Распределение заданий итоговой работы по основным разделам содержания курса математики начальной школы
Итоговой работы по математике в конце 1-го года обучения Итоговая работа проводится образовательной организацией 1. Назначение итоговой работы Итоговая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися первых классов предметного содержания курса математики и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. 2. Условия проведения итоговой работы Работа проводится в первом классе в рамках ВСОКО. Для выполнения заданий нужны ручка, карандаш и линейка. Ответы учащиеся записывают в контрольных измерительных материалах. 3. Время выполнения итоговой работы Время выполнения работы - 40 минут. 4. Содержание и структура итоговой работы Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре и по трудности. Задания итоговой работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Работа с информацией». В работе использованы три типа заданий: с выбором ответа - 3 задания, с кратким ответом - 5 заданий, с развёрнутым ответом - 6 заданий. В Таблице 1 представлено распределение заданий по блокам содержания курса математики начальной школы.
Распределение заданий итоговой работы по основным разделам содержания курса математики начальной школы |
5. Система оценки выполнения итоговой работы
Каждое верно выполненное задание № 1-4 и № 6-9 работы оценивается 1 баллом, максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий № 5, № 10-14 составляет два балла.
За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл - за верный ответ и 0 баллов - за неверный ответ. За выполнение заданий, оцениваемых в два балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Эти задания считаются выполненными, если учащийся получает за них хотя бы один балл.
Максимальный суммарный балл за всю работу - 20.
Если учащийся получает за выполнение работы 7 и более баллов, то он достиг уровня обязательной подготовки по математике 1-го класса.
В Приложении 1 представлен план демонстрационного варианта итоговой работы.
В Приложении 2 представлен демонстрационный вариант итоговой работы.
План демонстрационного варианта итоговой работы
по математике для 1-х классов
Используются следующие условные обозначения типа задания:
ВО - задания с выбором ответа, КО - задания с кратким ответом, РО - задания с развёрнутым ответом.
№ зада ния | Раздел содержания курса математики | Контролируемые элементы содержания | Тип задания | Макс. балл |
1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг | КО | 1 |
2 | Арифметические действия | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | ВО | 1 |
3 | Арифметические действия | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | КО | 1 |
4 | Числа и величины | Устанавливать закономерность - правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | ВО | 1 |
5 | Работа с текстовыми задачами | Зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения задачи | РО | 2 |
6 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в.» | ВО | 1 |
7 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, | РО | 1 |
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений | ||||
8 | Числа и величины | Устанавливать закономерность - правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | РО | 1 |
9 | Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка) | КО | 1 |
10 | Числа и величины | Сравнение и упорядочение однородных величин. Соотношения между единицами измерения однородных величин | КО | 2 |
11 | Арифметические действия | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | КО | 2 |
12 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в.» | РО | 2 |
13 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.) | РО | 2 |
14 | Работа с информацией | Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы | РО | 2 |
|
|
1.Рассмотри рисунок. Сколько треугольников на рисунке?
Ответ: ________________ .
В ответ запиши только число.
2. Найди выражение, в котором сумма чисел равна 11. Подчеркни этот пример.
10 + 5 14 – 3 5 + 7 8 + 3
|
|
3. Рассмотри рисунок.
Маше нужно раскрасить 13 клоунов. Она раскрасила 4 клоуна. Сколько клоунов осталось раскрасить?
Ответ: осталось раскрасить _____ к.
4.Ученики записали числа в порядке убывания и получили разные ответы. Подчеркни верный ответ.
9, 10, 11, 12, 13 13, 12, 10, 9, 11
13, 12, 11, 10, 9 9, 10, 13, 12, 11
5.Ваня решил купить в магазине закладку за 8 рублей. У него есть такие монеты:
Продавцу Ваня дал одну монету и получил сдачу.
Какую сдачу получил мальчик? Запиши решение и ответ. Решение:______________ Ответ: __________________________мон.
