Темы курсовых работ по общей психологии
1. Понятие о психике. Специфические особенности психических явлений. Свойства психического отражения: идеальность, субъективность, вынесенность, активный регулирующий характер психики. 2. Предмет психологии. Классификация психических явлений. Психические процессы, состояния, свойства личности. Основные тенденции в развитии современной психологии. 3. Структура психологической науки. Классификация отраслей психологии. задачи психологии в области здравоохранения, образования, производства, социальной работы и пр. 4. Место психологии в системе наук. Значение психологии как интегратора знаний о человеке и фундамента будущего человекознания. 5. Методы психологического исследования. Классификация методов психологии. Эмпирические и экспериментальные методы. Наблюдение и самонаблюдение. Требования к проведению эксперимента. Психометрические шкалы. Биографический метод. Моделирование психических явлений. Психофизические методы. Метод границ, средней ошибки, метод констант. Процедура, обработка результатов. Психофизические кривые. Психологическое тестирование. Надежность и валидность тестов. Нормы и интерпретация результатов теста. Групповые и индивидуальные тесты. Личностные опросники. Проективные методики. Беседа. Интервью. 6. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Филогенез нервной системы и психики. Раздражимость и чувствительность. Возникновение простейших форм психического отражения. Эволюция психики как эволюция адаптивности. Возрастание степеней свободы поведения и систем обратной связи. Инстинкты. Навыки. Интеллектуальное поведение животных. Антропогенез. Становление человека и возникновение сознания. Многообразие концепций антропогенеза. Различные подходы к проблеме возникновения сознания и языка.
7. Проблема сознания. Гносеологические трудности в описании сознания. Психофизическая и психофизиологическая проблемы. Экспериментальные доказательства существования неосознаваемого психического. Взгляд на бессознательное в разных психологических школах. 8. Психологическая структура человека. Понятие об индивиде, личности, субъекте деятельности, индивидуальности. 9. Психические процессы 10. Сенсорное отражение. Рефлекторная структура сенсорного процесса. Эмпирические характеристики ощущений: локализация, отражение движения, длительности. Модальность и интенсивность ощущений. Значение ощущений. Физиологические механизмы ощущений. 11. Психофизика. Пороговая проблема (дискретность – непрерывность). Интерпретация понятия порога чувствительности (пороговой зоны) от Фехнера до наших дней. Субсенсорная зона. Психофизические законы. Основной психофизический закон Вебера-Фехнера. Закон Стивенса. «Обобщенный психофизический закон» Ю.М.Забродина. 12. Виды ощущений. Взаимодействие ощущений. Классификации ощущений. Сенсорная организация человека (по Б.Г.Ананьеву). Понятие сенсибилизации и сенситивности. Становление сенсорной системы человека в онтогенезе. Сенсорная организация, образ жизни и культура. Методы изучения ощущений. 13. Восприятие. Перцептивный уровень отражения. Эмпирические характеристики образа восприятия. Первичные характеристики (пространственно-временные, модальные и интенсивностные). Вторичные характеристики восприятия (предметность, целостность, константность, обобщенность; характеристики, возникающие под влиянием вышележащих структур, осмысленность избирательность, историчность). Теории восприятия. Факторы развития перцепции.
14. Процесс становления образа. Восприятие как система перцептивных действий. Закон перцепции Н.Н.Ланге. Стадии перцептогенеза. Влияние установки на процесс становления образа. Экспериментальные исследования роли перцептивных действий в становлении образа. Теории восприятия. Факторы развития перцепции. 15. Представления. Отличительные особенности вторичных образов по сравнению с восприятием. Эмпирические характеристики представлений. Базовые – пространственные (панорамность, обособление фигуры и фона, выпадение абсолютных величин, топографическая схематизация), временные (симультанность, несохранение длительности, прочность сохранения временной последовательности), модальные и интенсивностные. Производные: фрагментарность, неустойчивость, обобщенность. Место представлений среди других психических процессов (уровень отражения, обеспечивающий переход от перцепции к мышлению, от чувственного к логическому). Роль представлений в жизни и деятельности человека. 16. Воображение. Статус воображения как психического процесса. Воображение как преобразующее отражение действительности (образное мышление). Виды, характеристики, операции воображения (комбинирование, агглютинация, акцентирование, гиперболизация, типизация). Развитие и тренинг представлений и воображения. 17. Мышление. Мышление как высший уровень познавательных процессов. Базовые эмпирические характеристики мышления по Л.М.Веккеру: пространственно-временные, модальностные, интенсивностные. Основные эмпирические характеристики мысли: речевая форма, суждение, опосредованность, обобщенность. Феномен понимания. Мыслительные опреации и их обратимость. Фазовая динамика мыслительного процесса. Основные этапы формирования умственных действий по П.Я.Гальперину. Гештальт-психология о фазах творческого поиска (инкубация, инсайт). Процесс переструктурирования (М.Вертгеймер, К.Дункер). Процесс переформулирования (Л.М.Веккер). 18. Допонятийное мышление. Взгляды Л.С.Выготского и Ж.Пиаже. Основные эмпирические характеристики допонятийного мышления: эгоцентризм, синкретизм, трансдукция, нечувствительность к противоречиям и переносному смыслу, несогласованность содержания и объема. Особенности первобытного мышления (Л.Леви-Брюль и др.).
