Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочая тетрадь «Литературное чтение. Уроки слушания 1класс» Л.А. Ефросинина , М.: Вентана-Граф, 2013.

По литературному чтению

Класс: 1

Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе программы «Литературное чтение» Л.А.Ефросининой. М. «Вентана-Граф» 2011 года.

УМК: Учебник «Букварь», часть 1, 2, Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М,: Вентана-Граф, 2013.

Учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2013,

Учебник «Литературное чтение. Уроки слушания. Учебная хрестоматия» Л.А. Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2013

Рабочая тетрадь «Литературное чтение 1класс»

Рабочая тетрадь «Литературное чтение. Уроки слушания 1класс» Л.А. Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2013.

 

Срок реализации 1 год

2016 - 2017 учебный год


Календарно-тематическое планирование

№ ур Дата планируемая Дата фактическая Темы уроков УУД Примечание  
             
Добукварный период (13 часов)  
  1.09   Введение понятия о предложении Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской.    
  5.09   Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на стр. 6 и 8.    
  6.09   Вн. Чт. С.Дрожжин «Привет» Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.    
  7.09   Интонационное выделение первого звука в словах. Встреча героями сказки «Репка» Пересказ сказки "Репка". Интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами.    
  8.09   Интонационное выделение первого звука в словах. Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца.    
  12.09   Знакомство со схемой звукового состава слова Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Игра «Назови слово» со звуком [м], [м']. Классификация предметов (фрукты, овощи).Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.    
  13.09   Рассказ по сюжетным картинкам. Использовать речь в различных ситуациях общения. Моделировать предложения. Определять количество слов в предложении.    
  14.09   Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Звуковой анализ слов. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые).    
  15.09   Рассказ по сюжетным картинкам. Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый-полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок.    
  19.09   Вн.чт. Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле» Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.    
  20.09   Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре Производить звуковой анализслов лук и лес. С по звуковой структуре. Называть слова со звуками [ л ] и [ л’]    
  21.09   Понятие «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой.    
  22.09   Понятие «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание).      
Основной период (45 часов)  
  26.09   Знакомство с буквой А, а Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда.      
  27.09   Знакомство с буквой Я, я. Вн.чт. В.Белов «Родничок» Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов, проводить звуковые анализы изучаемых слов.Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержаниюпрослушанного произведения.    
  28.09   Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]). Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]. Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей). Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В.Кремнёва и разгадывание загадки.    
  29.09   Знакомство с буквой «О, о». Звуковой анализ слова «полка». Составление (по схеме) различных имен с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик». Называние слов со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам).    
  3.10   Знакомство с буквой «Ё, ё». Звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок». Разгадывание кроссворда.    
  4.10   Вн. Чт. М.Михайлов «Лесные хоромы» Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.    
  5.10   Буква Ё в начале слова (обозначение звуками [й’] и [о]). Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов, проводить звуковые анализы изучаемых слов.    
  6.10   Знакомство с буквой «У, у». Звуковой анализ слов «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.    
  10.10   Знакомство с буквой «Ю, ю». Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда    
  11.10   Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]). Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок).    
  12.10   Знакомство с буквой Э, э. Вн. Чт. Муса Гали «краски» Звуковой анализ слов экран,эхо. Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов, проводить звуковые анализы изучаемых слов.Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.    
  13.10   Знакомство с буквой «Е, е». Звуковой анализ слов «лев», «белка». Упражнение в словоизменении («белка» - «балка» - «булка»).    
  17.10   Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]). Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.    
  18.10   Знакомство с буквой «ы». Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Преобразования слов. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников).    
  19.10   Знакомство с буквой «И, и». Вн. Чт. А.Барто «В школу» Звуковой анализ слов флаги, гиря. Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.    
  20.10   Правила обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Чтение стихотворения И.Токмаковой хорошо читающими детьми. Классификация предметов по заданному признаку.    
  24.10   Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Чтение слов, получающихся при изменении гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки».    
