Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение заданий итоговой работы по основным разделам содержания курса математики начальной школы

Итоговой работы по математике в конце 1-го года обучения

Итоговая работа проводится образовательной организацией
самостоятельно в течение апреля 2019 г.

1. Назначение итоговой работы

Итоговая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися первых классов предметного содержания курса математики и выявления элементов                                        содержания, вызывающих наибольшие

затруднения.

2. Условия проведения итоговой работы

Работа проводится в первом классе в рамках ВСОКО.

Для выполнения заданий нужны ручка, карандаш и линейка.

Ответы учащиеся записывают в контрольных измерительных

материалах.

3. Время выполнения итоговой работы

Время выполнения работы - 40 минут.

4. Содержание и структура итоговой работы

Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре и по трудности.

Задания итоговой работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы:                               «Числа и величины»,

«Арифметические действия»,  «Работа с текстовыми задачами»,

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Работа с информацией».

В работе использованы три типа заданий: с выбором ответа - 3 задания, с кратким ответом - 5 заданий, с развёрнутым ответом - 6 заданий.

В Таблице 1 представлено распределение заданий по блокам содержания курса математики начальной школы.

№ п/п Раздел содержания Количество заданий
1 Числа и величины 3
2 Арифметические действия 3
3 Работа с текстовыми задачами 3
4 Пространственные отношения. Геометрические фигуры 3
5 Работа с информацией 2
  ВСЕГО 14

Таблица 1


Распределение заданий итоговой работы по основным разделам содержания курса математики начальной школы


 

5. Система оценки выполнения итоговой работы

Каждое верно выполненное задание № 1-4 и № 6-9 работы оценивается 1 баллом, максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий № 5, № 10-14 составляет два балла.

За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл - за верный ответ и 0 баллов - за неверный ответ. За выполнение заданий, оцениваемых в два балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Эти задания считаются выполненными, если учащийся получает за них хотя бы один балл.

Максимальный суммарный балл за всю работу - 20.

Если учащийся получает за выполнение работы 7 и более баллов, то он достиг уровня обязательной подготовки по математике 1-го класса.

В Приложении 1 представлен план демонстрационного варианта итоговой работы.

В Приложении 2 представлен демонстрационный вариант итоговой работы.


План демонстрационного варианта итоговой работы
по математике для 1-х классов

Используются следующие условные обозначения типа задания:

ВО - задания с выбором ответа, КО - задания с кратким ответом, РО - задания с развёрнутым ответом.

№ зада­ ния Раздел содержания курса математики Контролируемые элементы содержания Тип задания Макс. балл
1 Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг КО 1
2 Арифметические действия Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий ВО 1
3 Арифметические действия Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий КО 1
4 Числа и величины Устанавливать закономерность - правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу ВО 1
5 Работа с текстовыми задачами Зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения задачи РО 2
6 Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в.» ВО 1
7 Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, РО 1

    треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений    
8 Числа и величины Устанавливать закономерность - правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу РО 1
9 Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка) КО 1
10 Числа и величины Сравнение и упорядочение однородных величин. Соотношения между единицами измерения однородных величин КО 2
11 Арифметические действия Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. КО 2
12 Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в.» РО 2
13 Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.) РО 2
14 Работа с информацией Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы РО 2

 

1.Рассмотри рисунок. Сколько треугольников на рисунке?

 

Ответ: ________________  .

В ответ запиши только число.

2. Найди выражение, в котором сумма чисел равна 11. Подчеркни этот пример.

10 + 5             14 – 3                       5 + 7               8 + 3

 

3. Рассмотри рисунок.

Маше нужно раскрасить 13 клоунов. Она раскрасила 4 клоуна. Сколько клоунов осталось раскрасить?

 Ответ: осталось раскрасить _____    к.

 

4.Ученики записали числа в порядке убывания и получили разные ответы. Подчеркни верный ответ.

9, 10, 11, 12, 13                         13, 12, 10, 9, 11

13, 12, 11, 10, 9                         9, 10, 13, 12, 11

 

5.Ваня решил купить в магазине закладку за 8 рублей. У него есть такие монеты:

 

Продавцу Ваня дал одну монету и получил сдачу.

