Любовь – принцип, или чувство?
Слово любовь, используемое всем человечеством, наверное, в душе любого человека, вызывает нечто очень доброе и желанное! Как это не парадоксально звучит, но даже слово Бог, значительно реже вызывает в душах людей положительные чувства, в противоположность слову любовь, хотя, согласно слову Божьему, Бог, теснейшим образом связан со словом любовь, ибо Библия говорит: «Бог есть любовь!». Бога, люди, часто не понимают и потому, представляя Его в искаженном свете, боятся. А вот любовь, практически всегда в человеке ассоциировалась с чем-то очень хорошим, добрым, приятным и желанным. Обратите свой взор на творения людей в искусстве, и вы увидите, что более всего картин, скульптур, поэм, рассказов, романов, песен и стихов, были посвящены тематике любви. О любви говорят люди разных стран, разного возраста, разного социального и материального положения! И, не нужно даже делать опрос общественного мнения, для того чтобы понять, что любовь, это то, что хотел бы испытать каждый живущий на земле. Люди, занимающиеся исследованием психологии человека, пришли к интересному выводу относительно того, какой человек, считает себя счастливым. И, оказалось, что счастливым считает себя тот, кто кого-то любит, и кто любим кем-то. Это и есть высшее счастье для человека. И с этим трудно не согласиться, потому что, когда два сердца искренне любят друг друга, то для них все вокруг перестает существовать, или, точнее, они смотрят на окружающий их мир, совсем другими глазами. Они и жизнью своей готовы пожертвовать во имя того, кого они любят, во имя любви! Итак, о любви говорят все, все хотят ее испытать в своей жизни, но что мы знаем о ней? Какой смысл в нее вкладываем мы, а какой смысл в нее вкладывает святой Бог? Почему люди, зачастую, святые семейные отношения и открытое прелюбодеяние называют одним и тем же словом любовь? Должна ли быть разница в словах: «Я люблю природу, я люблю фрукты, я люблю Родину, я люблю своих родных, я люблю Бога?». Во всех этих выражениях мы используем одно и то же слово любовь, но может и должна ли быть одной и той же любовь к еде и к Богу?
Но это еще далеко не все. Кроме этих вопросов, перед верующими, в связи с пониманием слова «любовь», встают и другие вопросы: «Можно ли любить всех людей? Если да, то одинаковой ли должна быть любовь к другу и к врагу?». В этой теме, мы найдем для себя, из Священного Писания, ответы на поставленные вопросы! В Библии слово любовь и его производные, упоминаются довольно таки часто, более 700 раз. То есть, Бог, предоставляет нам обширный материал для исследования этой темы. Свое исследование мы начнем с самого главного текста в Библии, в котором говориться о любви: «Бог есть (быть, существовать, являться, оказываться, быть или являться свойством, быть сложенным, состоять, действительно быть, быть подлинным, или истинным, происходить) любовь» (1Иоан.4:8) Я специально даю вам всевозможные оттенки перевода, которые позволяют нам лучше понять, словосочетание БОГ есть ЛЮБОВЬ. Любовь, это сущность Бога, откровение Бога о самом себе, Он действительно является любовью истинной, и она проистекает от Него. Бог, это определение истинной любви! Бог, это эталон любви! Именно по этому эталону мы должны сверять все, что люди называют любовью, точно так же как по эталону веса, проверяют вес, по эталону длины проверяют длину и так далее. Не имея эталона любви, мы обречены на обман. Рассказывают такой случай из истории. Европейцы торговали с индейцами островов. Европейцы привозили индейцам материю, а взамен брали золотой песок. Была установлена своя цена за метр материи. Но со временем, индейцы заметили, что на определенное за метр материи количество золотого песка, европейцы, с каждым разом отмеряли им все меньше и меньше материи, хотя мерили все по линейке, как и прежде. И индейцы поняли, что линейка с каждым разом становилась все короче и короче, и тогда вождь племени приказал высечь на камне, на острове эталон метра и все кто приплывал на остров для торговли материей, должен был отмерять материю по выбитому на камне эталону, а не по своей линейке.
Возвращаясь к нашей теме о любви, мы с вами уже отметили, что говорит Писание о Боге, «Бог есть любовь!». Бог является стандартом и эталоном любви, и все, кто не сверяется с этим стандартом, обречен на постоянное «укорачивание» своей «линейки» любви! К чему приводит это «укорачивание» эталона любви? К тому, что верующие уже давно не являют в своей жизни то, что Библия называет истинной любовью, но при этом верующие считают, что они все же являют своей жизнью любовь.Христос сказал о том, какими должны быть отношения между верующими: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга … По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:34,35) Христос сказал, что быть истинным Его учеником, это проявлять любовь к ближнему своему. И как вы понимаете, что если эта любовь не соответствует Божьему стандарту любви, то будут построены абсолютно неверные отношения между верующими, но при этом, верующие, будут даже и эти неверные отношения, далекие от настоящей любви, называть христианской любовью. Поэтому и Христос, говоря о том, какими должны быть отношения любви между верующими, так же упомянул о стандарте этой любви, Божьей любви, которую Бог в избытке излил на мир через Него: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:12,13) Вы видите, что именно Христос считает настоящей любовью во взаимоотношениях верующих? Это отношения верующего к верующему по примеру отношения Христа к Его ученикам и ко всему миру. Все, что ниже этого эталона любви, является ни чем иным, как подделкой любви. А если в верующих пребывает не настоящая, а поддельная любовь, то поддельным будет и благовестие, ибо цель благой вести: «Цель же увещания (наставление) есть любовь от чистого сердца…» (1Тим.1:5)
В конце концов, Библия, побуждает нас обрести Христов характер и получить печать Бога Живого на свое чело. А как вы понимаете облечься в одежды Христовой праведности? Это облечься в Его характер. А Христос, является отражением Божьего характера. Поэтому, нам нужно облечься в Божий характер, который нам явил Сын Божий. А так как совершенный Бог, есть любовь, то, не трудно догадаться, во что должен облечься каждый верующий, он должен облечься в любовь: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность (союз, соединение, связка) совершенства (завершенность, законченность, полнота)» (Кол.3:14) Итак, обобщая все сказанное ранее, мы получаем следующую картину. Бог поставил перед собой задачу, через благовествование о Нем, через жизнь, смерть и воскресение Христа, сделать нас горячо любящими существами. Которые, отражали бы в своей жизни истинную любовь, эталон которой был нам явлен Христом. И в ком эта Божья цель будет достигнута, то есть тот, кто облечется в любовь Божью, тот будет пригоден к небесам, тот будет спасенным человеком. Все наше христианство становится нелепым и бессмысленным, лицемерным и губительным для окружающих, если оно не пропитано Божьей любовью, явленной во Христе, если христианин не являет эту любовь Христову в своей жизни! Апостол Павел, бывший гонитель церкви Христовой, ощутив на себе влияние Божье любви, описал свои переживания в обращении так: «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе» (1Тим.1:12-14) Испытав на себе эту несравненную Божью любовь, он, обратившись, и сам стал каналом этой, чрез который любовь Божья открывалась людям, с которыми он общался, кому он благовествовал Евангелие: «Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» (Фил.1:8)
Всю свою жизнь, этот замечательный апостол и искренний верующий посвятил тому, чтобы уразуметь превосходящую всякое разумение любовь Божью, явленную Богом, через Его Единородного Сына: «и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф.3:19) И это стремление, постичь эту непостижимую Божью любовь подарило нам прекрасное откровение о любви, описанное апостолом Павлом в 13 главе 1 послания Коринфянам. Позвольте прочитать несколько стихов из этой главы. Я их буду зачитывать, а вы применяйте эти слова лично каждый к себе, так глубже постигается истина Божья: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает… А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Кор.13:1-13) Это не просто слова, это жизненный опыт человека, испытавшего на себе Божью любовь. Апостол Павел не просто голословен, он, будучи глубоко верующим человеком, говорит другим верующим, что он призывает Бога в свидетели тому, что он любит их любовью Христовой. Дорогие мои братья и сестры, все, кто имеет страх Божий в своей душе, скажите честно пред Богом, можете ли вы, призывать Бога в свидетели тому, что вы любите, хотя бы своих единоверцев любовью Христовой. При этом помните, что говорил Христос об этой Его любви: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоан.15:12-14) Итак, любить ближних нужно, и любить их нужно не своим пониманием любви, а любовью Христовой, это эталон любви. Понятно, что сразу такая любовь не может проявиться в том, кто еще вчера был дитем тьмы, обретение этой любви, это процесс во времени. Апостол Павел не скрывает от верующих, что это процесс во времени, а так же, пишет, в каких направлениях должна развиваться в верующих эта любовь, пока она в них, не станет совершенной: «…молюсь о том, ч тобы любовь ваша еще более и более возрастала (приумножать, обогащать, достигать избытка или изобилия) в познании (знакомство, исследование, рассмотрение) и всяком чувстве (проницательность, понимание, распознание, сообразительность, чувство, ощущение)» (Фил.1:9)
Познание, это приобретение знаний, это деятельность ума, результатом которого является новое откровение о том, что ты познаешь. Прочитав слово Божье, каждый из нас получил познание о том, что есть Бог, что мы грешники, что есть план спасения, что нужно соблюдать закон Божий, что нужно любить Бога и ближних, и так далее… Но апостол Павел говорит, что одних познаний, для развития любви в сердцах верующих мало. Второе направление развития любви, это чувства. Мы уже отмечали с вами, что греческое слово, переведенное у нас как чувство, имеет следующие варианты перевода: «проницательность, понимание, распознание, сообразительность, чувство, ощущение». Здесь речь идет не о приобретении теоретических познаний, а о навыке, о том, как прочитанная христианином теория, должна стать практикой в его жизни, его личным опытом, он должен воплотить теорию в жизнь, оживотворить мертвую букву, духом жизни. У многих верующих, между любовью в познании, то есть в теории, и любовью в чувствах, то есть теория, воплощенная в жизнь, зияет огромная пропасть. Многие знают, что сквернословие это грех, это плохо, однако, не гнушаются им. Многие знают, что сплетни это плохо, однако, их культивируют. Многие знают, что ближнего нужно любить как самого себя, однако, только себя любят настоящей любовью, а вот ближнего притворной и так далее. Огромная пропасть у многих верующих, между теорией любви и ее практикой. Не бывает истинной любви, без познания, без теории, точно так же как и не бывает истиной любви без чувств, то есть без практики. Поэтому нам сказано и о теории, и о практике: «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13) «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:29) «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоан.13:34) Я уверен, что вам не трудно понять, почему именно в этих двух направлениях, человек должен совершенствоваться в любви? Потому что только в совокупности этих двух направлений мы получаем истинную любовь во всей ее полноте. Развитие любви лишь в одном из предложенных нам в слове Божьем направлении, приведет к перекосу, к неверному пониманию и неверному выражению любви. В принципе можно смело сказать, что если вы являете любовь только в теории, то есть в познании, или только во всяком чувстве, то есть на вашем личном опыте без откровения свыше, то вы на деле, не являете любовь вовсе. Вы только думаете, что вы являете любовь, но на деле, по истине Божьей это будет не так. Вы будете обманывать себя и окружающих. Любовь, основанная лишь на чувствах, на нашем личном опыте и ощущениях, не находящаяся под контролем разума, просвещенного словом Божьим, слепа. У нее нет фундамента, точнее он есть, это наше «я», но на этом фундаменте не построишь дом, который бы выдержал бы разливы всех рек и устоял бы в любых испытаниях. В подобной ситуации мы становимся законом для себя, мы становимся Богом своей жизни. Но мы, грешные люди, наши чувства пропитаны грехом и эгоизмом. Если нашему греховному «я», по библии «нашей плоти», позволить определять что есть любовь, то посмотрите, что из этого получится: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство» (Гал.5:19) «но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак.1:14) Строить здание любви, на фундаменте греховных дел и побуждений плоти, это строить, извините за сравнение, бордель, а не здание истинной любви, к которой призывает нас Библия. Стандартная ситуация для мира. Люди увидели друг друга, вспыхнули чувства, а с ними и влечение. И, никаких сдерживающих факторов, ни то, что оба за мужем, ни то, что они не являются друг для друга супругами, все становится не важным, ибо человеческие чувства, и желания стали тем, по которым определяют понятие любви. Печальный конец такой «любви», покалеченные судьбы самих любовников их семей. Верно, заметил один человек: «на крыльях чувственной любви летать невозможно, а только можно куда-то залететь». Примером чувственной любви, не просвещенной истиной Божьего слова, может служить слепая любовь родителей к своим детям, когда родители, ради «счастья» ребенка и чтобы он не плакал, выполняют капризы его грешного и неосвященного сердца. Но, такая «любовь», которую по Библии нельзя и любовью назвать, присуща не только неверующим, но, увы, и верующим. Примером чувственной любви, не просвещенной истиной Божьего слова, у верующих, служит состояние верующего человека, молящегося Богу по настроению, читающего Библию по желанию, по чувственному побуждению, посещающему богослужения народа Божьего. Такой верующий жертвует на дело Божье только тогда, когда проповедь выдавила из него слезу, и он растрогался настолько, что изъявил свое желание, пожертвовать что-то для дела Божьего. Если в жизни подобных христиан нет чувственных переживаний, то они могут неделями не молиться, месяцами не читать Библию, годами не посещать богослужения, объясняя свое поведение отсутствием желания и побуждения. Они «ожидают» особого «прикосновения» Господа к себе, через пробуждения в них чувств и желаний молиться, изучать слово Божье и быть на богослужении с народом Божьим в субботний день, освященный Богом для общения со своим народом. Подобный подход, в развитии этой «любви», которая в свете Библии и любовью не является, породил такие богослужения верующих, на которых целью является не познание истины, а выдушивание из верующих слез, что яко бы свидетельствует о том, что на это собрание сошел Дух Божий. Другие верующие, развивающие в себе чувственную любовь в отрыве от принципов Божьих, «заводят» себя на собраниях ритмичной музыкой, что позволяет им «насладиться» как бы Божьей любовью к ним, и выразить в восторженных чувствах свою любовь Ему. Но как бы такие верующие не старались, искать истинную любовь в своих чувствах, это обречь себя на поражение в великой Борьбе и погибнуть для вечности. Этим путем пошел древний Израиль, распявшим Христа: «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность (пыл, рвение, усердие) по Боге, но не по рассуждению (познание). Ибо, не разумея (не знать, не понимать, быть в неведении, быть невежественным) праведности Божией и усиливаясь (ища) поставить собственную праведность, они не покорились (подчинились, повиновались, слушались) праведности Божией» (Рим.10:1-3) Пока евреи, опирались в своем служении Богу на свои неосвященные чувства и желания, а не на незыблемое слово Божье, они были неспособны принять любовь Божью, пришедшую с небес в Иисусе Христе, но они были способны эту любовь распять. Так, что люди, движимые чувственной «любовью», не освященной словом Божьим, способны лишь на то, чтобы распять Христа. Вы хотите быть одними из них? Если нет, то откажитесь от этой подделки любви. Но, не менее опасной является и другая подделка любви, это «любовь», живущая только в разуме. То есть теоретическая любовь, когда ты, зная как правильно являть истинную любовь, на деле являешь не то, что знаешь. Это любовь лишена всяких чувств, она прагматична. Примером такой любви в мире, могут быть родители, которые считают, что их любовь к детям должна выражаться в том, чтобы дети были сыты и одеты, чтобы они ни в чем не нуждались. Они планомерно и расчетливо строят ему счастливое и безбедное будущее, совсем не заботясь о его душе. Они не имеют времени посадить ребенка на колени и рассказать ему о Божьей любви, чтобы обогатилась душа ребенка. Они не имеют времени поиграть с ребенком, погладить его, считая, что подобная сентиментальность ни к чему, по их мнению, это сюсюканье, является напрасная тратой времени, и к любви не имеет никакого отношения. Как жаль, но подобная любовь не редкость и в среде верующих, она носит одеяния формализма. Верующие поют псалмы устами, потому что так нужно, но не сердцем, потому что им хочется от всего сердца Бога прославить. Жертвуются средства, и возвращается десятина, ибо так написано, так нужно делать, но не потому, что этого хочется делать ради Господа и спасения тех, кто еще живет во тьме. Тот же формализм, названный «любовью» к Богу и Его слову, проник в изучение Библии, в прохождение уроков СШ, в чтение утреннего стража. Все это делается по привычке, по форме, но не по желанию сердца, от души, как для Господа. Это не есть любовь, это лицемерие. Бог, через апостола Павла увещевает нас: «Любовь да будет непритворна (нелицемерна) отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру» (Рим.12:9) Подобно Христу, мы должны возлюбить правду и возненавидеть беззаконие, то есть мы искренне должны любить все божье и ненавидеть все то, что противно Богу и Его святости. Сыны Кореевы, говоря о своем желании общаться с Богом написали: «Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая (страстно желать, стремиться, жаждать) во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются (кричать от радости, восклицать, ликовать, вопиять, доставлять радость) к Богу живому» (Пс.83:2,3) Я не вижу в этих словах формализма, то есть не должно быть у верующих такого, что я пою псалмы Богу, не потому что это желание моего сердца, а потому что нужно петь, так написано, к этому призывал верующих царь Давид. Читаю слово Божье, не потому что жажду познать истину, а потому что нужно читать, к этому призывал верующих Христос. Хожу на собрание, не потому, что мне хочется быть в единстве с народом Божьим, а потому что это нужно делать, к этому призывал апостол Павел. Такой «любви» нет место на небесах. Человек движимый такой подделкой любви, будет вечно несчастен на небесах, как он несчастен сейчас на земле, делая то, что нужно, о чем написано в слове, но не от всего сердца. Как же нам воплотить в своей жизни истинную любовь, а не ее сатанинские подделки? Приведу два примера, которые будут понятны и братьям и сестрам. Когда мужчины накачивают колеса автомобиля, то воздуха должно быть столько, сколько необходимо данному объему колеса и чтобы было в колесе положенное давление. Так вот, объем покрышки, это разум, это контроль, это та истина, что Бог нам открыл в своем слове, и мы должны так жить. А вот воздух камеры, это чувства, которые должны заполнить весь объем настолько, чтобы колесо было готово к эксплуатации и могло выполнять то, для чего оно создано. Братья, мужчины, они часто склонны ко всему подходить логически, прагматично, забывая о любви и нежности, конечно и сестры бывают такими, но это значительно реже, в основном братья. Так вот, скажу вам верующим, которые все делают по форме правильно, но при этом их сердце молчит, вам нужно подкачать колеса у своей любви, она едет на ободах, так далеко не поедешь. То есть, ко всему, что вы делаете по букве, добавьте дух, не забывайте, что Бог это Личность, не лишенная чувств, и Он любит чистосердечие в служении Ему и ближним нашим: «Знаю, Боже мой, что Ты испытуешь сердце и любишь чистосердечие; я от чистого сердца моего пожертвовал все сие, и ныне вижу, что и народ Твой, здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе» (1Пар.29:17) «Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их. Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им» (Ос.11:3,4) А теперь, пример, в основном для сестер, ибо они больше склонны к любви на чувствах, вдали от контроля разума. Хотя бывают такими и братья, но их значительно меньше, чем сестер. Когда вы печете торт и раскатываете коржи, то потом, для получения торта правильной формы, вы прикладываете тарелку к раскатанному вами тесту и обрезаете все неровности за пределами обода тарелки. Дорогие верующие, тесто, без определенной формы, это наши чувства любви, а тарелка, это принципы Божьи, в рамках которых мы должны развивать свою любовь. Когда ваши чувства начинают вас переполнять и от этого ваша любовь начинает терять форму и очертания закона божьего и примера жизни Христа, то, как бы вам не было больно, отрежьте от своих чувств все то, что противоречит истине Божьей явленой в законе Божьем, открытым нам на практике жизнью Христа. Иначе ваша любовь в глазах Бога, будет выглядеть еще ужасней вашего бесформенного торта. В итоге, мы с вами вернулись к тому, с чего начали, к эталону любви, которым является наш Бог Отец, и каким Он открыл Себя, через своего Сына Иисуса. Иисус, единственный из людей, Кто соблюл заповеди Божьи на все 100%, то есть Его любовь, имела четкие очертания Божьего принципа и за него Он никогда не выходил. Но в рамках этого принципа Божьего, Его служение было пропитано самыми нежными чувствами к людям: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем» (Лук.19:41) «Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его» (Иоан.11:33-36) «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Матф.9:36) «Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь» (Лук.7:12,13) Вы видите, что, не нарушая закон Божий, Сын Божий всем своим сердцем и всеми своими чувствами любил людей и желал им помочь. Это пример истинной любви. К такой любви, нам нужно стремиться и в ней возрастать, что бы все, что мы познали из слова Божьего, соблюдать от полного сердца с полнотой всех лучших наших чувств. Однажды, гуляя по городу, прохожий наткнулся на плачущих детей. Он спросил их: не ушиблись ли они? Они ответили, что они нет, а вот их друг Сережа упал и сильно ушибся, и мама его отвезла Сережу в больницу, а они плачут за Сережу, которого любят и которому сейчас плохо. Вы думаете, что Христос напрасно сказал, будьте как дети и кто не умалиться как дитя, тот не войдет в Божье царство? Нет не напрасно. А теперь пройдем путь от этой истории к практическому пониманию писания: «дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь – члены» (1Кор.12:25-27) «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте… в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими… никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками… Не мстите за себя, возлюбленные… если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его… Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:9-21) После долгой разлуки, во время второй мировой войны, муж вернулся домой к супруге, о которой достоверно узнал, что за время его отсутствия она впала в прелюбодеяние. Войдя в дом, он остановился в дверях, встреченный холодным взглядом жены. Он с любовью и нежностью в голосе сказал ей: дорогая моя жена, неужели у тебя, за всю мою любовь и верность тебе, не найдется ни одного доброго слова? Эти слова, сказанные с любовью, без гнева, повергли жену к раскаянию, она разрыдалась, попросила прощение, и семья была сохранена. Не оправдывая ее плохих действий, муж, своейлюбовью и искренностью приобрел себе жену, и дочь для Божьего царства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|