок обучения – 2 (два) года.
Трудоемкость освоения основной образовательной программы – 120 зачетных единиц, 4320 часов.
Трудоемкость одного года обучения – 60 зачетных единиц.
При реализации программ обучения слушателей ординатуры по данной специальности сетевая форма реализации образовательных программ не применяется.
Планируемые результаты:
Формируемые
компетенции.
Этап (уровень)
освоения
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
| Учебные дисциплины (модули), направленные на формирование компетенций
|
ПК-1
Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Первый этап
(пороговый уровень)
Готовность к оценке функционального состояния организма человека.
| Знать:З (ПК-1) -I
Принципы регуляции физиологических функций и приспособления организма человека к условиям внешней среды;
- содержание основных положений законодательных и нормативно-правовых документов РФ в сфере охраны здоровья населения;
- методические подходы по формированию здорового образа жизни, осуществления первичной, вторичной профилактике заболеваний в объеме первичной медико-санитарной помощи;
Роль внешней среды в развитии патофизиологических изменений в организме человека.
Уметь: У (ПК-1) -I
Оценивать психоэмоциональное состояние организма пациента.
применять положения нормативно-правовой базы РФ в сфере охраны здоровья населения для формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в объеме первичной медико-санитарной помощи;
Владеть: В (ПК-1) -I
Методиками оценки психоэмоционального состояния организма человека.
навыками анализа законодательной и нормативно-правовой базы РФ в сфере охраны здоровья в интересах осуществления профессиональной деятельности в вопросах формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний
| Стоматология хирургическая
Общественное здоровье и здравоохранение
|
ПК-1
Второй этап
(базовый уровень)
Способность выявлению факторов риска возникновения стоматологических заболеваний.
Готовность к оценке вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
| Знать: З (ПК-1) -II
Распространенность основных стоматологических заболеваний;
Основные принципы здорового образа жизни;
Причины и условия возникновения и распространения стоматологических заболеваний;
Ранние клинические признаки стоматологических заболеваний; основные принципы профилактики стоматологических заболеваний;
Правила соблюдения санитарно-эпидемиологического режима при осуществлении медицинской стоматологической помощи.
Психофизиологическую характеристику профессиональной деятельности врачей стоматологов-хирургов;
Средства и методы сохранения и восстановления работоспособности врача стоматолога-хирурга;
Факторы стресса при стоматологическом лечении и его проявления;
Задачи и организацию психологического сопровождения стоматологического лечения.
Уметь: У (ПК-1) - II
Выявлять и оценивать выраженность факторов риска развития и прогрессирования стоматологических заболеваний;
Выявлять ранние симптомы стоматологических заболеваний.
Проводить психологическую подготовку перед стоматологическим лечением;
Разъяснение необходимости стоматологического лечения для достижения оптимального психологического состояния и здоровья пациента;
Разъяснение сущности предполагаемого лечения и роли самого пациента в достижении благоприятного конечного результата.
Владеть: В (ПК-1) - II
Навыками оценки клинических признаков развития и прогрессирования стоматологических заболеваний;
Методами ранней диагностики стоматологических заболеваний;
Методиками психофизиологического обследования пациентов.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-1
Третий этап
(повышенный уровень)
Способность к проведению комплекса мероприятий направленных на предупреждение возникновения стоматологических заболеваний.
| Знать: З (ПК-1) -III
Факторы риска стоматологических заболеваний, включая вредные привычки и факторы внешней среды.
Уметь: У (ПК-1) -III
Определять нуждаемость и потребность в стоматологической помощи среди детей, подростков и взрослых;
Определить порядок организации стоматологической профилактики, планировать ее объем.
Владеть: В (ПК-1) -III
Определять порядок организации стоматологической профилактики, планировать ее объем;
Проводить санитарное просвещение в стоматологии;
Проводить профилактику стоматологических заболеваний у пациентов разных возрастных групп.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-2
Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией.
Первый этап
(пороговый уровень)
Способность к проведению профилактического медицинского осмотра.
| Знать: З (ПК-2) -I
Понятие о профилактическом медицинском осмотре;
Особенности гигиены полости рта при различных стоматологических заболеваниях;
Порядок организации реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями.
Уметь: У (ПК-2) -I
Провести профилактический медицинский осмотр.
Владеть: В (ПК-2) -I
Навыками проведения профилактического медицинского осмотра.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-2
Второй этап
(базовый уровень)
Способность организовать и провести профилактический медицинский осмотр, углубленное медицинское обследование с выявлением больных со стоматологическими заболеваниями и диспансерно-динамическое наблюдение в хирургической стоматологии.
| Знать: З (ПК-2) -II
Организацию проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации и диспансерно-динамического наблюдения в хирургической стоматологии;
Уметь: У (ПК-2) -II
Определить порядок организации стоматологической профилактики, планировать ее объем;
Определять нуждаемость и потребность в стоматологической помощи среди детей, подростков и взрослых.
