Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первая стадия - редакционная

 

Редакционно-издательский процесс – комплекс взаимосвязанных организационно-управленческих, творческих, производственных, информационных и маркетинговых работ, направленных на подготовку и распространение изданий.

 

I. Редакционная стадия.

На этой стадии выполняются все работы по подготовке произведения и дополняющих материалов к печати, включает в себя работе по оценке и совершенствованию всех материалов авторского оригинала и производственные процессы по подготовке издательского оригинала.

1. Составление тематических планов.

Выявление читательских запросов, комплексная оценка производственной ситуации, решение экономических проблем, прогнозирование внешней и внутренней среды организации.

2. Подбор автора или авторского коллектива. Автор – это человек, творческим трудом которого создаётся произведение литературы, науки или искусства.

3. Составление план-проспекта издания. План-проспект – план, в котором кратко раскрывается содержание будущих разделов издания, с тем, что бы дать понять издательству представить, как будет выглядеть издание, и какой информацией оно будет наполнено. Здесь отражается содержание, структура, объём, количество иллюстраций, приложений и т. д. Это рассмотрение как правило происходит 1-1.5 месяцев со дня поступление в издательство. В окончательном варианте план-проспект подписывается автором и издательством и в договор включается пункт о том, что конечное произведение должно соответствовать утверждённому плану-проспекту.

4. Рецензирование – это процесс письменного анализа и оценки литературных и научных качеств издания, запланированного к выпуску в свет в целях выявления достоинств, недостатков и определения целесообразности выпуска. Цель рецензирования – качественный анализ произведения на соответствие утверждённому плану-проспекту. Виды рецензий:

Внутрииздательская.

Внешнеиздательская.

Внешняя.

4. Заключение договора с автором. Содержание, форма договора и комплект необходимых документов определяется каждым издательством самостоятельно.

5. Приём и оценка авторского оригинала. Авторский оригинал – это оригинал созданного автором произведения, включающий в себя все необходимые компоненты и представляемый автором издателю для редакционно-издательской обработки и выпуска в свет. Авторский оригинал бывает текстовым и иллюстрационным. Текстовый может быть машинописным, печатным (для переиздаий), распечатанным с компьютера, расклейкой. Иллюстрации – рисунки, чертежи, фото, ксерокопии, эскизы, фотографии, диапозитивы. Все иллюстрации должны быть пронумерованы в порядке появления их в издании и сопровождены подписями и пояснениями автора. Авторский оригинал включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист.
2. Оглавление, либо содержание.
3. Основной текст с заголовками, таблицами, формулами, предисловием, аннотацией, эпилогом и т. д.
4. Тексты справочного характера (комментарии, примечания).
5. Библиографические списки и ссылки.
6. Подрисуночные подписи.

До начала редактирования издательство может признать оригинал пригодным для дальнейшей редакционно-издательской подготовки, или вернуть оригинал автору для исправления отмеченных издательством недостатков, или признать оригинал непригодным для издания, отклонить и расторгнуть договор.

Редактирование. 1 месяц + 4 дня под авторский лист. Редактирование – это составная часть РИП (редакционно-изд процесса), содержанием которой является творческая работа редактора и автора над произведением, в целях улучшения его содержания и формы, подготовки к полиграфическому или иному варианту воспроизведения и выпуску в свет. Этот процесс может выполняться как штатным, так и внештатным редактором. На данном этапе оценивается целостность произведения.

 

 

  1. Сущность редакционной стадии РИП

 

 

  1. Требования, предъявляемые к авторскому оригиналу

 

Авторский оригинал – это оригинал созданного автором произведения, включающий в себя все необходимые компоненты и представляемый автором издателю для редакционно-издательской обработки и выпуска в свет. Авторский оригинал бывает текстовым и иллюстрационным. Текстовый может быть машинописным, печатным (для переиздаий), распечатанным с компьютера, расклейкой. Иллюстрации – рисунки, чертежи, фото, ксерокопии, эскизы, фотографии, диапозитивы. Все иллюстрации должны быть пронумерованы в порядке появления их в издании и сопровождены подписями и пояснениями автора. Авторский оригинал включает в себя следующие элементы:

Титульный лист.
Оглавление, либо содержание.
Основной текст с заголовками, таблицами, формулами, предисловием, аннотацией, эпилогом и т. д.
Тексты справочного характера (комментарии, примечания).
Библиографические списки и ссылки.
Подрисуночные подписи.

