Материально-техническое обеспечение
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью курса является развитие понимания магистрантами основ общения в процессе их профессиональной деятельности. Основное внимание при этом уделяется механизмам межличностного делового взаимодействия. Знание основных составляющих профессионального делового общения необходимо в первую очередь тем специалистам, которые работают с людьми современного многокультурного общества, т.е. в первую очередь юристам. Навыки такого общения могут использоваться как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Задачей курса является: привить слушателям основные знания этикета и профессиональной этики в процессе осуществления профессиональной деятельности
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО
2.1. Учебная дисциплина «Юридический этикет» относится к общенаучному циклу ООП магистратуры направления 40.04.01 «Юриспруденция». 2.2. Дисциплина «Юридический этикет» является теоретической учебной дисциплиной в системе юридических наук и юридического образования. 2.3. Для освоения указанной дисциплины предшествующими являются: философия права; сравнительное правоведение;
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: «ЮРИДИЧЕСКИЙ ЭТИКЕТ» В процессе освоения данной дисциплины магистр формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК) компетенции: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
Профессиональные (ПК) компетенции: способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
В результате освоения дисциплины «Юридический этикет» обучающийся должен: Знать: понятийный аппарат дисциплины; теоретический материал дисциплины. Уметь: использовать полученный теоретический материал в процессе своей профессиональной деятельности. Владеть: навыками профессионального делового общения. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетные единицы, 180 часов Структура дисциплины
4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки ООП магистратуры 40.04.01 «Юриспруденция», реализация компетентностного подхода при изучении данной дисциплины предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Лекционный материал имеет проблемный характер и отражает профиль подготовки магистров. На лекциях излагаются основные теоретические положения по изучаемой теме. В процессе изложения всего лекционного материала по всем темам изучаемой дисциплины применяются информационно - коммуникационные технологии, а именно электронные портфолио (презентации и опорные конспекты). По узловым темам лекционного материала разработаны презентации, которые предоставлены в электронном виде Индивидуальная самостоятельная работа магистрантов связана с выполнением домашних заданий, поиском информации по изучаемым темам.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Одной из форм обучения, предусмотренной тематическим планом по дисциплине «Юридический этикет», является самостоятельная работа магистров. Трудности усвоения этой учебной дисциплины связаны с обилием незнакомых магистру понятий и категорий, детальное рассмотрение которых невозможно в ходе проведения аудиторных занятий. При подготовке к семинарским занятиям обучаемые, в ходе самостоятельной подготовки, должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендованную литературу. Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности ключевых явлений и процессов, запоминанию значений основных категорий по изучаемому курсу, а также важнейших определений, классификаций, принципов, закономерностей, трендов, встречающихся при изложении материала.
Одним из видов самостоятельной работы магистров является подготовка работы (научного доклада) по заданной либо согласованной с преподавателем (научным руководителем) теме. В качестве оценочных средств на протяжении семестров используются тестирование (компьютерное или на бумажном носителе), контрольные работы, зачеты, экзамены.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1. Рекомендуемая литература Основная литература:
Основная литература ЛИТЕРАТУРА 1. Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. М., 1992. 2. Аграшенков А.А. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. М., 1997. 3. Азбука поведения. Алма-Ата, 1990. 4. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно (как найти свой стиль мышления, обрести взаимопонимание между людьми). Спб., 1993. 5. Бойков А.Д. Этика профессиональной защиты по уголовным делам. М., 1978. 6. Браим И.Н. Этика делового общения. Минск, 1996. 7. Васильев В. Л. Юридическая психология. М., 2008. 8. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону, 2007. 9. Венедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. М., 1996. 10.Вечер Л.С. Секреты делового общения. М., 1996. 11.Власова Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение. Л., 1980. 12.Волгин Б.В. Деловые совещания. М., 1998. 13.Волгин Б.Н., Полянская Е.Е. Деловой телефон. М., 1987. 14.Волченко Л.К. Гуманность, деликатность, вежливость и этикет. М., 1992. 15.Кокорев Л.Д., Котов Д.П. Этика уголовного процесса. Учебное пособие. Воронеж, 1993. 16.Кукушин В.С. Психология делового общения. Москва-Ростов-на-Дону, 2003. 17.Курбатов В.И. Искусство управлять общением. Ростов-на-Дону, 1997. 18.Курбатов В.И. Культура речевого общения. Ростов-на-Дону, 1992. Материально-техническое обеспечение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|