Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа студента - заочная форма обучения.

 

Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
  Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку ПК-9, ПК-33
  Тема «Современные психофизиологические модели ориентировочной реакции» ПК-9, ПК-33
  Тема «Исследования ориентировочной реакции в школе И.П. Павлова» ПК-9, ПК-33
  Тема «Электроэнцефалографические корреляты процессов внимания» ПК-9, ПК-33
  Тема «Психофизиология сна» ПК-9, ПК-33
  Тема «Историческая роль учения Й. Мюллера о специфической энергии органов чувств» ПК-9, ПК-33
  Тема «Исследования Д. Хьюбела и Т. Визела нейронов-детекторов» ПК-9, ПК-33
  Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента Подготовка и защита рефератов по следующей тематике:   История создания теории системной динамической локализации психических процессов (А.Р. Лурия). Принципы современной психофизиологии. История решения проблемы соотношения мозга и психики. Соотношение психофизиологической и психофизической проблемы. Теория рефлекторной дуги и рефлекторного кольца (Р. Декарт, И.М. Сеченов). История создания теории функциональной системы П.К. Анохина. Роль компьютерной метафоры в психофизиологических исследованиях. Спор между узким локализационизмом и антилокализационизмом История открытия "мозговых волн" мозговой активности. Когерентность электроэнцефалограммы и ее психологические корреляты. Вызванные потенциалы как предмет анализа особенностей поведения оператора. Развитие методов компьютерной томографии. Результаты экспериментов с электрической самостимуляцией. Использование детекторов лжи в профессиональной деятельности. Психофизиологические корреляты эмоциональных процессов. История использования регистрации движений глаз в отечественной психологии. История создания теории функциональных состояний (П.К.Анохин). Психофизиологические механизмы процессов активации. Роль вегетативной нервной системы в адаптации организма. Психофизиология сна. Исследования сна и сновидений в психологии и психофизиологии. Современные психологические и психофизиологические теории сна. Исследования адаптационного синдрома (Г. Селье). Поведение А-типа и соматические заболевания. Физиологические и психофизиологические механизмы боли. Искусственная обратная связь в медицинской практике и психофизиологических исследованиях. Биологические и социальные потребности животных и человека. Психологические и психофизиологические исследования феномена "поиска новых переживаний". Принцип доминанты (А.А. Ухтомский). Факторно-аналитические типологии личности и их нейрофизиологические основания (Р.Б. Кеттел, Г. Айзенк). История исследований лимбической системы головного мозга. Нейрофизиологические основы эмоциональных процессов. Психологические и психофизиологические теории эмоций. Психофизиологические корреляты эмоциональных процессов. Роль И.П. Павлова в естественнонаучных исследованиях памяти. Эволюционные формы внимания. Информационные модели памяти. Синаптическая теория памяти и ее историческое развитие. Методологические основы и методики биохимических исследований памяти. Этапы эволюции коммуникаций между животными. Учение о второй сигнальной системе и современное ее положение. Современное состояние вопроса в механизмах внутренней речи. Мозговые центры речи и нейропсихологические исследования. Роль межполушарной асимметрии в порождении речи. Современные модификации метода дихотического прослушивания. Развитие речи и специализация полушарий в онтогенезе Электрофизиологические корреляты мышления. Психология и психофизиология принятия решений. Психофизиологические методы диагностики интеллекта и их ограничения. Роль межполушарной асимметрии в мыслительных процессах ПК-9, ПК-33
  Общая трудоемкость самостоятельной работы (час)    
  Подготовка к зачету ПК-9, ПК-33

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

5.1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет и задачи общей психофизиологии.

2. Предмет и задачи когнитивной психофизиологии.

3. Предмет и задачи системной психофизиологии.

4. Психофизиологическая проблема и подходы к ее решению.

5. Психофизиологический параллелизм и его значение для развития психологических знаний.

6. Психофизиологическая идентичность как вариант физиологического редукционизма.

7. Системно-структурный подход к изучению работы головного мозга.

8. Информационная парадигма и когнитивная психофизиология.

9. Системный подход к решению психофизиологической проблемы.

10. Информационный подход к решению психофизиологической проблемы.

11. Основные методы психофизиологии.

12. Строение и функции вегетативной нервной системы, ее роль в регуляции функциональных состояний организма.

13. Электроэнцефалография и электроэнцефалограмма.

14. Вызванные и событийно-связанные потенциалы.

15. Статистические методы анализа электроэнцефалограммы.

16. Спектрально-корреляционный анализ и когерентность.

17. Показатели функционирования сердечно-сосудистой системы и их использование в психофизиологии.

18. Плетизмография.

19. Механизмы и значение кожно-гальванической реакции.

20. Электромиография и электромиограмма.

21. Электроокулография и опто-кинетические нистагмы.

22. Реакции зрачка и пупелонитрия.

23. Пневмография и спирография.

24. Топографическое картирование электрической активности мозга.

25. Компьютерная томография.

26. Позитронно-эмиссионная томография и ядерно-магнитный резонанс.

27. Психофизиологический смысл детектора лжи.

28. Сфера применения показателей сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем в психофизиологическом исследовании.

29. Подходы к определению понятия "функциональное состояние".

30. Комплексный подход и его значение для диагностики "функционального состояния".

31. Психофизиологической подход к определению "функционального состояния".

32. Модулирующие системы мозга.

33. Генерализованная и локальная активация.

34. Континуум уровней бодрствования.

35. Роль фронтальных долей мозга в регуляции уровней бодрствования.

36. Стадии сна и их значение.

37. Изменение физиологических показателей во время сна.

38. Электрофизиологические корреляты стадий сна.

39. Функциональное значение медленного и быстрого сна.

40. Общий адаптационный синдром.

41. Подходы к определению стресса.

42. Виды стресса и стрессоров.

43. Индивидуальные различия в реакции на стресс.

44. Физиологические механизмы кратковременной памяти.

45. Биохимические основы долговременной памяти.

46. Физиологические основы восприятия.

47. Нейроны-детекторы и детекторная концепция кодирования.

48. Вызванные потенциалы как корреляты перцептивного процесса.

49. Электрофизиологические корреляты мыслительной деятельности.

50. Структуры мозга, обеспечивающие речевую деятельность человека.

51. Взаимодействие полушарий в процессе восприятия речи.

52. Биологические потребности человека.

53. Лимбическая система и регуляция мотивационных состояний.

54. Нейрохимические механизмы эмоциональных состояний.

55. Центральная регуляция произвольного движения.

56. Психофизиологический подход к определению сознания.

57. Условия осознания подпороговых раздражителей.

58. Измененные состояния сознания.

59. Сознание как эмерджентное свойство мозга.

60. Эмерджентная причинность и психическая регуляция поведения.

5.2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля

Структура и содержание фонда оценочных средств представлены в Приложении 1 к рабочей программе дисциплины

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...