Пластический этюд – зарисовка
Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики Цель: Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки.
Звучит музыка, дети сидят на стульчиках. Ведущий: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. (музыка прекращается)
«Летний вечер» Игра-драматизация Цель: Развивать фантазию, воображение, навыки сценического перевоплощения. (Действие выполняется под музыку) В кресле усталый хозяин молчит. Кот у него на коленях урчит. Старая Джекки в зеленом домишке Кость разгрызает и лает на мышку. Тихо коровы лежат на лугу, Дремлет пастух, приютившись в стогу. Землю покрыла вечерняя тень. Вот пролетел и еще один день! (Уолтер Де ла Мэр)
«Солнечный зайчик» Игра – релаксация Цель: Снятие напряжения мышц лица. Ведущий: Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком"?(Звучит музыка) Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройих. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
«Спать хочется» Мимическая гимнастика Цель: Учить владеть мышцами лица для передачи определенных эмоциональных состояний Мальчик попросил родителей, чтобы ему позволили вместе со взрослыми встретить Новый год. Но чем ближе к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном и в конце концов засыпает. Выразительные движения: зевота, верхние веки опущены, брови приподняты, голова клонится вниз, руки опущены Выполняется под музыку «Дождик» Этюд на выражение эмоций Цель: Учить оптимистическому видению мира, ощущению радости внутри себя, через развитие навыков музыкального восприятия и пластического самовыражения Дождик в июне Похож на меня. Вот он бежит, ручейками звеня, Скачет вприпрыжку И песни поет, И улыбаться не устает. В.Чижов Жарким летом весело бегать под дождем, прыгать на одной ножке, ловить капельки и кружиться под струйками воды. Завлекательно перескакивать через лужу и запрыгивать в ее серединку, расплескивая по сторонам воду. Выразительные движения: мелкий бег, прыжки с поджатыми ногами. Гроза» Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием Цель: Развитие общей и артикуляционной моторики, улучшение координации движении, укрепление мышц. Передать звучащими жестами характер музыкального образа
«Радуга» Инсценировка – экспромт Цель: Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью пластики и жестов. Пробуждать радостные эмоции при общении с природой. Предварительная работа: Знакомство с радугой, как природным явлением. Ведущий раздает играющим разноцветные шарфики (радуга), картинки (солнышко и дождик) и читает текст. Звучит музыка, дети выполняют действия с предметами Дождик, дождик, не дожди, Я на радугу-дугу Я на красную дугу Эта новая дуга Я на синюю дугу Солнце село за стога,
«На берегу моря». Пластический этюд Цель: Учить детей владеть мышцами тела, под воздействием музыки настраиваться на положительные эмоции Ведущий сообщает детям название пьесы, которую они будут слушать, предлагает им принять удобную позу и закрыть глаза. Звучит музыка Ведущий: Дети играют на берегу моря. Плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа… Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги. Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук) Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивая песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигатель тяжелыми руками. Повторить игру с песком 2-3 раза. С окончанием музыки дети тихо встают и подходят к ведущему.
«Цветочек» Этюд – релаксация Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.
Солнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили. Голову повесили. Листочки-руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам. Но вдруг пошёл прохладный дождик. Цветочки обрадовались, сразу распрямились. Напились водички, устали цветы. Руки разомкнули и повалились на спину. Лежат, отдыхают. Всё тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Так приятно!
«Подснежник» Пластический этюд Цель: Учить детей перевоплощаться под музыку, при помощи пластики и жестов передавать положительные эмоции Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрытые, улыбка, мышцы лица расслаблены. «Кувшинка» Пластический этюд – зарисовка Цель: Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер музыкального образа Ведущий: Раннее утро, легкий ветерок покачивает на глади голубого озера белый, нежный цветок – это кувшинка. Она спит, защищаясь от ночной прохлады, плотно сжав свои лепестки. Вот из - за горизонта показался сияющий солнечный шар. Кувшинка почувствовала это и потянулась к теплу, улыбнувшись первым ласковым солнечным лучикам. Хрупкие лепестки один за другим стали медленно раскрываться, показывая, как сокровище, золотистую серединку. И сразу красотою наполнилось озеро, заулыбался мир вокруг – доброе утро! Золотое блюдце Золотая пчёлка Что как только вечер (Ю. Мориц «Зимняя прогулка»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|