19. Понятийное мышление. Основные эмпирические характеристики: децентрация, координация вариативных и инвариантных компонентов, индуктивно-дедуктивный строй, полнота обратимости операций, согласованность содержания и объема в понятийном мысли, чувствительность к противоречиям. Феномен «безобразного мышления» (Вюрцбургская школа). «Языки мышления»: пространственно-образный и знаково-символический (Л.М.Веккер). 20. Память. Память как сквозной компонент всех психических процессов. Виды памяти (кратковременаая, оперативная, долговременная и др.; образная, моторная, эмоциональная). Мнемические процессы (запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание, реминесценция и др.). Модели памяти. 21. Методы исследования памяти. Методы исследования кратковременной, оперативной и долговременной памяти (заучивания, парных ассоциаций, узнавания, частичного воспроизведения, сбережения и пр.). Методы исследования мнемической интерференции, в том числе проактивной и ретроактивной. 22. Способы развития памяти. Развитие памяти в онтогенезе. Концентрированное и распределенное заучивание. Заучивание в целом и по частям. Роль повторения. Роль организации заучиваемого материала. Основные мнемонические приемы заучивания (построение образов, размещение в пространстве и т.п.). Эйдетическая память. 23. Влияние на мнемические процессы заучиваемого материала. Кривая позиции. Закон Эббингауза (зависимость числа проб, необходимых для заучивания, от объема заучиваемого материала). Влияние сходства, осмысленности, сложности, неоднородности запоминаемого материала. Влияние мотивации и установок на мнемические процессы. Произвольное и непроизвольное запоминание. Сравнение эффективности произвольного и непроизвольного запоминания, Память и сон. Влияние на память перерывов в деятельности (эффект Зейгарник). 24. Внимание. Общее понятие о внимании. Явления рассеянности и сосредоточенности. Наблюдаемые и экспериментально исследуемые свойства (характеристики) внимания. Статические характеристики: объем, устойчивость, предметность, концентрированность. Динамические характеристики: распределяемость, переключаемость, колебания, интенсивность, избирательность. Экспериментальные методы обнаружения и изучения свойств внимания.
25. Физиологические основы внимания. Рефлекс сосредоточения В.М. Бехтерева. Оптимальный очаг возбуждения И.П. Павлова. Доминантный очаг возбуждения А.А. Ухтомского. Структурные компоненты физиологического механизма внимания: ретикулярная формация, кора больших полушарий головного мозга. Локализация высших психических функций и внимания в лобных долях коры головного мозга (А.Р. Лурия). Рефлекторная схема Т. Рибо. 26. Функции внимания: направленность, сосредоточенность и углубленность в деятельность, контроль и регуляция деятельности. Виды внимания. Непроизвольное внимание: внешние (динамика, интенсивность, физические характеристики сигналов); внутренние (интересы, потребности, эмоциональная значимость, влияние прежнего опыта, установки и ожидания субъекта) – факторы, обусловливающие возникновение непроизвольного внимания. Произвольное внимание как отражение уровня развития волевого уровня саморегуляции личности. Зависимость произвольного внимания от целенаправленности и планомерности деятельности личности. Послепроизвольное внимание: сходство и отличие от непроизвольного внимания. Связь послепроизвольного внимания и эмоциональной сферы личности. 27. Развитие внимания в филогенезе и онтогенезе. Основные теории внимания. Классификация теорий внимания (Н.Н. Ланге и Р.Л. Солсо). Теория внимания как стороны ориентировочно-исследовательской деятельности (П.Я. Гальперин). Теория о связи внимания с аффективным состоянием и волей человека Т. Рибо. 28. Управление вниманием. Связь внимания с другими психическими процессами: ощущениями, восприятием, памятью, мышлением. Учет и использование внутренних и внешних факторов для привлечения и поддержания внимания. Способы коммуникатора и способы адресата в управлении вниманием. 29. Эмоции. Базовые эмоции человека (по К.Изарду). Свойства эмоций (по Л.М.Веккеру). Функции эмоций. Эмоции и когнитивные процессы. Методы изучения эмоций. Основные методы изучения эмоций. Способы управления эмоциями. Теории эмоций.Трехкомпонентная теория эмоций (В.Вундт).Теория эмоций Джеймса-Ланге. Психоаналитические теории. Когнитивные теории эмоций. Информационная концепция П.В.Симонова. Теория дифференциальных эмоций К.Изарда.