Владеть: В (ПК-2) -II
Навыками организации и проведения профилактического медицинского осмотра;
Навыками углубленного медицинского обследования с выявлением стоматологических заболеваний и диспансерно-динамического наблюдения в хирургической стоматологии.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-2
Третий этап
(повышенный уровень)
Способность составить перечень лечебно-диагностических мероприятий диспансерно-динамического наблюдения по нозологическим формам наиболее распространенных стоматологических заболеваний, дать анализ эффективности проведенных лечебно-диагностических мероприятий у лиц, находящихся под диспансерно-динамическим наблюдением.
| Знать: З (ПК-2) -III
Перечень лечебно-диагностических мероприятий диспансерно-динамического наблюдения по нозологическим формам наиболее распространенных стоматологических заболеваний.
Уметь: У (ПК-2) -III
Составить перечень лечебно-диагностических мероприятий диспансерно-динамического наблюдения по нозологическим формам наиболее распространенных стоматологических заболеваний;
Дать анализ эффективности проведенных лечебно-диагностических мероприятий у лиц, находящихся под диспансерно-динамическим наблюдением;
Проводить санитарное просвещение в хирургической стоматологии.
Владеть: В (ПК-2) -III
Методикой раннего и своевременного выявления факторов риска возникновения стоматологических заболеваний в процессе диспансеризации, профилактических осмотров;
Профессионально реализовать установленные лечебно-профилактические мероприятия.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-3
Готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
Первый этап
(Пороговый уровень)
Изучение механизмов путей и факторов передачи, а также определение чувствительности к различным микроорганизмам.
Способность к оказанию первой помощи и проведению реанимационных мероприятий пострадавшим при автодорожных травмах, утоплении, электротравме, странгуляционной асфиксии.
| Знать:
Механизмы, пути и факторы передачи патогенных агентов;
Морфологию, физиологию и генетику микроорганизмов;
Микробиом человека;
Особенности иммунитета при различных локализациях и состояниях;
Роль воспаления в формировании иммунной реакции организма;
Патогенез, биологические свойства и изменения в иммунной системе организма при заражении ВИЧ-инфекцией;
Объем и содержание санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выявлении больного (подозрительного на заболевание) с особо опасными инфекциями;
Руководящие документы, регламентирующие проведение мероприятий при выявлении больного с особо опасными инфекциями;
Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;
Основные принципы управления и организации медицинской помощи населению;
Особенности оказания первой помощи и проведения реанимационных мероприятий пострадавшим при автодорожных травмах, утоплении, электротравме, странгуляционной асфиксии, способы восстановления проходимости верхних дыхательных путей.
Уметь:
Проводить серологический метод диагностики инфекционных болезней;
Получать иммунные сыворотки;
Проводить иммунофлюоресцентный и иммуноферментный анализ, ПЦР;
Проводить мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции в медицинских учреждениях;
Проводить мероприятия по профилактике вирусных гепатитов;
Выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия в том числе при выявлении больного (подозрительного на заболевание) с особо опасными инфекциями на основе разработанного плана;
Самостоятельно проводить диагностику и оказывать неотложную (экстренную) помощь, а также определить дальнейшую медицинскую тактику при травмах, ранениях и заболеваниях.
Владеть:
Методикой определения чувствительности микроорганизмов к антимикробным препаратам;
Алгоритмом проведения мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции в медицинских учреждениях;
Алгоритмом проведения мероприятий по профилактике вирусных гепатитов;
Основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первичной медико-санитарной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;
Навыками организации и проведения основных мероприятий по санитарной и специальной обработке;
Способностями оценить эффективность выполнения мероприятий по защите пациентов, персонала и населения при чрезвычайных ситуациях.
| Микробиология
Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций
|
ПК-3
Второй этап
(Базовый уровень)
Способность к планированию и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в зоне чрезвычайных ситуаций и в случае выявления больных особо опасными инфекциями.
| Знать:
Основы проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
Объем и содержание санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых в зоне чрезвычайной ситуации при выявлении больных (подозрительных на заболевание) особо опасными инфекциями в зоне ответственности медицинской организации.
Уметь:
Составить план санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых в зоне чрезвычайной ситуации при выявлении больных (подозрительных на заболевание) с особо опасными инфекциями в зоне ответственности медицинской организации и обеспечить его реализацию
Оценивать химическую, радиационную и бактериологическую обстановку.
