Задания на практическое занятие
Цель занятия Целью данного занятия является изучение работы с модулем ARIS Designer. Данный модуль предназначен для создания, работы, корректировки моделей ARIS и генерации отчетов по элементам модели. Задание для домашней подготовки Необходимо письменно ответить на следующие вопросы и задания: 1. Назначение ARIS Designer? 2. Место ARIS Designer в ИС ARIS? 3. Опишите окна ARIS Designer. 4. Опишите панели инструментов используемые в ARIS Designer. 5. Укажите все известные вам способы изменения названия объекта – атрибута Name (Наименование). 6. На что влияет операция изменения имени объекта? Глоссарий
Задания на практическое занятие
Описание ситуации. Компания «Мебель WEB» является лидером продаж кухонной мебели в своем регионе. Продажи осуществляются как через интернет-магазин, так и через торговые залы. Компанию возглавляет генеральный директор. Ему непосредственно подчиняются три заместителя: Заместитель генерального директора по продажам; Заместитель генерального директора по производству; Заместитель генерального директора по общим вопросам. Заместитель генерального директора по продажам курирует работу следующих отделов: Отдел продаж и Отдел маркетинга. Заместитель генерального директора по производству курирует работу Производственного отдела; Отдела монтажа; Конструкторского отдела, Склада и Отдела снабжения. Заместитель генерального директора по общим вопросам курирует работу Бухгалтерии; Юридического отдела; Управления персонала и Отдела административно-хозяйственного обеспечения. В отдел продаж входят: руководитель отдела; один ведущий менеджер по продажам; два менеджера по продажам 1 и 2 категории. Отдел маркетинга включает руководителя отдела и одного маркетолога. Производственный отдел включает руководителя отдела, двух технологов 1 и 2 категории, десятерых рабочих. Отдела монтажа состоит из руководителя отдела, одного диспетчера и шести монтажников. В конструкторский отдел входят: руководитель отдела и два конструктора 1 и 2 категорий. Склад включает заведующего складом, одного товароведа и одного кладовщика.
Отдел снабжения состоит из руководителя отдела, двух инженеров по снабжению и экспедитора. В бухгалтерию входят: главный бухгалтер и один бухгалтер. Юридический отдел включает руководителя отдела и одного юриста. Управление персонала состоит из руководителя управления и одного менеджера по персоналу. Отдел административно-хозяйственного обеспечения включает руководителя отдела, одного менеджера, одного системного администратора и трех водителей.
Работа с моделью в ARIS Designer. Изучение: встраивания объектов в модель; применения шаблонов к модели и способов вывода моделей на печать. Примечание: перенесите модель «Объекты оргструктуры компании» с сервера в собственную базу данных. 4.1.Задание 1. Изучение принципов работы с моделью Изучение принципов работы с моделью. Получение навыков построения модели в части правильного расположения объектов, отображения дерева, выравнивания связей. Содержание работы: Построить в ранее созданной модели «Организационная структура компании»организационную структуру компании «Мебель WEB». На модели следует отобразить: · должности высших руководителей предприятия – Генерального директора и его Заместителей (объект «Position» (Должность)); · отделы (объект «Organizational unit»(Организационная единица)); · отношения подчинения между этими объектами (связи). Модель и названия объектов должны строго соответствовать названиями. Два объекта должны иметь названия: · Отдел административно-хозяйственного обеспечения; · Заместитель генерального директора по общим вопросам. При построении модели необходимо использовать типы объектов, связей, указанные в табл. 1 и табл. 2. Таблица 1. Объекты организационной структуры уровня управления
Таблица 2. Типы связей организационной структуры уровня управления
4.2.Задание 2. Изучение элементов «Free-Form Text» в ARIS Изучение элемента «Свободная форма представления текста» («Free-Form Text») в ARIS. Формирование практических навыков в применении надписей (Free-Form Text) на модели. Содержание работы: 1. Вставить в ранее созданную модель Организационная структура компании свободный текст (Free-Form Text). Название «Free-Form Text» должно содержать <Ф.И.О. студента полностью>. 2. Для надписи использовать шрифт для заголовков (Заголовок). 3. Цвет объекта свободного текста сделать желтым. 4.3.Задание 3. Изучение атрибутов объекта Содержание работы: Все ниже операции с размещением атрибутов необходимо проделать на одном объекте. 1. Создать в ранее созданной модели Организационная структура компании объект, указанный в таблице ниже (табл. 3).
Таблица 3. Объекты организационной структуры
2. Дать имя объекту: Имя: Заместитель генерального директора по общим вопросам. 3. Разместить название объекта на модели в следующем порядке: · текст названия выходит за границы символа; · текст названия сокращен до размеров символа;
· размеры символа изменен под текст. 4.4.Задание 4. Изучение принципов работы с атрибутами модели и объектов Содержание работы: 1. Заполнить атрибуты объектов модели «Организационная структура компании» в соответствии со следующей таблицей (табл. 4).
Таблица 4. Атрибуты модели «Организационная структура предприятия» (для заполнения)
2. Отобразить атрибуты объектов Полное имя (Full name) и Ответственный сотрудник (Person responsible) на модели «Организационная структура предприятия». 4.5.Задание 5. Изучение способов оформления объектов и связей Изучение оформления объектов и связей (изменение цвета объектов и связей, изменение толщины, стиля связей). Содержание работы: 1. Изменить цвет всех объектов типа Должность (Position) с желтого на голубой. 2. Изменить стиль и цвет всех связей типа «состоит из» (is composed of) на: · стиль (Style) – Штрих пунктирный (Dotted); · цвет (Color) – Синий. 3. Вывести на модель тип связи «является организационным управляющим» (Is organization manager for) идущую от «Генерального директора» к «Заместитель генерального директора по общим вопросам». 4.6. Задание 6. Изучение порядка встраивания объектов в модель Изучение встраивания объектов в модель. Работа со встроенными объектами. Содержание работы: 1. Встроить документ MS Office Word в модель «Организационная структура компании» справа от объекта «Free-Form Text». Название документа должно соответствовать имени студента <Ф.И.О. студента>.
4.7.Задание 7. Изучение встраивания ссылок в атрибуты модели и объектов Содержание работы: 1. Встроить файл “merge.avi” (файл находится в директории стандартной установки и ARIS C:\Program Files\ARIS6.1) в атрибуты объекта «Генеральный директор».
2. Дать название ссылке – Этот объект ссылается на файл merge.avi. 3. Вывести имя и название данного атрибута на модель слева от объекта «Генеральный директор». 4.8.Задание 8. Изучение применения шаблонов к модели Содержание работы: Применить к модели Организационная структура компании следующие шаблоны: · Standard · Reset
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|