Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы курсовых работ по общей психологии

1.​ Понятие о психике. Специфические особенности психических явлений. Свойства психического отражения: идеальность, субъективность, вынесенность, активный регулирующий характер психики.

2.​ Предмет психологии. Классификация психических явлений. Психические процессы, состояния, свойства личности. Основные тенденции в развитии современной психологии.

3.​ Структура психологической науки. Классификация отраслей психологии. задачи психологии в области здравоохранения, образования, производства, социальной работы и пр.

4.​ Место психологии в системе наук. Значение психологии как интегратора знаний о человеке и фундамента будущего человекознания.

5.​ Методы психологического исследования. Классификация методов психологии. Эмпирические и экспериментальные методы. Наблюдение и самонаблюдение. Требования к проведению эксперимента. Психометрические шкалы. Биографический метод. Моделирование психических явлений. Психофизические методы. Метод границ, средней ошибки, метод констант. Процедура, обработка результатов. Психофизические кривые. Психологическое тестирование. Надежность и валидность тестов. Нормы и интерпретация результатов теста. Групповые и индивидуальные тесты. Личностные опросники. Проективные методики. Беседа. Интервью.

6.​ Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Филогенез нервной системы и психики. Раздражимость и чувствительность. Возникновение простейших форм психического отражения. Эволюция психики как эволюция адаптивности. Возрастание степеней свободы поведения и систем обратной связи. Инстинкты. Навыки. Интеллектуальное поведение животных. Антропогенез. Становление человека и возникновение сознания. Многообразие концепций антропогенеза. Различные подходы к проблеме возникновения сознания и языка.

7.​ Проблема сознания. Гносеологические трудности в описании сознания. Психофизическая и психофизиологическая проблемы. Экспериментальные доказательства существования неосознаваемого психического. Взгляд на бессознательное в разных психологических школах.

8.​ Психологическая структура человека. Понятие об индивиде, личности, субъекте деятельности, индивидуальности.

9.​ Психические процессы

10.​ Сенсорное отражение. Рефлекторная структура сенсорного процесса. Эмпирические характеристики ощущений: локализация, отражение движения, длительности. Модальность и интенсивность ощущений. Значение ощущений. Физиологические механизмы ощущений.

11.​ Психофизика. Пороговая проблема (дискретность – непрерывность). Интерпретация понятия порога чувствительности (пороговой зоны) от Фехнера до наших дней. Субсенсорная зона. Психофизические законы. Основной психофизический закон Вебера-Фехнера. Закон Стивенса. «Обобщенный психофизический закон» Ю.М.Забродина.

12.​ Виды ощущений. Взаимодействие ощущений. Классификации ощущений. Сенсорная организация человека (по Б.Г.Ананьеву). Понятие сенсибилизации и сенситивности. Становление сенсорной системы человека в онтогенезе. Сенсорная организация, образ жизни и культура. Методы изучения ощущений.

13.​ Восприятие. Перцептивный уровень отражения. Эмпирические характеристики образа восприятия. Первичные характеристики (пространственно-временные, модальные и интенсивностные). Вторичные характеристики восприятия (предметность, целостность, константность, обобщенность; характеристики, возникающие под влиянием вышележащих структур, осмысленность избирательность, историчность). Теории восприятия. Факторы развития перцепции.

14.​ Процесс становления образа. Восприятие как система перцептивных действий. Закон перцепции Н.Н.Ланге. Стадии перцептогенеза. Влияние установки на процесс становления образа. Экспериментальные исследования роли перцептивных действий в становлении образа. Теории восприятия. Факторы развития перцепции.

15.​ Представления. Отличительные особенности вторичных образов по сравнению с восприятием. Эмпирические характеристики представлений. Базовые – пространственные (панорамность, обособление фигуры и фона, выпадение абсолютных величин, топографическая схематизация), временные (симультанность, несохранение длительности, прочность сохранения временной последовательности), модальные и интенсивностные. Производные: фрагментарность, неустойчивость, обобщенность. Место представлений среди других психических процессов (уровень отражения, обеспечивающий переход от перцепции к мышлению, от чувственного к логическому). Роль представлений в жизни и деятельности человека.

