№ ур
| Дата планируемая
| Дата фактическая
| Темы уроков
| УУД
| Примечание
| |
|
| |
|
| | |
Добукварный период (13 часов)
| |
| 1.09
|
| Введение понятия о предложении
| Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской.
|
| |
| 5.09
|
| Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».
| Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на стр. 6 и 8.
|
| |
| 6.09
|
| Вн. Чт. С.Дрожжин «Привет»
| Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
|
| |
| 7.09
|
| Интонационное выделение первого звука в словах. Встреча героями сказки «Репка»
| Пересказ сказки "Репка". Интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами.
|
| |
| 8.09
|
| Интонационное выделение первого звука в словах.
| Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца.
|
| |
| 12.09
|
| Знакомство со схемой звукового состава слова
| Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).
Игра «Назови слово» со звуком [м], [м']. Классификация предметов (фрукты, овощи).Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
|
| |
| 13.09
|
| Рассказ по сюжетным картинкам.
| Использовать речь в различных ситуациях общения. Моделировать предложения. Определять количество слов в предложении.
|
| |
| 14.09
|
| Звуковой анализ слов «сыр», «нос».
| Звуковой анализ слов. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые).
|
| |
| 15.09
|
| Рассказ по сюжетным картинкам.
| Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый-полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок.
|
| |
| 19.09
|
| Вн.чт. Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле»
| Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
|
| |
| 20.09
|
| Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре
| Производить звуковой анализслов лук и лес. С по звуковой структуре. Называть слова со звуками [ л ] и [ л’]
|
| |
| 21.09
|
| Понятие «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета
| Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой.
|
| |
| 22.09
|
| Понятие «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»
| Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук».
Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание).
|
| |
Основной период (45 часов)
| |
| 26.09
|
| Знакомство с буквой А, а
| Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда.
|
| |
| 27.09
|
| Знакомство с буквой Я, я.
Вн.чт. В.Белов «Родничок»
| Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов, проводить звуковые анализы изучаемых слов.Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержаниюпрослушанного произведения.
|
| |
| 28.09
|
| Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]).
| Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]. Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей).
Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В.Кремнёва и разгадывание загадки.
|
| |
| 29.09
|
| Знакомство с буквой «О, о».
| Звуковой анализ слова «полка». Составление (по схеме) различных имен с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик». Называние слов со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам).
|
| |
| 3.10
|
| Знакомство с буквой «Ё, ё».
| Звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок». Разгадывание кроссворда.
|
| |
| 4.10
|
| Вн. Чт. М.Михайлов «Лесные хоромы»
| Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
|
| |
| 5.10
|
| Буква Ё в начале слова (обозначение звуками [й’] и [о]).
| Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов, проводить звуковые анализы изучаемых слов.
|
| |
| 6.10
|
| Знакомство с буквой «У, у».
| Звуковой анализ слов «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
|
| |
| 10.10
|
| Знакомство с буквой «Ю, ю».
| Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда
|
| |
| 11.10
|
| Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]).
| Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок).
|
| |
| 12.10
|
| Знакомство с буквой Э, э.
Вн. Чт. Муса Гали «краски»
| Звуковой анализ слов экран,эхо. Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов, проводить звуковые анализы изучаемых слов.Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
|
| |
| 13.10
|
| Знакомство с буквой «Е, е».
| Звуковой анализ слов «лев», «белка». Упражнение в словоизменении («белка» - «балка» - «булка»).
|
| |
| 17.10
|
| Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]).
| Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.
|
| |
| 18.10
|
| Знакомство с буквой «ы».
| Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Преобразования слов. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников).
|
| |
| 19.10
|
| Знакомство с буквой «И, и».
Вн. Чт. А.Барто «В школу»
| Звуковой анализ слов флаги, гиря. Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
|
| |
| 20.10
|
| Правила обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.
| Звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Чтение стихотворения И.Токмаковой хорошо читающими детьми. Классификация предметов по заданному признаку.
|
| |
| 24.10
|
| Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.
| Чтение слов, получающихся при изменении гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки».
|
| |
| 25.10
|
| Знакомство с буквой «М, м».
| Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В.Орлова хорошо читающими детьми. Составление словосочетаний с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои».
|
| |
| 26.10
|
| Вн. Чт. В. Железников «История с азбукой»
| Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
|
| |
| 27.10
|
| Знакомство с буквой «Н,н»
| Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов, проводить звуковые анализы изучаемых слов.
|
| |
| 31.10
|
| Знакомство с буквой «Р, р».
| Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело».
|
| |
| 1.11
|
| Знакомство с буквой «Л, л».
| Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы.
|
| |
| 7.11
|
| Знакомство с буквой «Й, й».
