Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Но, сколько нам отводится времени, для покаяния и преобразования жизни? То есть, сколько времени благодати есть у каждого человека?

СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ВРЕМЕНИ БЛАГОДАТИ?

Сегодня мы продолжим с вами те размышления, что имели в прошлую субботу. Вы помните, над чем мы с вами размышляли? Мы говорили о том, что желание Господа, спасти всех людей, поэтому, Он, и долготерпит этот мир, как неверующих, так и верующих, включая и нас с вами

«ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:3,4)

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9)

Но, в связи с этим, не могут не возникнуть вопросы: а сколько Бог будет долготерпеть этот мир и каждого из нас? То есть, сколько продлиться время благодати? И что станет для Бога знаком того, что Его долготерпение, просто уже не будет иметь никакого смысла? Вот на эти вопросы мы с вами попытаемся сейчас ответить в данной проповеди.

Когда заходит речь о Божьей благодати, то с чем она отождествляется в вашем понятии? Но при этом помните, что благодать у нас многоразличная, что в переводе означает: многообразный, пестрый и разноцветный. То есть, благодать должна иметь не одно определение, а много, из которых и выстраивается цельная картина ее понимания.

Для одних, благодать отождествляется с прощением грехов. И это, в принципе верно:

«получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим.3:24-26)

Другие отождествляют благодать с любовью Божьей, и это в принципе не противоречит истине:

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Иоан.4:9,10)

Кто-то отождествляет благодать с долготерпением Бога, и это так же согласуется со словом Божьим:

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9)

Но мало кто и очень редко, отождествляет благодать с ограниченным отрезком времени, отпущенным нам Богом для нашего духовного преобразования от греховного состояния в святое, при котором мы станем причастниками божьего естества. Мало кто хочет рассматривать благодать как небольшой отрезок времени, данный нам для изменения своего характера. Но, именно это, в священном писании, и есть главный замысел Божий о благодати:

«Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр.12:28,29)

А теперь, соединяя все воедино узнанное нами, что мы получаем? Бог, не желает, чтобы хоть кто-нибудь погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Для этого Он окружил наш мир, особой милостью, своей благодатью. Благодать же, это отрезок времени, данный нам Богом для того, чтобы мы в это время изменили свой характер. Соответственно, хотя Бог и не желает чтобы хоть кто – нибудь погиб, и Он милует людей, но время Его милости ограничено, и когда оно иссякнет, все кто не воспользовались верно даром благодати, а именно для преобразования своего естества, увы, погибнут, но Божьей вины в этом не будет. То есть Бог, свое желание спасти всех, ограничивает временем благодати, неким отрезком времени, и наша задача, воспользоваться этим временем милости Божьей, временем благодати, верно.

Давайте более пристально посмотрим на отпущенное людям время благодати, с позиции: для чего оно дано? Каков его срок? И в связи, с чем, этот отрезок времени, благодать Божья, прекращает свое действие в жизни человека?

«В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук.13:1-5)

В этих текстах говориться о бедствиях различного рода, повлекших смерть людей. Не объясняя причин произошедшего с этими людьми, и отрицая то, что они погибли, потому что были самыми грешными, Христос говорит вывод «если не покаетесь, все так же погибнете». То есть, погибают разные люди, и не обязательно самые грешные, погибнуть может и праведник в этой земной реальности, и смерть Христа тому подтверждение. Но, говоря о небесной реальности, Христос однозначен: кто не покается, каким бы грешником он не был, отпетым, или грешившим совсем немного, тот, однозначно погибнет, погибнет навсегда для вечности.

Вывод прост, или покаяние и жизнь, или отказ от покаяния, и смерть навеки. Другой альтернативы у Бога, для нас, нет.

Но, сколько нам отводится времени, для покаяния и преобразования жизни? То есть, сколько времени благодати есть у каждого человека?

Для человечества время благодати измеряется уже 6000 годами, но Христос переводит наш взор от общего к частному, то есть Он заостряет внимание на том, что нас более должно интересовать время благодати отведенное лично каждому из нас, а не человечеству в целом.

Ибо все равно мы по понятным причинам ограниченности нашей жизни не сможем воспользоваться всем временем благодати, отведенным всему человечеству, но только временем благодати отведенном для нашей жизни.

