Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудиторные занятия – заочная форма обучения

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Цели освоения дисциплины: ознакомление обучающихся с теоретическими основами и современными методами маркетинговой деятельности предприятий на зарубежных рынках.

 

1.2. Задачи: изучение сущности и специфики международного маркетинга; изучение комплекса международного маркетинг-микса и особенностей проведения международных маркетинговых исследований; исследование международной маркетинговой среды; выявление международных маркетинговых стратегий и способов вхождения на международные рынки.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Цикл (раздел) ОП: Б3.В.ОД.13

5.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Менеджмент Логистика Маркетинг Управление маркетингом Рекламная деятельность Маркетинговые коммуникации Поведение потребителей ГАК

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
Код Наименование
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-9 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения З методы обобщения, анализа с целью восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения
У применять способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
В способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК-3 умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов З нормативные документы в своей профессиональной деятельности
У пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности
В готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-13 готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) З основы реализации проектов в области профессиональной деятельности
У участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной)
В готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Кол.час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
    Лекции  
    Модуль 1. «Методология международного маркетинга» ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 1.1 «Категория международный маркетинг как инструментарий активной торговой деятельности фирмы на мировом рынке» Понятие международный маркетинг, задачи курса международный маркетинг. Отличительные черты международного маркетинга. Этапы развития международного маркетинга. Современная концепция международного маркетинга. Основные приоритеты международного маркетинга. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 1.2 «Международная компания - объект и субъект международного маркетинга» Понятие «Международная компания», ее характерные признаки. Характеристики основных типов международной компании. Стили поведения фирм на международном рынке. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 1.3 «Маркетинговые технологии вхождения компании на зарубежные целевые рынки» Способы вхождения на зарубежный рынок в зависимости от характеристик конкретной области товарно-рыночного положения. Сравнительная характеристика альтернатив вхождения на зарубежный рынок. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 1.4. «Маркетинг-микс в окружающей среде международного бизнеса» Эволюция концепции маркетинг-микса в международной торговле. Окружающая среда маркетинг-микс международного бизнеса. Идентификация наднациональных сегментов ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Модуль 2. «Конкурентная среда международного маркетинга» ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 2.1 «Концепция конкурентного преимущества товаров и услуг на мировом рынке» Концепция конкурентоспособности в международном маркетинге. Система ценности в международном бизнесе. Модель «Даймонд» Майкла Портера. Шесть детерминант определения конкурентоспособности экономики по теории Портера. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 2.2 «Досье на страну» — руководство для разработки маркетинг-плана» Группы данных при подготовке "Досье на страну". Директивы для культурного анализа. Директивы для экономического анализа (экономическая статистика и активность, каналы дистрибьюции, средства массовой информации). Директивы для аудита рынка и конкурентного анализа. Директивы для предварительного маркетинг-плана. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 2.3 «Международные маркетинговые стратегии (ММС)» Определение и виды ММС. Оценка стратегических возможностей компании относительно различных конкурентов (базовые, конфронтационные, кооперационные и инновационные стратегии). Концептуальная основа для анализа, выработки и формирования международной маркетинговой стратегии (стратегические измерения, стратегический процесс, определение задач, разработка планов, ресурсное обеспечение). ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Модуль 3 «Специфика международного маркетинга» ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 3.1 «Специфика маркетинга отдельных стран» Распределение стран по факторам конкурентоспособности. Сравнительные характеристики национальных культур. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 3.2 «Проблемы маркетинговых исследований зарубежных рынков» Специфика и трудности проведения международных маркетинговых исследований. Содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований. Исследование входных и выходных барьеров зарубежных рынков. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 3.3 «Международные аспекты товарной политики» Товарные стратегии, используемые на международном рынке. Главные функции упаковки в международном маркетинге. Модификация и стандартизация товаров. Создание новых товаров и разработка новых идей. Стратегии адаптации товара и его продвижения за рубежом. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Практические занятия/Семинары  
    Модуль 1. «Методология международного маркетинга» ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 1.1 «Категория международный маркетинг как инструментарий активной торговой деятельности фирмы на мировом рынке» 1. Понятие международный маркетинг, задачи курса международный маркетинг. 2. Отличительные черты международного маркетинга. 3. Этапы развития международного маркетинга. 4. Современная концепция международного маркетинга. 5. Основные приоритеты международного маркетинга. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 1.2 «Международная компания - объект и субъект международного маркетинга» 1. Понятие «Международная компания», ее характерные признаки. 2. Характеристики основных типов международной компании. 3. Стили поведения фирм на международном рынке. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 1.3 «Маркетинговые технологии вхождения компании на зарубежные целевые рынки» 1. Способы вхождения на зарубежный рынок в зависимости от характеристик конкретной области товарно-рыночного положения. 2. Сравнительная характеристика альтернатив вхождения на зарубежный рынок. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 1.4 «Маркетинг-микс в окружающей среде международного бизнеса» 1. Эволюция концепции маркетинг-микса в международной торговле 2. Окружающая среда маркетинг-микс международного бизнеса 3. Идентификация наднациональных сегментов ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Модуль 2. «Конкурентная среда международного маркетинга» ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 2.1 «Концепция конкурентного преимущества товаров и услуг на мировом рынке» 1. Концепция конкурентоспособности в международном маркетинге. 2. Система ценности в международном бизнесе. 3. Модель «Даймонд» Майкла Портера 4. Шесть детерминант определения конкурентоспособности экономики по теории Портера. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 2.2 «Досье на страну» – руководство для разработки маркетинг-плана» 1. Группы данных при подготовке "Досье на страну". 2. Директивы для культурного анализа. 3. Директивы для экономического анализа. 4. Директивы для аудита рынка и конкурентного анализа. 5. Директивы для предварительного маркетинг-плана. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 2.3 «Международные маркетинговые стратегии (ММС)» 1. Определение и виды ММС. 2 Оценка стратегических возможностей компании относительно различных конкурентов. 3 Концептуальная основа для анализа, выработки и формирования международной маркетинговой стратегии. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Модуль 3 «Специфика международного маркетинга» ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 3.1«Специфика маркетинга отдельных стран» 1. Распределение стран по факторам конкурентоспособности. 2. Сравнительные характеристики национальных культур. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 3.2 «Проблемы маркетинговых исследований зарубежных рынков» 1. Специфика и трудности проведения международных маркетинговых исследований 2. Содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований 3. Исследование входных и выходных барьеров зарубежных рынков ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 3.3 «Международные аспекты товарной политики» 1. Товарные стратегии, используемые на международном рынке. 2. Главные функции упаковки в международном маркетинге. 3. Модификация и стандартизация товаров. 4. Создание новых товаров и разработка новых идей. 5. Стратегии адаптации товара и его продвижения за рубежом. ОК-9, ОПК-3, ПК-13

