Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стадии бюджетного процесса

Бюджетный процесс и его стадии

 

Бюджетное планирование и бюджетный процесс

 

Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства. В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод и др*.

 

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ).

Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

 

1)составление проектов бюджетов;

 

2)рассмотрение и утверждение бюджетов;

 

3)исполнение бюджетов;

 

4)составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня.

 

До принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10.10.91

 

№ 1734-1. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ, содержатся в ряде других законов РФ, законов (решений представительных органов) субъектов Федерации, нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерствами финансов РФ и субъектов РФ)*.

 

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, БК РФ включает финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов).

 

Участниками бюджетного процесса являются:

 

•Президент Российской Федерации;

 

•органы законодательной (представительной) власти;

 

•органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

 

•органы денежно-кредитного регулирования;

 

•органы государственного и муниципального финансового контроля;

 

•государственные внебюджетные фонды;

 

•главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

 

•иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;

 

•бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

 

Основные задачи бюджетного процесса:

 

- выявление материальных и финансовых резервов государства;

 

- максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;

 

- максимально точный расчет расходов бюджетов;

 

- обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;

 

- согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;

 

- осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.

 

Деятельность государства от начала составления государственного бюджета до утверждения отчета об его исполнении длится около трех лет, этот срок называется бюджетным циклом. Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса.

 

Стадия составления, рассмотрения и утверждения бюджета охватывает период с начала составления (за 10 месяцев до начала финансового года) до его утверждения (15 декабря текущего года). Стадия исполнения бюджета длится в течение финансового (бюджетного) года. Отчетная стадия об исполнении бюджета охватывает период составления правительством отчета и рассмотрения его в законодательном органе. Правительство представляет отчет в Государственную Думу и одновременно в Счетную палату не позднее 1 июня текущего года; Счетная палата проводит проверку отчета и готовит заключение по нему в течение 4,5 месяцев; Государственная Дума рассматривает отчет в срок 1,5 месяца после представления Счетной палатой заключения по нему.

 

Бюджет действует в течение одного года - с 1 января по 31 декабря. Финансовый (бюджетный) год на территории РФ длится 12 месяцев. По прошествии года по закону для завершения бюджета предоставляется еще один льготный месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Счетный период включает срок с 1 января по 31 декабря плюс льготный месяц.

 

Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит.

Стадии бюджетного процесса

 

I этап бюджетного процесса - составление проектов бюджетов Процесс формирования федерального бюджета начинается с Указа Президента РФ «О формировании федерального бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации на... год», в котором регламентируются принципиальные положения финансово-бюджетной политики; особенности структуры бюджета на очередной год; организация взаимоотношений с террито­риями и другие позиции. Следующий документ - постановление Правительства РФ «О разработке прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на... год».

Формирование федерального бюджета организуется и осуществляется Правительством РФ, которое своим постановлением поручает Министерству экономики РФ организовать разработку прогноза социально-экономического развития РФ на планируемый год и уточнение прогноза социально-экономического развития РФ.

Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ организует разработку федерального бюджета на планируемый год и проектировок основных расходов федерального бюджета.

Министерство экономики РФ с участием Министерства финансов РФ, других министерств, Государственного комитета по статистике, Центрального банка РФ в десятидневный срок после постановления Правительства РФ представляет в Правительство основные параметры функционирования экономики страны в планируемом году, т.е.:

 

•макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики;

 

•мероприятия по финансовой и экономической стабилизации;

 

•другие показатели и материалы, позволяющие уточнить прогноз социально-экономического развития РФ.

Далее происходят много разных согласований и уточнений между министерствами, после чего проект вносится на рассмотрение Госдумы. Одновременно предоставляется:

-прогноз социально - экономического развития РФ на год;

-оценка соответствия прогноза социально - экономического развития РФ и основных направлений бюджетной и налоговой политики на год фактическим показателям;

-прогноз консолидированного бюджета РФ на год;

-проекты федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на год;

-проект федеральной адресной инвестиционной программы на год;

 

-перечень международных договоров РФ, содержащих ее финансовые обязательства на год;

-проект структуры государственного внутреннего долга РФ на год, проект внутренних заимствований, предусмотренных в году для финансирования дефицита федерального бюджета;

-проект программы государственных внешних заимствований РФ и представляемых РФ государственных кредитов РФ на год, проект структуры внешнего долга РФ в … году по видам задолженности с разбивкой по отдельным государствам;

-проекты программ предоставления гарантий Правительства РФ на год и отчет о предоставлении гарантий Правительства РФ за истекший период года;

-другие необходимые документы и материалы, предусмотренные федеральным законодательством.