Для того чтобы нам объяснить важную истину о благодати Божьей дарованной лично каждому человеку, Христос, ниже прочитанных нами стихов, из евангелия от Луки, говорит притчу

«И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лук.13:6-9)

Эта притча была сказана Христом, после Его слов о гибели людей от воинов Пилата и упавшей башни, и призыва Христа к покаянию живых. Что в притче, что в реальности, речь идет о гибели людей, с той лишь разницей, что притча говорит о том, что погибели еще можно избежать, через принесение плодов, благодаря времени благодати.

Прежде, чем понять эту притчу, нужно определиться с символикой. Хозяин виноградника посадил в Своем винограднике смоковницу. В узком смысле виноградник это древний Израиль в ветхом завете, а в новом Божья церковь. Но в более широком значении, виноградник, это люди всего мира, все человечество, и мы призываемся Богом работать в этом винограднике:

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15)

«Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой» (Матф.20:1,2)

«И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды» (Откр.14:18)

Позвольте так же, привести вам цитату из трудов вестницы Божьей, так же как и выше прочитанные тексты говорящую о том, что виноградник, в широком смысле слова, это все человечество.

«Сегодня для церкви Божьей на земле — для стражей Его виноградника — особую ценность имеют советы и предостережения, данные через пророков, которые объясняют извечное намерение Господа относительно человечества. Пророчества показывают любовь Божью к падшему роду и Его план спасения этого рода… И сегодня весть Господа к Его церкви, к тем, кто верно служит в Его винограднике, как нельзя лучше выражена в словах древнего пророка: «В тот день воспойте о нем — о возлюбленном винограднике: Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него» (Ис. 27:23)… Господин виноградника и теперь собирает среди всех народов и племен драгоценные плоды, которых Он столько времени ожидал. Вскоре Он придет в Свои владения, и в тот радостный день Его вечный замысел о доме Израиля наконец-то полностью осуществится. «В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная» (Ис. 27:6)» Пророки и цари «Вступление»

Итак, виноградник Господа, это все человечество. Зачем же хозяин виноградника посадил в винограднике, то есть поместил в человечество смоковницу? И кого она символизирует?

В Библии описан случай произошедший с одной смоковницей, к которой, с виду, очень не по-доброму отнесся Сын Божий: «Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Матф.21:18,19)

«Проклятие смоковницы - это своеобразная притча. Бесплодное дерево, красующееся своей роскошной листвой на виду у Христа, было символом иудейского народа. Спаситель хотел объяснить Своим ученикам причину проклятия Израиля и показать его обреченность. И дерево Он использовал для истолкования Божественной истины. Иудеи выделяли себя из всех народов, похваляясь своей преданностью Богу. Действительно, получив от Него особые милости, они сочли, что более праведны, чем любая другая нация. Но они были развращены алчностью, корыстолюбием, пристрастием к удовольствиям этого мира. Упиваясь своей мудростью, они отвергали Божьи требования и были глубоко лицемерны, подобно бесплодному дереву, которое простирало свои пышные ветви, роскошные с виду и приятные для глаз, не дававшие "ничего...кроме листьев ". Желание веков гл. «Обреченный народ».

Посмотрите, какая у нас вырисовывается картина. Виноградник Господа, это все человечество, а смоковница, это Божья церковь на земле, в ветхозаветное время, это Израиль по плоти, в новозаветное время Израиль по духу! То есть этой смоковницей, является любой верующий, заявляющий о себе, как о последователе Христа, ибо спасение не коллективное понятие, а индивидуальное, и Бог будет лично судить каждого человека за то, как он прожил свою жизнь!

«Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:12)

«ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10)

Итак, каждый верующий по замыслу Бога это смоковница, посаженная в Его винограднике! Но для чего в винограднике, садить смоковницу? Для чего Бог, в человеческий род поместил свою церковь? Для чего Бог поместил нас жить среди людей этого мира? Вы не задумывались над этим?

Виноград - светолюбивое растение, чем больше он освещается солнцем, тем он урожайней, и тем слаще его ягоды. Зачем же в таком случае, затенять его смоковницей? А хозяин и не садил смоковницу в винограднике для того, чтобы она его затеняла. У него совсем другой план относительно смоковницы в Его винограднике.