 

 

  1. Сущность и задачи процесса редактирования

 

 

  1. Авторский оригинал (лекция 3)

 

Авторский оригинал включает в себя следующие структурные элементы:

1. Титульный лист издания

2. Оглавление (содержание) издания

3. Основной текст с заголовками, таблицами, формулами. Авторское предисловие, аннотация.

4. Тексты справочного характера (комментарии, примечания)

5. Библиографические списки и ссылки.

6. Подрисуночные подписи

7. Иллюстрации (могут отдельно входить)

(может входить не все, некоторые издательства могут просить свое)

 

2 мнения на счет того, что мы имеем на входе:

1. На входе авторский оригинал, на выходе – отредактированный авторский оригинал

2. На входе авторский текст + иллюстрации, на выходе – авторский оригинал

Разница авторского оригинала и издательского оригинала – информация, добавляемая к макету. (сноски, комментарии от издателей, техническая информация. Измерение авторского оригинала – в авторских листах, издательского оригинала – в издательских листах) Авторский лист равен 40.000 знаков. Издательский лист так же равен 40.000 знаков.

По общим правилам на работу над авторским оригиналом отводится один месяц + четыре дня на авторский лист.

При работе с авторским оригиналом идет оценка главной композиции (чтобы главного героя звали везде одинаково, чтобы не пересекались и не обрывались сюжетные линии и т. п.) Автор на этой стадии может работать с издательством. Издательством может быть принято одно из следующих решений:

1. Признать оригинал пригодным для дальнейшей редакционно-издательской подготовки.

2. Вернуть оригинал автору для исправления отмеченных издательством недостатков.

3. Признать оригинал непригодным для издания, отклонить его и расторгнуть договор.

7й этап. Редактирование. Составная часть РИП, содержанием которой является творческая работа редактора и автора над произведением в целях улучшения его содержания и формы, подготовки к полиграфическому или иному варианту воспроизведения и выпуску в свет. Редактирование может выполняться как штатным, так и внештатным редактором. На данном этапе оценивается целостность произведения (говорили об этом выше), стилистика, авторский замысел). Окончание редакционной стадии, отредактиированный авторский оригинал.

 

  1. Сущность издательской стадии РИП (редакционно-издательского процесса)

 

Я стадия – издательская.

 

Основная задача – разработка материальной конструкции издания.

1. Художественное оформление издания. Художетсвенное оформление издательство реализуется в макете. Макет – это модель оформления будущего издания, содержащая эскизы оформительских элементов вплоть до композиции каждой полосы и разворота. Важнейшие компонетнты в процессе макетирования: формат издания, текстура и тон бумаги, шрифт, используемый для основного и вспомогательного текста, пропорции издания и полосы, формат строки (длина, количество символов и пр.), колонтитулы, колонцифры, средства зрительного расчленения текста (обзацные отступы, отбивки, выделения цветом и пр.), иллюстрация. (наличие, рамещение и пр.) (в большей степени – продумывание)

2. Дизайн текста. Основное – выбор шрифта для основного и вспомогательного текста. Гарнитура, кегль – оптимально 12й, мелко – 91, для детских – 14й. Рассчет кернинга, интерлиньяжа и пр.

3. Подготовка иллюстраций. Цветные, монохромные, тоновые, полутоновые и пр., различная степень прозрачности (подложка под текст), могут публиковаться без текста, вклеиваться и пр. Иллюстрации в основном тексте, иллюстрации «украшения» - шмуцтитулы, виньетки, буквицы и пр.

 

 

  1. Издательский оригинал

 

  1. Сущность производственной стадии РИП

 

Производственная стадия.

Оригинал отправляется в типографию.

Производственная стадия начинается со сдачи издательского оригинала в производство и заканчивается получением тиража издания и передачей его в торговую сеть.

Проверка чистых листов (первые экземпляры отпечатанных листов из тиржа издания, присылаемые типографией для контроля)

Утверждение сигнального экземпляра (полностью рабочий экземпляр тиража)

Рассылка обязательных экземпляров (в книжную палату, где они такие будут вечно храниться о_О)

 

Сдача в типографию должна быть комплектной (все составные части издания должны высылаться одновременно, а не кусками)

 

  1. Сущность маркетинговой стадии РИП

 

Маркетинговая стадия.

