Свободны ли мы в выборе, грешить или не грешить?
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Свободен ли ребёнок в выборе, сломать игрушку или не сломать? Что такое жизненный опыт? Что такое первый опыт ребёнка? В чём смысл жизни?
Когда маленькому ребёнку начинают покупать уже не погремушки, которыми он может размахивать, и колотить ими об кроватку, об коляску, об пол, на котором сидит, а более сложные игрушки, появляется проблема их поломки. Появляются первые "детские трагедии" по поводу случайно сломанной машинке, самолётика, солдатика. Когда ребёнок первый, а затем, второй и третий раз, сломает любимую игрушку, после эмоциональной игры с ней, прольёт первые, а затем и вторые, и третьи слёзы, о том что полноценной игрушки у него больше нет, он начинает при следующем сеансе игры с очередной игрушкой, вспоминая предыдущую ситуацию, думать, как бы не сломать уже вторую, третью игрушку. Может быть надо при разгоне машинки по полу не так сильно её разгонять, чтобы она не влетела в стену, в ножку стола или стула, может быть надо, имитируя полёт игрушечного самолётика, не так сильно "развивать скорость", имитировать эту скорость замедленно, чтобы не стукнуть самолётиком с разгону об стену или шкаф. Это всё первый детский опыт, в рамках "важных" для ребёнка вопросов. Дальше, по мере взросления, и усложнения интересов, дел, соответственно и проблемы будут появляться более сложные, и соответствующий им опыт. Первый опыт ребёнка состоит в играх с игрушками, или с не игрушками: ложка, тарелка, одежда... порванные штаны. Дальше человек, становясь взрослым, начинает набираться опыта на собственной "шкуре", а если интеллектуальные способности (ясность рассудка) позволяют, то уже и на чужом опыте, в более сложных и серьёзных делах, касающихся непосредственно выживания в этом мире.
По мере проживания жизни и подходу к старости, если человек не пустился во все тяжкие и сохранил "человеческий облик", он начинает задумываться и формировать свой опыт уже в более глобальных и философских вопросах, начинает задумываться о жизни других людей, о жизни человечества в целом, о смысле жизни как таковой. Дальше уже начинается непосредственно "второе рождение", обдумывание смысла жизни, собственно жизни вечной (при условии, что человек не стал атеистом, то есть, не пустился в вариант "всех тяжких" и по сути не сбился с главного жизненного пути, простирающегося дальше земной, биологической жизни. Свободен ли ребёнок в выборе, сломать игрушку или не сломать? Свободен ли человек в выборе, грешить или не грешить? Бог создал человека по образу и подобию своему. Что это значит? Это значит, что мы являемся сознательно автономными существами. Продолжая быть связанными духовно с Богом, как и любое одушевлённое существо на земле, мы кроме этого, имеем самостоятельную субстанцию, являющуюся душой, нашим самосознанием, интеллектом, разумом. Наша душа сотворена Богом из ничего, без чего-то извне, она сотворена Богом из Самого Себя. Бог является причиной и источником бытия как такового. Но после сотворения человеческая душа "пущена" в вольное плавание в рамках материального и духовного мира. Бог, в отличие от этого мира, как духовного, так и материального, "существует" вне пространства и времени, над ними, так как пространство и время являются элементами вселенной, которая сама "вытекает" из Бога. Следовательно к Богу не применимы такие земные понятия, как вмешивание и корректировка событий в мире во времени. Он ничего не меняет и никак не вмешивается в ход событий, так как Он один раз и навсегда уже вмешался в каждый процесс, и каждый процесс является производным от главного события, сотворения Богом вселенной. Бог сотворил мир, как духовный, так и материальный (атомный), в соответствии со Своим ЗАМЫСЛОМ. Он, сотворяя мир, ЗАЛОЖИЛ в него всю историю. Он Творец этого мира, находящийся НАД этим миром в пространстве и времени, и Он знает наперёд все события, которые произошли и произойдут в будущем, так как Он "ЗАЛОЖИЛ" в этот мир своеобразную "программу".
