Финансовые ресурсы местного самоуправления
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Под местными финансами понимается вся совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Финансовые ресурсы местного самоуправления классифицируются по различным признакам: • налоговые и неналоговые (к неналоговым относятся доходы от использования муниципального имущества и предоставления муниципальных услуг); • собранные на территории муниципального образования и полученные от других уровней бюджетной системы в порядке бюджетного регулирования; • законодательно закрепленные (собственные) и полученные от государства целевым назначением (субвенции) для выполнения отдельных государственных полномочий; • принадлежащие муниципальному образованию и заемные; • входящие в состав муниципальной казны и предназначенные муниципальным предприятиям и учреждениям. Основу финансовых ресурсов местного самоуправления составляет местный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Местный бюджет образуется за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ региональные и местные налоги и сборы, пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет полностью учитывается в его доходах. К неналоговым относятся: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; иные неналоговые доходы.
Расходы местного бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. Основные статьи текущих расходов местных бюджетов составляют: финансирование муниципального хозяйства; финансирование социально-культурной сферы; расходы на управление; расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам; ассигнования на страхование муниципальных служащих, муниципального имущества и другие страховые платежи; прочие и непредвиденные расходы. В бюджете текущих расходов могут выделяться так называемые «защищенные» статьи, сокращение расходов по которым недопустимо ни при каких обстоятельствах. К «защищенным» обычно относятся расходы на заработную плату, на оплату коммунальных и транспортных услуг бюджетных организаций, на питание в бюджетных учреждениях (больницы, детские учреждения и др.), на медикаменты, на выплату пособий и компенсаций и др.
Средства бюджета развития расходуются на капитальное строительство, капитальный ремонт и иные инновационные мероприятия. В условиях острого дефицита бюджетных средств большинство муниципальных образований оказывается не в состоянии сформировать бюджет развития. В расходной части муниципального бюджета предусматривается создание резервных фондов. Средства резервных фондов расходуются на формирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления. Доходы и расходы местных бюджетов должны быть сбалансированы между собой, однако большинство муниципальных образований вынуждено принимать бюджеты с дефицитом. Бюджетный кодекс РФ устанавливает, что размер дефицита местного бюджета на очередной финансовый год не может превышать 10% объема его доходов без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней. Список использованной литературы 1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ Галочкина О.А (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016) 2. Александров И.М., Субботина О.В. Бюджетная система Российской Федерации. 4-е изд. - М.: 2010 - 448 с. 3. Нешитой А.С. Учебник. - 10-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 336 4. Электронный ресурс: http://studyspace.ru/ (Дата обращения 14.05.2016 г.) 5. Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 14.05.2016 г.) 6. Система Гарант - электронный ресурс http://base.garant.ru/10900200/51/#block_100010 (Дата обращения 15.05.2016 г.)
[1] Авакьян С.А., Лютцер В.Л. Муниципальное право России. – М.: Проспект, 2009, с. 345-348
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|