30. Речь. Функции речи. Виды речи. Речь и язык. Развитие речи в онтогенезе. Формирование речевого высказывания. Декларативные и процедурные знания при овладении языком. Овладение вторым языком. Прогнозирование в речевой деятельности. Восприятие и понимание речи. Семантические поля и методы их изучения. Понимание слов и предложений, текста и подтекста. Проблема значения и смысла. Понятие и прототипы (Э.Рош). Лингвистическая относительность. 31. Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. признаки волевых явлений. Произвольное и волевое. Воля как высший уровень регуляции. Волевые процессы и их изучение. 32. Психические состояния. Компонентный состав психического состояния: следовой, антиципационный, гностический, мотивационный. Проявления психического состояния: объективные – активация, функциональная асимметрия, психомоторика, мимика, характеристики поведения; субъективные – аффекты, чувства, переживания. 33. Характеристики психических состояний (временные и эмоциональные, перманентные, текущие, оперативные). Классификация психических состояний по активационным, тоническим, тензорным и эмоциональным характеристикам. Динамика и структура психических состояний. 34. Диагностика психических состояний. Уровни регуляции психических состояний: биохимический, физиологический, психический и социально-психологический. Методы диагностики состояний. Наблюдение. Аппаратурные и опросные методы. Методы самооценки состояний. 35. Личность 36. Понятие личности в системе человекознания. Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. 37. Личность как предмет психологического исследования. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Номотетическое и идиографическое описание личности. Место и роль личностного принципа в исследовании психических явлений. Личность как интегратор, «рефлектор» и регулятор активности человека (В.А.Ганзен). Ситуационизм и интеракционизм. 38. Свойства, структура и типология личности. Выделение структуры личности из структуры психики и сознания. Уровни исследования личности (макро-, мезо- и микроописания в экспериментальной и прикладной психологии). Эмпирические подходы к структуре личности: клинический, экспериментальный, факторно-аналитический, поведенческий. Психологический профиль личности. 39. Личность и биологическая детерминация. Возрастно-половые, конституциональные и нейротипические свойства человека. Современное состояние исследований свойств нервной системы. Структура свойств нервной системы. Методы измерения свойств нервной системы. 40. Личность в системе социальных отношений. Структура социального опыта личности (картина мира, образ жизни, нравственные позиции). Социализация и индивидуализация личности. Статус, социальные роли и позиции личности. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. Постоянство и изменчивость личности. 41. Темперамент. Понятие о темпераменте. Свойства темперамента. Факторы, условия, влияющие на изменение свойств темперамента. Методы измерения свойств темперамента. 42. Способности. Понятие способностей. Задатки и способности. Общие и специальные способности. Способности и одаренность. Факторы и условия развития способностей. 43. Общие интеллектуальные способности. Операциональная концепция интеллекта Ж.Пиаже. Факторные модели интеллекта. Модели С.Спирмена, Л.Терстона, Дж.Гилфорда и др. Когнитивные модели интеллекта. Концепция ментального опыта М.А.Холодной. Функциональная асимметрия головного мозга и способности. 44. Диагностика интеллекта. Шкала умственного развития Бине-Симона. Тестовые измерения интеллекта. Прогрессивные матрицы Дж.Равена. Тесты Д.Векслера и Р.Амтхауэра. 45. Креативность и её диагностика. Творческая личность и её жизненный путь. Концепции креативности. Дивергентное и конвергентное мышление. Тесты креативности Э. Торренса, Дж. Гилфорда и С.Медника. 46. Мотивация и направленность. Структура мотива. Потребности и мотивы. Мотив и цель. Классификация мотивов. Методы исследования мотивов. Мотивация достижения. Мотивационная сфера – ядро направленности. Направленность как системообразующее свойство личности (Б.Ф.Ломов). 47. Характер. Понятие характера. Свойства и структура характера. Социальная детерминация, факторы и условия формирования характера. Акцентуации как характерологические особенности. Методы исследования характера. 48. Понятие индивидуальности. Теория интегральной индивидуальности (В.С. Мерлин). 