Владеть:
методикой планирования и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации и в случае выявления больных особо опасными инфекциями;
Основными мероприятиями по защите от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций населения, персонала и больных в военно-медицинских организациях, а также имущества, продовольствия, воды и т.д.;
Методиками обучения населения правилам и способам оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях.
| Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций
|
ПК-3
Третий этап
(Повышенный уровень)
Способность к организации лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах биологического заражения.
| Знать:
Поражающие свойства биологического оружия и основы функционирования системы биологической защиты населения;
Руководящие документы, регламентирующие организацию лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах биологического заражения;
Алгоритм действий, режимы оповещения при чрезвычайных ситуациях;
Способы и средства защиты населения, больных, персонала и имущества медицинских организаций в чрезвычайных ситуациях;
Защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях.
Уметь:
организовать лечебно-эвакуационные мероприятия в очагах биологического заражения;
Планировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды;
Участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структур.
Владеть:
Алгоритмом взаимодействия при проведении лечебно-эвакуационных мероприятий, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных инфекций в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф с другими службами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Методикой перевода лечебно-профилактической организации на санитарно-противоэпидемический режим.
| Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций
|
ПК-4
Готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков.
Первый этап
(Пороговый уровень)
Формирование готовности использования медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения в своей профессиональной деятельности.
Способность к сбору медицинской информации с использованием документов медицинского учёта.
| Знать:
Методику анализа основных медико-демографических показателей, характеризующих здоровье населения (отдельных контингентов);
Перечень документов медицинского учёта и отчётности военного госпиталя и правила их ведения и представления.
Уметь:
Проводить сбор и медико-статистический анализинформации опоказателяхздоровьянаселения (отдельных контингентов), характеризующихсостояние ихздоровья;
Правильно заполнять документы медицинского учёта.
Владеть:
Навыком осуществления расчетов показателей здоровья населения отдельных территорий (отдельных контингентов), пациентов по профилю подготовки в ординатуре;
Навыками работы на персональном компьютере и ведением документов медицинского учёта в электронном виде.
| Медицинская статистика и информатика
|
ПК-4
Второй этап
(Базовый уровень)
Способность и готовность к обобщению информации о состоянии здоровья и составе лечившихся пациентов, длительности и исходах их лечения.
| Знать:
Методики составления сводных таблиц медицинской отчётности о работе лечебных отделений.
Уметь:
Получить сводные данные в виде установленных таблиц медицинской отчётности о работе лечебных отделений.
Владеть:
Навыками работы на персональном компьютере и составлением установленных форм медицинской отчётности в электронном виде.
| Медицинская статистика
|
ПК-4
Третий этап
(Повышенный уровень)
Способность и готовность к обработке статистической информации, анализу и оценке полученных результатов.
| Знать:
Методики расчёта основных статистических показателей, характеризующих состояние здоровья и состав лечившихся больных, длительность и исходы их лечения.
Уметь:
Провести сравнительный анализ рассчитанных статистических показателей с применением статистических критериев и оценить полученные результаты, подготавливать графические иллюстрации и слайд-презентации по результатам анализа и оценки.
Владеть:
Навыками работы на персональном компьютере и применением прикладного программного обеспечения для расчёта статистических показателей и критериев значимости, построения диаграмм и создания слайд-презентаций.
| Медицинская статистика
|
ПК-5
Готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.
Первый этап
(пороговый уровень)
Способность провести клинический осмотр и опрос больного.
| Знать: З (ПК-5) -I
Алгоритм проведения клинического обследования в хирургической стоматологии;
Клинические признаки наиболее распространенных стоматологических заболеваний и травм челюстно-лицевой области;
Этиологические факторы, приводящие к развитию наиболее распространенных стоматологических заболеваний.
Уметь: У (ПК-5) -I
Выполнять сбор анамнеза жизни и заболевания пациента;
Проводить общий осмотр;
Выполнять пальпацию жевательных мышц, височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез;
Проводить осмотр ротовой полости;
Интерпретировать результаты обследования для постановки диагноза.
Владеть: В (ПК-5) -I
Методами клинического обследования в хирургической стоматологии.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-5
Второй этап
(базовый уровень)
Способность провести полное обследование стоматологического хирургического пациента с использаванием аппаратурных и рентгенологических методов исследования.
| Знать: З (ПК-5) -II
Виды рентгенологического обследования, применяемого в хирургической стоматологии;
Морфологические методы: исследование пункционного материала, гистологическое исследование материала биопсии пункционной, эксцизионной и экспресс-биопсии;
Методы функциональной диагностики: реография, полярография, электромиография;
Радиоизотопную, ультразвуковую диагностику.