Вн. Чт. Л.Пантелеев «Буква ты»
| Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы.
Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Четыре цвета».Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
|
| |
| 8.11
|
| Знакомство с буквой «Г, г».
| Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности».
|
| |
| 9.11
|
| Знакомство с буквой «К, к».
| Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Так не честно».
|
| |
| 10.11
|
| Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.
Вн. Чт. Я. Аким «Мой верный чиж»
| Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком). Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Придумывание окончания истории. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Секретный язык».
|
| |
| 14.11
|
| Знакомство с буквой «З, з».
| Звуковой анализ слов «зебра», «замок». Ч слово замок с изменением ударения, определять лексическое значение обоих слов.
|
| |
| 15.11
|
| Знакомство с буквой «С, с».
Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.
| Сопоставление звуков [з] и [с] по глухости-звонкости. Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова (слон). Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Голявкина «Как я помогал маме мыть пол».Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»). Чтение стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказа В.Сутеева «Цыпленок и утёнок».
|
| |
| 16.11
|
| Знакомство с буквой «Д, д».
Вн. Чт. Е.Ильина «Шум и шумок».
| Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я. Пинясова «Хитрый огурчик».
|
| |
| 17.11
|
| Знакомство с буквой «Т, т».
| Звуковой анализ слов тигр, труба.
|
| |
| 21.11
|
| Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.
| Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Е.Чарушина «Томка».
|
| |
| 22.11
|
| Знакомство с буквой «Б, б».
| Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: «набор» - «барон», «кабан» - «банка». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно».
|
| |
| 23.11
|
| Знакомство с буквой «П, п».
Вн. Чт. Е.Благинина «Тюлюлюй»
| Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения «пóлки – полкú». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Осеевой «Просто старушка».
|
| |
| 24.11
|
| Знакомство с буквой «В, в».
| Звуковой анализ слов ветка и волна. Читать слоги, слова, предложения.
|
| |
| 28.11
|
| Знакомство с буквой «Ф, ф».
| Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок – звонóк. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк». Разгадывание ребусов.
|
| |
| 29.11
|
| Знакомство с буквой «Ж, ж».
| Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Поэты».
|
| |
| 30.11
|
| Знакомство с буквой «Ш, ш».
Вн. Чт. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
| Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?».
|
| |
| 1.12
|
| Знакомство с буквой «Ч,ч».
| Звуковой анализ слов чайник, спички.Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
|
| |
| 5.12
|
| Знакомство с буквой «Щ, щ».
| Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [щ’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после [ч'] и [щ']. Составление слов по схемам.
|
| |
| 6.12
|
| Знакомство с буквой «Х, х».
| Звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Называние слов с мягкой парой согласного звука [х]. Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход». Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л.Толстого «Белка и волк».
|
| |
| 7.12
|
| Знакомство с буквой «Ц, ц».
| Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление словосочетаний. Для хорошо читающих детей – чтение рассказа Г.Юдина «Цыплёнок Цып».
|
| |
| 8.12
|
| Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь».
Вн. Чт. В.Сутеев «Дядя Миша»
| Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
|
| |
| 12.12
|
| Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.
| Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И.Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми.
|
| |
| 13.12
|
| Знакомство с особенностями буквы ъ.
| Знакомство с особенностями твёрдого знака. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на ь и ъ знаках. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Как Мыша за сыром ездил».
|
| |
| 14.12
|
| Парад букв
| Знакомиимся с алфавитом, решаем проблемную ситуацию: чего больше в русском языке – букв или звуков?
|
| |
Послебукварный период (40 ч)
(Букварь часть 2)
| |
| 15.12
|
| Алфавит.
С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи..."
В.Голявкин «Спрятался».
| Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение
стихотворения Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Умение
определить и объяснить значение слова в контексте.
|
|
|
| 19.12
|
| В. Сутеев «Три котенка»
А.Шибаев «Беспокойные соседки».
| Чтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу.