Система маркетинга издательства работает на достижение следующих целей:

1. Получение максимальной прибыли при оптимаьных затратах.

2. Захват определенного положения на рынке.

3. Создание положительного имиджа среди потенциальных покупателей, авторов и партнеров.

 

- маркетинговые исследования рынка

- продвижение книги и рекламы

- планирование сбыта и контроль за ней (за кем?:()

 

Одна из основных трудностей работы отдела маркетинга - выбор наиболее эффективного комуникационного средства. (как и где рекламировать продукцию).

 

  1. Методы управления РИП

 

1. Использование административных методов.

2. Экономические методы воздействия

3. Социально-психологический метод

 

  1. Основные специалисты издательства

 

Штатных издательских работников делят на три категории:

1. Редакционные работники, которые принимают непосредственное участие в работе над авторскими и здательскими оригиналами. (редакторы, корректоры, технические и художественные редакторы)

2. Редакционные работники, выполняющие наряду с редакционными и производственными так же управленческие функции. (заведующие редакциями, выпускающие редакторы)

3. Работники аппарата управления. (директор, главный редактор), работниуи бугалтерии, отдела кадров, экономических отделов.

Первые две категории – редакционно-производственные работники. (именно среди этих двух категорий могут быть работники с нормированным трудом. К ним относятся редакторы, технические редакторы и корректоры).

Заработная плата – это вознаграждение за труд и его результат.

Формы оплаты труда:

1. Сдельная (мера оплаты труда – количество выработанной продукции)

Разновидности:

1. простая сдельная (плата за единицу результата)

2. косвенно сдельная (наличие труда работников, от которых мы зависим. Могут платить либо какую-то среднюю зарплату, либо устанавливать тарифный план. (снижать плату за работу, если выполнена только часть работы по обстоятельствам, не зависящим от работника)

3. сдельно-прогрессивная (мотивация работника – чем больше делаешь, тем выше тариф)

4. сдельно-премиальная (учитывает не только количество, но и качество производимого товара. Так же – мотивация работника)

5. аккордная (Заработная плата, которая выплачивается целиком за весь объем работы сразу (заказ).

2. Повременная (мера труда – отработанное время Оклад).

Разновидности:

1. простая

2. повременно-премиальная

 

 

  1. Авторские права в издательской деятельности

 

Авторами произведения не считаются лица, оказавшие техническое, материализационное содействие, или способствующие оформлению прав на произведение и его использование.

1. Литературные произведения.
2. Драматические, музыкально-драматические и сценарные произведения.
3. Хореографические произведения.
4. Музыкальные произведения с текстом или без.
5. Аудио-визуальные произведения.
6. Произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы и другие произведения изобразительного искусства.
7. Фотографические произведения и произведения, полученные аналогичным фотографии способом.
8. Произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства.
9. Другие произведения.

Наряду с оригинальными произведениями объектами авторского права считаются и производные произведения, т. е., представляющие собой переработку другого произведения (переводы, рефераты, обзоры, инсценировки и составные произведения), и составные: энциклопедии, антологии, базы данных.

Авторские права распространяются на обнародованные и необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме (письменная, устная, звуко-видеозаписи).

Авторские права не распространяются на идеи, процессы, способы решения технических и организационных задач, открытия, факты, языки программирования.

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

НЕ являются объектами авторского права:

1. Официальные документы государственных органов, в т. ч., законы, нормативные акты, судебные решения, а так же их официальные переводы.
2. Государственные символы и знаки: гимн, герб, флаг, деньги, номерные знаки, дорожные и т. п.
3. Произведения народного творчества, фольклор, не имеющие конкретного автора.
4. Сообщение о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер.

Авторские права так же принадлежат переводчикам на осуществлённые переводы и составителям на составное произведение.

 

 

  1. Документы, регламентирующие издательскую деятельность в России

 

1. Женевская конвенция об авторском праве

2. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть четвертая.

4. Закон о средствах массовой информации.