Какую сдачу получил мальчик? Запиши решение и ответ. Решение:______________ Ответ: __________________________мон.

6. Длина красной ленты 12 см, а синяя лента на сантиметра короче. Чему равна длина синей ленты? Ответ подчеркни.

 14 см             10 см            11 см               12 см

7. С помощью линейки и карандаша соедини точки отрезками так, чтобы получилась ломаная из четырёх звеньев.

 

 

 

 

   
   
   

Ответы к заданиям с кратким ответом и с выбором ответа

Указанные в ответах цифры соответствуют
порядку следования ответов в заданиях


Номер задания Ответ
1 5
2 4
3 9
4 3
6 2
9 6, 8

Критерии оценивания заданий
с развёрнутым ответом и с кратким ответом

Указанные в ответах цифры соответствуют
порядку следования ответов в заданиях

тл


Содержание верного ответа

Ответ: 2 руб. Примеры записи решения: 10 - 8 = 2 ИЛИ 10 - 8 = 2 (руб.) ИЛИ 10 руб. - 8 руб. = 2 руб. Ответ: Ваня получил 2 руб.  
Указания к оцениванию Баллы
Верно записаны решение и ответ 2
Верно записан ответ, а решение не записано 1
Решение записано неверно, а ответ записан верно ИЛИ Дан неверный ответ Примечание. Если не указаны наименования в скобках или ответ не записан, но он следует из приведенного решения, то задание считается выполненным верно 0
Максимальный балл 2

 


Содержание верного ответа
Указания к оцениванию
10
Баллы

7

 

 

Содержание верного ответа

  Ответ: полученная фигура - ломаная из четырёх звеньев.  
  Указания к оцениванию Баллы
  Построена ломаная из четырёх звеньев, точки соединены отрезками 1
  Полученная фигура не является ломаной из четырёх звеньев Примечание. Если ломаная построена в стороне от заданных точек, то ставится 0 баллов 0
  Максимальный балл 1

8


 

Ответ: нарисовано семь квадратов по правилу.

Верно определена закономерность: нарисовано семь квадратов

Нарисовано менее семи квадратов или семь квадратов, но правило не соблюдается

Максимальный балл

Содержание верного ответа

Ответ: 2 дм > 18 см 15 см = 1 дм 5 см 1 дм 2 см < 20 см 9 см < 1 дм 1 дм 3 см > 1 дм  
Указания к оцениванию Баллы
Поставлены верно все знаки сравнения и никакие другие 2
Поставлено верно четыре знака сравнения 1
Поставлено меньше четырёх знаков сравнения верно, или все неверные ответы, или нет ответа 0
Максимальный балл 2

Содержание верного ответа

Ответ: 1, 4  
Указания к оцениванию Баллы
Выбраны два верных варианта ответа и никакие другие 2
Верно отмечен только один вариант ответа и никакие другие ИЛИ Верно отмечены один-два варианта ответа и один ответ отмечен неверно. 1
Дан неверный ответ или нет ответа 0
Максимальный балл 2

 

12

Содержание верного ответа

Ответ: 5 девочек. Решение: 1 + 1 + 3 = 5 (д.) Ответ: 5. ИЛИ 1 + 3 + 1 = 5 (д.) ИЛИ 3 + 1 + 1 = 5 (д.) Ответ: 5 девочек.  
Указания к оцениванию Баллы
Верно записаны решение и ответ 2
Верно записан ответ, а решение не записано 1
Решение записано неверно, а ответ записан верно ИЛИ Дан неверный ответ 0
Максимальный балл 2

 

13

Содержание верного ответа

Ответ: А) нет, Б) нет, В) Да  
Указания к оцениванию Баллы
Выбраны три верных варианта ответа и никакие другие 2
Выбраны два верных варианта ответа и никакие другие 1
Дан неверный ответ или нет ответа 0
Максимальный балл 2

Содержание верного ответа

Ответ: А) пианино, Б) 10, В) 1  
Указания к оцениванию Баллы
Даны три верных ответа и никакие другие 2
Даны два верных ответа и никакие другие 1
Даны все неверные ответы, или один верный, или нет ответа 0
Максимальный балл 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...