Чтение стихотворения А.Шибаева
«Беспокойные соседки» и обсуждение вопроса о том, как превратить буквы Г,Д,Е,Ё,Ж в предложение.
|
|
| 20.12
|
| Е. Пермяк «Про нос и язык».
Г. Остер «Меня нет дома».
| Чтение рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
и Г. Остера "Меня нет дома" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа. Выбор пословицы к содержанию прочитанного.
Обсуждение комичности ситуации рассказа Г. Остера и возможности её разумного решения. Ролевое чтение.
|
|
| 21.12
|
| Вн. Чт. С.Маршак «Тихая сказка»
| Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
|
|
| 22.12
|
| А.Шибаев «На зарядку – становись»!
А.Шибаев «Познакомились».
| Чтение рассказа А.Шибаева "На зарядку – становись!" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий. Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают,
какая это буква. Чтение и обсуждение рассказа «Познакомились»: какой знак вам больше
понравился и почему? Ролевое чтение: выбор нужной интонации и настроения при чтении.
|
|
| 26.12
|
| Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора».
| - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы
|
| |
| 27.12
|
| А. Шибаев «Всегда вместе».
| - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы
|
| |
| 28.12
|
| Вн. Чт. Шарль Перро «Красная Шапочка»
| - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы
|
| |
| 29.12
|
| Г. Цыферов «Маленький тигр».
С.Чёрный «Кто?»
| развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы
- читать по ролям
- работать в парах
-развивать умение слышать тон автора
|
| |
| 16.01
|
| Г. Остер «Середина сосиски».
Я. Аким «Жадина».
| - развивать навык чтения;
- обсуждать прочитанное
- читать по ролям
- сравнивать произведения
|
| |
| 17.01
|
| Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»…
Украинская народная сказка «Рукавичка».
| - развивать навык чтения
- определять жанр произведения
- различать виды сказок
|
| |
| 18.01
|
| Вн. Чт. М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
| - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы
|
| |
| 19.01
|
| Г.Остер «Спускаться легче».
| - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- читать по ролям
|
| |
| 23.01
|
| В. Сутеев «Под грибом»
| - развивать навык чтения
- отвечать на вопросы
- различать виды сказок
|
| |
| 24.01
|
| В. Сутеев «Под грибом»
| - развивать навык чтения
- отвечать на вопросы
- различать виды сказок
|
| |
| 25.01
|
| Вн. Чт. А.Блок «Зайчик»
| - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы
|
| |
| 26.01
|
| А.Шибаев «Что за шутки?».
Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета».
| - развивать навык чтения
- обсуждать прочитано выполнять задания к рассказу.
|
| |
| 30.01
|
| Б. Житков «Как меня называли».
А.Кушнер «Большая новость».
| - развивать навык чтения
- работать с текстом
|
| |
| 31.01
|
| Л. Пантелеев «Как поросенок говорить
научился».
| - развивать навык чтения
- работать с текстом
|
| |
| 1.02
|
| Вн. Чт. Г.Скребицкий «Пушок»
| - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы
|
| |
| 2.02
|
| Е.Чарушин «Яшка»
А.Кушнер «Что я узнал»!
| - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- отвечать на вопросы
|
| |
| 6.02
|
| Е.Чарушин «Яшка»
А.Кушнер «Что я узнал»!
| - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- отвечать на вопросы
|
| |
| 7.02
|
| Ю.Дмитриев «Медвежата».
Г.Снегирёв «Медвежата».
| - развивать навык чтения;
- обсуждать прочитанное;
- отвечать на вопросы
- работать в парах
|
| |
| 8.02
|
| Вн. Чт. Е.Трутнева «Когда это бывает?»
| - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы
|
| |
| 9.02
|
| М. Карем «Растеряшка».
В.Драгунский «Заколдованная буква».
| - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию
|
| |
| 13.02
|
| М. Карем «Растеряшка».
В.Драгунский «Заколдованная буква».
| - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию
|
| |
| 14.02
|
| «Ступеньки». Н.Носов
| - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию
|
| |
| 15.02
|
| Вн. Чт. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
| - развивать навык чтения;
- обсуждать прочитанное, работать над осознанностью восприятия;
- делать выводы
|
| |
| 16.02
|
| О.Дриз «Горячий привет».
Г.Остер «Привет Мартышке» (отрывок)
| - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию
- сравнивать жанры
|
| |
| 20.02
|
| О.Дриз «Горячий привет».