Теперь возвращаемся к человеческой греховности. Свободен ли человек в выборе, грешить или не грешить? Может ли человек вообще не грешить? Вообще не грешил только один человек в истории, это был Иисус Христос. Все остальные святые являются святыми условно, с оговорками, они не святые в абсолюте, а если можно так выразиться, святее среднестатистического человека, на них меньше грехов, чем на остальных людях, они духовно ближе к Богу, чем остальные люди. Но они не абсолютно святы. Если я скажу что человеческая греховность заложена Богом, меня обвинят в ереси. Но тут смотря как посмотреть и как сформулировать. Если отталкиваться от выше написанного, и собственно канонического утверждения, что Бог знает будущее, так как пребывает вне времени, то Он при сотворении вселенной, земли и первых людей, знал, что они согрешат и что потомство их будет греховным. Он знал это, сотворяя их! Святые отцы говорят, что на каком бы духовном уровне мы не находились, греховности или святости, никогда не нужно радоваться и/или гордиться какими-то преимуществами в этом над какими-то другими людьми. Человеческая греховность это данность. Вся история человечества, начиная от первородного греха и до наших дней, является историей человека греховного. Глупо было бы предположить, что история пошла не по плану Творца. Мы говорим: "На всё воля Божия", то есть все, что в мире, в истории происходит, происходит с ведома и по плану Творца. Как бы еретически это не звучало, но получается, что первородный грех и человеческая греховность на протяжении всей земной истории входит в Божий замысел, а замысел этот простирается намного дальше срока, отведенного этому миру до второго пришествия Иисуса Христа на землю и окончания существования земли, и всего что, на ней. Земная жизнь, это первый миг в вечности, заложенной в жизнь души каждого из нас. Человеческая греховность, это те самые ошибки ребёнка, ломающего свои игрушки в процессе познания нового для него мира. Ребёнок играется игрушками, познаёт мир, ломает игрушки, оплакивает их, берёт новые, и уже старается не ломать их, и ломает всё меньше и меньше, одновременно берясь за более сложные предметы, и тоже иногда ломая их. Это процесс, растягивающийся на всю земную жизнь человека. Сначала погремушки над кроваткой, потом машинки, самолётики, потом конструкторы, потом более "взрослые" предметы: магнитофоны, компьютеры, одежда, велосипеды, машины, дома, дворы, улицы, заводы, города, государства...
Это всё предметы и понятия МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА, которых после конца этого мира не будет. Но будет ОПЫТ человека от взаимодействия с этими предметами. Мы, переходя из жизни этого материального мира, в мир иной, в мир духовный, вечный, будем иметь багажом весь наш жизненный опыт, приобретенный в процессе этого первого мига, под названием земная жизнь. Мы в этой жизни формируем собственное Я, формируем тот самый образ и подобие, которое у нас свободное от Бога, мы самостоятельные личности перед Богом, перед нашим Творцом и Отцом. Не будь этой жизни с её грехами, раскаяниями в грехах, опыте этих грехов, и после раскаяния решимости не повторять грехов в будущем, не будет и смысла в этой земной жизни. Свободен ли ребёнок в выборе, сломать игрушку или не сломать? Со стороны свободен, да, он потенциально, теоретически имеет возможность не сломать игрушку, но это гипотетически, а практически, ребёнок (если конечно мы не вмешаемся и не воспрепятствуем порче игрушки), не сможет её не сломать, так как не знает, что она в принципе может сломаться! Для того чтобы не ломать, нужно или быть настолько слабым физически, что не только пластмассовую машинку не хватит сил сломать, а и собственной рукой не хватит сил пошевелить, но это уже не полноценный человек; или знать, что она может сломаться. Полноценный, пока не сломает, не узнает, что оно ломается! Вот когда сломает, то поймёт, что игрушка может сломаться, и озадачится вопросом, что нужно чтобы её не сломать опять. Это есть опыт.
