Приблизительная структура урока с использованием ИТ
Стр 1 из 2Следующая ⇒ План
Введение 1. Методический аспект применения ИТ и ресурсов Интернет на уроке 2. Приблизительная структура урока с использованием ИТ 3. Пример проведения урока с применением ИТ и информационных ресурсов сети Интернет Заключение Список литературы Введение Информатизация средней общеобразовательной школы - явление неизбежное, вызванное глобальными процессами информатизации общества. Сегодня в России оно наталкивается на труднопреодолимые препятствия, осуществляется в неблагоприятных условиях, развивается стихийно и противоречиво. В различных областях страны в середине 90-х годов начали разрабатывать проблему информатизации. Именно тогда начинались широкие кампании по поставкам компьютерной техники в образовательные учреждения, разрабатывались учебники и пособия для учителей информатики, составлялись программы интегрированных курсов. Информатизация средней школы состоит из нескольких уровней: информатизация управления (администрации), информатизация деятельности учителя-предметника, информатизация деятельности учителя информатики. Цель реферата – рассмотреть методику преподавания уроков с использованием информационных технологий и ресурсов Интернет. Методический аспект применения ИТ и ресурсов Интернет на уроке Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта). Компьютерные технологии обучения – совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Когда речь заходит о применении компьютера на уроке, возникает сразу несколько вопросов: 1) Целесообразность применения компьютера. Решение о применении техники на каком-то уроке каждый учитель принимает сам. Из каких соображений он делает такой вывод? · компьютер применяется там, где есть возможность автоматизировать деятельность и сэкономить время для обработки результатов (всевозможные контролирующие, тестирующие программы); · компьютер применяется для обучения. Здесь речь идет о применении всевозможных обучающих программ, к выбору которых надо подходить очень ответственно. Не все программные продукты, производимые сейчас, имеют хорошие рекомендации. В Интернет постоянно публикуются рейтинги образовательных ресурсов, отзывы тех, кто пользовался теми или иными программными средствами. Применять или нет обучающие программы, какие применять – принимает решение сам учитель. Сколько применять – в соответствии с санитарными нормами. · применяется для демонстрации. 2) Исходя из целесообразности, формируются подходык организации уроков с использованием информационных технологий: · используется один компьютер, как правило для демонстрации при объяснении нового материала, показа моделей, опытов, которые опасно проводить в реальной жизни. Почему здесь уместно применять компьютер? Дело в том, что большинство демонстрационных пособий производится сейчас на компакт-дисках, а видеомагнитофоны такого рода достаточно дорогие. Поэтому здесь уместно использовать компьютер и видеопроектор. Сразу возникает вопрос о создании в образовательном учреждении мультимедийного класса, в котором проводятся уроки учителей-предметников, в котором располагается компьютер и видеопроектор;
· используется компьютерный класс. Применяется обычно для контроля знаний учащихся, когда за короткое время большое количество учеников проверяют свои знаний. Или же для обучения учащихся. И конечно же, на уроках информатики. 3) Средства для применения на уроках - использование готовых мультимедийных программ; - создание собственных разработок с помощью стандартного программного обеспечения. Опять-таки к созданию этих средств надо подходить очень ответственно. К программам такого рода предъявляются определенные требования. Итак, компьютер может применяться на следующих этапах урока и учебного процесса в целом: 1) этап объяснения нового материала; 2) этап первоначального закрепления материала; 3) этап контроля и проверки знаний. Применение компьютера на уроке
Приблизительная структура урока с использованием ИТ
Урок объяснения нового материала. 1) актуализация знаний; 2) объяснение нового материала с демонстрацией на компьютере (используется один компьютер и компакт-диск); 3) первоначальное закрепление; 4) подведение итогов. Урок контроля и проверки знаний. 1) творческая работа (индивидуально или по группам – написание эссе, заметки на заданную тему; обсуждение проблемы – анализ источников, документов) – 20-25 мин.
2) Компьютерное тестирование (используется компьютерный класс) – 10 мин. 3) Подведение итогов. В том случае, если класс большой, то его делят на подгруппы и схемы урока такова: 1) Первая группа – творческая работа, вторая группа – тестирование – 15 мин. 2) Вторая группа – творческая работа, первая группа – тестирование – 15 мин. 3) Подведение итогов, защита разработанного проекта (один ученик) – 10 мин. Урок повторения пройденного материала. 1) актуализация знаний; 2) творческие лаборатории (по парам или группам поиск информации на компакт-диске или в Интернет на заданные темы – используется компьютерный класс); 3) рассказ о найденной информации с демонстрацией на компьютере (используется один компьютер и видеопроектор); 4) подведение итогов. Для проведения такого рода уроков требуется класс с хорошей подготовкой в области информационных технологий. Всю совокупность педагогических программных средств можно разделить на: 1) электронные учебники, энциклопедии, базы данных – наборы данных (текстовых, графических, звуковых, видео) и средств для просмотра или прослушивания этих данных, объединенных смысловыми связями. Примеры: Большая энциклопедия К&М, энциклопедии, WWW. Посещение различных тематических сайтов и сайтов ведущих библиотек. 1) программы, моделирующие процесс или явление; 2) контролирующие программы; 3) программы-тренажеры обычно контролируют правильность ответа и время, затраченное учеником; 4) развивающие игры; 5) обучающие программы. Особый интерес представляют собой ресурсы глобальной сети Интернет: всевозможные банки знаний, сайты, библиотеки. Особого внимания заслуживают работы Федерации Интернет-образования по обучению учителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|