16.​ Воображение. Статус воображения как психического процесса. Воображение как преобразующее отражение действительности (образное мышление). Виды, характеристики, операции воображения (комбинирование, агглютинация, акцентирование, гиперболизация, типизация). Развитие и тренинг представлений и воображения.

17.​ Мышление. Мышление как высший уровень познавательных процессов. Базовые эмпирические характеристики мышления по Л.М.Веккеру: пространственно-временные, модальностные, интенсивностные. Основные эмпирические характеристики мысли: речевая форма, суждение, опосредованность, обобщенность. Феномен понимания. Мыслительные опреации и их обратимость. Фазовая динамика мыслительного процесса. Основные этапы формирования умственных действий по П.Я.Гальперину. Гештальт-психология о фазах творческого поиска (инкубация, инсайт). Процесс переструктурирования (М.Вертгеймер, К.Дункер). Процесс переформулирования (Л.М.Веккер).

18.​ Допонятийное мышление. Взгляды Л.С.Выготского и Ж.Пиаже. Основные эмпирические характеристики допонятийного мышления: эгоцентризм, синкретизм, трансдукция, нечувствительность к противоречиям и переносному смыслу, несогласованность содержания и объема. Особенности первобытного мышления (Л.Леви-Брюль и др.).

19.​ Понятийное мышление. Основные эмпирические характеристики: децентрация, координация вариативных и инвариантных компонентов, индуктивно-дедуктивный строй, полнота обратимости операций, согласованность содержания и объема в понятийном мысли, чувствительность к противоречиям. Феномен «безобразного мышления» (Вюрцбургская школа). «Языки мышления»: пространственно-образный и знаково-символический (Л.М.Веккер).

20.​ Память. Память как сквозной компонент всех психических процессов. Виды памяти (кратковременаая, оперативная, долговременная и др.; образная, моторная, эмоциональная). Мнемические процессы (запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание, реминесценция и др.). Модели памяти.

21.​ Методы исследования памяти. Методы исследования кратковременной, оперативной и долговременной памяти (заучивания, парных ассоциаций, узнавания, частичного воспроизведения, сбережения и пр.). Методы исследования мнемической интерференции, в том числе проактивной и ретроактивной.

22.​ Способы развития памяти. Развитие памяти в онтогенезе. Концентрированное и распределенное заучивание. Заучивание в целом и по частям. Роль повторения. Роль организации заучиваемого материала. Основные мнемонические приемы заучивания (построение образов, размещение в пространстве и т.п.). Эйдетическая память.

23.​ Влияние на мнемические процессы заучиваемого материала. Кривая позиции. Закон Эббингауза (зависимость числа проб, необходимых для заучивания, от объема заучиваемого материала). Влияние сходства, осмысленности, сложности, неоднородности запоминаемого материала. Влияние мотивации и установок на мнемические процессы. Произвольное и непроизвольное запоминание. Сравнение эффективности произвольного и непроизвольного запоминания, Память и сон. Влияние на память перерывов в деятельности (эффект Зейгарник).

24.​ Внимание. Общее понятие о внимании. Явления рассеянности и сосредоточенности. Наблюдаемые и экспериментально исследуемые свойства (характеристики) внимания. Статические характеристики: объем, устойчивость, предметность, концентрированность. Динамические характеристики: распределяемость, переключаемость, колебания, интенсивность, избирательность. Экспериментальные методы обнаружения и изучения свойств внимания.

25.​ Физиологические основы внимания. Рефлекс сосредоточения В.М. Бехтерева. Оптимальный очаг возбуждения И.П. Павлова. Доминантный очаг возбуждения А.А. Ухтомского. Структурные компоненты физиологического механизма внимания: ретикулярная формация, кора больших полушарий головного мозга. Локализация высших психических функций и внимания в лобных долях коры головного мозга (А.Р. Лурия). Рефлекторная схема Т. Рибо.

26.​ Функции внимания: направленность, сосредоточенность и углубленность в деятельность, контроль и регуляция деятельности. Виды внимания. Непроизвольное внимание: внешние (динамика, интенсивность, физические характеристики сигналов); внутренние (интересы, потребности, эмоциональная значимость, влияние прежнего опыта, установки и ожидания субъекта) – факторы, обусловливающие возникновение непроизвольного внимания. Произвольное внимание как отражение уровня развития волевого уровня саморегуляции личности. Зависимость произвольного внимания от целенаправленности и планомерности деятельности личности. Послепроизвольное внимание: сходство и отличие от непроизвольного внимания. Связь послепроизвольного внимания и эмоциональной сферы личности.

27.​ Развитие внимания в филогенезе и онтогенезе. Основные теории внимания. Классификация теорий внимания (Н.Н. Ланге и Р.Л. Солсо). Теория внимания как стороны ориентировочно-исследовательской деятельности (П.Я. Гальперин). Теория о связи внимания с аффективным состоянием и волей человека Т. Рибо.

28.​ Управление вниманием. Связь внимания с другими психическими процессами: ощущениями, восприятием, памятью, мышлением. Учет и использование внутренних и внешних факторов для привлечения и поддержания внимания. Способы коммуникатора и способы адресата в управлении вниманием.

29.​ Эмоции. Базовые эмоции человека (по К.Изарду). Свойства эмоций (по Л.М.Веккеру). Функции эмоций. Эмоции и когнитивные процессы. Методы изучения эмоций. Основные методы изучения эмоций. Способы управления эмоциями. Теории эмоций.Трехкомпонентная теория эмоций (В.Вундт).Теория эмоций Джеймса-Ланге. Психоаналитические теории. Когнитивные теории эмоций. Информационная концепция П.В.Симонова. Теория дифференциальных эмоций К.Изарда.

30.​ Речь. Функции речи. Виды речи. Речь и язык. Развитие речи в онтогенезе. Формирование речевого высказывания. Декларативные и процедурные знания при овладении языком. Овладение вторым языком. Прогнозирование в речевой деятельности. Восприятие и понимание речи. Семантические поля и методы их изучения. Понимание слов и предложений, текста и подтекста. Проблема значения и смысла. Понятие и прототипы (Э.Рош). Лингвистическая относительность.

31.​ Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. признаки волевых явлений. Произвольное и волевое. Воля как высший уровень регуляции. Волевые процессы и их изучение.

32.​ Психические состояния. Компонентный состав психического состояния: следовой, антиципационный, гностический, мотивационный. Проявления психического состояния: объективные – активация, функциональная асимметрия, психомоторика, мимика, характеристики поведения; субъективные – аффекты, чувства, переживания.

33.​ Характеристики психических состояний (временные и эмоциональные, перманентные, текущие, оперативные). Классификация психических состояний по активационным, тоническим, тензорным и эмоциональным характеристикам. Динамика и структура психических состояний.

34.​ Диагностика психических состояний. Уровни регуляции психических состояний: биохимический, физиологический, психический и социально-психологический. Методы диагностики состояний. Наблюдение. Аппаратурные и опросные методы. Методы самооценки состояний.

35.​ Личность

36.​ Понятие личности в системе человекознания. Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.

37.​ Личность как предмет психологического исследования. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Номотетическое и идиографическое описание личности. Место и роль личностного принципа в исследовании психических явлений. Личность как интегратор, «рефлектор» и регулятор активности человека (В.А.Ганзен). Ситуационизм и интеракционизм.

38.​ Свойства, структура и типология личности. Выделение структуры личности из структуры психики и сознания. Уровни исследования личности (макро-, мезо- и микроописания в экспериментальной и прикладной психологии). Эмпирические подходы к структуре личности: клинический, экспериментальный, факторно-аналитический, поведенческий. Психологический профиль личности.

39.​ Личность и биологическая детерминация. Возрастно-половые, конституциональные и нейротипические свойства человека. Современное состояние исследований свойств нервной системы. Структура свойств нервной системы. Методы измерения свойств нервной системы.

40.​ Личность в системе социальных отношений. Структура социального опыта личности (картина мира, образ жизни, нравственные позиции). Социализация и индивидуализация личности. Статус, социальные роли и позиции личности. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. Постоянство и изменчивость личности.

41.​ Темперамент. Понятие о темпераменте. Свойства темперамента. Факторы, условия, влияющие на изменение свойств темперамента. Методы измерения свойств темперамента.

42.​ Способности. Понятие способностей. Задатки и способности. Общие и специальные способности. Способности и одаренность. Факторы и условия развития способностей.

43.​ Общие интеллектуальные способности. Операциональная концепция интеллекта Ж.Пиаже. Факторные модели интеллекта. Модели С.Спирмена, Л.Терстона, Дж.Гилфорда и др. Когнитивные модели интеллекта. Концепция ментального опыта М.А.Холодной. Функциональная асимметрия головного мозга и способности.

44.​ Диагностика интеллекта. Шкала умственного развития Бине-Симона. Тестовые измерения интеллекта. Прогрессивные матрицы Дж.Равена. Тесты Д.Векслера и Р.Амтхауэра.

45.​ Креативность и её диагностика. Творческая личность и её жизненный путь. Концепции креативности. Дивергентное и конвергентное мышление. Тесты креативности Э. Торренса, Дж. Гилфорда и С.Медника.

46.​ Мотивация и направленность. Структура мотива. Потребности и мотивы. Мотив и цель. Классификация мотивов. Методы исследования мотивов. Мотивация достижения. Мотивационная сфера – ядро направленности. Направленность как системообразующее свойство личности (Б.Ф.Ломов).

47.​ Характер. Понятие характера. Свойства и структура характера. Социальная детерминация, факторы и условия формирования характера. Акцентуации как характерологические особенности. Методы исследования характера.

48.​ Понятие индивидуальности. Теория интегральной индивидуальности (В.С. Мерлин).

49.​ Индивидуальность и развитие. Неравномерность развития индивидных, личностных, субъектных свойств человека. Источники и движущие силы саморазвития. Понятие самореализации.

50.​ Индивидуально-психологические различия. Проблема объяснения индивидуально-психологических различий. Когнитивные стили и методы их изучения. Мотивационно-аффективные стили. Индивидуальный стиль деятельности.

51.​ Самосознание – как ядро личности и индивидуальности. Функции самосознания: самопознание, самоотношение, саморегуляция. Проблема «Я» человека в психологии. Этапы становления и развития самосознания.

52.​ Я-концепция и защитные механизмы личности. Я-концепция как «теория самого себя». Самоуважение. Уровень притязаний и самооценка. Защита Я-концепции. Теория защитных механизмов. Защитные механизмы и неврозы. Развитие защитных механизмов у детей.

53.​ Теории личности в отечественной психологии. Психологическая теория целостного человека Б.Г.Ананьева. Теория отношений А.Ф.Лазурского и В.Н.Мясищева. Концепция личности А.Н.Леонтьева. Теория установки и личность (Д.Н.Узнадзе). Концепция динамики функциональной структуры личности (К.К.Платонов) и др.

54.​ Теории личности в зарубежной психологии. Психодинамические теории личности (З.Фрейд, А.Адлер и др.). Теория оперантного научения Б.Скиннера. Теория личности К.Левина. Теория социального научения А.Бандуры. Когнитивные теории личности. Факторно-аналитические теории личности. Теории личности в экзистенциальной и гуманистической психологии.

55.​ Предмет психологии. Структура психологической науки. Практическая психология и ее задачи. Роль психологии в системе наук о человеке.

56.​ Классификация методов психологического исследования. Качественный и количественный анализ данных.

57.​ Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Стадии развития психики.

58.​ Виды ощущений. Сенсорная организация человека (по Б.Г. Ананьеву).

59.​ Психофизическая проблема (законы Вебера-Фехнера и Стивенса). Виды порогов и чувствительность.

60.​ Характеристики образа восприятия: предметность, целостность, константность, обобщенность.

61.​ Сфера вторичных образов. Представления памяти и воображения. Эмпирические характеристики образа представления и их сравнение с характеристиками образа восприятия.

62.​ Память как сквозной психический процесс: ее функции, виды и процессы.

63.​ Основные характеристики памяти и методы их исследования.

64.​ Внимание как сквозной психический процесс. Виды вникмания: его характеристики и методы их диагностики.

65.​ Операциональная природа мышления. Виды мышления. Фазы мыслительного процесса. Виды мыслительных операций.

66.​ Стадии формирования понятия (по Л.С. Выготскому). Сравнительный анализ эмпирических характеристик допонятийного и понятийного мышления (по Л.М. Веккеру).

67.​ Отношения мышления и речи. Роль внутренней речи в процессе мышления (по А.Н. Соколову). Методы исследования внутренней речи.

68.​ Язык и речь: виды речи и ее функции.

69.​ Эмоции: их физиологические механизмы и психологические функции. Психологические теории эмоций.

70.​ Классификация эмоций. Эмоции и чувства. Способы управления эмоциями.

71.​ Психические состояния и их классификация.

72.​ Диагностические и прогностические возможности интеллектуального тестирования (краткая характеристика основных интеллектуальных тестов).

73.​ Понятие креативности. Дивергентное и конвергентное мышление.

74.​ Воля как высший уровень психической регуляции. Основные теории воли.

75.​ Нейродинамические, конституциональные и половозрастные и особенности человека.

76.​ Темперамент: природа, свойства и типологии.

77.​ Характер: свойства, детерминация, формирование.

78.​ Теории типов и черт характера. Акцентуации характера. Патологии характера.

79.​ Способности: природа, типология, формирование и развитие.

80.​ Направленность личности. Потребности, мотивы, мотивация. Ценностные ориентации.

81.​ Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» в комплексном подходе Б.Г. Ананьева.

82.​ Развитие сознания и самосознания в онтогенезе. Функции самосознания: самопознание, самоотношение и саморегуляция.

83.​ «Я-концепция»: структура, этапы формирования, функции и механизмы защиты.

84.​ Личность как система отношений в Ленинградской психологической школе (В.М. Бехтерев, А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев).

85.​ Личность, сознание, деятельность в концепциях Московской психологической школы (А.Н. Леонтьев и др.).

86.​ Сознательное и бессознательное в личности: отечественный подход (школа установки Д.Н. Узнадзе, Ф.В. Бассин, А.Г. Асмолов) и зарубежный подход (психодинамические концепции).

87.​ Гуманистический (К. Роджерс, А. Маслоу), экзистенциальный (В. Франкл, Р. Мэй, И. Ялом) и гештальт (Ф. Перлз, К. Левин) подходы к исследованию личности и психотерапия.

88.​ Когнитивный (Ж.Пиаже, Л.Колберг), социально-когнитивный (А. Бандура, Б. Роттер) и когнитивно-бихевиоральный (Б.Ф. Скиннер, А.Бек, А.Эллис) подходы к исследованию формирования личности.

89.​ Номотетический (Р.Кеттел, Г. Айзенк) и идиографический (Г.Олпорт, Р.Келли) подходы к описанию личности. Метод факторного анализа в психологии личности.

90.​ Жизненный путь личности: исследования и описания процессов социализации и индивидуализиации.

ЛИТЕРАТУРА

1.​ Аверин В.А. Психология личности. СПб.,1999.

2.​ Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. СПб.,1999.

3.​ Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.,1977.

4.​ Ананьев Б.Г. Теория ощущений. Л.,1961.

5.​ Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2002.

6.​ Ананьев Б.Г., Веккер Л.М., Ломов Б.Ф., Ярмоленко А.В. Осязание в процессах познания и труда. Л., 1959.

7.​ Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1-2. М.,1982.

8.​ Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М. Мед., 1968.

9.​ Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М.,1998.

10.​ Бардин К.В. Проблема порогов чувствительности и психофизические методы. М.,1976.

11.​ Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М.,1979.

12.​ Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.,1986.

13.​ Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.,1966.

14.​ Брунер Дж. Психология познания. М.,1977.

15.​ Веккер Л.М. Психика и реальность. М.,1999.

16.​ Веккер Л.М. Психические процессы. Л.,1974, т.1, 2.

17.​ Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.,1982.

18.​ Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.,1987.

19.​ Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.,1984.

20.​ Гербачевский В.К. Психическая индивидуальность // Вестник СПбГУ. Сер.6, 1993, вып.2, с.66-74.

21.​ Джеймс У. Психология. Любое издание.

22.​ Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.,1995.

23.​ Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 1999.

24.​ Забродин Ю.М., Лебедев А.Н. Психофизиология и психофизика. М.,1977.

25.​ Залевская А.А. Введение в психолингвистику. М.,1999.

26.​ Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М.- Воронеж, 1996.

27.​ Зинченко Т.П. Опознание и кодирование. Л.,1981.

28.​ Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.,1991.

29.​ Изард К. Психология эмоций. СПб.,1999.

30.​ Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев, 1998.