Так же и в плане грехов: пока человек не согрешит, он не будет знать, что вообще бывают какие-то негативные последствия от каких-то определённых действий. Грешим, каемся, исправляемся. Это есть смысл жизни, финалом которой будет то, в каком виде, в каком качестве мы предстанем перед Творцом, перед переходом в жизнь вечную. Свободны ли мы в выборе, грешить или не грешить? Свободен ли ребёнок в выборе, сломать игрушку или не сломать? Что такое жизненный опыт? Что такое первый опыт ребёнка? В чём смысл жизни?
Когда маленькому ребёнку начинают покупать уже не погремушки, которыми он может размахивать, и колотить ими об кроватку, об коляску, об пол на котором сидит, а более сложные игрушки, появляется проблема их поломки. Появляются первые "детские трагедии" об случайно сломанной машинке, самолётике, солдатике. Когда ребёнок первый, а затем и второй, третий раз, сломает любимую игрушку, после эмоциональной игры с ней, прольёт первые а затем и вторые, и третьи слёзы, о том что полноценной игрушки у него больше нет, он начинает при следующем сеансе игры, с очередной игрушкой, вспоминая предыдущую ситуацию, думать как бы не сломать уже вторую, третью игрушку. Может надо при разгоне машинки по полу, не таки сильно её разгонять, чтобы она не влетела в стену, в ножку стола или стула, может быть надо имитируя полёт самолётика, не так сильно "развивать скорость" имитировать эту скорость замедленно, чтобы не стукнуть самолётиком с разгону об стену или шкаф. Это всё называется первый детский опыт, в рамках "важных с его стороны" вопросов. Дальше по мере взросления, и усложнения интересов, и дел, соответственно и проблемы будут появляться более сложные, и соответствующий им опыт. Первый опыт, для ещё ребёнка по биологическим признакам, состоит в игрушках, или играх с не игрушками, ложка, тарелка, одежда... порванные штаны. Дальше человек становясь взрослым, начинает набираться опыта на собственной "шкуре", а если интеллектуальные способности (ясность рассудка) позволяют, то уже и на чужом опыте, в более сложных и серьёзных делах, касающихся непосредственно выживания в этом мире. По мере проживания жизни, и подходу к старости, если человек не пустился во все тяжкие, и сохранил "человеческий облик", он начинает задумываться и формировать свой опыт уже в более глобальных и философских вопросах, начинает задумываться о жизни других людей, о жизни человечества в целом, о смысле жизни как таковой.
Дальше, уже начинается непосредственно "второе рождение", обдумывание после смысла жизни, собственно жизни вечной (при условии что человек не стал атеистом, то есть не пустился в вариант "всех тяжких" и по сути не сбился с главного жизненного пути, простирающегося дальше земной, биологической жизни. Свободен ли ребёнок в выборе, сломать игрушку или не сломать? Свободен ли человек в выборе, грешить или не грешить? Бог создал человека по образу и подобию своему. Что это значит? Это значит что мы, являемся сознательно автономными существами. Продолжая быть связанными духовно с Богом, как и любое одушевлённое существо на земле, мы кроме этого, имеем самостоятельную субстанцию являющуюся душой, нашим самосознанием, интеллектом, разумом. Наша душа, сотворена Богом из нечего, без чего-то из вне, она сотворена Богом из самого себя. Бог является причиной и источником бытия как такового. Но после сотворения, человеческая душа "пущена" в вольное плавание в рамках материального и духовного мира. Бог, в отличие от этого мира, как духовного, так и материального, "существует" вне пространства и времени, над ними, так как пространство и время, являются элементами вселенной, которая сама "вытекает" из Бога. Следовательно к Богу, не применимы такие земные понятия как вмешивание и корректировка событий в мире во времени. Он нечего не меняет и