Виноград, это вьющееся растение, не имеющее силы, как допустим дерево, самостоятельно расти вверх. Как только виноград начинает произрастать из черенка, так тут же его клонит к земле, и он начинает ползти по земле.

Но парадокс состоит в том, что хотя сам виноград и не может расти вверх подобно дереву, а стелется по земле, лучшее плодоношение он показывает тогда, когда он не на земле лежит, а когда он плетется вверх, по опоре. Потому, может вы наблюдали, как в виноградниках вкапывают столбы, натягивают проволоку и к этой опоре подвязывают виноград. Ни один виноградарь, который хоть что-то знает о винограде, не оставит виноград без опоры стелющимся по земле, ибо это повлечет за собой значительную потерю урожая, как в качестве, так и в количестве. Никто не скажет, что опоры в винограднике затеняют виноград и мешают его плодоношению. Опоры поддерживают виноградные лозы в стоячем положении и помогают винограду в обильном плодоношении.

Хозяин виноградника посадил смоковницу в винограднике с глубоким смыслом, для того, чтобы она стала опорой для нежных и слабых виноградных лоз, чтобы она помогала винограднику в обильном плодоношении. Он не пожелал, чтобы живой виноградник опирался на мертвые столбы опоры, он пожелал, чтобы живому винограднику опорой было живое дерево, ибо хозяин виноградника весьма мудрый и любит жизнь, смерти противна его сущности. Но, увы, как следует из притчи этого не произошло. Намерение Божье относительно взаимосвязи Его народа с миром, не осуществилось.

Почему Господь избрал именно смоковницу, как символ Своей церкви в мире? Это дерево использовано как символ народа Божьего, как символ каждого верующего в этом мире неспроста.

Первая особенность смоковницы заключается в ее необычайной плодовитости. Некоторые сорта приносят плоды три раза в году. Еще, что не менее важно, было обнаружено, что смоковница весьма, если так можно выразиться «социальное» дерево. Как только вы посадите смоковницу, почти всегда рядом с ней вырастает еще одна, которая так же будет плодоносить.

Используя это дерево как символ своих детей, Бог говорит, что мы созданы Им для обильного плодоношения и для единства. Христос об этом так сказал: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоан.15:8)

«да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан.17:21)

Обильное плодоношение, одна из причин, почему Бог избрал ее быть символом верующих. Некоторые садоводы уверяют, что можно добиться от смоковницы плодов уже в первый же год посадки. В крайнем случае, на второй год она точно плодоносит. В апреле месяце, в месте образования новых веток появляются небольшие молодые смоквы, их называют ранними смоквами, они символизируют конец зимы. Дерево, на котором нет ранних смокв бесплодно.

В духовной жизни, как только христианин поверил в Бога и вышел из зимы безверия, он уже движимый первой любовью плодоносит. Вспоминайте себя, как мы горели миссионерской активностью, когда только уверовали. Бог, через этот символ, говорит нам христианам, вы можете и должны плодоносить в первый же год, как уверуете, для этого не нужен многолетний стаж в церкви. У кого не было этих ранних плодов, тот становится бесплодным христианином, теплым лаодикийцем! Итак! Обильное плодоношение смоковницы, является одной из причин, почему Господь символизирует верующего этим деревом.

Вторая причина, в том, что плоды смоковницы весьма полезные и питательные, они содержат много минеральных веществ, комплекс витаминов. Они прекрасно утоляют и голод и жажду. Плоды смокв использовались для заживления ран: «И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет» (Ис.38:21)

Дорогие друзья, братья и сестры! Если мы искренно любим Бога, и являемся последователями Его Сына Иисуса, то мы должны понять, что это о нас Бог говорит как о смоковнице. Это именно мы должны приносить много плодов, и это именно мы должны стать благословением Божьим для других. Христос об этом так сказал в Писании: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоан.7:38)

«а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан.4:14)

Являемся ли мы благословением для ближних? Накормили ли мы голодного, напоили ли мы жаждущего? Поделились ли мы одеждой с неимущим? А ведь к этому Иоанн Креститель призывал верующих Иудеев говоря им о том, что они должны покается, если не хотят быть срубленными, как бесплодное дерево. Напитали ли хлебом жизни того, кто не знает Господа? Доставляют ли наши слова, которые должны быть приправлены солью, благодать слушающим? Молимся и благословляем мы врагов, или мы их проклинаем?

