Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор места под поселение.




Брошюра о коровах

Содержание:
1. Введение.
2. Типичные ошибки поселенцев.
3. С чего начать? Выбор места под поселение.
4. Покупка или строительство дома и организация коровника.
5. Корма.
6. Пасти или навязывать?
7. Стойловый период. Основные болезни.
8. Уход за коровой, дойка, лечение, чистка навоза.
9. Молоко, навоз и моча. Бизнес ли?
10. Индивидуальная еда и лекарство.
11. Навоз.
12. Роды.
13. Новорожденный теленок. Раздой.
14. Воспитание бычка.
15. Кастрировать?
16. Рост стада. Проблемы. Два способа содержания коров.
17. Некастрированные быки, минусы и плюсы.
18. Раздой телочки.
19. Старая корова, вол.
20. Как помочь корове, когда она оставляет тело.
21. Заключение.

Введение.

Многие преданные, (люди, верящие в Кришну и практикующие сознание Кришны), интересуются простым образом жизни на земле, так-как понимают, что жизнь в городе становится труднее. Меня попросили написать брошюру о том, как содержать корову в домашнем хозяйстве. Материалов на эту тему есть много, но они, в основном написаны людьми, которые видят в коровах лишь источник получения молока и мяса. Поэтому такие материалы не вызывают полного доверия. Они не основаны на шастрах, священных писаниях, и на указаниях святых личностей. Постараюсь приводить слова из писаний, где знаю, остальное напишу, основываясь на своем опыте жизни на ферме Новая Враджа Мандала в Беларуси. Я не претендую на то, что наш опыт является самым идеальным и правильным, может, у кого-то есть и более правильные способы содержания коров и волов (быков) или более приспособленные к их условиям.
Эту работу посвящаю своему духовному учителю Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу, а также Шри Шримад Бхактиведанте Свами Прабхупаде, по чьей милости я оказалась занятой в служении коровам Кришны на ферме НВМ. А также прошу у них благословений, чтобы она принесла благо всем, кто будет ее читать.

Типичные ошибки поселенцев.

Многие преданные хотят переехать из города на деревню и завести корову. Хочу сразу вас предупредить не делать этого. Вы не сможете жить рядом с обычными материалистами, держать корову не таким способом, как они, и жить спокойно. Надеяться на это - полная иллюзия. Шрила Прабхупада не говорил, чтобы его ученики ехали в обычную деревню и заводили себе корову. Он хотел, чтобы ВСЕ его ученики-грихастхи (домохозяева, семейные люди) жили на земле в основанных ими вайшнавских сельхозпоселениях и поддерживали коров и волов. Есть его интервью на ферме в Миссисипи, где он говорит, что наше общество должно выглядеть так: в городах храмы, где живут брахмачари и санньяси, которые проповедуют (и привлекают новых людей), а на фермах живут семейные люди.
В свое время преданные основывали довольно много ферм, но где они сейчас? Мое мнение - из-за допущенных ошибок в организации ферм, многие из этих проектов развалились. Также и по другим причинам...
-------------------------------------------------------------------------------------
Основные ошибки. (Написано, основываясь на реальных случаях)

1) Единоличие. Какая-нибудь семья преданных решает переехать на деревню из беспокойного города, покупает себе дом и селится в нем. Они мечтают купить корову в будущем, они мечтают, что к ним привлекутся еще другие преданные, что они будут проповедовать и "сделают" новых преданных из местных жителей... Результаты: Масса сил уходит на обустройство нового жилья, земли под огород, сад. Годы проходят и они понимают, что корову держать не смогут, что их дети вынуждены общаться с материалистами, ходить каждый день в школу, где их "обрабатывает система", что редкие поездки в храм не удовлетворяют их духовные потребности...но они смиряются, "ведь ничего не поделаешь, это жизнь..." У них нет желания что-либо менять в своей жизни, нет сил.
...Но ведь могло быть по-другому!
2) Семья преданных перезжает в деревню, они крепкие хозяева, дети помогают, они покупают корову, потом появляются телята... их хозяйство растет... они крепко стоят на ногах! У них рождаются еще дети... И тут они замечают, что им приходится все больше сил тратить на защиту своих интересов от завистников-материалистов, которые везде, где только могут, "ставят им палки в колеса". Их коровы всем мешают: то в чужой огород зашли, то не по той стороне улицы прошли... Старшие дети выросли и выбрали жизнь на чужбине (ведь они ходили в школу, общались... зачем им "навоз всю жизнь месить", счастье - оно там, за горизонтом...вот они за ним и погнались). Жизнь в постоянных конфликтах становится невыносимой. А тут еще ювенальная юстиция по науськиванию соседей заинтересовалась их младшенькими... Чтобы спасти детей, приходится переезжать в другое место. С коровами это слишком дорого, 9 животных как перевезти? Документы, справки... Коров приходится оставить (или кому-то подарить, не знаю...)
...Но ведь могло быть по-другому!
3) Семья перезжает в деревню, где наряду с материалистами, уже живут несколько семей преданных. (Таких случаев довольно много). Они думают, что у них будет община. Но у них нет общей земли, общего поддержания, общей идеи. Они - каждый сам по-себе. У кого-то есть корова, но заботится о ней только эта семья... Так и живут...
Вывод: нельзя ехать жить в обжитую деревню, где живет много материалистов, нельзя ехать в одиночку куда-бы то ни было...
4) Группа преданных-единомышленников основывают поселение! Они выбирают место недалеко от города (чтобы удобно и недорого было на работу ездить), или место под дачи, которое они облагораживают, делают красивым (и привлекательным для материалистов). Те:
а)успешно маневрируя законами, забирают землю, признают поселение недействительным, разрушают дома преданных, сносят их.
б) (это уже мое предвидение событий, к счастью нереальное) в случае всеобщего катаклизма, нарушения снабжения городов это поселение будет разграблено голодными горожанами в первую очередь, ведь до него рукой подать...
А ведь могло быть по-другому!
Вывод: нельзя селиться близко от крупных городов и слишком близко от небольших. Шрила Прабхупада писал, что поселения нужно организовывать В ГЛУБИНКЕ! Он все предвидел.
Можно еще много писать, неудачных примеров много... И как бизнес пытались строить на молоке, (все остальное вроде правильно было),...но мы полны энтузиазма ехать на землю, не правда ли? Тогда поехали!

Выбор места под поселение.

Если допустить ошибку в выборе места, то исправить ее потом будет невозможно.
1) Подальше от города. Желательно умирающая, но не заброшенная, деревня, или рядом с ней какой-нибудь хутор.
2) Наличие свободных незанятых земель. Обычно это непригодные для земледелия земли: каменистые, неровные, труднодоступные для техники (весной вязнет). Такие земли вам охотно отдадут в пользование...
3) Наличие естественных водоемов. Река, озеро, родники, ну хотя бы колодцы...
4) Наличие леса, где возможно заготавливать дрова. Вот тут вы поймете, как хорошо жить на хуторе, когда нет конкуренции по дровам. Если только вы будете пользоваться даже небольшим участком леса, выбирая на дрова только мертвые деревья, то вам его хватит на неограниченное время. Если же будут материалисты, которые выбирают живые деревья, то леса на всех не хватит.
5) Чистое в экологическом плане место, вдали от крупных промышленных предприятий...
Начинать можно с нескольких гектаров, планируя в дальнейшем не менее 100-150. Поэтому место выбирается с расчетом расширения общины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...