не как не вмешивается в ход событий, так как Он один раз и на всегда, уже вмешался в каждый процесс, и каждый процесс, является производным от главного события, сотворения Богом вселенной. Бог сотворил мир, как духовный так и материальный (атомный), в соответствии со своим ЗАМЫСЛОМ. Он сотворяя мир, ЗАЛОЖИЛ, в него всю историю. Он Творец этого мира, находящийся НАД этим миров в пространстве\времени, и Он знает наперёд все события которые произошли, и произойдёт в будущем, так как Он "ЗАЛОЖИЛ" в этот мир своеобразную "программу". Теперь возвращаемся к человеческой греховности. Свободен ли человек в выборе, грешить или не грешить? Может ли человек вообще не грешить? Вообще не грешил только один человек в истории, это был Иисус Христос. Все остальные "святые", являются святыми условно, с оговорками, они не святые в абсолюте, а если можно так выразится, святее среднестатистического человека, на них меньше грехов, чем на остальных людях, они духовно "ближе" к Богу, чем остальные люди. Но они не абсолютно святы. Если я скажу что человеческая греховность, заложена Богом, меня обвинят в ереси. Но тут смотря как посмотреть и как сформулировать. Если отталкиваться от выше написанного, и собственно канонического утверждения что Бог знает будущее, так как пребывает вне времени, то Он при сотворении вселенной, земли, и первых людей, "знал" что они согрешат, и что потомство их будет греховным. Он знал это, сотворяя их! Святые отцы говорят что на каком бы духовном уровне мы не находились, греховности или святости, никогда не нужно радоваться и, или, гордится какими-то преимуществами в этом над какими-то другими людьми. Человеческая греховность это не плохо и не хорошо, это данность. Вся история человечества, начиная от первородного греха, и до наших дней, является историей человека греховного. Глупо было бы предположить, что история пошла не по плану Творца. Мы говорим: "На всё воля Божия", то есть все, что в мире, в истории происходит, происходит с ведома, и по плану Творца. Как бы еретически это не звучало, но получается что первородный грех, и человеческая греховность на протяжении всей земной истории, входит в Божий замысел, а замысел этот, простирается намного дальше, срока отведенного этому миру до второго пришествия Иисуса Христа на землю, и окончания существования земли, и всего что на ней. Земная жизнь, это первый миг, в вечности, заложенной в жизнь души каждого из нас. Человеческая греховность, это те самые ошибки ребёнка, ломающего свои игрушки, в процессе познания нового для него мира. Ребёнок играется игрушками, познаёт мир, ломает игрушки, оплакивает их, берёт новые, и уже старается не ломать их, и ломает всё меньше и меньше, одновременно берясь за более сложные предметы, и тоже иногда ломая их, это процесс растягивающийся на всю земную жизнь человека, сначала погремушки над кроваткой, потом машинки, самолётики, потом конструкторы, потом более "взрослые" предметы, магнитофоны, компьютеры, одежда, велосипеды, машины, дома, дворы, улицы, заводы, города, государства... Это всё предметы и понятия МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА, которых, после конца этого мира, не будет. Но будет ОПЫТ человека от взаимодействия с этими предметами. Мы, переходя из жизни этого материального мира, в мир иной, в мир духовный, вечный, будем иметь багажом весь наш жизненный опыт, приобретенный в процессе этого первого мига, под названием земная жизнь. Мы в этой жизни, формируем собственное Я, формируем тот самый образ и подобие, которое у нас свободное от Бога, мы самостоятельные личности перед Богом. Перед нашим Творцом и Отцом. Не будь этой жизни, с её грехами, раскаяниями в грехах, опыте этих грехов, и после раскаяния, решимости не повторять грехов в будущем, и является смыслом этой земной жизни.
