Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В результате прорыва трубы вы затопили соседей снизу.




Затопление нижерасположенных квартир, к сожалению, происходит довольно регулярно. Причины этому могут быть разнообразными, начиная от забытого открытого крана, заканчивая прорывом стояка (трубы). Итак. Если вы обнаружили, что у вас в квартире протекает холодная, горячая вода или вода из системы отопления, то первым делом нужно установить места протечки и по возможности перекрыть воду. При этом надо позвонить в диспетчерскую службу организации, которая управляет вашим домом, и сообщить о происходящем. Если у вас нет возможности самостоятельно остановить утечку воды, то работники обслуживающей организации обязаны немедленно перекрыть её подачу в дом до устранения неисправности.

После этого, обычно по инициативе потерпевших (соседей снизу) управляющей организацией (ТСЖ, иной организацией) составляется акт осмотра нижерасположенного или вашего жилого помещения, в котором отражаются наступившие последствия потопа и его причина.

После этого необходимо определить лицо, виновное в протечке воды. Здесь необходимо обращаться к имеющемуся в настоящем пособии перечню имущества, которое входит в состав общего имущества. Если протечка воды произошла по причине выхода из строя оборудования, входящего в состав общего имущества, то ответственность за залив несёт управляющая организация. В этом случае соседи снизу и вы можете возместить свой ущерб, обратившись в управляющую организацию, а в случае её отказа – в суд. Если же вышло из строя оборудование, которое не относится к общему имуществу многоквартирного дома или просто вы забыли закрыть кран, то с управляющей организации вы вряд ли получите возмещение вашего ущерба, более того, должны будете оплатить восстановительный ремонт ваших соседей.

 

В многоквартирном доме не проводится уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования.

 

В зависимости от способа управления многоквартирным домом необходимо выяснить, кем оказываются услуги по содержанию общего имущества дома. Обычно этим занимаются управляющие организации.

После выяснения вопроса, какая именно управляющая организация (товарищество собственников жилья, иная организация) управляет домом, необходимо обратиться к ней с заявлением о проведении перерасчёта за всё время, в течение которого услуга по уборке помещения не оказывалась и потребовать возобновления уборки в порядке и с частотой, которая указана в договоре управления домом. Если обслуживающая дом организация продолжает бездействовать и помещения общего пользования не убираются, необходимо обращаться в жилищную инспекцию с соответствующей жалобой или в суд с исковым заявлением, в котором просить суд обязать организацию исполнять условия договора (в части уборки) надлежащим образом.

Данный порядок защиты прав применяется к любым услугам, которые должна оказывать организация, управляющая домом, но по различным причинам их не оказывающая.

 

Дождевая вода в результате протечки попадает в квартиру, расположенную на последнем этаже.

При обнаружении факта попадания дождевой воды в жилое помещение необходимо немедленно звонить в аварийно-диспетчерскую службу организации, управляющей вашим домом, и подавать заявку о происшествии. Конечно, моментально протечку воды вряд ли устранят. Однако, как было указано, протечки в отдельных участках кровли должны быть устранены в течение 1 суток. Если данная неисправность не была устранена в указанный срок и осадки продолжали попадать в вашу квартиру, ущерб должен быть возмещён организацией, управляющей вашим домом.

Если управляющая организация отказывается возместить ущерб, необходимо обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Способы борьбы с нарушениями в области ЖКХ

При нарушении законодательства управляющими организациями существуют два пути защиты прав и интересов жильцов.

Первый способ это обращение в административные органы с жалобой. В данном случае при выявлении какого-либо нарушения, жилец вправе написать в свободной форме жалобу, где указать данные о себе и управляющей организации, существо нарушения. Жалоба может быть направлена в Прокуратуру города, в Государственную жилищную инспекцию. По результатам поверки устанавливаются нарушения или их отсутствие. В случае выявления нарушений управляющей организации выдаётся предписание устранить их с привлечением к административной ответственности за выявленное правонарушение.

Второй способ защиты жильцов – обращение граждан в суд. Данный способ более сложен, поскольку требует соблюдения ряда условий, необходимых для обращения в суд. Это, прежде всего, форма обращения – исковое заявление, которое подаётся в письменной форме и должно содержать:

· наименование суда, в который подается заявление;

· наименование истца, его место жительства (жилец дома);

· наименование ответчика (управляющая организация), её место нахождения;

· в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

· обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

· цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

· перечень прилагаемых к заявлению документов.

Исковые заявления к управляющей организации, по общему правилу, не облагаются государственной пошлиной, поскольку вытекают из отношений по защите прав потребителей. И именно поэтому могут быть поданы в суд, как по месту нахождения ответчика, так и по месту жительства истца.

Судебный способ защиты уместнее применять в случае взыскания с управляющей организации причинённого ущерба. На пример при протечке кровли или прорыва стояка. Поскольку только суд может принять решение о возмещении ущерба и взыскании денежных средств. Если же управляющая организация не выполняет своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома и жилец хочет заставить её исполнять свои обязанности надлежащим образом, то проще и быстрее обратиться в административные органы с жалобой.

