Применение частотно-регулируемого электропривода
Применение частотно-регулируемого электропривода в коммунальном хозяйстве В коммунальном хозяйстве для привода различных механизмов приме-няется электропривод, с помощью которого осуществляется пуск, регулиро-вание параметров и остановка электродвигателя.
В процессе эксплуатации производительность некоторых агрегатов должна меняться в достаточно широком диапазоне. Следовательно, должна изменяться и мощность, потребляемая этим агрегатом. К таким агрегатам в коммунальном хозяйстве относятся насосы холодного и горячего водоснаб-жения, вентиляторы и дымососы котельных агрегатов, насосы станций сточ-ных вод и ряд других агрегатов.
В связи с тем, что в этих установках применяются в основном асин-хронные электродвигатели, то возможности регулирования производитель-ности установки крайне ограничены и ее можно осуществлять включением нескольких агрегатов параллельно или регулированием величины зазора за-движки, заслонки, шибера (дросселированием). Так как при этом способе ре-гулирования увеличивается статический напор воздуха или воды, то мощ-ность, потребляемая электродвигателем, изменяется незначительно.
Изменения числа оборотов двигателя можно осуществить за счет уста-новки перед двигателем регулируемого преобразователя частоты. Регулиру-емый частотный преобразователь совместно с электроприводом образуют устройство, именуемое частотно-регулируемый электропривод (ЧРЭП). Про-изойдет заметное уменьшение мощности, потребляемой электродвигателем, при изменении производительности агрегата частотой изображено кривой.
Применение регулируемого преобразователя частоты для регулирова-ния производительности агрегатов дает значительную экономию электро-энергии (20-60%). Следует заметить, что экономия электроэнергии может быть получена только на тех установках и агрегатах, где нагрузку необходи-мо регулировать в соотношении не менее чем 1: 3. При меньшем соотноше-нии необходимо проводить технико-экономический расчет, а для агрегатов, работающих с постоянной производительностью, применение ЧРЭП нецеле-сообразно.
Социально-экологические аспекты энергосбережения
Формирование энергосберегающего поведения
Проблема энергосбережения сложная и многоплановая. Она включает в себя ряд аспектов, от политических до технических и технологических, кото-рые мы рассматривали на предыдущих лекциях. Однако без формирования культуры разумного энергопотребления и связанного с ней энергосбереже-ния у всех слоев населения - от руководителей предприятия до домохозяек,
т. е. всех потребителей энергоресурсов - невозможна реализация путей и Про-граммы энергосбережения.
В условиях неформированных принципов разумного потребления энер-горесурсов реализация Программы будет постоянно сталкиваться с противо-действием значительной части руководителей предприятий и населения.
К сожалению, в общественном сознании сформировались ложные сте-реотипы, не способствующие разумному энергопотреблению, это такие как:
«На наш век хватит»;
«Страна наша большая, энергоресурсов много, для чего же экономить»; «Я из своего кармана плачу и имею право тратить сколько хочу».
В результате действий этих стереотипов возникла парадоксальная пси-хология «богатство в бедности»:
«Энергии у нас в стране много, и можно не задумываться о той цене, которую мы за нее платим».
Этот стереотип развеивается регулярными повышениями тарифов на квартплату и, в частности, на энергоносители.
Стереотип богатой и неисчерпаемой страны, который внедрялся в пси-хику населения, привел к своеобразной браваде расточительства. Мы сравни-вали себя с Западом: у нас больше воды на 1 человека, больше тепла, больше канализации и т. п.
Теперь наступило время, когда надо научиться считать, что потребляем
и как - это уже нравственный долг и обязанность каждого гражданина перед будущими поколениями. Важно сформировать новое мышление энергопо-требления, которое можно выразить в следующем:
- будущее наших детей и внуков зависит от того, что мы им оставим в наследство;
- энергоресурсы ограничены самой природой, большинство их невоз-обновляемы, цена на них будет постоянно расти;
- мы платим не только за то, что потребляем, но и за то, что расходуем (сбрасываем);
- производители товаров должны производить менее энергоемкие и энергосберегающие товары и услуги;
- во всех отраслях народного хозяйства должна проводиться политика энергосбережения, так как в конечном счете все виды затрат энергии оплачи-вает потребитель (покупатель), т. е. каждый человек.
Задача формирования энергосберегающего поведения важная и слож-ная, требующая долгого времени и многих усилий по разным направлениям, таким как:
- создание юридически-правовой базы ответственности за энергопо-требление;
- введение в образовательные программы дисциплины «Проблемы энергосбережения» на всех уровнях образования (от школы до академий);
- изучение общественного мнения, его мониторинг по вопросам энер-госбережения;
- организация через средства массовой информации (СМИ) информа-ционного потока по вопросам рационального энергопотребления и энерго-сбережения на различные группы населения (энергопотребителей).
Именно СМИ могут оказать неоценимую помощь в формировании ра-зумного потребления, т. к. каждый сотрудник СМИ также является потреби-телем энергии.
Информационное воздействие и влияние необходимо направить не на всех в общем, а на различные группы потребителей, так как для каждой группы различны пути и методы воздействия.
Рассмотрим вопросы энергосбережения на примере коммунально-бытового потребления вод.
Пример. В г. Рубцовске, по нормативам и тарифам на ГВС, ХВС и ВО(канализация), на одного человека приходится:
В семье проживает 4 человека. Установили счетчики на ГВС и ХВС, стоимость установки обошлась в 2000 руб. При рациональном потреблении расход снизился на 50%. Определить годовую экономию в рублях и за сколь-ко времени окупится установка счетчиков.
В месяц: оплачиваем сейчас 73, 56 4=294, 24 руб.
Будем оплачивать 116, 14 4=464, 56 руб.
После установки счетчиков оплата в месяц уменьшится в 2 раза, т. е. со-ставит 147, 12 руб. и 234, 28 руб. соответственно.
За сколько месяцев окупится?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|