  25.10   Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В.Орлова хорошо читающими детьми. Составление словосочетаний с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои».    
  26.10   Вн. Чт. В. Железников «История с азбукой» Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.    
  27.10   Знакомство с буквой «Н,н» Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов, проводить звуковые анализы изучаемых слов.    
  31.10   Знакомство с буквой «Р, р». Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело».    
  1.11   Знакомство с буквой «Л, л». Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы.    
  7.11   Знакомство с буквой «Й, й». Вн. Чт. Л.Пантелеев «Буква ты» Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Четыре цвета».Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.    
  8.11   Знакомство с буквой «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности».      
  9.11   Знакомство с буквой «К, к». Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Так не честно».      
  10.11   Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. Вн. Чт. Я. Аким «Мой верный чиж» Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком). Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Придумывание окончания истории. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Секретный язык».    
  14.11   Знакомство с буквой «З, з». Звуковой анализ слов «зебра», «замок». Ч слово замок с изменением ударения, определять лексическое значение обоих слов.    
  15.11   Знакомство с буквой «С, с». Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. Сопоставление звуков [з] и [с] по глухости-звонкости. Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова (слон). Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Голявкина «Как я помогал маме мыть пол».Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»). Чтение стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказа В.Сутеева «Цыпленок и утёнок».    
  16.11   Знакомство с буквой «Д, д». Вн. Чт. Е.Ильина «Шум и шумок». Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я. Пинясова «Хитрый огурчик».    
  17.11   Знакомство с буквой «Т, т». Звуковой анализ слов тигр, труба.    
  21.11   Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.   Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Е.Чарушина «Томка».    
  22.11   Знакомство с буквой «Б, б». Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: «набор» - «барон», «кабан» - «банка». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно».    
  23.11   Знакомство с буквой «П, п». Вн. Чт. Е.Благинина «Тюлюлюй» Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения «пóлки – полкú». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Осеевой «Просто старушка».    
  24.11   Знакомство с буквой «В, в». Звуковой анализ слов ветка и волна. Читать слоги, слова, предложения.    
  28.11   Знакомство с буквой «Ф, ф». Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок – звонóк. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк». Разгадывание ребусов.    
  29.11   Знакомство с буквой «Ж, ж». Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Поэты».      
  30.11   Знакомство с буквой «Ш, ш». Вн. Чт. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?».    
  1.12   Знакомство с буквой «Ч,ч». Звуковой анализ слов чайник, спички.Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.    
  5.12   Знакомство с буквой «Щ, щ». Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [щ’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после [ч'] и [щ']. Составление слов по схемам.    
  6.12   Знакомство с буквой «Х, х». Звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Называние слов с мягкой парой согласного звука [х]. Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход». Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л.Толстого «Белка и волк».      
  7.12   Знакомство с буквой «Ц, ц». Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление словосочетаний. Для хорошо читающих детей – чтение рассказа Г.Юдина «Цыплёнок Цып».    
  8.12   Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Вн. Чт. В.Сутеев «Дядя Миша»   Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.    
  12.12   Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И.Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми.    
  13.12   Знакомство с особенностями буквы ъ. Знакомство с особенностями твёрдого знака. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на ь и ъ знаках. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Как Мыша за сыром ездил».    
  14.12   Парад букв Знакомиимся с алфавитом, решаем проблемную ситуацию: чего больше в русском языке – букв или звуков?    
Послебукварный период (40 ч) (Букварь часть 2)  
  15.12   Алфавит. С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи..." В.Голявкин «Спрятался». Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение стихотворения Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Умение определить и объяснить значение слова в контексте.    
  19.12   В. Сутеев «Три котенка» А.Шибаев «Беспокойные соседки». Чтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу. Чтение стихотворения А.Шибаева «Беспокойные соседки» и обсуждение вопроса о том, как превратить буквы Г,Д,Е,Ё,Ж в предложение.    
