Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мир науки познаний и открытий




Задачи:

- обеспечить приобретение знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире;

- развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности участников общественных детских объединений.

Учебная деятельности как основная обязанность учащихся. Методы поиска информации. Методы учебно-исследовательской деятельности, оформление учебно-исследовательских работ. Темы: основы астрономии, изучения и освоения космоса; окружающий мир и природа родного края; история и культура России, Калуги и калужского края; государственные праздники, символы; права ребенка; история деятельность общественных детских и молодежных организаций.

 

Рекомендуемые формы работы:

- викторины

- интеллектуальные, познавательные игры

- учебно-исследовательская деятельность

- интеллектуально-творческие конкурсы

- учебно-исследовательская и проектно-исследовательская деятельность

 

Главные дела направления:

Акция «День Отличника», веб-квесты, конкурсы учебно-исследовательских проектов, массовые познавательные мероприятия.

 


Механизм реализации

Механизм правового обеспечения

Необходимые мероприятия Срок исполнения
Разработка необходимых правовых актов, касающихся определения компетенции школьных детских организаций в составе Городской детской организации (Устав ГДО «РАДУГА»), взаимоотношений ГДО «РАДУГА» и СПДО Калужской области. До января 2015 г.

Механизм финансового обеспечения

Поддержка развития городской детской общественной организации осуществляется из муниципального бюджета.

 

Механизм информационного обеспечения

Необходимые мероприятия Срок исполнения
Освещение в средствах массовой информации о деятельности ГДО «РАДУГА»: - сайт управления образования города Калуги, - сайт МБОУ ДОД «ЦДОД «Радуга» г. Калуги, - городские газеты, - теле и радиоканалы   ежемесячно   ежемесячно   ежеквартально 3-4 раза в год
Освещение в СМИ деятельности ШДО: - сайт МБОУ - страница Детской палаты Совета ГДО «РАДУГА» в социальной сети «Вконтакте» - на сайте www.molodezh40.ru   ежемесячно   ежеквартально   ежемесячно
Размещение социальных рекламных баннеров решить вопрос до 2016 г.

Механизм кадрового обеспечения

Необходимые мероприятия Срок исполнения
Реализация специальных программ, предусматривающих целевую подготовку и переподготовку кадров руководителей ШДО ежегодно

 

Механизм организационного обеспечения:

Необходимые мероприятия Срок исполнения
Утверждение и запуск программы апрель 2014 г.
Планирование работы на учебный год по программе ежегодно
Подведение промежуточных результатов и корректировка программы ежегодно
Оценка результатов программы февраль-апрель 2018 г.

Механизм реализации программы в течение учебного года

Подготовительный период – август-сентябрь:

Задачи:

- провести корректировку плана работы на год Советом ГДО «РАДУГА»;

- осуществить координацию плана работы в соответствии с программой и планом работы СПДО Калужской области;

- организовать анкетирование руководителей школьных детских организаций;

- провести консультирование ШДО по участию в программе деятельности ГДО «РАДУГА».

Содержание:

- проведение анкетирования и его анализа, составление картины социального заказа школ;

- разработка методической службой Центра плана работы на предстоящий год с учетом предложений от ШДО, планов работы Управления образования г. Калуги, СПДО Калужской области, Министерства образования и науки Калужской области;

- обсуждение и утверждение программы Советом ГДО «РАДУГА» (Взрослой и Детской палатами);

- информирование руководителей ШДО и членов Детской Палаты о плане работы;

- подготовка положений и методических рекомендаций по мероприятиям данной программы деятельности.

 

Организационный период – сентябрь - октябрь:

Задачи:

- познакомить детей с основными идеями и положениями программы;

- заложить основы работы по программе;

- нацелить на активную творческую деятельность.

Содержание:

- организация заседаний Детской палаты Совета ГДО «РАДУГА;

- проведение семинаров для руководителей детских школьных организаций;

- проведение семинара для руководителей МО классных руководителей;

- организация индивидуальных консультаций.

 

Основной период - октябрь – апрель

Задачи:

Обеспечить:

- включение членов организации в различные виды деятельности с целью самореализации каждого ребенка;

- создание условий для реализации лидерского и творческого потенциала;

- приобретение детьми конкретных знаний, умений и навыков практической деятельности в коллективе;

- реализацию детского самоуправления;

- формирование позитивного общественного мнения о детских общественных организациях.

Содержание:

- работа школьных детских организаций по программе;

- координация работы по программе посредством обсуждения на заседаниях Взрослой и Детской палат Совета ГДО «РАДУГА», Совета вожатых, организации семинаров для руководителей ШДО;

- подготовка и прием новых членов в организацию;

- обучение актива ГДО «РАДУГА»;

- организация мероприятий по направлениям деятельности;

- освещение деятельности ШДО и ГДО «РАДУГА» в СМИ;

- проведение тематических родительских форумов.