Периодическое печатное идание - газета, журнал, альманах, бюллетень или иное издание, имеющее постоянное наименование, текущий номер, и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Учредитель средсва массовой информации - гражданин, объединение граждан, организация,

государственный орган или орган местного самоуправления

Не может выступать учредителем: гражданин росиийской федерации, не достигший восемнадцатилетия, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы, либо признанный судом недееспособным. Объединение граждан, учреждение или организация, деятельность которых запрещена законом. Гражданин другого государства, либо лицо без гражданства.

 

  1. Авторский договор. Основные элементы договора, его виды

 

Авторский договор.

Взаимоотношения издательства и автора по изданию конкретного произведения устанавливаются на основе заключаемого договора:

1. Договор об отчуждении исключительного права.
2. Лицензионный договор.

Договор об отчуждении исключительного права. По такому договору автор передаёт или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на результат интеллектуальной деятельности в полном объёме правоприобретателю. Договор должен быть заключён в письменной форме и с государственной регистрацией. В договоре обязательно должно быть определено вознаграждение.

 

Лицензионный договор. По этому договору автор предоставляет или обязуется предоставить линцениату: право использование результата интеллектуальной деятельности в предусмотренных договором пределах.

1. Простой лицензионный договор.
2. Исключительный лицензионный договор. Право остаётся за одним лицензиатом.
3. Сублицензионный договор.

Заключение лицензионного договора не влечёт за собой переход исключительного права.

 

 

  1. Имущественные и неимущественные права автора

 

Права:

Интеллектуальное право.

1. Исключительное право (имущественное).
2. Личное (неисущественное).

Интеллектуальные права не зависят о права собственности на материальный носитель (объект), в котором выражены соответствующая интеллектуальная

Переход права собственности на материальный носитель не влечёт переход интеллектуальныиным прав на произведение.

Исключительное право первоначально возникает у автора. Это право в дальнейшем может быть передано по договору другому лицу, или перейти по иным основаниям, установленным законом.

Исключительность права на результат интеллектуальной деятельности заключается в том, что автор вправе использовать такой результат по своему усмотрению любым, не противоречащим законам, способом.

Использование произведения (независимо, в целях получения прибыли, или без):

1. Воспроизведение произведения (изготовление одной или более копий) в любой материальной форме.
2. Распространение произведения.
3. Публичный показ, или любая демонстрация.
4. Прокат произведения.
5. Импорт (скачивание, например) в целях распространения.
6. Публичное исполнение произведения.
7. Сообщение в эфир.
8. Сообщение по кабелю
9. Перевод, или другая переработка.
10. Доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места в любое время по собственному выбору.

 

Отчуждение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности заключается по договору.

Исключительное право действует в течении жизни автора и 70 лет, начиная с 1 января следующего после года смерти автора.

Личные неимущественные права.

1. Право авторства
2. Право использовать произведение под подлинным именем, псевдонимом, анонимом (право на имя).
3. Право на неприкосновенность произведения и защиту произведения от искажений.
4. Право на отзыв.
5. Право доступа к произведениям изобразительного искусства.
6. Право следования.

Допускается без согласия автора и без выплаты вознаграждения:

1. Цитирование в оригинале и в переводе в научных, информационных и других целях.
2. Использование произведений и отрывков из них в учебных целях.
3. Воспроизведение правомерно опубликованных материалов по текущим экономическим, политическим, социальным и прочим вопросам.
4. Воспроизведение публично произнесённых речей, докладов, обращений, и т. п.
5. Воспроизведение без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых, правомерно-опубликованных произведений.

По истечению срока действия исключительного права произведение науки, литературы, искусства, как обнародованное, так и необнародованное, переходит в общественное достояние.

 

  1. Закон об авторском праве. Виды охраняемых и неохраняемых произведений

 

Авторские права распространяются на обнародованные и необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме (письменная, устная, звуко-видеозаписи).

Авторские права не распространяются на идеи, процессы, способы решения технических и организационных задач, открытия, факты, языки программирования.

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

НЕ являются объектами авторского права:

1. Официальные документы государственных органов, в т. ч., законы, нормативные акты, судебные решения, а так же их официальные переводы.
2. Государственные символы и знаки: гимн, герб, флаг, деньги, номерные знаки, дорожные и т. п.
3. Произведения народного творчества, фольклор, не имеющие конкретного автора.
4. Сообщение о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер.