  20.12   Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома». Чтение рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык" и Г. Остера "Меня нет дома" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа. Выбор пословицы к содержанию прочитанного. Обсуждение комичности ситуации рассказа Г. Остера и возможности её разумного решения. Ролевое чтение.  
  21.12   Вн. Чт. С.Маршак «Тихая сказка» Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.    
  22.12   А.Шибаев «На зарядку – становись»! А.Шибаев «Познакомились». Чтение рассказа А.Шибаева "На зарядку – становись!" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий. Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают, какая это буква. Чтение и обсуждение рассказа «Познакомились»: какой знак вам больше понравился и почему? Ролевое чтение: выбор нужной интонации и настроения при чтении.  
  26.12   Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора». - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы    
  27.12   А. Шибаев «Всегда вместе». - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы    
  28.12   Вн. Чт. Шарль Перро «Красная Шапочка» - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы    
  29.12   Г. Цыферов «Маленький тигр». С.Чёрный «Кто?» развивать навык чтения; - отвечать на вопросы - читать по ролям - работать в парах -развивать умение слышать тон автора    
  16.01   Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина».   - развивать навык чтения; - обсуждать прочитанное - читать по ролям - сравнивать произведения    
  17.01   Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»… Украинская народная сказка «Рукавичка». - развивать навык чтения - определять жанр произведения - различать виды сказок    
  18.01   Вн. Чт. М.Пришвин «Лисичкин хлеб» - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы    
  19.01   Г.Остер «Спускаться легче».   - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - читать по ролям    
  23.01   В. Сутеев «Под грибом»   - развивать навык чтения - отвечать на вопросы - различать виды сказок    
  24.01   В. Сутеев «Под грибом»   - развивать навык чтения - отвечать на вопросы - различать виды сказок    
  25.01   Вн. Чт. А.Блок «Зайчик» - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы    
  26.01   А.Шибаев «Что за шутки?». Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета». - развивать навык чтения - обсуждать прочитано выполнять задания к рассказу.    
  30.01   Б. Житков «Как меня называли». А.Кушнер «Большая новость». - развивать навык чтения - работать с текстом    
  31.01   Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился». - развивать навык чтения - работать с текстом    
  1.02   Вн. Чт. Г.Скребицкий «Пушок» - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы    
  2.02   Е.Чарушин «Яшка» А.Кушнер «Что я узнал»!   - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - отвечать на вопросы    
  6.02   Е.Чарушин «Яшка» А.Кушнер «Что я узнал»!   - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - отвечать на вопросы    
  7.02   Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв «Медвежата».     - развивать навык чтения; - обсуждать прочитанное; - отвечать на вопросы - работать в парах    
  8.02   Вн. Чт. Е.Трутнева «Когда это бывает?» - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы    
  9.02   М. Карем «Растеряшка». В.Драгунский «Заколдованная буква». - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию    
  13.02   М. Карем «Растеряшка». В.Драгунский «Заколдованная буква». - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию    
  14.02   «Ступеньки». Н.Носов   - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию    
  15.02   Вн. Чт. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» - развивать навык чтения; - обсуждать прочитанное, работать над осознанностью восприятия; - делать выводы    
  16.02   О.Дриз «Горячий привет». Г.Остер «Привет Мартышке» (отрывок)   - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - сравнивать жанры    
  20.02   О.Дриз «Горячий привет». Г.Остер «Привет Мартышке» (отрывок)   - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - сравнивать жанры    
  21.02   Е.Чарушин «Зайчата». Н.Сладков «Сорока и заяц». Н.Сладков «Лиса и заяц». - развивать навык чтения; - уметь объяснять значение выражений; -выполнять творческие задания; - уметь сравнивать    
  22.02   Вн. Чт. К. «Муха-Цокотуха» - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы    
  23.02   Н.Носов «Затейники». - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию      
  27.02   Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - обосновывать свою точку зрения      
  28.02   Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - определять жанр    
  1.03   Вн. Чт. В.Сутеев «Елка» - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы    
  2.03   А.Толстой «Ёж» (отрывок). В.Лунин «Волк ужасно разъярён…» Г.Цыферов «Зелёный заяц».   - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержание - выборочное чтение - работать с пословицами      
  6.03   В.Драгунский «Он живой и светится».   - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержание - обосновывать свою точку зрения    
  7.03   В.Драгунский «Он живой и светится».   - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержание - обосновывать свою точку зрения    
  8.03   Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н.Сладков «Лиса и мышь».   - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержание - подбирать заголовок - оценивать литературных персонажей    
Учебник Литературное чтение  
№№ Дата планируемая Дата фактическая Название раздела Тема урока УУД примечание  