Множество вопросов должны мы задать себе, если хотим испытать свое сердце истиной. Если мы не делаем то, что Бог от нас ожидает, то мы бесплодная смоковница, и для таковой время благодати быстро иссякнет, ибо она напрасно занимает место в винограднике Божьем, не являясь опорой для виноградных лоз, то есть для человечества, за которое умер Христос.

Третья причина, из-за которой Господь избрал смоковницу быть символом верующего, есть та, что смоковница не является по виду тем деревом, которое бы своей внешней красотой привлекало бы к себе. Ствол искривлен, древесина пористая. Ни вида, ни величия. Кроме этого, почти все деревья, прежде чем принести плод, зацветают и своими цветами и ароматом привлекают к себе насекомых. Смоковницу опыляют только один вид насекомых, которые без смоковницы обречены на смерть, ибо эти насекомые осы – бластофаги развиваются в ее цветках. И в этом урок для нас. Мы должны понимать, что раз мы, верующие есть на этой земле, значит, Бог считает, что именно мы кому-то нужны, что именно мы можем кому-то помочь и никто, кроме нас этого не сделает. Не выполнив, возложенную на нас Богом обязанность, мы можем стать причиной чьей-то физической гибели, а возможно и духовной.

Особенность смоковницы заключается в ее цветении. Цветки смоковницы оригинальное творение Божье! Неосведомленному человеку всегда кажется, что смоковница не имеет цветков, так как их никогда не видно на ветках. Недаром китайцы называют смоковницу «плодом без цветка». Она цветет, но крошечные цветки прикрепляются изнутри к стенке куполообразного цветоложа, то есть, у смоковницы цветочки маленькие и они спрятаны в цветоложе. Именно поэтому несведущему человеку кажется, что смоковница не цветет, но она цветет скромно, незаметно, привлекая внимание не на свои цветы, а на свои плоды.

Какая замечательная иллюстрация того, каким должен быть христианин, скромным и кротким, приносящим плоды, без пафоса. Ты жертвуешь? Это твой плод? Хорошо, Но жертвуй так, чтобы твоя правая рука не знала того, что делает левая. Ты молишься? Это твой плод? Хорошо. Но молись не на показ, а в тайной комнате и не для самопрославления, а для того, чтобы стать ближе к Богу.

Я думаю, что вы понимаете, что речь не идет о том, что у нас не должно быть общественных молитв. В Библии много примеров общественных молитв. Речь идет о том, в каком духе совершаются наши молитвы, в духе смирения пред Богом, или самопрославления? Библия учит нас: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно…» (Рим.12:3)

«…не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным…» (Рим.12:16)

Смоковница — растение двудомное, образующее две формы оригинальных соцветий: мужские и женские. В мужских цветках находятся короткие тычиночные цветки, образующие пыльцу, а в женских длиннопестичные цветки. Весьма интересно происходит у смоковницы опыление, которое производят, как я уже говорил, только маленькие осы (бластофаги), живущие в мужских цветках. Попадая в женские соплодия через отверстие на верхушке, они на своем теле переносят пыльцу на рыльца женских цветков, происходит оплодотворение, вследствие чего появляются плоды.

Мы видим, что плод у смоковницы это не что-то индивидуальное, но скорее коллективное действие. Господь сравнивает Свою церковь на земле с телом, в котором трудятся вместе, различные органы, для общей цели. Настоящие плоды во славу Божью, угодные Богу, могут принести только те верующие, которые едины с Богом и друг с другом в духе любви. Коллективное плодоношение, по замыслу Божьему, так же содействует смирению верующих.