 

II этап бюджетного процесса – рассмотрение и утверждение бюджетов.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вместе указанными в ст. 192 БК РФ документами вносится на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации не позднее 15 августа текущего года (до 1 октября Правительство и Банк России представляют в ГД дополнительные материалы, указанные в ст. 193 БК РФ). Совет ГД (в период парламентских каникул - ее Председатель) направляет проект в Комитет ГД по бюджету для подготовки заключения о формальном соответствии представленных документов требованиям закона, после получения которого проект направляется в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам законодательной инициативы для замечаний и предложений и в Счетную палату РФ на заключение. Государственная Дума рассматривает проект бюджета в четырех чтениях*.

В первом чтении: ГД обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, проект программы внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики бюджета**. ГД заслушивает доклад Правительства РФ, Комитета по бюджету и профильного комитета, ответственного за рассмотрение проекта бюджета, доклад Председателя Счетной палаты и принимает решение о принятии или отклонении проекта. По итогам рассмотрения проекта в первом чтении принимается постановление ГД о принятии проекта закона о федеральном бюджете в первом чтении.

Во втором чтении: ГД утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов фе­дерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фона финансовой поддержки субъектов РФ. Если ГД отклоняет проект феде­рального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во вто­ром чтении, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.

В третьем чтении: ГД рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, распределение средств Фонда федеральной поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, расходов по федераль­ным целевым программам, Федеральной адресной инвестиционной программе в пределах расходов, утвержденных во втором чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, Программу государственных внешних заимство­ваний РФ, программы предоставления гарантий Правительства РФ, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований РФ.

Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов федерального бюджета на... год с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденную во втором чтении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на... год».

Комитет по бюджету с учетом решений Комиссии ГД и Комиссии Совета Федерации в течение 5 дней готовит сбалансированный вариант распределения расходов федерального бюджета, а также текст проекта федерального закона «О федеральном бюджете на... год». Затем вносит его вместе с проектом постановления Государственной Думы «О принятии в третьем чтении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на... год» на рассмотрение Государственной Думы.

В четвертом чтении: Государственная Дума рассматривает проект федерального закона «О федеральном бюджете на... год» в течение 10 дней со дня принятия законопроекта в третьем чтении. В четвертом чтении текст законопроекта рассматривается в целом, внесение в него поправок не допускается.

Принятый Государственной Думой Федеральный закон «О федеральном бюджете на... год» в соответствии со ст. 105 Конституции РФ в течение 5 дней со дня его принятия передается Совету Федерации, где рассматривается в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.

А в случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона Государственная Дума может передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению, или вернуть законопроект Правительству РФ на доработку, а также поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

Тогда создается согласительная комиссия из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации, и в течение 10 дней должен вырабатываться согласованный вариант основных характеристик федерального бюджета. Затем согласованный проект вновь выносится на рассмотрение в первом чтении в Государственную Думу.

Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации (СФ). СФ рассматривает закон в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой и голосует в целом. В случае одобрения в течение 5 дней закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения проекта он передается в согласительную комиссию, перерабатывается, передается в Государственную Думу для утверждения в одном чтении, затем повторно передается в Совет Федерации для окончательного утверждения. Вето Совета Федерации может быть отклонено Государственной Думой повторным голосованием не менее чем двумя третями голосов. В случае неподписания закона Президентом в течение 14 дней закон направляется в согласительную комиссию и вновь рассматривается Федеральным Собранием. Для преодоления вето Президента требуется не менее двух третей голосов Федерального Собрания.