49. Индивидуальность и развитие. Неравномерность развития индивидных, личностных, субъектных свойств человека. Источники и движущие силы саморазвития. Понятие самореализации. 50. Индивидуально-психологические различия. Проблема объяснения индивидуально-психологических различий. Когнитивные стили и методы их изучения. Мотивационно-аффективные стили. Индивидуальный стиль деятельности. 51. Самосознание – как ядро личности и индивидуальности. Функции самосознания: самопознание, самоотношение, саморегуляция. Проблема «Я» человека в психологии. Этапы становления и развития самосознания. 52. Я-концепция и защитные механизмы личности. Я-концепция как «теория самого себя». Самоуважение. Уровень притязаний и самооценка. Защита Я-концепции. Теория защитных механизмов. Защитные механизмы и неврозы. Развитие защитных механизмов у детей. 53. Теории личности в отечественной психологии. Психологическая теория целостного человека Б.Г.Ананьева. Теория отношений А.Ф.Лазурского и В.Н.Мясищева. Концепция личности А.Н.Леонтьева. Теория установки и личность (Д.Н.Узнадзе). Концепция динамики функциональной структуры личности (К.К.Платонов) и др. 54. Теории личности в зарубежной психологии. Психодинамические теории личности (З.Фрейд, А.Адлер и др.). Теория оперантного научения Б.Скиннера. Теория личности К.Левина. Теория социального научения А.Бандуры. Когнитивные теории личности. Факторно-аналитические теории личности. Теории личности в экзистенциальной и гуманистической психологии. 55. Предмет психологии. Структура психологической науки. Практическая психология и ее задачи. Роль психологии в системе наук о человеке. 56. Классификация методов психологического исследования. Качественный и количественный анализ данных. 57. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Стадии развития психики. 58. Виды ощущений. Сенсорная организация человека (по Б.Г. Ананьеву). 59. Психофизическая проблема (законы Вебера-Фехнера и Стивенса). Виды порогов и чувствительность. 60. Характеристики образа восприятия: предметность, целостность, константность, обобщенность. 61. Сфера вторичных образов. Представления памяти и воображения. Эмпирические характеристики образа представления и их сравнение с характеристиками образа восприятия. 62. Память как сквозной психический процесс: ее функции, виды и процессы. 63. Основные характеристики памяти и методы их исследования. 64. Внимание как сквозной психический процесс. Виды вникмания: его характеристики и методы их диагностики. 65. Операциональная природа мышления. Виды мышления. Фазы мыслительного процесса. Виды мыслительных операций. 66. Стадии формирования понятия (по Л.С. Выготскому). Сравнительный анализ эмпирических характеристик допонятийного и понятийного мышления (по Л.М. Веккеру). 67. Отношения мышления и речи. Роль внутренней речи в процессе мышления (по А.Н. Соколову). Методы исследования внутренней речи. 68. Язык и речь: виды речи и ее функции. 69. Эмоции: их физиологические механизмы и психологические функции. Психологические теории эмоций. 70. Классификация эмоций. Эмоции и чувства. Способы управления эмоциями. 71. Психические состояния и их классификация. 72. Диагностические и прогностические возможности интеллектуального тестирования (краткая характеристика основных интеллектуальных тестов). 73. Понятие креативности. Дивергентное и конвергентное мышление. 74. Воля как высший уровень психической регуляции. Основные теории воли. 75. Нейродинамические, конституциональные и половозрастные и особенности человека. 76. Темперамент: природа, свойства и типологии. 77. Характер: свойства, детерминация, формирование. 78. Теории типов и черт характера. Акцентуации характера. Патологии характера. 79. Способности: природа, типология, формирование и развитие. 80. Направленность личности. Потребности, мотивы, мотивация. Ценностные ориентации. 81. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» в комплексном подходе Б.Г. Ананьева. 82. Развитие сознания и самосознания в онтогенезе. Функции самосознания: самопознание, самоотношение и саморегуляция. 83. «Я-концепция»: структура, этапы формирования, функции и механизмы защиты. 84. Личность как система отношений в Ленинградской психологической школе (В.М. Бехтерев, А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев). 85. Личность, сознание, деятельность в концепциях Московской психологической школы (А.Н. Леонтьев и др.). 86. Сознательное и бессознательное в личности: отечественный подход (школа установки Д.Н. Узнадзе, Ф.