  9.03   Читаем сказки, загадки, скороговорки (3 ч) А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». В.Сутеев «Кораблик».   Упражняться в чтении вслух на материале изучаемых произведений. Знакомиться с литературными (авторскими) и народными сказками. Работать с текстами сказок: целостное восприятие, чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради    
  13.03   Вн. Чт. В. Сутеев «Палочка - выручалочка»  
  14.03   В.Бианки «Лис и Мышонок» Книжная полка. Проверь себя.  
  15.03   Учимся уму-разуму (7ч)   К. Ушинский «Играющие собаки» Л. Толстой «Косточка» В.Осеева «Кто наказал его?»   Знакомиться с рассказами В. Осеевой, Л. Толстого, Е. Пермяка; стихотворениями А. Барто, Н. Саконской, Э. Успенского. Упражняться в вы разительном чтении, заучивать наизусть. Учиться пересказывать подробно и кратко. Выполнять упражнения в тетради   Сравнивать произведения разных жанров.   Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.    
  16.03   И.Северянин «Ее питомцы» Е.Пермяк «Торопливый ножик»    
  20.03   Вн. Чт. Е.Пермяк «Пичугин мост»  
  21.03   В.Осеева «Потерянный день», «Три товарища»  
  22.03   В.Осеева «Печенье». Пословицы. А.Барто «Я-лишний».  
  23.03   Я. Аким «Мама». Э.Успенский «Все в порядке». Проверь себя  
  3.04   Вн. Чт. Н. Саконская «Мы с мамой»  
  4.04   Читаем о родной природе (4 ч)   Л.Толстой «Солнце и ветер». В.Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся». Воспринимать художественное произведение (целостное восприятие), читать произведения, выделять описание картин природы. Сравнивать произведения разных жанров. Упражняться в выразительном чтении. Заучивать наизусть произведения, отрывки.    
  5.04   И. Соколов -Микитов «Русский лес». Русская народная песня «Березонька».  
  6.04   С. Маршак «Апрель» М. Пришвин «Лесная капель». Книжная полка  
  10.04   Вн. Чт. В.Чаплина «Мушка»  
  11.04   0 наших друзьях -животных (5 ч) И.Мазнин «Давайте дружить». Ю.Коваль «Бабочка» С.Михалков «Аисты и лягушки». Учиться самостоятельному ознакомительному чтению. Знакомиться с разножанровыми произведениями о животных: наблюдать, анализировать, сравнивать. Выполнять задания в тетради под руководством учителя.   Повторять изученные произведения по теме. Знакомиться с разно жанровыми произведениями о детях и для детей. Выделять главную мысль произведения и точку зрения автора.    
  12.04   Е.Чарушин «Томкины сны» И.Жуков «Нападение на зоопарк». М.Пришвин «Ежик». Ю. Могутин «Убежал»  
  13.04   Б. Заходер «Ёжик». М.Пришвин «Норка и Жулька». Русская народная песня «Котик»  
  17.04   Вн. Чт. С.Баруздин «Человеки»  
      Э. Шим «Глухарь». Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья» Проверь себя  
  18.04   Учимся уму-разуму (4ч) М.Пляцковский «Добрая лошадь». В.Осеева «Кто хозяин» В. Осеева «На катке» Повторять изученные произведения по теме. Знакомиться с разно жанровыми произведениями о детях и для детей. Выделять главную мысль произведения и точку зрения автора. Упражняться в правильном и выразительном чтении. Пересказывать по готовому плану    
  19.04   Вн. Чт. Е.Ильина «Чик-чик ножницами»  
  20.04   В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» Е.Пермяк «Самое страшное».      
  24.04   Е. Пермяк «Бумажный змей». В.Берестов «Серёжа и гвозди» Знакомиться с разно жанровыми произведениями о детях и для детей. Выделять главную мысль произведения и точку зрения автора. Упражняться в правильном и выразительном чтении. Пересказывать по готовому плану    
  25.04   Читаем сказки, пословицы, считалки (4 ч) М. Пляцковский «Урок дружбы». В. Орлов «Как малышу нашли маму» А. Усачёв «Грамотная мышка».   Повторять произведения фольклора и авторские сказки, скороговорки. Закреплять представление о сказках, определять сказки народные и авторские. Сравнивать сказки, по ступки героев, сюжеты, зачины. Отрабатывать умение читать вслух    
  26.04   Вн. Чт. Х.- К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»  
  27.04   В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок» С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить» М. Яснов «В лесной библиотеке».  
  1.05   Д. Биссет «Дракон Комодо» Проверь себя  
  2.05   О наших друзьях -животных (3 ч) А.Барто «Жук». Н.Сладков «На одном бревне» Повторять ранее изученные произведения о животных. Работать с произведениями, читать вслух и молча, выразительно. Учиться пересказывать тексты произведений, рассказывать о героях и их поступках. Самоконтроль и самооценка уровня обученности    
  3.05   Вн. Чт. В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок», Г.Скребицкий «Мать»  
  4.05   В. Орлов «Большие уши» Е. Чарушин «Томка и корова» В. Берестов «Выводок»  
  8.05   Читаем о родной природе (4 ч) И. Соколов-Микитов «Радуга» Е.Трутнева «Эхо» А. Плещеев «Травка зеленеет» Читать разножанровые произведения о природе для детей. Упражняться в чтении описания картин. Объяснять понятия «родная природа», «Родина» и т. д. Высказывать суждения Духовно-нравственном и патриотическом содержании произведений    
  9.05   Вн. Чт. Русская народная сказка «Терешечка», «Лисичка-сестричка и Серый Волк»  
  10.05   Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды»   М.Есеновский «Моя небольшая родина» К.Чуковский «Радость»  
  11.05     Ю.Коринец «Волшебное письмо» Р.Валеева «Здравствуй, лето» В.Лунин «Я видела чудо» Знакомиться с разно жанровыми произведениями о детях и для детей. Выделять главную мысль произведения и точку зрен
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...