31.​ Ильин Е.П. Психология воли. СПб., 2000.

32.​ История зарубежной психологии. Тексты. М.,1986.

33.​ История психологии. Тексты. М.,1992.

34.​ Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.,1983.

35.​ Клацки Р. Память человека. М.,1978.

36.​ Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.,1980.

37.​ Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М.,1977.

38.​ Кречмер Э. Строение тела и характер. М.,1995.

39.​ Кун Т. Структура научных революций. М.,1977.

40.​ Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Любое издание.

41.​ Линдсей П., Норман Д., Переработка информации у человека. М.,1974.

42.​ Ломов Б.Ф. Человек и техника. М.,1966.

43.​ Лук А.Н. Юмор, остроумие, творчество. М.,1977.

44.​ Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М.,1968.

45.​ Лурия А.Р. Язык и сознание. Р. н/Д., 1998.

46.​ Мерлин В.С. Психология индивидуальности. М.-Воронеж,1996.

47.​ Миллер Дж. Магическое число семь плюс или минус два. О некоторых пределах нашей способности перерабатывать информацию. // Инженерная психология. М.,1964.

48.​ Миллер Дж., Галантер Е., Прибрам К. Планы и структура поведения. М.,1965.

49.​ Найссер У. Познание и реальность. М.,1981.

50.​ Небылицын В.Д. Избранные произведения. М.,1990.

51.​ Норман Д. Память и научение. М.,1985.

52.​ Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.,1999.

53.​ Петренко В.Ф. Основы психосемантики. М.,1997.

54.​ Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.,2005.

55.​ Пиажеxe "Пиаже" Ж.. Избр. психол. труды. М.,1969.

56.​ Полани М. Личностное знание. М.,1985.

57.​ Поппер К. Логика и рост научного знания. М.,1983.

58.​ Психологические исследования творческой деятельности. М.,1975.

59.​ Психология (под ред. А.А.Крылова). М.,1998.

60.​ Психология личности. Тексты. М.,1982.

61.​ Психология мышления. М.,1965.

62.​ Психология эмоций. Тексты. М.,1984.

63.​ Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. СПб., 1996.

64.​ Рок И. Введение в зрительное восприятие. М.,1980, в 2-х т.

65.​ Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. М.,1999.

66.​ Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.,1998.

67.​ Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии (разд. 2. Человек и мир). М., 1976.

68.​ Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М.,1947.

69.​ Солсо Р. Когнитивная психология. М.,1996.

70.​ Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М.,1982.

71.​ Суходольский Г.В. Введение в математико-психологическую теорию деятельности. СПб.,1998.

72.​ Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. М.,-Воронеж, 1998.

73.​ Тихомиров О.К. Психология мышления. М.,1984.

74.​ Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.,1966.

75.​ Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб.,1999.

76.​ Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

77.​ Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М.,1989.

78.​ Фромм Э. Душа человека. М.,1992.

79.​ Фромм Э. Миссия Зигмунда Фрейда. М.,1996.

80.​ Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.1- 2, М.,1986.

81.​ Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М.,-Томск, 1996.

82.​ Хофман И. Активная память. М.,1986.

83.​ Хрестоматия по вниманию. М.,1976.

84.​ Хрестоматия по гуманистической психотерапии. М.,1995.

85.​ Хрестоматия по общей психологии. М.,1981.

86.​ Хрестоматия по ощущению и восприятию. М.,1975.

87.​ Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.,1997.

88.​ Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994.

89.​ Шехтер М.С. Зрительное опознание. Закономерности и механизмы. М.,1981.

90.​ Шибутани Т. Социальная психология. М.,1969.

91.​ Экспериментальная психология под ред. П.Фресса и Ж.Пиаже, в 6 кн.

92.​ Эриксон Э. Молодой Лютер. Психоаналитическое историческое исследование. М.,1996.

1.​ Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. СПб.,1999.

1.​ Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.,1982.

1.​ Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания. В 2-х т. М., 2006.

1.​ Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.,1987.

1.​ Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1983.

1.​ Найссер У. Познание и реальность. М.,1981.

1.​ Российская психология: Антология / Авт.-сост. А. Н. Ждан. М., 2009.

1.​ Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М.,1947.

1.​ Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.,1997.

1.​ Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб., 2002.