В. Бассин, А.Г. Асмолов) и зарубежный подход (психодинамические концепции). 87. Гуманистический (К. Роджерс, А. Маслоу), экзистенциальный (В. Франкл, Р. Мэй, И. Ялом) и гештальт (Ф. Перлз, К. Левин) подходы к исследованию личности и психотерапия. 88. Когнитивный (Ж.Пиаже, Л.Колберг), социально-когнитивный (А. Бандура, Б. Роттер) и когнитивно-бихевиоральный (Б.Ф. Скиннер, А.Бек, А.Эллис) подходы к исследованию формирования личности. 89. Номотетический (Р.Кеттел, Г. Айзенк) и идиографический (Г.Олпорт, Р.Келли) подходы к описанию личности. Метод факторного анализа в психологии личности. 90. Жизненный путь личности: исследования и описания процессов социализации и индивидуализиации. ЛИТЕРАТУРА 1. Аверин В.А. Психология личности. СПб.,1999. 2. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. СПб.,1999. 3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.,1977. 4. Ананьев Б.Г. Теория ощущений. Л.,1961. 5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002. 6. Ананьев Б.Г., Веккер Л.М., Ломов Б.Ф., Ярмоленко А.В. Осязание в процессах познания и труда. Л., 1959. 7. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1-2. М.,1982. 8. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М. Мед., 1968. 9. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М.,1998. 10. Бардин К.В. Проблема порогов чувствительности и психофизические методы. М.,1976. 11. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М.,1979. 12. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.,1986. 13. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.,1966. 14. Брунер Дж. Психология познания. М.,1977. 15. Веккер Л.М. Психика и реальность. М.,1999. 16. Веккер Л.М. Психические процессы. Л.,1974, т.1, 2. 17. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.,1982. 18. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.,1987. 19. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.,1984. 20. Гербачевский В.К. Психическая индивидуальность // Вестник СПбГУ. Сер.6, 1993, вып.2, с.66-74. 21. Джеймс У. Психология. Любое издание. 22. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.,1995. 23. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 1999. 24. Забродин Ю.М., Лебедев А.Н. Психофизиология и психофизика. М.,1977. 25. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. М.,1999. 26. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М.- Воронеж, 1996. 27. Зинченко Т.П. Опознание и кодирование. Л.,1981. 28. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.,1991. 29. Изард К. Психология эмоций. СПб.,1999. 30. Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев, 1998. 31. Ильин Е.П. Психология воли. СПб., 2000. 32. История зарубежной психологии. Тексты. М.,1986. 33. История психологии. Тексты. М.,1992. 34. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.,1983. 35. Клацки Р. Память человека. М.,1978. 36. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.,1980. 37. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М.,1977. 38. Кречмер Э. Строение тела и характер. М.,1995. 39. Кун Т. Структура научных революций. М.,1977. 40. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Любое издание. 41. Линдсей П., Норман Д., Переработка информации у человека. М.,1974. 42. Ломов Б.Ф. Человек и техника. М.,1966. 43. Лук А.Н. Юмор, остроумие, творчество. М.,1977. 44. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М.,1968. 45. Лурия А.Р. Язык и сознание. Р. н/Д., 1998. 46. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. М.-Воронеж,1996. 47. Миллер Дж. Магическое число семь плюс или минус два. О некоторых пределах нашей способности перерабатывать информацию. // Инженерная психология. М.,1964. 48. Миллер Дж., Галантер Е., Прибрам К. Планы и структура поведения. М.,1965. 49. Найссер У. Познание и реальность. М.,1981. 50. Небылицын В.Д. Избранные произведения. М.,1990. 51. Норман Д. Память и научение. М.,1985. 52. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.,1999. 53. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. М.,1997. 54. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.,2005. 55. Пиажеxe "Пиаже" Ж.. Избр. психол. труды. М.,1969. 56. Полани М. Личностное знание. М.,1985. 57. Поппер К. Логика и рост научного знания. М.,1983. 58. Психологические исследования творческой деятельности. М.,1975. 59. Психология (под ред. А.А.Крылова). М.,1998. 60. Психология личности. Тексты. М.,1982. 61. Психология мышления. М.,1965. 