Свободен ли ребёнок в выборе, сломать игрушку или не сломать? Со стороны свободен, да, он потенциально, теоритически имеет возможность не сломать игрушку, но это гипотетически, а практически, ребёнок (если конечно мы не вмешаемся и не воспрепятствуем порче игрушки), не сможет её не сломать, так как не знает, что она в принципе может сломаться! Для того чтобы не ломать, нужно или быть настолько слабым физически, что не только пластмассовую машинку, не хватит сил сломать, а и собственной рукой не хватит сил пошевелить. Но это уже не полноценный человек. А полноценный, пока не сломает, не узнает, что оно ломается! Вот когда сломает, то поймёт, что игрушка может сломаться, и озадачится вопросом, что нужно чтобы её не сломать опять. Это есть опыт. Так же и в плане грехов, пока человек не согрешит, он не будет знать, что вообще бывают какие-то негативные последствия от каких-то определённых действий. Грешим, каемся, исправляемся. Это есть смысл жизни, финалом которой будет то, в каком виде, в каком качестве мы предстанем перед Творцом, перед переходом в жизнь вечную. 08.10.2016 ----------------------------------------------------- Последнее в этом мире царство диавола приближается, и люди ослеплённые и оглушённые его прелестью, несутся на бешеной скорости, в ад, стараясь успеть взять от жизни всё плохое что только в ней есть, и потом явятся на ожидаемый роскошный праздник жизни, но их ждёт величайшее в этой жизни разочарование... плачь и скрежет зубов... И лишь относительно небольшое количество людей будут видеть, чувствовать, и понимать, что этот мир стремительно гниёт, и когда догниёт до конца, пойдёт в пищу диаволу. Но это небольшое количество людей, будут держаться обоими руками за то хорошее что осталось в этом мире, и что живёт в них, и останутся в реальном мире, встречать истинное Царство величия, царство Творца. И будут плакать по тем кто до самого конца, не верил, что первый путь, ведёт не туда, куда ожидалось... ----------------------------------------------------- 12.10.2016
Мой комментарий по поводу очередной публикации на тему "групп смерти" призывающих подростков к самоубийству, в социальных сетях.
Ну, под "более 30-ю уродами" я так понимаю, подразумеваются авторы групп, и инициаторы этих игр. То что им место в тюрьме, это понятно, но тут, как я считаю, не менее важно провести расследование, допрос, каковы мотивы инициаторов таких игр, и призывов к массовому детскому суициду? Первые мысли появляются конспирологические, но это верхушка, эти "уроды" которые за решёткой, исполнители, а не организаторы, и не факт что сознательные исполнители. Было бы интересно обнародовать ответы на вопросы, после психологической экспертизы, адекватны ли эти организаторы? Состоят ли в каких-то сектах, культах, имеют ли отношения к криминальному миру, или маньяки одиночки, употребляют ли наркотики. Ну и вопросы в лоб, каков мотив? Сколько вас, есть ли организованность, или эти "уроды" используются кем-то вышестоящим втёмную. Получив ответы на все эти вопросы, а возможно и на многие другие, это уже на усмотрение следователей и психиатров, психологов, экспертов, будет ясно что делать дальше, и как это остановить\предотвратить. Это что касается чисто приземлённой стороны дела.
