Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оп. 05. ДОД: история и современность, требования к освоению дисциплины

Уметь:

ориентироваться в истории, направлениях и перспективах развития, организации дополнительного образования в России;

использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в системе ДО;

анализировать и оценивать инновационные подходы к построению ДО (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения);

находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования для решения профессиональных задач и самообразования.

Знать:

историю возникновения и развития системы дополнительного образования детей в России;

сущность системы дополнительного образования детей как составляющей системы образования, особенности его организации;

основные цели и принципы деятельности учреждений дополнительного образования детей;

уровни и виды учреждений ДОД;

специфику организации и построения педагогического процесса в ДО;

особенности работы ПДО;

различные формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и специфику использования в ДОД;

основы построения социального партнерства при организации ДОД.

***

Образование - специальная сфера социальной жизни, создающая внешние и внутреннее условия для развития индивида в процессе освоения ценностной культуры. В жизни каждого человека образование происходит непрерывно.

Непрерывное образование включает в себя формальное, неформальное и информальное образование. Формальное образование охватывает дошкольное, начальное, среднее, среднеспециальное и высшие ступени образования, и заканчивается выдачей государственного документа об образовании. Неформальное представляет собой прослушивание различных курсов или кружков, индивидуальные занятия, в некоторых случаях сопровождаемые выдачей государственного документа. Информальное образование — неорганизованный процесс, длящийся на протяжении всей жизни человека, в ходе которого каждый приобретает знания, умения и навыки посредством опыта и контактов с другими людьми. Целями информального образования являются передача ценностей и навыков, ознакомление с культурными нормами.

Дополнительное образование – образование, цели и содержание которого не предусмотрены обязательной программой образовательного учреждения, однако имеют важное значение для развития человека как личности, для его жизни в обществе. Соответствуют его склонностям и интересам (Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика.- М.: 1999)

Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательный программ в интересах человека, государства.

Дополнительное образование детей - специфическая сфера общения, поле деятельности, основополагающее средство формирования гуманистических ценностных установок; способствует профориентации, придает становлению человека новое качество. Феномен и процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующих ее самореализации и культурной адаптации, выходящие за рамки стандарта общего образования (Буйлова Л. Н., Кочнева С. В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учеб.-метод. пособие.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001; с. 144)

Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях (Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. – М:.Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. с.318)

Дополнительное образование детей – это феномен и процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующий ее самореализации и культурной адаптации, выходящие за рамки стандарта общего образования (Методика и технология работы педагога дополнительного образования /В.П. Голованов. – М: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004, с.207)

Дополнительное образование детей является частью единой системы непрерывного образования и осуществляется в общеобразовательных учреждениях (школы, учреждения интернатного типа), учреждениях дополнительного образования детей, в рамках деятельности детских общественных организаций (Закон Российской Федерации «Об образовании»)

Дополнительное образование детей — составная часть общего образования, сущностное мотивированное образование, позволяющее обучающемуся ребенку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ (Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. – М:.Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...