Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии




Старооскольский технологический институт им. А.А. Угарова

(филиал) Федерального государственного автономного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Председатель НМСН

 

___________Ляхова Н.И.

«____»_________ 2014 г.

Рабочая программа дисциплины

 

Технологический менеджмент

(Наименование дисциплины)

Менеджмент

(Направление подготовки)

Производственный менеджмент

(Профиль подготовки)

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

 

Очная форма обучения

(Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная)

 

 

Старый Оскол – 2014

 

Рабочая программа дисциплины (РПД) составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО на основании ООП и учебного(ых) плана(ов) СТИ НИТУ МИСиС по направлению(ям)
Менеджмент
(направление подготовки)
Рецензенты:
внутренний Р.В. Галеева, доцент, к.э.н.
  (И.О.Фамилия должность, уч.звание, уч.степень)
внешний  
  (И.О.Фамилия должность, уч.звание, уч.степень)
Автор(ы):  
Таушан И.В. Доцент, к.э.н.
(Фамилия И.О.) (должность, уч.звание, уч.степень)
   
(Фамилия И.О.) (должность, уч.звание, уч.степень)
РПД обсуждена на заседании кафедры
экономики и менеджмента
Протокол № от
Зав. кафедрой ЭиМ   Н.И. Ляхова
  (кафедра) подпись (И.О.Фамилия)
         
РПД одобрена на заседании НМС
по направлению "Менеджмент"
 
Протокол № от

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью учебного курса «Технологический менеджмент» является формирование у студентов комплекса знаний и практических навыков, необходимых для повседневного грамотного ведения бизнеса на основе проектно-ориентированного менеджмента и инвестиционного управления, представлений о выявлении и оценке коммерческого потенциала технологических продуктов (технологий) для создания новых успешных технологически ориентированных предприятий и производств. Освоение курса способствует формированию навыков управления новыми сферами финансово-хозяйственной деятельности предприятий, связанной с управлением научными исследованиями и разработками, привлечением инвестиций, осуществлением трансфера технологий в промышленный сектор, а также развитию способностей разрабатывать, обосновывать и принимать стратегические решения по вопросам коммерческого использования результатов научно-технического творчества.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Технологический менеджмент относится к профессиональному циклу дисциплин, базируется на изученных ранее курсах: ТЭО и управление проектами, управление разработкой и внедрением нового продукта, инновационный менеджмент, информационные технологии в менеджменте.

КОМПЕТЕНтности ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ дисциплины

 

 

№ п/п ООП Содержание компетентности ООП
код компетентности
  ПК-4 способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач
  ПК-5 способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
  ПК-6 владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций
  ПК-7 способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
  ПК-9 способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
  ПК-18 владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
  ПК-19 способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций
  ПК-21 готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций
  ПК-48 умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею

ТРЕБОВАНИЯ К КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ по дисциплине

 

№ п/п Результат обучения (частные компетенции) Коды учебных занятий Код соответствующей компетентности по ООП
  умения    
  Работать в команде и способность эффективно организовать групповую работу практика ПК-4, ПК-5, ПК-6 ПК-7
  Планировать деятельность организации в сфере управления ее технологическим портфелем лекция, практика ПК-9, ПК-19, ПК-21
  Применять на практике знания в области оценки и защиты интеллектуальной собственности лекция, практика ПК-6, ПК-18
  навыки    
  Оценка и прогнозирование технологического развития организации лекция, практика ПК-18, ПК-19, ПК-21, ПК-48
  Владение методиками оценки инновационного потенциала предприятия практика ПК-9, ПК-18
  Владение методическими подходами к оценке коммерческого потенциала технологий практика ПК-9, ПК-18, ПК-48

В результате освоения дисциплины «Технологический менеджмент» обучающиеся должны:

знать:

─ технологии в области оценки, правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности и умения применять их на практике с учетом интересов предприятия и авторов знаний;

─ подходы к выявлению и оценке коммерческого потенциала технологий для создания новых успешных технологически ориентированных предприятий и производств.

уметь:

─ разрабатывать направления развития производства с целью удовлетворения потребностей рынка и их формирования;

─ проводить финансово-инвестиционную политику в краткосрочной и долгосрочной перспективе при развитии инновационной деятельности.