6. Длина красной ленты 12 см, а синяя лента на сантиметра короче. Чему равна длина синей ленты? Ответ подчеркни.
14 см 10 см 11 см 12 см
7. С помощью линейки и карандаша соедини точки отрезками так, чтобы получилась ломаная из четырёх звеньев.
| |
Ответы к заданиям с кратким ответом и с выбором ответа Указанные в ответах цифры соответствуют |
Номер задания | Ответ |
1 | 5 |
2 | 4 |
3 | 9 |
4 | 3 |
6 | 2 |
9 | 6, 8 |
Критерии оценивания заданий Указанные в ответах цифры соответствуют тл |
Содержание верного ответа | |
Ответ: 2 руб. Примеры записи решения: 10 - 8 = 2 ИЛИ 10 - 8 = 2 (руб.) ИЛИ 10 руб. - 8 руб. = 2 руб. Ответ: Ваня получил 2 руб. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Верно записаны решение и ответ | 2 |
Верно записан ответ, а решение не записано | 1 |
Решение записано неверно, а ответ записан верно ИЛИ Дан неверный ответ Примечание. Если не указаны наименования в скобках или ответ не записан, но он следует из приведенного решения, то задание считается выполненным верно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Содержание верного ответа |
Указания к оцениванию |
10 |
Баллы |
7 |
| |
Содержание верного ответа | ||
Ответ: полученная фигура - ломаная из четырёх звеньев. | ||
Указания к оцениванию | Баллы | |
Построена ломаная из четырёх звеньев, точки соединены отрезками | 1 | |
Полученная фигура не является ломаной из четырёх звеньев Примечание. Если ломаная построена в стороне от заданных точек, то ставится 0 баллов | 0 | |
Максимальный балл | 1 |
8
|
Ответ: нарисовано семь квадратов по правилу.
Верно определена закономерность: нарисовано семь квадратов
Нарисовано менее семи квадратов или семь квадратов, но правило не соблюдается
Максимальный балл
Содержание верного ответа | |
Ответ: 2 дм > 18 см 15 см = 1 дм 5 см 1 дм 2 см < 20 см 9 см < 1 дм 1 дм 3 см > 1 дм | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Поставлены верно все знаки сравнения и никакие другие | 2 |
Поставлено верно четыре знака сравнения | 1 |
Поставлено меньше четырёх знаков сравнения верно, или все неверные ответы, или нет ответа | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Содержание верного ответа | |
Ответ: 1, 4 | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Выбраны два верных варианта ответа и никакие другие | 2 |
Верно отмечен только один вариант ответа и никакие другие ИЛИ Верно отмечены один-два варианта ответа и один ответ отмечен неверно. | 1 |
Дан неверный ответ или нет ответа | 0 |
Максимальный балл | 2 |
12
Содержание верного ответа | |
Ответ: 5 девочек. Решение: 1 + 1 + 3 = 5 (д.) Ответ: 5. ИЛИ 1 + 3 + 1 = 5 (д.) ИЛИ 3 + 1 + 1 = 5 (д.) Ответ: 5 девочек. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Верно записаны решение и ответ | 2 |
Верно записан ответ, а решение не записано | 1 |
Решение записано неверно, а ответ записан верно ИЛИ Дан неверный ответ | 0 |
Максимальный балл | 2 |
13
Содержание верного ответа | |
Ответ: А) нет, Б) нет, В) Да | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Выбраны три верных варианта ответа и никакие другие | 2 |
Выбраны два верных варианта ответа и никакие другие | 1 |
Дан неверный ответ или нет ответа | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Содержание верного ответа | |
Ответ: А) пианино, Б) 10, В) 1 | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Даны три верных ответа и никакие другие | 2 |
Даны два верных ответа и никакие другие | 1 |
Даны все неверные ответы, или один верный, или нет ответа | 0 |
Максимальный балл | 2 |
|
|