 

Итоговый период – апрель – май:

Задачи:

Провести:

- анализ изменений, произошедших с первичными детскими организациями и их членами;

- подведение итогов за учебный год;

- награждение лучших участников;

- предварительное планирование на следующий учебный год.

Содержание:

- подведение итогов игры-путешествия «Дадим шар земной детям!» за учебный год;

- проведение Слета ГДО «РАДУГА»;

- проведение анкетирования детей и руководителей ШДО;

- проведение заседания Совета ГДО «РАДУГА» (Взрослой и Детской палат).

 

Анализ программы – май – июнь:

Задачи:

Провести:

- сравнительный анализ изменений, произошедших со школьными детскими организациями;

- промежуточный анализ программы деятельности.

Содержание:

- сравнительный анализ анкет;

- анализ работы по программе Взрослой палатой Совета ГДО «РАДУГА»;

- обсуждение результатов программы и перспектив работы с педагогами – руководителями ШДО.

 

Оценка результатов реализации программы

Ожидаемый результат Индикаторы
Развитие разнообразных по формам, содержанию, степени участия самодеятельных детских общественных формирований, максимально удовлетворяющих потребности детей и подростков, предпочтения их родителей, и соответствующих приоритетам города, региона, государства. Массовость участия детей и подростков в организованном детском общественном движении. Сохранение и увеличение количества ШДО в МБОУ и их членов. Жизнеспособность, долговременность существования не менее 70% действующих школьных детских общественных объединений. Оптимальный период деятельности должен составлять не менее 3 лет.
Осознание участниками детских общественных объединений необходимости стремления к нравственным идеалам, патриотизму, активной гражданской позиции Результаты диагностики, проведенной посредством следующих методик: анкетирование, письменный и устный опрос, наблюдение и последующий анализ, метод незаконченного предложения, интерактивный стенд. Результаты диагностик должны демонстрировать уверенный выбор детьми нравственной и активной гражданской позиции. В исследовании должны принять участие не менее 10% членов ШДО.
Расширение участия детей и подростков в решении социальных проблем, созданные благоприятные условия для массового вовлечения членов ШДО в общественно-значимую деятельность; Наличие в каждой школьной детской организации ежегодно обновляющейся «карты заботы» с обозначением объектов социальной практики детей и подростков.
Укрепление позитивного имиджа детского общественного движения, повышение информированности населения о значимости деятельности ГДО «РАДУГА», вкладе школьных детских организаций в решение социальных проблем города; - Наличие отлаженной системы информации о деятельности ГДО «РАДУГА», ШДО; - ежегодное проведение тематических родительских форумов; - активное освоение распространения информации посредством сети Интернет.
Создание медиатеки технологий, методов и форм работы общественных детских организаций - Наличие программы подготовки и самообразования взрослых организаторов детской общественной деятельности, выпуск 4 методических сборников из опыта работы руководителей ШДО; - ежегодное обобщение опыта работы самых успешных ШДО; - созданная медиатека новых педагогических технологий и прогрессивных методик, интересных творческих форм работы детских общественных объединений.

 


Используемая и рекомендуемая литература

  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере.- М.: Новая школа, 1994.
  2. Вестник / ежемесячный информационно-методический сборник ГУ «Областной молодежный центр», Калужского обкома РСМ.
  3. Детское движение: словарь-справочник.- М.: Ассоциация исследователей детского движения, 2005.
  4. Её величество игра! Серия «Игра – дело серьезное»№. – Н. Новгород: Педагогические технологии, 2002.
  5. Игры – обучение, тренинг, досуг \ Под ред. Петрусинского // В 4 книгах. – М.: Новая школа, 1994.
  6. Кадзасов А.В., Медведева Н.А., Суслов П.А., Финажина С.Ю.

Свети всегда! В помощь активу детских организаций. – Калужский областной комитет РСМ. – Калуга, 2000.

6. Калужские рубежи: сборник документальных и художественно-публицистических произведений \ сост. Романова Т.В., Панферов Р.В. – Калуга: Золотая аллея, 2003.

  1. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры. – М.:

ТЦ Сфера, 2004.

  1. Лутошкин А.М. Как вести за собой. – М.: Просвещение, 1987.
  2. Морозова Г.М. Прогулки по старой Калуге - Калуга: Золотая аллея, 1993.
  3. Продувнов В. Это моя Калуга: страницы истории – М., 2000 г.
  4. Пионерия: прошлое и настоящее. – М.: Школьная книга, 2010.

12. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

13. Пудовина Е.Н. Государственные праздники Российской Федерации: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.

14. Самоуправление в школе. – Минск: Изд. ООО «Красико-Принт», 2002.

15. Смекалова Е.М. Школа лидерства. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

16. Соболева Н.А. Российская государственная символика: история и современность.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

17. Солодова Е.А. Системообразующие компоненты и порядок создания детского объединения в образовательном учреждении // «Внешкольник», № 9, 2003.

18. Тебе, вожатый! Выпуск 2. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2004.

19. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие \ пер. с нем.; в 4 томах. - М.: Генезис, 2001.

20. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994.

21. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...