Авторские права так же принадлежат переводчикам на осуществлённые переводы и составителям на составное произведение.

 

 

  1. Охрана и защита авторских прав

 

1. Женевская конвенция об авторском праве

2. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений.

 

  1. Издательское планирование

 

Издательское планирование.

(упорядоченный, основанный на обработке информации процесс обоснования и выбора целей на определенную перспективу основных направлений и решений с разработкой соответствующей технологии их достижения.)

Можно выделить три основные системы планирования:

 

1) централизованная (дико отдел планирования)

2) децентрализованная (совет всяких редакторов)

3) смешанная

 

количественные единицы измерения издательской продукции.

Единицы измерения:

1. издательского ассортимента и тиража.

2. объема издания

3. листажа

 

Тираж, листаж, кристраж...

Тематический план – перечень литературы, должной издаться за определённый период.

На основе перспективного тематического плана составляют внутрииздательский план редакционно-подготовительных работ.

Есть годовой перспективный план.

План движения издательских портфелей.

Издательский портфель – это литературный материал в не завершенном производстве, находящийся на той или иной стадии разработки.
1. Договорной изд. Прт. Включает в себя литературный материал, создаваемый авторами (будущие произведения и произведения, написанные авторами, но ещё не получившие одобрения издательства).
2. Редакционный портфель. Произведения, одобренные издательством и находящиеся в редакционной обработке до сдачи их в окончательном виде в производственный отдел.
3. Производственный портфель. Состоит из издательских оригиналов, сданных редакцией после вычитки и находящихся в производственном отделе или в типографии в течение всего производственного цикла до сдачи тиража включительно.
4. Размер портфеля в издательских листах, определённый на любой день называется портфельным запасом.

План по труду.

Штатных издательских работников делят на три категории:
1. Редакционные работники, которые принимают непосредственное участие в работе над авторскими и издательскими оригиналами (редакторы, корректоры, технические и художественные редакторы).
2. Редакционные работники, выполняющие наряду с редакционными и производственными так же управленческие функции (заведующие редакциями, выпускающие редакторы).
3. Работники аппарата управления (директор, главный редактор). Работники бухгалтерии, отдела кадров, экономических отделов, АО (административно-хозяйственного обслуживания) и пр.

Первые две категории – это редакционно-производственные работники. Среди них есть работники с нормированным трудом (редакторы, технические редакторы, корректоры). Всем этим работникам нужно выдавать зарплату по 2 формам.

Заработная плата – это вознаграждение за труд и его результат.

Формы оплаты труда:

Сдельная. Мерой труда является количество выработанной продукции.

Повременная. Мерой является отработанное время.

 

СДЕЛЬНАЯ форма отплата.
Простая сдельная. 1 ед. прод. – 1 ед. оплаты.
Косвенно-сдельная. Может оплачиваться часть работы, если невыполненная часть зависит от кого-то ещё. Редко применяется
Сдельно-прогрессивная. Надбавками поощряется скорость и количество работы.
Сдельно-премиальная. Учитывать не только количественные, но и качественные показатели.
Ахорная. Зарплаты выплачивается за весь объём работы.

ПОВРЕМЕННАЯ

Простая.
Повременно-премиальная. К окладу добавляются регулярные или поощрительные, добровольные со стороны руководства, премии.

БЕЗТАРИФНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА.

Альтернативная оплата труда, полностью зависящая от работодателя.

Балльная оценка.

Штатное расписание.

Должность. Оклад. Количество работников. Месячный фонд оплаты.

Годово Фонд ЗП = ФЗПмес.х12х0.98(выплаты по больничным)

 

План потребности в бумаге и переплётных материалах. Расчёт ведётся:
1. На книги, ИЗОиздания и ноты.
2. Вклейки, вкладки и карты (географические).
3. На обложку, суперобложку и форзац.

Расчёт ведётся в печатных листах-оттисках, приведённых к формату 60х90, в квадратных метрах или тоннах.

Потребность в бумаге определяется с учётом норм отходов бумаги на технологические нужды.

К переплётным материалам относятся:
1. Наклейки на крышки цельнобумажных и составных переплётных крышек.
2. Картон для переплётных крышек.
3. Переплётные ткани.