Г.Остер «Привет Мартышке» (отрывок)
| - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию
- сравнивать жанры
|
| |
| 21.02
|
| Е.Чарушин «Зайчата».
Н.Сладков «Сорока и заяц».
Н.Сладков «Лиса и заяц».
| - развивать навык чтения;
- уметь объяснять значение выражений;
-выполнять творческие задания;
- уметь сравнивать
|
| |
| 22.02
|
| Вн. Чт. К. «Муха-Цокотуха»
| - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы
|
| |
| 23.02
|
| Н.Носов «Затейники».
| - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию
|
| |
| 27.02
|
| Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».
| - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию
- обосновывать свою точку зрения
|
| |
| 28.02
|
| Дж.Родари «Про мышку, которая ела
кошек».
| - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию
- определять жанр
|
| |
| 1.03
|
| Вн. Чт. В.Сутеев «Елка»
| - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы
|
| |
| 2.03
|
| А.Толстой «Ёж» (отрывок).
В.Лунин «Волк ужасно разъярён…»
Г.Цыферов «Зелёный заяц».
| - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержание
- выборочное чтение
- работать с пословицами
|
| |
| 6.03
|
| В.Драгунский «Он живой и светится».
| - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержание
- обосновывать свою точку зрения
|
| |
| 7.03
|
| В.Драгунский «Он живой и светится».
| - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержание
- обосновывать свою точку зрения
|
| |
| 8.03
|
| Русская народная сказка «Лиса и журавль».
Н.Сладков «Лиса и мышь».
| - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержание
- подбирать заголовок
- оценивать литературных персонажей
|
| |
Учебник Литературное чтение
| |
№№
| Дата планируемая
| Дата фактическая
| Название раздела
| Тема урока
| УУД
| примечание
| |
| 9.03
|
| Читаем сказки, загадки, скороговорки (3 ч)
| А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
В.Сутеев «Кораблик».
| Упражняться в чтении вслух на материале изучаемых произведений. Знакомиться с литературными (авторскими) и народными сказками. Работать с текстами сказок: целостное восприятие, чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради
|
| |
| 13.03
|
| Вн. Чт. В. Сутеев «Палочка - выручалочка»
| |
| 14.03
|
| В.Бианки «Лис и Мышонок»
Книжная полка. Проверь себя.
| |
| 15.03
|
| Учимся
уму-разуму
(7ч)
|
К. Ушинский «Играющие собаки»
Л. Толстой «Косточка»
В.Осеева «Кто наказал его?»
| Знакомиться с рассказами В. Осеевой, Л. Толстого, Е. Пермяка; стихотворениями А. Барто, Н. Саконской, Э. Успенского. Упражняться в вы разительном чтении, заучивать наизусть. Учиться пересказывать подробно и кратко. Выполнять упражнения в тетради
Сравнивать произведения разных жанров.
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
|
| |
| 16.03
|
| И.Северянин «Ее питомцы»
Е.Пермяк «Торопливый ножик»
| |
| 20.03
|
| Вн. Чт. Е.Пермяк «Пичугин мост»
| |
| 21.03
|
| В.Осеева «Потерянный день», «Три товарища»
| |
| 22.03
|
| В.Осеева «Печенье». Пословицы. А.Барто «Я-лишний».
| |
| 23.03
|
| Я. Аким «Мама». Э.Успенский «Все в порядке». Проверь себя
| |
| 3.04
|
| Вн. Чт. Н. Саконская «Мы с мамой»
| |
| 4.04
|
| Читаем
о родной природе (4 ч)
|
Л.Толстой «Солнце и ветер».
В.Бианки «Синичкин календарь».
Э. Мошковская «Лед тронулся».
| Воспринимать художественное произведение (целостное восприятие), читать произведения, выделять описание картин природы. Сравнивать произведения разных жанров.
Упражняться в выразительном чтении. Заучивать наизусть произведения, отрывки.
|
| |
| 5.04
|
| И. Соколов -Микитов «Русский лес». Русская народная песня «Березонька».
| |
| 6.04
|
| С. Маршак «Апрель»
М. Пришвин «Лесная капель». Книжная полка
| |
| 10.04
|
| Вн. Чт. В.Чаплина «Мушка»
| |
| 11.04
|
| 0 наших друзьях -животных
(5 ч)
| И.Мазнин «Давайте дружить». Ю.Коваль «Бабочка»
С.Михалков «Аисты и лягушки».
| Учиться самостоятельному ознакомительному чтению. Знакомиться с разножанровыми произведениями о животных: наблюдать, анализировать, сравнивать. Выполнять задания в тетради под руководством учителя.