 

Образцы документов.

 

 

В ______________________________
(наименование суда)
Истец: __________________________
(ФИО полностью, адрес,

наименование организации)
Ответчик: _______________________
(ФИО полностью, адрес,

наименование организации)
Цена иска: _______________________
(вся сумма из требований)

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о возмещении ущерба от залива квартиры

 

Я являюсь собственником (нанимателем) жилого помещения, расположенного на ____ этаже, по адресу: _________ (адрес жилого помещения), на основании _________ (указать документ, подтверждающий право на жилое помещение).

«___»_________ ____ г. произошел залив моей квартиры из квартиры № ____ (в результате прорыва стояка, протечки в кровле и т.п.), которая расположена сверху, над принадлежащей мне квартирой, на ____ этаже дома. Стекавшей водой залиты следующие помещения _________ (перечислить залитые помещения квартиры).

Причиной залива принадлежащей мне квартиры явилось то, что _________ (указать причину залива водой), что подтверждается _________ (указать основания установления причины затопления).

По данным оценочной организации сумма причинённого ущерба составляет __________ рублей.

В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

 

1. Взыскать с _________ (ФИО ответчика, наименование организации) в пользу _______________ (ФИО истца), убытки в размере _______ руб.

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

 

1. Копия искового заявления

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины

3. Документы, подтверждающие право на квартиру (договор найма или свидетельство о регистрации права собственности и др.)

4. Документы, подтверждающие факт причинения ущерба, причинную связь между действиями ответчика и заливом квартиры (акты обследования, справки аварийной службы)

5. Документы, подтверждающие размер причиненного ущерба (отчёт оценщика)

 

 

Дата подачи заявления "___"_________ ____ г. Подпись истца: _______

 

Примечание.

Перед подачей подобных исковых заявлений обязательным требованием является составление управляющей организацией акта осмотра залитой квартиры и оценки ущерба специализированной оценочной организацией. Ответчика необходимо обязательно уведомить о месте и времени производства осмотра квартиры оценщиком. Это необходимо сделать для того, чтобы ответчик мог внести свои замечания (при их наличии), касающиеся проводимого осмотра.

В случае если виновной в причинении ущерба является управляющая организация, перед предъявлением искового заявления, необходимо вручить ей претензию с требованием возместить ущерб добровольно. К претензии также следует приложить копию отчёта оценщика.

Если управляющая организация добровольно не удовлетворит ваше требование, а суд признает ваши требования обоснованными, то с управляющей организации также будет взыскан штраф в размере 50 % от взысканной судом суммы ущерба, который также будет выплачен вам. Данный штраф предусмотрен ФЗ «О защите прав потребителей», как мера ответственности за неудовлетворение законного требования потребителя.

 

Начальнику Государственной

жилищной инспекции

Приморского края

Владивосток ул. Алеутская

д. № 45-а офис № 807

 

от_________________________

(ФИО)
адрес:_______________________
телефон:___________________

 

ЖАЛОБА
на бездействие управляющей организации

 

Я, проживаю на последнем этаже многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу. В связи с протечками крыши, одну из комнат в моей квартире постоянно заливает (иные проблемы). Из-за этого в квартире _______________________________ (описать подробно, например: повышенная влажность, на стенах (под обоями), на потолке появился грибок и плесень, приходят в негодность оконные рамы и межкомнатный двери).

Я неоднократно обращался в управляющую организацию ______________________(указать ее полное название) с устными и письменными жалобами (перечислить даты обращений). В результате моих обращений управляющая организация (перечислить, что было сделано, например: составлен акт о протечках, выполнены частичные ремонтные работы или указать, что не сделано ничего).

Я надлежащим образом и в полном объеме оплачиваю ежемесячные счета, в которые, в том числе, включена плата за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома. Но управляющая организация до настоящего времени не устранила причину протечек в моей квартире.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, работы по ремонту крыши относятся к текущему ремонту общего имущества и должны выполняться управляющей организацией.

На основании вышеизложенного, прошу провести проверку по данному факту и привлечь виновных к административной ответственности, а также обязать управляющую организацию _____________ (указать ее полное название) произвести ремонт крыши многоквартирного дома (иного оборудования) и возместить причиненные мне убытки путем проведения ремонтных работ в моей квартире.

О результатах прошу проинформировать меня письменно по указанному выше адресу в установленные законом «Об обращении граждан» сроки.


Приложение:

Приложить копии документов, подтверждающих изложенные вами факты (если они имеются), перечислив каждый из них, например:

1. Копия акта о заливе помещения от _______
2. Копия обращения в управляющую организацию от _______
3. Копия ответа управляющей организации от _______________.

 

______________ ______________ ______________
дата подпись расшифровка подписи (ф.и.о.)

Жалобу в Государственную жилищную инспекцию вы можете направить на электронную почту: [email protected].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...