Образец оформления задач в контрольной работе
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования «Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины»
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА И БИОФИЗИКА» И «ФИЗИКА С ОСНОВАМИ БИОФИЗИКИ» Для студентов 1и 2 курсов факультета заочного обучения по специальностям: 1- 74 03 02 – «Ветеринарная медицина», 1-74 03 01 – «Зоотехния» (НИСПО), 1-74 03 01 – «Зоотехния» (НИСПО), Общие методические указания. 1). Самостоятельная работа над курсом "физика и биофизика" Изучение курса физики и биофизики студентами заочного факультета делится на два этапа: 1. Слушание установочных лекций, самостоятельное изучение дисциплины «Физика и биофизика» по учебникам и учебным пособиям, выполнение контрольной работы и получение по ней зачета; 2. Участие в экзаменационной сессии, выполнение лабораторных работ, сдача зачетов и экзаменов. Основной является самостоятельная работа по изучению дисциплины и она должна быть проделана студентами до начала сессии. Большую ошибку допускают те студенты, которые откладывают изучение физики до сессии. В период сессии, ввиду ее непродолжительности, студент не имеет возможности для серьезной самостоятельной работы, так как все его время в этот период занято выполнением лабораторных работ, сдачей зачетов и экзаменов. Изучая курс "физика и биофизика", необходимо руководствоваться программой. Нельзя ограничиваться изучением лишь тех вопросов теории, которые непосредственно связаны с выполнением контрольных работ. Самостоятельная работа по учебным пособиям должна обязательно сопровождаться составлением конспекта, в котором кратко описаны физические явления, записаны формулировки законов и формулы, выражающие законы, определения физических величин и их единицы.
Правила выполнения и оформления контрольных работ. 1. Работа должна быть выполнена в отдельной ученической тетради, на обложке которой нужно указать номер курса, группы, фамилию, инициалы и полный шифр. 2. Каждый студент должен решить 4 задачи своего варианта и дать ответ на 1 теоретический вопрос. Номер варианта совпадает с последней цифрой шифра. 3. Задачи контрольной работы должны иметь те номера, под которыми они стоят в методических указаниях. Условия задач необходимо переписать полностью. Каждую задачу начинать с новой страницы. Для замечаний рецензента следует оставлять поля. 4. Решение задач должно быть кратко обосновано с использованием законов и положений физики. При необходимости решение следует пояснить чертежом, выполненным карандашом с помощью линейки. Обозначения на чертеже и в решении должны соответствовать и поясняться. Не следует обозначать одну и ту же величину разными буквами. 5. Как правило, задачи решаются в общем виде, т.е. в буквенных выражениях, без вычисления промежуточных величин. Числовые значения подставляются только в окончательную (расчетную) формулу. Если расчетная формула не выражает общеизвестный физический закон, то ее следует вывести. После получения расчетной формулы необходимо: а) пояснить величины входящие в формулу. б) проверить расчетную формулу, для чего подставить в нее обозначение единиц, входящих в формулу величин в СИ, и убедиться, что единицы левой и правой частей совпадают; в) подставить в расчетную формулу числовые значения величин и произвести вычисления. Таблицы физических величин приводятся в приложении к методическим указаниям. 6. В конце работы необходимо указать год и место издания методических указаний, перечислить использованную литературу с указанием авторов и год их издания.
7. Выполненную работу необходимо студенту защитить в период экзаменационной сессии.