владеть:

─ навыками оценки и прогнозирования технологического развития;

─ методиками оценки инновационного потенциала предприятия.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ

РАБОТЫ

Вид учебной работы Зачетные единицы ЧАСЫ
всего по семестрам при очной форме обучения
 
Общая трудоемкость:      
Аудиторные занятия (АЗ):      
Лекции (Л)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Самостоятельная работа (СР):    
Курсовой проект / курсовая работа (КП/КР)    
Домашние задания: расчетно-графические работы, рефераты (ДЗ)    
Подготовка к контрольным работам    
Другая самостоятельная работа: подготовка к практическим, лабораторным и семинарским занятиям    
Вид итогового контроля   экзамен

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Раздел дисциплины неделя Трудоемкость по видам учебной работы (час.) Контрольные мероприятия
всего очная форма обучения
Л ЛР ПЗ С СР
  Управление технологиями и технологическим развитием                
  Все разделы                
* ЭКЗАМЕН 7-8 36         36 *
  Промежуточная аттестация по семестру               экзамен

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

 

модуль № раздела № занятия Основное содержание Кол-во часов Литература
      Сущность технологического менеджмента Предмет технологического менеджмента. Понятие и классификация технологий. Технологические уклады. Технопарки и технополисы. Наукоемкость. Сектор высоких технологий.   2, 6, 10
      Управление развитием технологий Технологические стратегии. Элементы технологической стратегии. Этапы управления развитием технологий. Технология производства. Жизненный цикл технологии производства. Технологический мониторинг. Организация технологического мониторинга. Технологический аудит. Бенчмаркинг.   2, 6
      Управление технологическим портфелем Этапы управление технологическим портфелем. Критерии оценки технологий. Ранжирование технологий по уровню решаемых производственных задач. Трансфер технологий и диффузия инноваций. Формирование расходов на разработку технологий. Методы повышения эффективности реализации технологий. Выгоды и риски новых технологий. Эффективность внедрения технологий.   2, 4
      Коммерциализация технологий Понятие коммерциализуемости технологии. Методические подходы к оценке коммерческого потенциала технологий. Коммерциализация технологий как переход от идеи к рынку. Этапы коммерциализации технологий: генерация идеи, выращивание, демонстрация, продвижение, стабильность. Ранжирование технологий по рыночному потенциалу    
      Развитие новых технологий и защита интеллектуальной собственности Интеллектуальная собственность. Технологии защиты интеллектуальной собственности. Лицензионные соглашения. Патентование. Международные конвенции и Российское законодательство в сфере защиты интеллектуальной собственности. Суд по интеллектуальным правам в России: история создания, особенности функционирования.   2, 3
      Мотивация инновационного поведения как фактор технологического развития Мотивация инновационного поведения предприятий. Экономические показатели инновационной активности предприятий. Инновационный потенциал предприятия. Понятие и особенности инновационного поведения персонала. Инструменты мотивации инновационного поведения персонала. Методы поиска идей и создания инноваций.   2, 12
      Знания как объект микро- и макрорегулирования Информационные технологии. Информационная технологическая среда предприятия. Система знаний предприятия. Управление знаниями как направление менеджмента. Стратегии управления знаниями. Научные исследования. Регулирование научной деятельности в России и за рубежом.   2, 7, 9
    8, Прогнозирование технологического развития Форсайт как метод прогнозирования технологического развития. Прогноз научно-технологического развития России: перечень критических технологий; приоритетные направления развития науки и технологий. Роль прогнозов научно-технологического развития в корпоративном стратегическом управлении. Закономерности развития технологических систем. Принципы прогнозирования научно-технологического развития. Методические аспекты прогнозирования технологического развития компании. Форсайт-проекты компаний   2, 8,11
      ИТОГО    

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

 

Лабораторные работы

Модуль № раздела № занятия Основное содержание Кол-во часов Литература
      Не предусмотрено    
      ИТОГО -  

 

Практические занятия

 

модуль № раздела № занятия Основное содержание Кол-во часов Литература
      Сущность технологического менеджмента Технологический менеджмент как основа инновационного развития   1, 2, 6, 10
      Управление развитием технологий   1, 2, 6
      Управление развитием технологий Технологическое развитие и источники его финансирования   1, 2
      Управление технологическим портфелем   1, 2, 4
      Коммерциализация технологий Методические подходы к оценке коммерческого потенциала технологий. Ранжирование технологий.    
      Развитие новых технологий и защита интеллектуальной собственности Развитие новых технологий и защита интеллектуальной собственности   1, 2, 3
      Мотивация инновационного поведения как фактор технологического развития Формирование и оценка инновационного потенциала предприятия   1, 5
      Мотивация инновационного поведения как фактор технологического развития Инструменты мотивации инновационного поведения персонала.    
      Знания как объект микро- и макрорегулирования   1, 2, 7, 9
      ИТОГО    

 

Семинары

 

Модуль № раздела № занятия Основное содержание Кол-во часов Литература
      Не предусмотрено    
      ИТОГО -  

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Теоретическая часть курса излагается в диалоговом режиме с использованием демонстрационной презентации. Практические занятия проводятся в интерактивной форме (разбор конкретной ситуации, работа в малых группах по 4-5 чел.)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...