План по себестоимости, продажи готовой продукции и прибыли. Реализация товаров – это передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ, или возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (согласно налоговому кодексу).

Продукция считается реализованной с момента её отгрузки покупателю и предъявление ему расчётных документов. В экономическом отношении продажей продукции заканчивается кругооборот оборотных средств издательства и выявляется экономический результат его деятельности.

Для того, что бы определить чистую прибыль издательства, необходимо рассчитать:
1. Выручка от продажи. Валовая прибыль.
2. Себестоимость. Учитываются все затраты.
3. Коммерческие расходы.
4. Управленческие расходы.
5. Прочие доходы, прочие расходы.
6. Налог на прибыль (20%) и иные аналогичные обязательные платежи.
7. Чистой прибылью распоряжаются только учредители (гендир).

 

  1. Абсолютные единицы измерения издательской продукции

 

Абсолютные единицы измерения.

- издательский ассортимент (чило изданий, выпущенных издательством за определенный период).

- экземпляр (каждая отдельная самостоятельная единица данного издания).

- тираж (общее число экземпляров одного и того же издания).

- общий тираж (сумма тиражей всей издательской продукции, выпущеной за определенный период).

- авторский лист (единица измерения объема литературного произведения автора).

- издательский лист (единица измерения всего напечатанного в книге материала, как созданного автором, так и помещенного издательством.

авторский лист равен 40.000 печатных знаков, либо 700 стихотворных строк, либо 3000 см(2) графического материала.

- печатный знак (видимый знак (буква, цифра, знак препинания и т. д.) и пробелы между ними) Неполная концевая строка считается за полную.

Объем графического материала подсчитывается по площади прямоугольника, в который может быть вписан данный рисунок в готовом издании.

- печатный лист (единица измерения объема полиграфически оформленного издания)

- физический печатный лист (единица измерения объема печатного издаиня, представляющая собой поверхность бумажного листа с напечатанной на ней текстовой и графической информацией. запечатанный с одной стороны)

- условные (приведенные) печатные листы (бумажный лист формата 60х90 запечатанный с одной стороны. (ооооо... я вспомнила, да... короче, это отношение площади физических листов к условным. Вот же ж... блин).

- единица измерения листажа (оттиск) Листаж данного издания определяется умножением его объема на тираж.

- емкость печатного листа (объем издания в учетно-издательских листах приходящийся на один печатный лист) Чтобы получить эту сра.... зу прекрасную величину надо объем издания в издательских листах разделить на его объем в физических листах.

 

 

  1. Средние единицы измерения издательской продукции
  2. Тематический план издательства. Его сущность, виды и содержание

 

 

  1. Издательские портфели. Состав, структура, регулирование

 

План движения издательских портфелей.

Издательский портфель – это литературный материал в не завершенном производстве, находящийся на той или иной стадии разработки.
1. Договорной изд. Прт. Включает в себя литературный материал, создаваемый авторами (будущие произведения и произведения, написанные авторами, но ещё не получившие одобрения издательства).
2. Редакционный портфель. Произведения, одобренные издательством и находящиеся в редакционной обработке до сдачи их в окончательном виде в производственный отдел.
3. Производственный портфель. Состоит из издательских оригиналов, сданных редакцией после вычитки и находящихся в производственном отделе или в типографии в течение всего производственного цикла до сдачи тиража включительно.
4. Размер портфеля в издательских листах, определённый на любой день называется портфельным запасом.

 

  1. Издательское планирование: план по труду

 

План по труду.

Штатных издательских работников делят на три категории:
1. Редакционные работники, которые принимают непосредственное участие в работе над авторскими и издательскими оригиналами (редакторы, корректоры, технические и художественные редакторы).
2. Редакционные работники, выполняющие наряду с редакционными и производственными так же управленческие функции (заведующие редакциями, выпускающие редакторы).
3. Работники аппарата управления (директор, главный редактор). Работники бухгалтерии, отдела кадров, экономических отделов, АО (административно-хозяйственного обслуживания) и пр.

Первые две категории – это редакционно-производственные работники. Среди них есть работники с нормированным трудом (редакторы, технические редакторы, корректоры). Всем этим работникам нужно выдавать зарплату по 2 формам.

Заработная плата – это вознаграждение за труд и его результат.