Классификации дефектов зубных рядов;
Методику снятия полных анатомических оттисков с челюстей; отлива диагностических моделей челюстей;
Методику антропометрического обследования лица и головы;
Виды рентгенологического обследования, применяемого в ортопедической стоматологии.
Принципы современных методик рентгенодиагностики,
компьютерных методов лучевой диагностики.
Уметь: У (ПК-5) -II
Проводить комплексную диагностику стоматологического хирургического пациента с использаванием аппаратурных и рентгенологических методов исследования.
Профессионально разбираться в рентгенодиагностике (ортопантомографии, прицельной рентгенографии, телерентгенографии и томографии);
Применять знания классификации дефектов зубных рядов на практике;
Применять методы клинической, рентгенологической диагностики стоматологических заболеваний.
Анализировать рентгенограммы, ортопантомограммы, томограммы
в том числе компьютерные 3D рентгенограммы.
Владеть: В (ПК-5) -II
Методиками проведения рентген-диагностики;
Методикой проведения взятия пункционного материала;
Методиками проведения функциональной диагностики: реография, полярография, электромиография;
Методиками проведения радиоизотопной, ультразвуковой диагностики.
Навыком чтения прицельных рентгенограмм, ортопантомограмм, компьютерных томограмм;
Навыком антропометрического обследования лица и головы пациента;
Навыком снятия полных оттисков с челюстей;
Навыком отлива диагностических моделей челюстей.
Навыками диагностики стоматологических заболеваний по различным видам рентгенограмм.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-5
Третий этап
(повышенный уровень)
Способность проведения дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний.
| Знать: З (ПК-5) -III
Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем челюстно-лицевой области;
Дифференциальную диагностику болезней и проблем, связанных со здоровьем челюстно-лицевой области.
Методику проведения телерентгенограммы, компьютерной томограммы, магнитно-резонансной томографии.
Уметь: У (ПК-5) -III
Провести дифференциальную диагностику болезней и проблем, связанных со здоровьем челюстно-лицевой области.
Проводить телерентгенологическое обследование пациента при составлении и корректировке плана лечения.
Проводить 3D-цефалометрический анализ.
Анализировать магнитно-резонансные томографии височно-нижнечелюстного сустава, интерпритировать результаты обследования.
Владеть: В (ПК-5) -III
Методами дифференциальной диагностики болезней и проблем, связанных со здоровьем челюстно-лицевой области.
Навыками проведения телерентгенологического обследования пациента при составлении и корректировке плана лечения, проведения 3D-цефалометрического анализа.
Постановки диагноза при интерпритации результатов магнитно-резонансной томографии височно-нижнечелюстного сустава.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК 6
Готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участия в иных видах медицинской экспертизы.
Первый этап
(пороговый уровень)
Иметь представление о проведении экспертизы временной нетрудоспособности.
| Знать: З (ПК-6) -I
Стоматологические заболевания, приводящие к временной нетрудоспособности населения;
понятие о временной, стойкой нетрудоспособности и инвалидизации.
Уметь: У (ПК-6) -I
Применять знания о стоматологических заболеваниях, приводящих к временной нетрудоспособности населения;
диагностировать временную, стойкую нетрудоспособность
и инвалидизацию;
Оформлять медицинскую стоматологическую документацию с точки зрения проведения судебно-медицинской экспертизы.
Владеть: В (ПК-6) -I
Навыками диагностики стоматологических заболеваний, приводящих к временной нетрудоспособности населения;
навыками определения временной, стойкой нетрудоспособности и инвалидизации;
Навыками оформления медицинской стоматологической документации с точки зрения проведения судебно-медицинской экспертизы.
| Стоматология хирургическая
|
ПК 6
Второй этап
(Базовый уровень)
Способность к оформлению документации по временной нетрудоспособности согласно требованиям регламента, обязательного и дополнтительного медицинского страхования.
| Знать: З (ПК-6) -II
Правила оформления документации по временной нетрудоспособности населения;
Правила оформления медицинской документации согласно требованиям регламента, обязательного и дополнительного медицинского страхования.
Уметь: У (ПК-6) -II
Оформлять документации по временной нетрудоспособности населения;
Оформлять медицинские документации согласно требованиям регламента, обязательного и дополнительного медицинского страхования.
Владеть: В (ПК-6) -II
Навыками оформления документации по временной нетрудоспособности населения.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК 6
Третий этап
(Повышенный уровень)
Способность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и других видов медицинской экспертизы.
| Знать: З (ПК-6) -III
Диагностику временной нетрудоспособности трудящихся в результате стоматологических заболеваний;
Показания и документальное сопровождение направления г |
Воспользуйтесь поиском по сайту: