Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пластический этюд – зарисовка

Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики

Цель: Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки.

 

Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Ведущий: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. (музыка прекращается)

 

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши Приложить ладони к ушам “Чебурашка”
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручки Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Поглаживание коленок Потопать ногами
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)  

«Летний вечер»

Игра-драматизация

Цель: Развивать фантазию, воображение, навыки сценического перевоплощения.

(Действие выполняется под музыку)

В кресле усталый хозяин молчит.

Кот у него на коленях урчит.

Старая Джекки в зеленом домишке

Кость разгрызает и лает на мышку.

Тихо коровы лежат на лугу,

Дремлет пастух, приютившись в стогу.

Землю покрыла вечерняя тень.

Вот пролетел и еще один день!

(Уолтер Де ла Мэр)

 

 

«Солнечный зайчик»

Игра – релаксация

Цель: Сня­тие напряжения мышц лица.

Ведущий:

Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком"?(Звучит музыка)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройих. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, но­ги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встрети­лись!

 

 

«Спать хочется»

Мимическая гимнастика

Цель: Учить владеть мышцами лица для передачи определенных эмоциональных состояний

Мальчик попросил родителей, чтобы ему позволили вместе со взрослыми встретить Новый год. Но чем ближе к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном и в конце концов засыпает.

Выразительные движения: зевота, верхние веки опущены, брови при­подняты, голова клонится вниз, руки опущены

Выполняется под музыку

«Дождик»

Этюд на выражение эмоций

Цель: Учить оптимистическому видению мира, ощущению радости внутри себя, через развитие навыков музыкального восприятия и пластического самовыражения


Дождик в июне

Похож на меня.

Вот он бежит, ручейками звеня,

Скачет вприпрыжку

И песни поет,

И улыбаться не устает.

В.Чижов


Жарким летом весело бегать под дождем, прыгать на одной ножке, ловить капельки и кружиться под струйками воды. Завлекательно перескакивать через лужу и запрыгивать в ее серединку, расплескивая по сторонам воду.

Выразительные движения: мелкий бег, прыжки с поджатыми ногами.

Гроза»

Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием

Цель: Развитие общей и артикуляционной моторики, улучшение координации движении, укрепление мышц. Передать звучащими жестами характер музыкального образа
Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра! (стучим сильнее)
Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой (прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)

 

 

«Радуга»

Инсценировка – экспромт

Цель: Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью пластики и жестов. Пробуждать радостные эмоции при общении с природой.

Предварительная работа: Знакомство с радугой, как природным явлением.

Ведущий раздает играющим разноцветные шарфики (радуга), картинки (солнышко и дождик) и читает текст. Звучит музыка, дети выполняют действия с предметами


Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!

Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу -
Семицветную - цветную
На лугу подстерегу.

Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.

Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу...

Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?

 

 


 

 

«На берегу моря».

Пластический этюд

Цель: Учить детей владеть мышцами тела, под воздействием музыки настраиваться на положительные эмоции

Ведущий сообщает детям название пьесы, которую они будут слушать, предлагает им принять удобную позу и закрыть глаза. Звучит музыка

Ведущий:

Дети играют на берегу моря. Плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа… Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.

Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук)

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивая песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигатель тяжелыми руками.

Повторить игру с песком 2-3 раза.

С окончанием музыки дети тихо встают и подходят к ведущему.

 

«Цветочек»

Этюд – релаксация

Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.

 

Солнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили. Голову повесили. Листочки-руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам.

Но вдруг пошёл прохладный дождик. Цветочки обрадовались, сразу распрямились. Напились водички, устали цветы. Руки разомкнули и повалились на спину. Лежат, отдыхают. Всё тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Так приятно!

 

 

«Подснежник»

Пластический этюд

Цель: Учить детей перевоплощаться под музыку, при помощи пластики и жестов передавать положительные эмоции

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрытые, улыбка, мышцы лица расслаблены.

«Кувшинка»

Пластический этюд – зарисовка

Цель: Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер музыкального образа

Ведущий: Раннее утро, легкий ветерок покачивает на глади голубого озера белый, нежный цветок – это кувшинка. Она спит, защищаясь от ночной прохлады, плотно сжав свои лепестки. Вот из - за горизонта показался сияющий солнечный шар. Кувшинка почувствовала это и потянулась к теплу, улыбнувшись первым ласковым солнечным лучикам. Хрупкие лепестки один за другим стали медленно раскрываться, показывая, как сокровище, золотистую серединку. И сразу красотою наполнилось озеро, заулыбался мир вокруг – доброе утро!


Золотое блюдце
В голубой реке,
А на блюдце-пчёлка
С мёдом в хоботке.

Золотая пчёлка
В блюдце золотом
Пьёт росу речную
И жужжит о том,

Что как только вечер
Спустится с вершин,
Превратится блюдце
В золотой кувшин!

(Ю. Мориц


«Зимняя прогулка»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...