Формы оплаты труда:

Сдельная. Мерой труда является количество выработанной продукции.

Повременная. Мерой является отработанное время.

 

СДЕЛЬНАЯ форма отплата.
Простая сдельная. 1 ед. прод. – 1 ед. оплаты.
Косвенно-сдельная. Может оплачиваться часть работы, если невыполненная часть зависит от кого-то ещё. Редко применяется
Сдельно-прогрессивная. Надбавками поощряется скорость и количество работы.
Сдельно-премиальная. Учитывать не только количественные, но и качественные показатели.
Ахорная. Зарплаты выплачивается за весь объём работы.

ПОВРЕМЕННАЯ

Простая.
Повременно-премиальная. К окладу добавляются регулярные или поощрительные, добровольные со стороны руководства, премии.

БЕЗТАРИФНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА.

Альтернативная оплата труда, полностью зависящая от работодателя.

Балльная оценка.

Штатное расписание.

Должность. Оклад. Количество работников. Месячный фонд оплаты.

Годово Фонд ЗП = ФЗПмес.х12х0.98(выплаты по больничным)

 

  1. Прибыль издательства

 

Внутренние издержки считает только экономист. Сумма внутренних и внешних издержек называется экономическими издержками.

Разница между выручкой от продаж и внешними издржками называется бухгалтерской прибыльюю.

Разница между выручкой и экономическими издержками называется экономической или чистой прибылью.

Если полученная предприятием прибыль только компенсирует внутренние издержки, то такач прибыль называется нормальной прибылью.

Общие издержки предприятия делятся на постоянные и переменные.

Постоянные издержки не зависят от объемов производства: арендная плата, возмещение банковского кредита, амортизация, уплата обязательных страховых платежей, жалование непроизводительного персонала (уборщики, охранници, инженеры, управленцы, директора).

Переменные издержки зависят от объемов производства и к ним относятся:

затраты на сырьё, материалы, зп рабочих, транспортные, энергитические расходы

Если производство остановится, то постоянные издержки не изменятся, в то время как переменные будут стремиться к нулю.

При наращивании объемов производства при неизменном постоянном ресурсе приводят к увеличению количества производимой продукции и следовательно постоянные издержки распределяются на всё бо‎льше число единиц продукции, сл-но себестоимость уменьшается.

При дальнейшем увеличении производства наступает такой момент, когда количество производимой продукции сокращается, слевательно, растёт себестоимость единицы изделия. Это связано с тем, что наступает действие законоубывающей отдачи.

Увеличение затрат переменного ресурса прнеизменном постоянном с определённого момента даёт всё меньший прирост продукции. Следовательно прибыль предприятия сокращается.

Для расчёта оптимального объема производства необходимо расчитать предельные и средние издержки.

Предельные издержки - в которых дополнительно требуется на производство 1 дополнительной единицы продукции.
Расчитывается как разница между последними и предыдущими общими издержками.
Средние издержки расчитываются как среднее арифмеическое.
Если предельные издержки больше средних то производство необходимо сократить так как наступило действие закона убывающей отдачи.
Если предельные издержки меньше средних, то для максимизации прибыли производство надо увеличить.

Предельные и средние издержки это круто.

1.Рентабельность издержек.

Прибыль с единицы продукуции на издержки затрат на 100 % Этот показатель выявляет наиболее прибыльное изделие в разнообразном ассортименте производимой продукции.

Второй показатель

2. Рентабельность в цене

Отношение единицы продукции к цене единицы продукции на 100%. Применяется, если изменяются цены на рынке, а так же при меняющихся объемах производства.

3. Рентабельность в капитале.

Отношение общей (валовой) прибыли к общему капиталу на 100%

Этот показатель позволяет рассматривать динамику производства за длительный период времени или же сравнивать совершенно разные отрасли и разные предприятия.

 

Деньги – всеобщий эквивалент.
1 – меростоимость
2 – средство обращения (посредник купли-продажи)
3 – средство платежа (не сопровождается движением товаров)
4 – средство сохранения стоимости (деньги выпадают из обращения на длительный срок – по домам, в банковских ячейках)
5 – мировая валюта

Закон денежного обращения, уравнение Фишера.

Масса денег – это сумма наличных и безналичных денег, безналичные составляют большую часть этой массы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...