Еще одной важной особенностью смоковницы, которую Господь сделал символом каждого верующего человека, является то, что она может жить и плодоносить в различных условиях. При дороге, на склонах гор, в оврагах. Хорошая ли погода или плохая, смоковница стоит и развивается. Чем себя часто оправдывает христианин, не приносящий добрых плодов? Неподходящими условиями. Не та страна и не те законы в ней издаются, чтобы можно было служить Богу и благовествовать. Не такой супруг, или супруга, чтобы можно было без остатка посвятить себя Богу. Не такие дети, чтобы приносить плоды во славу Божью. Не та работа и т. д. и т.п. Не принося плодов праведности во славу Божью, не благовествуя евангелие погибающему миру, христианин всегда ищет и находит себе причину для оправдания. Но вспомним, что сделал Иисус с бесплодной смоковницей, выслушал ее оправдания отсутствием плодов? Нет. Он проклял ее за отсутствие плодов. Ибо, если ты заявляешь о себе, что ты верующий в Бога Отца и Его Единородного Сына Иисуса, то этим ты подтверждаешь свой статус, ты смоковница, а коль так, то ты создан для принесения плодов: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10)

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16)

Ну и еще одна, очень важная особенность смоковницы, она напоминает нам о времени

«От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето» (Матф.24:32)

Листья смоковницы говорят о том, что близко лето, но этим они так же говорят, что на ней есть плоды, ибо ранние смоквы появляются у смоковницы, до того, как на ней вырастут листья, потому Христос и искал на смоковнице плоды, так как на ней были листья. Лето на Востоке это очень трудная и жаркая пора. Христос говорит о том, что накануне Его возвращения на эту землю на земле будет очень тяжелое время, какого никогда не было и не будет более. Люди будут полны ненависти, будут убивать и предавать друг друга, даже близкие родственники. В людях, охладеет любовь. От истины отвратят люди слух и обратятся к басням и учениям бесовским. Материальное, станет главным, полностью вытесним из сердец людей духовное. И вот настоящий христианин должен вещать миру о том, что это время наступило. Святая жизнь во Христе и благовествование вести спасения погибающему миру, станет плодами истинного христианина в это последнее время. И очень печально, если в это последнее время, Бог захочет увидеть в последователях Христа этих плодов, но не найдет их.

То есть, мы родились, мы есть, мы уверовали, смоковница посажена и растет в винограднике Божьем, за ней ухаживают и ждут плодов, а их нет. Мы знаем, что Бог не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию, и потому Он дает нам время благодати. Три года Христос трудился для Израиля, ходя по дорогам Палестины, Он окапывал эту смоковницу и удобрял ее. И что? Плодов не было, а лишь желание избавится от виноградаря, а в Его лице и от хозяина виноградника. И что в таком случае? Из уст любящего Бога Отца, а так же из уст Сына Божьего, нашего старшего брата и Ходатая, звучат слова Божественного приговора: «и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? … в следующий год срубишь ее» (Лук.13:7-9)

«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук.19:41-44)

«Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!» (Лук.13:34,35)

На протяжении трех лет, Израиль, это смоковница посаженная Богом в мире, для плодоношения, не приносил плодов, и благодать для него закончилась, дерево срубили, ветви отломились по причине неверия, но этот урок дан для нас: «…Они отломились неверием… Бог не пощадил природных ветвей… Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен» (Рим.11:20-22)

Израиль за три года не принес плодов и был, как народ Божий отвергнут и наказан. Мы так легко умеем раскладывать по полочкам Израиль, и знаем, как он должен был поступить и как он не должен был поступить. Но Бог дает нам писание не для того, чтобы мы судили Израиль. В Писании сказано

«А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» (1Кор.10:6)

«Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:11,12)

Бог желает, чтобы мы, прежде всего, оценили себя в истинном свете. Для этого мы должны себе задать вопрос: а принес ли я, за последние три года, плоды во славу Божью? Бог даровал нам последние три года благодати, мы все еще живы, на этой непростой, объятой духом ненависти земле. За эти три года, многие погибли, как это было в дни Христа с Галилеянами, которых убил Пилат, и с теми, на кого упала башня Силоамская, а мы живы, мы были оставлены по милости и благодати Божьей для принесения плодов, но были ли у нас, эти ожидаемые Богом плоды? И сегодня, Христос, который все Тот же, говорит нам сквозь время: «… говорю вам … если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук.13:5)