Повторять изученные произведения по теме. Знакомиться с разно жанровыми произведениями о детях и для детей. Выделять главную мысль произведения и точку зрения автора.
|
| |
| 12.04
|
| Е.Чарушин «Томкины сны»
И.Жуков «Нападение на зоопарк». М.Пришвин «Ежик».
Ю. Могутин «Убежал»
| |
| 13.04
|
| Б. Заходер «Ёжик».
М.Пришвин «Норка и Жулька». Русская народная песня «Котик»
| |
| 17.04
|
| Вн. Чт. С.Баруздин «Человеки»
| |
|
|
| Э. Шим «Глухарь».
Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья»
Проверь себя
| |
| 18.04
|
| Учимся уму-разуму
(4ч)
| М.Пляцковский «Добрая лошадь».
В.Осеева «Кто хозяин»
В. Осеева «На катке»
| Повторять изученные произведения по теме. Знакомиться с разно жанровыми произведениями о детях и для детей. Выделять главную мысль произведения и точку зрения автора. Упражняться в правильном и выразительном чтении. Пересказывать по готовому плану
|
| |
| 19.04
|
| Вн. Чт. Е.Ильина «Чик-чик ножницами»
| |
| 20.04
|
| В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»
Е.Пермяк «Самое страшное».
| |
| 24.04
|
| Е. Пермяк «Бумажный змей». В.Берестов «Серёжа и гвозди»
| Знакомиться с разно жанровыми произведениями о детях и для детей. Выделять главную мысль произведения и точку зрения автора. Упражняться в правильном и выразительном чтении. Пересказывать по готовому плану
|
| |
| 25.04
|
| Читаем сказки, пословицы, считалки
(4 ч)
| М. Пляцковский «Урок дружбы». В. Орлов «Как малышу нашли маму»
А. Усачёв «Грамотная мышка».
| Повторять произведения фольклора и авторские сказки, скороговорки. Закреплять представление о сказках, определять сказки народные и авторские. Сравнивать сказки, по ступки героев, сюжеты, зачины. Отрабатывать умение читать вслух
|
| |
| 26.04
|
| Вн. Чт. Х.- К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
| |
| 27.04
|
| В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»
С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить»
М. Яснов «В лесной библиотеке».
| |
| 1.05
|
| Д. Биссет «Дракон Комодо»
Проверь себя
| |
| 2.05
|
| О наших друзьях -животных
(3 ч)
| А.Барто «Жук».
Н.Сладков «На одном бревне»
| Повторять ранее изученные произведения о животных. Работать с произведениями, читать вслух и молча, выразительно. Учиться пересказывать тексты произведений, рассказывать о героях и их поступках. Самоконтроль и самооценка уровня обученности
|
| |
| 3.05
|
| Вн. Чт. В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок», Г.Скребицкий «Мать»
| |
| 4.05
|
| В. Орлов «Большие уши»
Е. Чарушин «Томка и корова»
В. Берестов «Выводок»
| |
| 8.05
|
| Читаем о родной природе
(4 ч)
| И. Соколов-Микитов «Радуга»
Е.Трутнева «Эхо»
А. Плещеев «Травка зеленеет»
| Читать разножанровые произведения о природе для детей. Упражняться в чтении описания картин. Объяснять понятия «родная природа», «Родина» и т. д. Высказывать суждения Духовно-нравственном и патриотическом содержании произведений
|
| |
| 9.05
|
| Вн. Чт. Русская народная сказка «Терешечка», «Лисичка-сестричка и Серый Волк»
| |
| 10.05
|
| Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды»
М.Есеновский «Моя небольшая родина»
К.Чуковский «Радость»
| |
| 11.05
|
|
| Ю.Коринец «Волшебное письмо»
Р.Валеева «Здравствуй, лето»
В.Лунин «Я видела чудо»
| Знакомиться с разно жанровыми произведениями о детях и для детей. Выделять главную мысль произведения и точку зрен |