2. Номера вариантов и задач для выполнения контрольной работы
3.Контрольные теоретические вопросы
1. Биомеханика. Сочленения и рычаги в опорно-двигательном аппарате человека и животных. Эргометрия. 2. Физические и биологические основы акустики. Инфразвук. Ультразвук. Характеристики слухового ощущения. Звуковые измерения. 3. Физические основы гемодинамики. Движение жидкости по трубам с постоянным сечением. Закон Гагена-Пуазейля. Гидравлическое сопротивление. Движение жидкости и крови по трубам с эластичными стенками. Сердце как хемоэлекромеханический насос. Кровеносная система как разветвление труб. График среднего давления и скорости кровотока в разных частях кровеносной системы. Механическая работа и мощность сердца. Физические основы клинического метода измерения давления крови. 4. Явление переноса в биосистемах. Диффузия, теплопередача, внутреннее трение. Интенсивность диффузии, теплопередачи, внутреннего трения. 5. Термодинамика биосистем. Понятие энтропии. Свободная энергия термодинамических систем. Первое и второе начало термодинамики в биологических системах. 6. Механизм электорогенеза в клетках. Транспорт веществ через биомембраны. Пассивный и активный транспорт. Натрий-калиевый насос. Биопотенциалы покоя и действия. Уравнение Нернста. Методы измерения биопотенциалов. 7. Прохождение постоянного тока через ткани организма. Электрические свойства тканей организма. Пороговый ток. Реобаза. Хронаксия. Применение постоянного тока в лечебных целях. Ионогальванизация. Ионофорез. 8. Магнитные свойства тел. Магнетон Бора. Диа-, пара-, ферромагнетики. Магнитная восприимчивость. Влияние магнитного поля на организм человека и животных.
9. Прохождение переменного тока через ткани организма. Зависимость порогового тока от частоты тока (правила Нернста). Физические основы реографии. 10. Геометрическая оптика. Рефракция. Аберрация линз: сферическая, хроматическая, дисторсия, астигматизм. Способы устранения аберрации.
Образец оформления задач в контрольной работе Пример 1. Работающая в помещении животноводческого комплекса электродоилка создает уровень шума в 50 дБ. Определить уровень шума, когда в помещении будут включены одновременно две электродоилки.
I0 = 10-12 Вт/м2 - интенсивность звука, соответствующая порогу слышимости. Если в помещении включены две электродоилки, то интенсивность звука будет I2=2×I1, т.е. в два раза большей. Тогда уровень шума, создаваемый двумя электродоилками: (2) Из (1), выразив отношение интенсивностей: и, подставляя в выражение (2), получим: Ответ: L2 =53 дБ.
Пример 2. Определить количество теплоты, поглощаемую водородом массой 1,0 кг при нагревании его от температуры 10°С до температуры 200°С при постоянном давлении. Определить также изменение внутренней энергии газа и совершаемую им работу.
Подставляя выражение Ср в формулу количества теплоты, получим . Вычисление: . Проверка размерности: . Внутреннюю энергию газа можно рассчитать по формуле (68): . Тогда изменение внутренней энергии будет выражаться формулой: . Вычисление: . Работу расширения газа определим по формуле (87), выражающей первое начало термодинамики: Q = DU + A, откуда А = Q - DU.
Подставляя значения Q и DU, найдем А: А = (2763,1-1974) кДж =789,1 кДж. Ответ: Q = 2763,1 кДж; DU = 1974 кДж; А = 789,1 кДж.
Пример 3. Для группового ультрафиолетового облучения используется лампа ПРК-7. Последовательно с лампой включается дроссель и реостат, сопротивление которого 4 Ом. Определить индуктивность дросселя, если сила тока в цепи 8 А. Напряжение сети 220 В, частота 50 Гц. Активным сопротивлением дросселя пренебречь.
Так как емкостное сопротивление равно нулю, Rc = 0, то: . Откуда после математических преобразований, получим: , а . Учитывая, индуктивное сопротивление RL = w × L = 2 × p × n × L, откуда , и подставляя выражение для RL, полученное из закона Ома, получим: . Вычисление: . Проверка размерности: .
Ответ: L = 8,66 × 10-2 Гн.
Пример 4. Определить наименьшую длину волны рентгеновского излучения, создаваемого рентгеновской трубкой, работающей под напряжением 500 кВ. Какой минимальной скоростью должны обладать электроны в этой трубке?
Поэтому: . Отсюда: . Вычисление: . Проверка размерности: . Скорость электрона можно определить из условия равенства его кинетической энергии и энергии, приобретенной им в электрическом поле: , откуда . Вычисление: . Проверка размерности: .
Ответ: l = 2,48 × 10-11 м; v = 1,3 × 108 м / с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|