Мир науки познаний и открытий
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задачи: - обеспечить приобретение знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире; - развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности участников общественных детских объединений. Учебная деятельности как основная обязанность учащихся. Методы поиска информации. Методы учебно-исследовательской деятельности, оформление учебно-исследовательских работ. Темы: основы астрономии, изучения и освоения космоса; окружающий мир и природа родного края; история и культура России, Калуги и калужского края; государственные праздники, символы; права ребенка; история деятельность общественных детских и молодежных организаций.
Рекомендуемые формы работы: - викторины - интеллектуальные, познавательные игры - учебно-исследовательская деятельность - интеллектуально-творческие конкурсы - учебно-исследовательская и проектно-исследовательская деятельность
Главные дела направления: Акция «День Отличника», веб-квесты, конкурсы учебно-исследовательских проектов, массовые познавательные мероприятия.
Механизм правового обеспечения
Механизм финансового обеспечения Поддержка развития городской детской общественной организации осуществляется из муниципального бюджета.
Механизм информационного обеспечения
Механизм кадрового обеспечения
Механизм организационного обеспечения:
Механизм реализации программы в течение учебного года Подготовительный период – август-сентябрь: Задачи: - провести корректировку плана работы на год Советом ГДО «РАДУГА»; - осуществить координацию плана работы в соответствии с программой и планом работы СПДО Калужской области; - организовать анкетирование руководителей школьных детских организаций; - провести консультирование ШДО по участию в программе деятельности ГДО «РАДУГА». Содержание: - проведение анкетирования и его анализа, составление картины социального заказа школ; - разработка методической службой Центра плана работы на предстоящий год с учетом предложений от ШДО, планов работы Управления образования г. Калуги, СПДО Калужской области, Министерства образования и науки Калужской области;
- обсуждение и утверждение программы Советом ГДО «РАДУГА» (Взрослой и Детской палатами); - информирование руководителей ШДО и членов Детской Палаты о плане работы; - подготовка положений и методических рекомендаций по мероприятиям данной программы деятельности.
Организационный период – сентябрь - октябрь: Задачи: - познакомить детей с основными идеями и положениями программы; - заложить основы работы по программе; - нацелить на активную творческую деятельность. Содержание: - организация заседаний Детской палаты Совета ГДО «РАДУГА; - проведение семинаров для руководителей детских школьных организаций; - проведение семинара для руководителей МО классных руководителей; - организация индивидуальных консультаций.
Основной период - октябрь – апрель Задачи: Обеспечить: - включение членов организации в различные виды деятельности с целью самореализации каждого ребенка; - создание условий для реализации лидерского и творческого потенциала; - приобретение детьми конкретных знаний, умений и навыков практической деятельности в коллективе; - реализацию детского самоуправления; - формирование позитивного общественного мнения о детских общественных организациях. Содержание: - работа школьных детских организаций по программе; - координация работы по программе посредством обсуждения на заседаниях Взрослой и Детской палат Совета ГДО «РАДУГА», Совета вожатых, организации семинаров для руководителей ШДО; - подготовка и прием новых членов в организацию; - обучение актива ГДО «РАДУГА»; - организация мероприятий по направлениям деятельности; - освещение деятельности ШДО и ГДО «РАДУГА» в СМИ; - проведение тематических родительских форумов.
Итоговый период – апрель – май: Задачи: Провести: - анализ изменений, произошедших с первичными детскими организациями и их членами; - подведение итогов за учебный год; - награждение лучших участников; - предварительное планирование на следующий учебный год. Содержание: - подведение итогов игры-путешествия «Дадим шар земной детям!» за учебный год; - проведение Слета ГДО «РАДУГА»; - проведение анкетирования детей и руководителей ШДО; - проведение заседания Совета ГДО «РАДУГА» (Взрослой и Детской палат).
Анализ программы – май – июнь: Задачи: Провести: - сравнительный анализ изменений, произошедших со школьными детскими организациями; - промежуточный анализ программы деятельности. Содержание: - сравнительный анализ анкет; - анализ работы по программе Взрослой палатой Совета ГДО «РАДУГА»; - обсуждение результатов программы и перспектив работы с педагогами – руководителями ШДО.
Оценка результатов реализации программы
Используемая и рекомендуемая литература
Свети всегда! В помощь активу детских организаций. – Калужский областной комитет РСМ. – Калуга, 2000. 6. Калужские рубежи: сборник документальных и художественно-публицистических произведений \ сост. Романова Т.В., Панферов Р.В. – Калуга: Золотая аллея, 2003.
ТЦ Сфера, 2004.
12. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2002. 13. Пудовина Е.Н. Государственные праздники Российской Федерации: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. 14. Самоуправление в школе. – Минск: Изд. ООО «Красико-Принт», 2002. 15. Смекалова Е.М. Школа лидерства. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 16. Соболева Н.А. Российская государственная символика: история и современность.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 17. Солодова Е.А. Системообразующие компоненты и порядок создания детского объединения в образовательном учреждении // «Внешкольник», № 9, 2003.
18. Тебе, вожатый! Выпуск 2. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2004. 19. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие \ пер. с нем.; в 4 томах. - М.: Генезис, 2001. 20. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994. 21. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|