Аудиторные занятия – заочная форма обучения

Кол.час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
    Лекции  
    Модуль 1. «Методология международного маркетинга» ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 1.1 «Категория международный маркетинг как инструментарий активной торговой деятельности фирмы на мировом рынке» Понятие международный маркетинг, задачи курса международный маркетинг. Отличительные черты международного маркетинга. Этапы развития международного маркетинга. Современная концепция международного маркетинга. Основные приоритеты международного маркетинга. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Модуль 2. «Конкурентная среда международного маркетинга» ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 2.1 «Концепция конкурентного преимущества товаров и услуг на мировом рынке» Концепция конкурентоспособности в международном маркетинге. Система ценности в международном бизнесе. Модель «Даймонд» Майкла Портера. Шесть детерминант определения конкурентоспособности экономики по теории Портера. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Практические занятия/Семинары  
    Модуль 1. «Методология международного маркетинга» ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 1.1 «Категория международный маркетинг как инструментарий активной торговой деятельности фирмы на мировом рынке» 1. Понятие международный маркетинг, задачи курса международный маркетинг. 2. Отличительные черты международного маркетинга. 3. Этапы развития международного маркетинга. 4. Современная концепция международного маркетинга. 5. Основные приоритеты международного маркетинга. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Модуль 2. «Конкурентная среда международного маркетинга» ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 2.1 «Концепция конкурентного преимущества товаров и услуг на мировом рынке» 1. Концепция конкурентоспособности в международном маркетинге. 2. Система ценности в международном бизнесе. 3. Модель «Даймонд» Майкла Портера 4. Шесть детерминант определения конкурентоспособности экономики по теории Портера. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Модуль 3 «Специфика международного маркетинга» ОК-9, ОПК-3, ПК-13
    Тема 3.1 «Специфика маркетинга отдельных стран» 1. Распределение стран по факторам конкурентоспособности. 2. Сравнительные характеристики национальных культур. ОК-9, ОПК-3, ПК-13