62. Психология эмоций. Тексты. М.,1984. 63. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. СПб., 1996. 64. Рок И. Введение в зрительное восприятие. М.,1980, в 2-х т. 65. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. М.,1999. 66. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.,1998. 67. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии (разд. 2. Человек и мир). М., 1976. 68. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М.,1947. 69. Солсо Р. Когнитивная психология. М.,1996. 70. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М.,1982. 71. Суходольский Г.В. Введение в математико-психологическую теорию деятельности. СПб.,1998. 72. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. М.,-Воронеж, 1998. 73. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.,1984. 74. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.,1966. 75. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб.,1999. 76. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. 77. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М.,1989. 78. Фромм Э. Душа человека. М.,1992. 79. Фромм Э. Миссия Зигмунда Фрейда. М.,1996. 80. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.1- 2, М.,1986. 81. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М.,-Томск, 1996. 82. Хофман И. Активная память. М.,1986. 83. Хрестоматия по вниманию. М.,1976. 84. Хрестоматия по гуманистической психотерапии. М.,1995. 85. Хрестоматия по общей психологии. М.,1981. 86. Хрестоматия по ощущению и восприятию. М.,1975. 87. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.,1997. 88. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994. 89. Шехтер М.С. Зрительное опознание. Закономерности и механизмы. М.,1981. 90. Шибутани Т. Социальная психология. М.,1969. 91. Экспериментальная психология под ред. П.Фресса и Ж.Пиаже, в 6 кн. 92. Эриксон Э. Молодой Лютер. Психоаналитическое историческое исследование. М.,1996. 1. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. СПб.,1999. 1. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.,1982. 1. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания. В 2-х т. М., 2006. 1. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.,1987. 1. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1983. 1. Найссер У. Познание и реальность. М.,1981. 1. Российская психология: Антология / Авт.-сост. А. Н. Ждан. М., 2009. 1. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М.,1947. 1. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.,1997. 1. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб., 2002. 1. А. Анастази, Урбина С Психологическое тестирование. – СПб., 2001 1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – ПИТЕР, 2002 1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб., 2001 1. Общая психодиагностика. уч. пособие под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина, изд. МГУ, 1987. 1. Основы психодиагностики под ред. А.Г. Шмелева. Р-Дон 1996. 1. Психологическая диагностика. под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. изд. ПИТЕР, 2003. 1. Романова Е.С. Психодиагностика. изд. Питер, 2008 1. Гудвин Дж. Исследование в психологии. Методы и планирование. СПб., 2004 1. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учебник. СПб., 2007 1. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. М.,2002, 2005 1. Мартин М. Психологические эксперименты. СПб-М., 2004 1. Солсо Р., МакЛин М. Экспериментальная психология: Практический курс, 2003, 2006 1. Геберт Д., фон Розенштиль Л. Организационная психология. Харьков: Гуманитарный центр, 2006. 1. Психология менеджмента. Учебник / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2004. 1. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. СПб., 2000. 1. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. СПб., 2003. 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996. 1. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М., 2001. 1. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М., 2001. 1. Парыгин Б.Д. Социальная психология. С-Пб., 2003. 1. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003. 1. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 4.- М., 1983. 1. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. 1. Шихи Г. Возрастные кризисы – ступени личностного роста. М., 1999. 1. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. 1. Массен П, Конгер Дж., Каган Дж. Развитие личности в зрелом возрасте // Психология личности: тексты. М., 1982. 1. Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития. М., 1994. 1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., «Питер», 1998 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., ЛГУ, 1969 1. Онтопсихология: Учебное пособие под ред. Крылова А. А., Рыбалко Е. Ф. Главы Грищенко Н.А., Головей Л.А. СПб.: Изд. СПбГУ, 2003. 1. Климов Е.А. Психология профессионала / Ин-т практ. Психологии. М., 1996. 1. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для Студенов вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: - 2003. 1. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки. 1. Амоношвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. М., 1990 1. Гальперин П. Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе. 1. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1990 1. Шакуров Р. Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М.: Педагогика, 1982 1. Бурменская Г. В., Карабокова Н. В., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М., 1990 1. Семья в психологической консультации. Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1989 1. «Клиническая психология». Учебник под ред. Карвасарского Б. Д. СПб, 2006 г. 1. «Неврозы». Карвасарский Б. Д. Л, «Медицина», 1990 г. 1. «Психопатии и акцентуации характера у подростков». Личко А. Е. Л. 1987 г. 1. «Психология и психотерапия семьи» Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. СПб, 2006г. 1. «Патопсихология. Основы клинической диагностики и практики». ЗейгарникБ.В. М. 2008 г. 1. «Методики экспериментальной патопсихологии» Рубинштейн С. Я. М. 2007 г. 1. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. СПб, 2000 1. Вудвортс Р. Экспериментальная психология. М., 1950 1. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982 1. Дорфман Л.Я Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии. М., 2005 1. Зароченцев К.Д. Худяков А.И. Экспериментальная психология. Учебник. М., 2005 1. Кун Т. Структура научных революций. М. 2001 1. Кэмпбелл Д.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М., 1980; СПб., 1996 1. Никандров В.В. Экспериментальная психология. СПб., 2003, 2007 1. Поппер К. Предположения и опровержения: Рост научного знания. М., 2004 1. Стивенс С. Экспериментальная психология. М., 1960 1. Эксперимент и квазиэксперимент в психологии: Учебное пособие / под ред. Т.В. Корниловой. СПб., 2004 1. Экспериментальная психология / Ред. П. Фресс и Ж. Пиаже. М., Вып. I-II. 1966; Вып. III. 1973: Вып. IV; 1973; Вып. V. 1975; Вып. VI. 1978. 1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 1997. 1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. С-Пб., 2001. 1. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная психология. С-Пб, 2000. 1. Социальная психология. Под ред. А.Л. Журавлева. М., 2002. 1. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. Сост. А.Л. Свенцицкий. С-Пб, 2000. 1. С. Л. Рубинштейн Основы общей психологии Питер 2007 http://www.pedlib.ru/Books/1/0180/1_0180-1.shtml http://www.klex.ru/um http://open-book.ru/science-and-education/psychology/775-osnovy-obshhejj-psikhologii.html 1. Гамезо М.В. Общая психология Ось-89 2008 http://stud-knigi.ru/items/%28373%29-atlas-po-psihologii-informatsionno 1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию АСТ, Астрель 2008 http://skachat-book.ru/2011/05/18/yu-b-gippenrejter-vvedenie-v-obshhuyu-psixologiyu.html 1. Маклаков А. Г. Общая психология Питер 2010 http://skachat-book.ru/2011/05/17/a-g-maklakov-obshhaya-psixologiya.html http://book-rossiya.ru/bookindex_opkvhu.html http://open-book.ru/science-and-education/psychology/695-obshhaja-psikhologija.html 1. Маклаков А. Г. Общая психология Ответы на экзаменационные билеты Питер 2009 http://skachat-book.ru/2011/05/15/a-g-maklakov-obshhaya-psixologiya-otvety-na.html 1. Петровский А. В. Ярошевский М. Г. Психология Академия 2009 http://stud-knigi.ru/items/%2812041%29-psihologiya 1. КрыськоВ. Г. Общая психология в схемах и комментариях Питер 2008 http://skachat-book.ru/2011/05/12/v-g-krysko-obshhaya-psixologiya-v-sxemax-i.html 1. БаданинаЛ. П. Психология познавательных процессов Флинта, МПСИ 2008 г. http://skachat-book.ru/2011/05/19/l-p-badanina-psixologiya-poznavatelnyx-processov.html 1. ФилатовФ. Р. Общая психология в вопросах и ответах Феникс 2008 http://skachat-book.ru/2011/05/16/f-r-filatov-obshhaya-psixologiya-v-voprosax-i.html
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|