Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 12. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов.

Тема 1.Общение как коммуникация.

1.1. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.

1.2. Виды коммуникации.

1.2.1.Вербальная коммуникация. Социально-психологические закономерности понимания речевого сообщения.

1.2.2. Невербальная коммуникация: понятие, общая характеристика основных структур (видов).

1.2.3. Просодика, экстра- и паралингвистика и их роль в речевом поведении.

1.2.4. Кинесика и ее компоненты.

1.2.5. Пространственно-временная организация общения. Хронотоп.

Тема 2. Общение как социальная перцепция.

2.1. Понятие социальной перцепции.

2.1.2. Содержание, эффекты и механизмы межличностного восприятия.

2.1.3.Понятие рефлексии в ходе общения.

2.1.4. Феномен эмпатии.

2.1.5. Аттракция.

2.2. Каузальная атрибуция. Структура атрибутивного процесса, его виды и формы.

2.3. Явление стереотипизации.

2.4. Точность межличностной перцепции. Явление децентрации и его функции в процессе взаимопонимания.

Тема 3. Общение как интеракция.

3.1. Место взаимодействия в структуре общения.

3.2. Типы взаимодействий.

3.3. Концепция транзактного анализа Э.Берна.

3.3.1. Ролевые позиции в процессе взаимодействия

3.3.2. Понятие трансакции. Виды трансакций.

3.3.3. Ритуал. Времяпрепровождение.

3.3.4. Игра. Понятие выигрыша. Виды игр.

Тема 4. Психология манипуляции.

4.1. Определение и основные особенности психологической манипуляции. Предпосылки манипуляции (культурные, социальные, межличностные).

4.2. Манипулятивные технологии. Мишени и оформление манипуляции.

4.3. Защита от манипуляции: основные формы, механизмы, стратегии.

4.4. Манипуляторы и актуализаторы по Э.Шострому.

Тема 5. Малая группа как объект исследования.

5.1. Группа как предмет исследования социальной психологии. Специфика социально-психологического подхода к проблеме групп.

5.2. Основные характеристики группы.

5.3. Классификация групп.

5.4. Теории референтной группы (Г.Хайманн, Т.Ньюком, М.Шериф, Р.Мертон).

5.5. Дефиниции малой группы.

5.6. Структурные характеристики малой группы.

Тема 6. Групповая динамика.

6.1 Школа "групповой динамики" К.Левина.

6.2. Феномены групповой динамики.

6.3. Функционально-ролевое распределение в группе.

6.4. Механизмы групповой динамики.

6.5. Процессы интеграции и дифференциации в группе.

6.6. Групповая интеграция как процесс психологической стабилизации группы.

6.7. Основные социально-психологические подходы к проблеме лидерства.

6.8. Лидерство и руководств

Тема 7. Группа и личность.

7.1. Фасилитация и ингибиция.

7.2. Факторы и уровни конформного поведения.

7.3. Функционалистская модель социального взаимодействия С.Московичи.

7.4. Групповое давление. Межличностная совместимость в группе.

7.5. Процесс принятия группового решения.

Тема 8. Теории механизмов возникновения конфликтов.

8.1 Формулы конфликта. Конфликты типа А, Б, В. Зависимость конфликта от конфликтогенов. Закон эскалации конфликтов (формула А). Зависи­мость конфликта от конфликтной ситуации и инцидента (формула Б). За­висимость конфликта от двух и более конфликтных ситуаций (формула В).

8.2 Конфликты и трансактный анализ.

Тема 9. Технологии управления конфликтами.

9.1 Понятие управления конфликтом. Управление конструктивными и де­структивными конфликтами.

9.2 Основное содержание управления конфлик­том: прогнозирование, предупреждение, стимулирование, регулирование и разрешение.

9.3 Динамика конфликта и содержание управления им. Источни­ки прогнозирования конфликта.

9.4 Пути предупреждения конфликта. Вынуж­денные и превентивные формы предупреждения конфликта. Стимулирова­ние конфликта, его формы и средства.

9.5 Технологии регулирования конф­ликта: информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные. Этапы регулирования конфликта.

9.6 Предпосылки, формы и способы разрешения конфликтов.

9.7 Алгоритмы деятельности руководителя (менеджера) по управлению конфликтами. Факторы принятия конструк­тивных решений по конфликту.

9.8 Модель применения власти по разрешению конфликтов по X. Корнелиус и Ш. Фэйр.

Тема 10. Теории поведения личности в конфликте.

10.1 Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии и их харак­теристика. Стратегии поведения личности в конфликте.

10.2 Двухмерная модель Томаса—Киллмена стратегии поведения в конфликте.

10.3 Типы конфликтных личностей. Теория акцентуации характеров: К. Леонгард, А. Е. Личко и др. Конфликтная личность демонстративного и ригидного типа. Конфликтная личность неуправляемого и сверхточного типа. Конфликтная личность «бес­конфликтного» типа.