В сети много статей про психологическую и физическую деструктивность компьютеров, планшетов, смартфонов, для несовершеннолетнего ребёнка. Но сейчас немного о другом. К сожалению, в большинстве случаев, после покупки ребёнку компьютера с подключением к Интернету (ну а как-же, компьютер без Интернета, не компьютер, что за ним делать то? Это портал в... "матрицу"), родители далее уже не вникают в то что именно ребёнок будет целыми днями делать за компьютером. Вы, родители, которые воспитывают своего ребёнка... ведь вы считаете что вы его воспитываете, не так ли? Интересуетесь ЧЕМ ваш ребёнок занимается за компьютером и тем более в Интернете? Вы хоть раз изучали его страницы в социальных сетях? А они могут вам о нём рассказать на много больше чем любой психолог работающий с вашим ребёнком! Если нет, то не удивляйтесь тому о чём написано в вышеуказанной публикации. Уясните, что не вы воспитываете сегодня своих детей, а Интернет! тот самый прообраз "Матрицы". И это уже не ваш ребёнок, а ребёнок СИСТЕМЫ! Глобалистской, еврозападной, трансгуманистической. Родить вырастить и воспитать ребёнка, это не только одеть его, накормить и отправить в школу. Это жить вместе с ним, это знать какие сны ему сняться, какие песни нравятся, кем бы он хотел стать когда вырастет, кто из артистов ему нравится, кому он подражает. Какие мечты у него. При чём это всё относится не только к дошкольному и младшему школьному возрасту, а и к первой половине подросткового! Как минимум к моменту когда появится влечение к противоположному полу. А теперь внимание! Если до подросткового возраста, вы для своих детей авторитет, то для подросткового возраста, вы для них ДРУГ! Взаимоотношения должны складываться так, чтобы не потерять ДОВЕРИЕ своих детей на протяжении всей жизни, тогда и пару они себе выберут не ту которая посексуальнее, а ту которая соответствует привитому вами идеалу. И ваши дети не будут скрываться от вас по ночам, у друзей, "не понятно" чем занимаясь, не будут ставить перед фактом Мама я беременна, мама, папа я выхожу замуж\женюсь. Вы заранее будете знать о пути своего ребёнка. И в этом случае им не будут грозить всякие суицидальные группы, они сами будут обходить их десятой дорогой, как что-то нечистое и смердящее. А для верующих скажу ещё вот что, если ребёнок данный родителям Богом, обделён вниманием, и заботой, то следовательно такой ребёнок, его родителям не особо и нужен, просто так принято, заводить ребёнка, да и получается оно как-то, от этого... бывают дети, побочный эффект. Вот в таких случаях случаются молодёжный алкоголизм, криминал, наркотики, а вот сейчас вот и всякие секты, и суицид. Бог отнимает у таких родителей их детей в наказание за пренебрежение этим святым даром. Так что не жалуйтесь потом. П. С. Большинство проблем в нашем обществе, имеют системный характер, и при глубоком осмыслении причин, тех или иных проблем, мы приходим к выводу, что история, которая строится нашими руками, предрасполагает к этим всем проблемам. Нельзя решить проблему ИНН, СНИЛС, Электронных паспортов, проблем воспитания, обучения, вредной и подчас смертельной плановой вакцинации, и т. д. и т. п. без системного осознания причин всего этого. Не буду сейчас делать длинные тезисные перечисления, намёки уже даны. Но главный ключ, это поиск причинно следственных связей, и не надо боятся делать революционные выводы, если мы говорим о системных проблемах, то должны быть готовы к тому что для их решения, необходимо ломать ВСЮ социально-политическую, духовную систему жизни. 12.02.2017 ---------------------------------------------------
Пришла мне в голову такая трактовка четырёх всадников апокалипсиса, из шестой главы книги откровений, которые появляются при снятии первых четырёх печатей, из семи. Читаем:
... ГЛАВА 6 1 Снятие семи печатей: четыре всадника; души убиенных под жертвенником; землетрясение. 2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и 3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали 5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я 6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс* пшеницы за динарий,** и 7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и 8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал 1) Мои ассоциации с первым всадником: Алчность, деньги, мамона, золотой телец, иудо-масонское почитание богатства, и насаждение этого культа всему миру, порабощение мира культом денег и богатства. Этим масонское мировое правительство, официально банкиры, поработили, ЗАВОЕВАЛИ ВЕСЬ МИР! 2) Война. Возможно горячая фаза третей мировой, а возможно четвёртая мировая, которая может быть только уже при антихристе. 3) Царство антихриста. Новый бездуховный мировой порядок. Трансгуманизм. Управление всем земным социумом посредством компьютеров. 4) Окончание царства антихриста, крушение его тоталитарной системы, гибель земли, голод, и разрушение сил природы. Последние дни перед вторым пришествием. 17.02.2017 -----------------------------------------------------
Знаете что меня больше всего безпокоит в людях? Во всех! Жестокость! При тщательном обдумывании сопоставлении причинно следственных связей, прихожу именно к этому выводу. Жестокость! Порождает все остальные пороки, и беды. 19.02.2017 ----------------------------------------------------
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|