Рассмотрение Федерального закона «О федеральном бюджете на... год» Президентом РФ осуществляется в соответствии со ст. 107 Конституции РФ. Закон вступает в силу после его подписания Президентом РФ и со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

Федеральный закон «О федеральном бюджете» на очередной год регламентирует:

•структуру, содержание, элементы исполнения федерального бюджета;

•элементы контроля за мобилизацией доходов;

•порядок взаимоотношений с субъектами РФ;

•элементы контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований;

•размер и источники регулирования дефицита федерального бюджета;

•другие положения, определяющие «финансовый климат» на очередной год.

Как правило, первой же статьей закона утверждается общий объем расходов и доходов федерального бюджета. Устанавливается предельный размер дефицита федерального бюджета на очередной год, в общей сумме, в процентах к валовому внутреннему продукту, в процентах к расходам федерального бюджета, внутренние и внешние источники финансирования дефицита.

Устанавливаются предельные размеры государственных внешних заимствований, предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в планируемом году иностранным государствам (за исключением государств -участников СНГ), и отдельной статьей государствам - участникам СНГ.

Если принимается решение о консолидации в федеральный бюджет каких-либо ранее организованных внебюджетных целевых фондов, это находит отражение в соответствующей статье закона.

Отдельными статьями закона устанавливаются источники формирования федерального бюджета — в общей сумме или в фиксированных долях (процентах), а также особенности исчисления или распределения отдельных из них между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ.

Самостоятельные статьи закона отражают сумму доходов по источникам и сумму расходов по разделам функциональной классификации.

Важный раздел закона — регламентация взаимоотношений с субъектами РФ по трансфертам, где устанавливается, в том числе и порядок формирования Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ; по дотациям и субвенциям.

Определяется порядок финансирования отдельных расходов на условиях возвратности и платности; санкции за нецелевое использование средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной и возвратной основах.

Целый ряд статей закона регламентирует доходы и расходы каждого из бюджетных целевых фондов.

Устанавливается верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на 1 января года, следующего за планируемым. Утверждается перечень защищенных статей расходов федерального бюджета, подлежащих обязательному финансированию в полном объеме. Может быть установлен порядок секвестра расходной части федерального бюджета, условия и законодательная основа его введения.

Регламентируются функции Счетной палаты Российской Федерации при исполнении федерального бюджета.

Устанавливаются цели, источники формирования и порядок расходования средств Бюджета развития, санкции за их нецелевое использование.

Отдельными приложениями в рамках закона «О федеральном бюджете на... год» утверждаются:

•ведомственная структура расходов федерального бюджета;

•финансирование федеральной инвестиционной программы;

•объем федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета;

•объем целевых средств для оказания финансовой поддержки регионам;

•поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета;

•направление расходования средств Бюджета развития РФ по разделам функциональной классификации;

•распределение финансирования по центральным и региональным средствам массовой информации;

•государственные инвестиции для кредитования застройщиков в соответствии с федеральной целевой программой;

•детальное распределение ассигнований на сельское хозяйство, образование, фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, программы и мероприятия, финансируемые из федерального бюджета.

Устанавливается целый ряд других положений, регламентирующих исполнение федерального бюджета в планируемом году.

В случае, если Федеральный закон «О федеральном бюджете на... год» не вступил в силу до 1 января планируемого года, Правительство РФ имеет право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации расходов федерального бюджета ежемесячно в размере одной

двенадцатой от сумм фактически произведенных текущих расходов за предшествующий год. Оказание финансовой помощи субъектам РФ из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ производится в долях, утвержденных соответствующей статьей Федерального закона «О федеральном бюджете» на год, предшествующий планируемому.

III этап – исполнение бюджетов. Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными (представительными) органами власти.

Исполнение бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица— плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

Исполнить бюджет по доходам - значит мобилизовать контингента налогов, сборов, других платежей и распределить их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

*перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

*распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;

*возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

*учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Важнейшей частью системы исполнения бюджета является система кассового исполнения бюджета.

Системой кассового исполнения бюджета принято называть совокупность элементов, которые организуют и осуществляют при­ем, хранение, перемещение, выдачу бюджетных средств, а также ведение необходимой отчетности по этим процессам.