Сколько каждому из нас Бог отведет времени благодати? Я не знаю, и никто из нас не знает. Рассказывают случай, когда один молодой человек пришел к пастору и спросил: «спасет ли Бог того, кто искренне раскается?». «Да», - ответил пастор, «спасет». «А сколько нужно времени для того, чтобы раскается?», - спросил юноша. Пастор сказал: «Судя по примеру покаявшегося разбойника на кресте, совсем не много, минуты до смерти хватит». «Хорошо», радостно ответил юноша и побежал на улицу. А пастор ему вдогонку прокричал вопрос: «Скажите, молодой человек, а вы знаете, в какую минуту к вам придет смерть, чтобы вам знать, что у вас осталась всего еще одна минута?». Этот вопрос сразил наповал юношу, он в одно мгновение понял, что покаяние нельзя откладывать на последнюю минуту жизни, ибо, когда она придет к нам мы не знаем, может быть, она придет к нам во сне?

Люди, находившиеся в башне Силоамской, или возле нее, совсем и не думали, что через секунду они будут мертвы. Те верующие, что пришли на поклонение в Иерусалим, совсем и не думали, что там, во время богослужения их убьют воины Пилата, но это произошло. Возможно, они думали покаяться в будущем, но пока они этого не сделали, а просто формально ходили на поклонение Богу и сожительствовали с грехом. Или пребывали в теплом лаодикийском состоянии удовлетворяясь своей набожностью и правильностью своей веры, но при этом будучи эгоистами живущими лищь для себя и совсем не беспокоящимися за судьбу погибающего мира. И если, это были люди, которые не покаялись, то они потеряли вечность, будучи для внешних искренними верующими людьми, но не для Бога, знающего наши сердца: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иер.17:9,10)

Но, несмотря на то, что мы не знаем, сколько благодатного времени есть у нас, есть и добрая весть: МЫ ЕЩЕ ЖИВЫ! А значит, у нас есть время для покаяния пред Богом! И это время должно для нас начаться НЫНЕ, а не завтра, с нового дня, или с новой недели, или с нового года: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших…» (Евр.3:12-15)

За это время, что нам еще отпущено Богом, Христос будет трудиться над черствым нашим сердцем, окапывая почву нашего сердца и удобряя ее Своей милостью и любовью, своей благостью, чтобы привести нас к покаянию во всех грехах, включая и в грехе равнодушия за погибающий мир, которому нужно нам возвещать весть спасения

«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим.2:4)

И если мы, пренебрежем этой благостью Божьей, данной нам во Христе Иисусе, то справедливый приговор Бога Отца, «сруби ее, на что она и землю занимает», а так же Сына Божьего «да сколько Я не трудился для ее плодоношения, все напрасно, ее нужно срубить», исполнится в нашей жизни. Если и милость Бога нас не меняет, то значит, нас уже ничто не способно изменить, значит, мы бесплодная смоковница, какой был в свое время древний Израиль отвергнувший служение Христа для их сердец. Хочу вам прочитать еще одну цитату из трудов вестницы Божьей, из книги Желание Веков, из главы, вдумайтесь в название главы «Обреченный народ»

«Проклятие смоковницы - это своеобразная притча. Бесплодное дерево, красующееся своей роскошной листвой на виду у Христа, было символом иудейского народа. Спаситель хотел объяснить Своим ученикам причину проклятия Израиля и показать его обреченность. И дерево Он использовал для истолкования Божественной истины. Иудеи выделяли себя из всех народов, похваляясь своей преданностью Богу. Действительно, получив от Него особые милости, они сочли, что более праведны, чем любая другая нация. Но они были развращены алчностью, корыстолюбием, пристрастием к удовольствиям этого мира. Упиваясь своей мудростью, они отвергали Божьи требования и были глубоко лицемерны, подобно бесплодному дереву, которое простирало свои пышные ветви, роскошные с виду и приятные для глаз, не дававшие "ничего...кроме листьев"».