Тема 11.Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте.

11.1 Понятие технологий эффективного общения и их разновидности. Обще­ние как основной элемент в конфликтном взаимодействии.

11.2 Достижение взаимопонимания, конструктивного взаимодействия и эмпатии в общении.

11.3 Понятие технологий рационального поведения в конф­ликте. Правила и кодексы поведения в конфликтном взаимодействии.

11.4 Переговорный процесс: содержание, приемы, модели

11.5 Управление переговорным процессом.

11.6 Технологии общения в переговорном процессе.

11.7 Манипулятивные технологии в переговорном процессе.

11.8 Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе

Тема 12. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов.

12.1 Переговорный процесс, его функции и основное содержание.

12.2 Модели по­ведения партнеров в переговорном процессе («Избегающий», «Уступаю­щий», «Отрицающий», «Наступающий»).

12.3 Технологии общения в переговор­ном процессе.

12.4 Технологии управления эмоциями в переговорном процессе. Д. Скотт и ее технологии управления эмоциями («заземление», «визуализа­ция», «проецирование», «очищение ауры»). Правила самоконтроля эмоций (эмоциональная выдержка; рационализация эмоций и поддержание высо­кой самооценки) и их применение в переговорном процессе.

12.5 Манипулятивные технологии в переговорном процессе.

12.6 Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе. Типы стратегий: «выигрыш-выигрыш», «проиг­рыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш».

12.7 Тактики переговоров: «видимое сотрудничество», «дезориентация партнера», «про­вокация чувства жалости у партнера», «ультимативная тактика», «лавиро­вание резервами уступок». Тактические приемы: «закрытая дверь», «визи­рование», «внешняя опасность» и др.

Основная литература.

1. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект Пресс, 2009. – 363 с.

2. Андреева, Г.М. Социальная психология. Практикум: учебник для вузов / Г.М.Андреева [и др.];под ред. Т.В.Фоломеевой.— М.: Аспект Пресс, 2006.— 480с.

3. Крысько, В.Г. Социальная психология: курс лекций: учеб. пособие для вузов / В.Г.Крысько.— 3-е изд. — М.[и др.]: Питер, 2006.— 432с.

 

Дополнительная литература.

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Пер. с англ. - М., 2004.

2. Визуальная психодиагностика и ее методы: познание людей по их внешнему облику. Методические рекомендации. - М., 1992.

3. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. - М., 1994.

4. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1991.

5. Кроль Е.М., Михайлова Е.Л. Человек-оркестр: Микроструктура общения. - М.: Класс, 1993.

6. личности: Ролевые игры и их мотивы. - Воронеж: НПО "МОДЭК", 1993.

7. Пиз А. Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам. - Н.Новгород: Ай-Кью, 1992.

8. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. - М., 1992.

 

Периодические издания.

«Вопросы психологии»

«Психологический журнал»

«Вестник МГУ. Серия 14 – «Психология»

«Культурно-историческая психология»

«Мир психологии»

«Журнал практического психолога»

«Личность. Культура. Общество»

«Вестник СпбГУ»

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.

Электронный сборник статей PsyJournals: http://psyjournals.ru

Фонды фундаментальных библиотек и собраний электронных ресурсов:

• Российская государственная библиотека (РГБ): http://www.rsl.ru/

• Российская национальная библиотека (РНБ): http://www.nlr.ru:8101/

• Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино (ВГБИЛ): http://www.libfl.ru/

• Библиотека Российской Академии наук (БАН): http://www.rasl.ru/

• Библиотека по естественным наукам Российской академии наук (БЕН РАН): http://www.benran.ru/

• Институт научной информации по общественным наукам: http://www.inion.ru/index.php

• Центральная научная медицинская библиотека ММА им. И.М. Сеченова (ЦНМБ): http://www.scsml.rssi.ru/

• Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского (ГНПБ им. К.Д. Ушинского): http://www.gnpbu.ru

• Государственная публичная историческая библиотека (ГПИБ России): http://www.shpl.ru/

• Научная библиотека им. Н.И. Лобачевского: http://www.ksu.ru/lib/

• Библиотека диссертаций: http://www.disser.h10.ru/

• Российская сеть информационного общества: http://www.isn.ru/index314.shtml

• Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru/

• Университетская информационная система «Россия»: http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

• Центральная библиотека образовательных ресурсов: http://www.edulib.ru/

• Электронная библиотека диссертаций РГБ: http://www.diss.rsl.ru

• Портал «Гуманитарное Образование»: http://humanities.edu.ru/

• Псипортал: http://psy.piter.com/library/

• PsycINFO: http://www.apa.org/pubs/databases/psycinfo/index.aspx

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...