Исторически складывались и существуют в различных странах три системы кассового исполнения бюджета: казначейская (Франция), банковская (Англия), смешанная (США).

В основу кассового исполнения бюджета положены два принципа:

1)единство кассы, когда средства государства должны поступать на единый консолидированный счет Министерства финансов в Центральном (эмиссионном) банке, с которого производят все расходы;

2)специализация бюджетного кредита, основанная на использовании средств в соответствии с определенными целями бюджета и в точно указанных суммах.

Для надежного банковского и смешанного кассового исполнения бюджета необходимы соответствующие оснащенность, квалификация и мораль банковского сообщества. В противном случае возможны сбои и задержки в прохождении платежей, чреватые негативными социальными и экономическими последствиями.

Основной принцип исполнения бюджета - принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и средств заимствования на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов и платежей с единого бюджетного счета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется учреждениями банков, в которых открыты счета соответствующего бюджета. В целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета РФ, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств в соответствии с Указом Президента РФ от 08.12.92 г. № 1556 был в принципиальном, а Постановлением Правительства России от 27.08.93 г. № 864 в организационном плане решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов РФ.

В России с 1 января 2005 г. устанавливается казначейское исполнение бюджетов.

Преимущества такой системы состоят в том, что обеспечивается единство кассы, оперативное получение необходимой информации, возможность оперативного управления и контроля. Однако, такое исполнение бюджета требует создания соответствующей инфраструктуры, дополнительной подготовки кадров и др.

Основная роль в этом процессе принадлежит Федеральному казначейству Министерства финансов Российской Федерации. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволяет обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. В Казначействе открывают лицевые счета для каждого главного распорядителя и получателя бюджетных средств. Федеральное казначейство регистрирует все бюджетные операции в Главной книге казначейства и ведет сводный реестр бюджетополучателей.

За исполнение доходной части бюджета отвечают федеральная налоговая служба и Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет, обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. Основные этапы санкционирования: составление и утверждение бюджетной росписи (в течение 17 дней со дня утверждения бюджета), утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и бюджетополучателей, утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям, утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и бюджетополучателей, принятие денежных обязательств бюджетополучателями, подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Исполнить бюджет по расходам – значит профинансировать расходы, предусмотренные в бюджете, в соответствии с бюджетной росписью. При анализе исполнения расходной части бюджета подводятся итоги исполнения бюджета в целом, по видам расходов, по нижестоящим бюджетам, по отдельным разделам, видам бюджетных учреждений, статьям затрат. Выясняются возможности более экономного использования ассигнований, проверяется целевой характер расходования бюджетных средств, оценивается степень удовлетворения потребностей учреждений в средствах.

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов в бюджет, то вводится режим сокращения расходов до 5% - решением руководителя финансового органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым органом законодательной (представительной) власти. Если нет такого решения, исполнительный орган вправе самостоятельно произвести пропорциональное сокращение расходов.

Уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета в представительный, контрольный орган и Казначейство. Годовой отчет подлежит утверждению представительным органом.

Важнейшей задачей исполнения бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов. Завершается исполнение бюджета 31 декабря.

IV этап – составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль срок 6 месяцев).

 

Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле, т.е. при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета). Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:

•отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ;

•отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;

•отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам;

•отчетом о доходах, полученных от использования госимущества;

•сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;

•годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

•реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года;

•отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.

Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение 1,5 месяцев после представления отчета в ГД, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты.

При рассмотрении отчета Государственная Дума заслушивает:

1) доклад руководителя Казначейства об исполнении федерального бюджета;

2) доклад Министра финансов об исполнении бюджета;

3) доклад Генерального прокурора Российской Федерации о соблюдении законности в области бюджетного законодательства;

4) заключение Председателя Счетной палаты Российской Федерации.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и Заключения Счетной палаты Российской Федерации Государственная Дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета либо о его отклонении. Руководители и аудиторы Счетной палаты в случае установления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях, должны понести наказания вплоть до освобождения от занимаемых должностей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...