«Иудейская религия с ее величественным храмом, впечатляющими обрядами, священными жертвенниками, священниками в митрах внешне была очень привлекательной. Но ей недоставало смиренной любви к человеку … Те преимущества, которыми иудеи так хвастались, лишь отягощали их вину. Иисус подошел к смоковнице, испытывая голод и надеясь найти созревший плод. Точно так же Он пришел и к Израилю, желая найти плоды праведности. Он расточал иудеям Свои дары, чтобы они могли принести благословенный плод для всего мира. Им были дарованы все возможности и преимущества, и Христос ожидал, что они ответят любовью и готовностью сотрудничать в благодатном деле. Он жаждал видеть в них самоотверженность и сострадание, ревностное стремление к Богу и глубокое желание спасать ближних. Если бы они соблюдали закон Божий, они совершали бы ту же бескорыстную работу, что и Христос. Но гордость и самодовольство затмили их любовь к Богу и человеку. Иудеи обрекли себя на гибель, отказавшись служить другим. Сокровища истины, которые Бог вверил им, они не передали миру. В этом бесплодном дереве они могли увидеть и свой грех, и наказание за него».

«Смоковница, пораженная проклятием Спасителя, увядшая и засохшая до самых корней, изображала состояние иудеев, когда у них отнимется благодать Божья. Отказавшись делиться благословениями, иудеи не могли больше получать их сами. "Погубил ты себя, Израиль", - говорит Господь (Ос. 13:9). Это предупреждение действенно во все времена. То, что Христос проклял дерево, которое Он сотворил Своей собственной силой, является предупреждением всем церквам и всем христианам. Никто не может считать, что живет по закону Божьему, если он не служит другим. Но многие совсем не так милосердны и бескорыстны, как Христос. Некоторые, считающие себя подлинными христианами, вообще не понимают, в чем состоит служение Богу. Их планы и заботы направлены на то, чтобы угождать самим себе. Они живут только для себя. Время для них представляет ценность только тогда, когда они приобретают что-нибудь для себя. В этом цель всей их жизни. Они служат не другим, а самим себе».

«Бог даровал им жизнь в этом мире, где должно совершаться бескорыстное служение. Он заповедал всеми возможными способами помогать своим ближним. Но часто собственное "я" заслоняет людям целый мир. Беды человечества не тревожат их. Те, кто живет так, похожи на многообещающую, но бесплодную смоковницу. Они только внешне соблюдают обряды, без покаяния и без веры. На словах они чтят закон Божий, но на деле не повинуются ему. Они говорят, но не делают. И в словах, произнесенных у смоковницы, Христос показывает, насколько ненавистно Ему это пустое притворство. Христос говорит, что даже явный грешник менее виновен, чем тот, кто заявляет, что служит Богу, но не приносит плода для Его славы … К бесплодному дереву надо относиться с особой заботой. Это дерево должно пользоваться у садовника всеми преимуществами. Но если оно останется бесплодным, ничто не сможет спасти его от уничтожения … Каждому поколению людей дается свой свет и свои преимущества. Но наступает конец этому благодатному времени. Милость может стучаться в сердце человека годами, но если ею пренебрегают, если ее отвергают, то приходит время, когда все кончается. Сердце человека после этого ожесточается так, что перестает откликаться на зов Святого Духа. И тогда проникновенный голос прекращает увещевать грешника, обличения и предостережения заканчиваются» Желание Веков «Обреченный народ».

Итак! Сколько же лично, у каждого из нас благодатного времени? Яне знаю, и никто из людей не знает, но судя по признакам, у всего мира осталось очень мало времени, для покаяния и искреннего обращения к Богу. А потому нужно дорожить каждой минутой жизни, ибо дни лукавы! Из глубины веков звучит к нам всем, и к верующим и к неверующим призыв Божий: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян.17:30)

Покаяние тогда считается искренним и полным, когда за ним следует оставление того, в чем человек кается. По этому, безошибочному признаку, каждый человек может сделать вывод, покаялся ли он полностью, на самом деле пред Богом, или же только частично. И при этом нужно помнить, что глубина покаяния пред Богом напрямую зависит от того, кого мы любим больше, Бога, или же себя, совершая постоянно излюбленный нами грех? Пусть благость Божья достучится до наших сердец и приведет нас к искреннему и полному покаянию!

Аминь!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...