7.2. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения

Кол.час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы, ЭВМ и др. Формируемые компетенции
  Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку  
  Тема 1.1 «Категория международный маркетинг как инструментарий активной торговой деятельности фирмы на мировом рынке» Понятие международный маркетинг, задачи курса международный маркетинг. Отличительные черты международного маркетинга. Этапы развития международного маркетинга. Современная концепция международного маркетинга. Основные приоритеты международного маркетинга. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
  Тема 1.2 «Международная компания - объект и субъект международного маркетинга» Понятие «Международная компания», ее характерные признаки. Характеристики основных типов международной компании. Стили поведения фирм на международном рынке. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
  Тема 1.3 «Маркетинговые технологии вхождения компании на зарубежные целевые рынки» Способы вхождения на зарубежный рынок в зависимости от характеристик конкретной области товарно-рыночного положения. Сравнительная характеристика альтернатив вхождения на зарубежный рынок. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
  Тема 1.4 «Маркетинг-микс в окружающей среде международного бизнеса» Эволюция концепции маркетинг-микса в международной торговле Окружающая среда маркетинг-микс международного бизнеса Идентификация наднациональных сегментов ОК-9, ОПК-3, ПК-13
  Тема 2.1 «Концепция конкурентного преимущества товаров и услуг на мировом рынке» Концепция конкурентоспособности в международном маркетинге. Система ценности в международном бизнесе. Модель «Даймонд» Майкла Портера. Шесть детерминант определения конкурентоспособности экономики по теории Портера. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
  Тема 2.2 «Досье на страну» – руководство для разработки маркетинг-плана» Группы данных при подготовке "Досье на страну". Директивы для культурного анализа. Директивы для экономического анализа. Директивы для аудита рынка и конкурентного анализа. 5. Директивы для предварительного маркетинг-плана. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
  Тема 2.3 «Международные маркетинговые стратегии (ММС)» Определение и виды ММС. Оценка стратегических возможностей компании относительно различных конкурентов. Концептуальная основа для анализа, выработки и формирования международной маркетинговой стратегии. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
  Тема 3.1«Специфика маркетинга отдельных стран» Распределение стран по факторам конкурентоспособности. Сравнительные характеристики национальных культур. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
  Тема 3.2 «Проблемы маркетинговых исследований зарубежных рынков» Специфика и трудности проведения международных маркетинговых исследований Содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований Исследование входных и выходных барьеров зарубежных рынков ОК-9, ОПК-3, ПК-13
  Тема 3.3 «Международные аспекты товарной политики» 1. Товарные стратегии, используемые на международном рынке. 2. Главные функции упаковки в международном маркетинге. 3. Модификация и стандартизация товаров. 4. Создание новых товаров и разработка новых идей. 5. Стратегии адаптации товара и его продвижения за рубежом. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
  Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов бакалавров Темы рефератов. 1. Современная концепция международного маркетинга. 2. Цели и принципы международного маркетинга. 3. Основные формы участия предприятия на международных рынках. 4. Способы вхождения на зарубежный рынок в зависимости от характеристик конкретной области товарно-рыночного положения. 5. Сравнительная характеристика альтернатив вхождения на зарубежный рынок. 6. Присутствие компании на внешнем рынке без инвестирования. 7. Типы экспортного сотрудничества. 8. Коммерческие посредники. Формы и средства технологического обмена. Международная лицензионная торговля. 9. Делегирование функций сбыта или заключение субподрядного договора по сбыту. 10. Передача полномочий по экспорту. Экспортная франшиза. Преимущества франчайзинга 11. Комплекс маркетинга на международном уровне. 12. Контролируемые факторы» и неконтролируемые факторы» международного маркетинга. 13. Политические факторы как источник неопределенности. 14. Экономические факторы: открытость экономики, сбалансированность внешних платежей, импортные барьеры, ограничения на платежи, тенденции инвестиционной политики, влияние правительства на деловую активность. 15. Жизненный цикл товара и рыночная новизна на мировом рынке. Конкурентоспособность товара. Оценочная модель. Решение об уровне конкурентоспособности. 16. Торговая марка на международных рынках. 17. Международные товарные стратегии. 18. Методы и особенности изучения зарубежного рынка и спроса. 19. Источники информации о национальных рынках и сопоставимость показателей. 20. Оценка возможностей предприятия на международных рынках. 21. Факторы привлекательности рынка. 22. Анализ общего потенциала выбранного внешнего рынка. 23. Альтернативные стратегии проникновения на внешний рынок. 24. Формирование продуктово-ассортиментной политики и стратегии предприятия при выходе на внешний рынок. 25. Процесс разработки коммуникационной политики и стратегии на внешних рынках. 26. Комплексная программа международной рыночной деятельности предприятия. 27. Системы маркетинговых планов и их взаимосвязь в процессе выхода на внешние рынки. 28. Роль международных выставок в стимулировании сбыта, их виды и цели. 29. Конкурентоспособность российских товаров на международных рынках 30. Торговая марка российских предприятий на разных международных рынках. 31. Учет языковых и законодательных факторов в рекламной деятельности на внешних рынках. 32. Проблемы международного бизнеса, связанные со спецификой маркетинга отдельных стран 33. Учет общественного мнения при выходе на внешний рынок 34. Особенности проведения маркетинговых исследований при выходе на зарубежные рынки. 35. Сегментирование в международном маркетинге. 36. Инструменты исследований, используемые в международном маркетинге. 37. Товарная политика на мировых рынках и ее типы. 38. Создание новых товаров и разработка новых идей. 39. Стандартизация и адаптация товаров и их продвижение за рубежом 40. Особенности организации международного распределения товара. 41. Преимущества и недостатки различных каналов товародвижения на международных рынках. 42. Особенности организации международного распределения товара. 43. Политика обслуживания. Стандартизация и адаптация товаров. 44. Формирование ассортиментной политики экспортного предприятия. 45. Организационные формы международного маркетинга. 46. Понятие международных фирм. 47. Способы формирования организационной структуры маркетинга при выходе фирмы на зарубежные рынки. 48. Сравнительные характеристики некоторых каналов распределения при косвенном экспорте. 49. Варианты организации ведения рекламной деятельности за рубежом. ОК-9, ОПК-3, ПК-13
  Общая трудоемкость самостоятельной работы (час)  
  Подготовка к экзамену ОК-9, ОПК-3, ПК-13
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...