1.​ А. Анастази, Урбина С Психологическое тестирование. – СПб., 2001

1.​ Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – ПИТЕР, 2002

1.​ Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб., 2001

1.​ Общая психодиагностика. уч. пособие под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина, изд. МГУ, 1987.

1.​ Основы психодиагностики под ред. А.Г. Шмелева. Р-Дон 1996.

1.​ Психологическая диагностика. под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. изд. ПИТЕР, 2003.

1.​ Романова Е.С. Психодиагностика. изд. Питер, 2008

1.​ Гудвин Дж. Исследование в психологии. Методы и планирование. СПб., 2004

1.​ Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учебник. СПб., 2007

1.​ Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. М.,2002, 2005

1.​ Мартин М. Психологические эксперименты. СПб-М., 2004

1.​ Солсо Р., МакЛин М. Экспериментальная психология: Практический курс, 2003, 2006

1.​ Геберт Д., фон Розенштиль Л. Организационная психология. Харьков: Гуманитарный центр, 2006.

1.​ Психология менеджмента. Учебник / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2004.

1.​ Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. СПб., 2000.

1.​ Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. СПб., 2003.

1.​ Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996.

1.​ Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М., 2001.

1.​ Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М., 2001.

1.​ Парыгин Б.Д. Социальная психология. С-Пб., 2003.

1.​ Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003.

1.​ Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 4.- М., 1983.

1.​ Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.

1.​ Шихи Г. Возрастные кризисы – ступени личностного роста. М., 1999.

1.​ Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

1.​ Массен П, Конгер Дж., Каган Дж. Развитие личности в зрелом возрасте // Психология личности: тексты. М., 1982.

1.​ Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития. М., 1994.

1.​ Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., «Питер», 1998

1.​ Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., ЛГУ, 1969

1.​ Онтопсихология: Учебное пособие под ред. Крылова А. А., Рыбалко Е. Ф. Главы Грищенко Н.А., Головей Л.А. СПб.: Изд. СПбГУ, 2003.

1.​ Климов Е.А. Психология профессионала / Ин-т практ. Психологии. М., 1996.

1.​ Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для Студенов вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: - 2003.

1.​ Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки.

1.​ Амоношвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. М., 1990

1.​ Гальперин П. Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе.

1.​ Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1990

1.​ Шакуров Р. Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М.: Педагогика, 1982

1.​ Бурменская Г. В., Карабокова Н. В., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М., 1990

1.​ Семья в психологической консультации. Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1989

1.​ «Клиническая психология». Учебник под ред. Карвасарского Б. Д. СПб, 2006 г.

1.​ «Неврозы». Карвасарский Б. Д. Л, «Медицина», 1990 г.

1.​ «Психопатии и акцентуации характера у подростков». Личко А. Е. Л. 1987 г.

1.​ «Психология и психотерапия семьи» Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. СПб, 2006г.

1.​ «Патопсихология. Основы клинической диагностики и практики». ЗейгарникБ.В. М. 2008 г.

1.​ «Методики экспериментальной патопсихологии» Рубинштейн С. Я. М. 2007 г.

1.​ Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. СПб, 2000

1.​ Вудвортс Р. Экспериментальная психология. М., 1950

1.​ Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982

1.​ Дорфман Л.Я Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии. М., 2005

1.​ Зароченцев К.Д. Худяков А.И. Экспериментальная психология. Учебник. М., 2005

1.​ Кун Т. Структура научных революций. М. 2001

1.​ Кэмпбелл Д.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М., 1980; СПб., 1996

1.​ Никандров В.В. Экспериментальная психология. СПб., 2003, 2007

1.​ Поппер К. Предположения и опровержения: Рост научного знания. М., 2004

1.​ Стивенс С. Экспериментальная психология. М., 1960

1.​ Эксперимент и квазиэксперимент в психологии: Учебное пособие / под ред. Т.В. Корниловой. СПб., 2004

1.​ Экспериментальная психология / Ред. П. Фресс и Ж. Пиаже. М., Вып. I-II. 1966; Вып. III. 1973: Вып. IV; 1973; Вып. V. 1975; Вып. VI. 1978.

1.​ Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 1997.

1.​ Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. С-Пб., 2001.

1.​ Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная психология. С-Пб, 2000.

1.​ Социальная психология. Под ред. А.Л. Журавлева. М., 2002.

1.​ Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. Сост. А.Л. Свенцицкий. С-Пб, 2000.

1.​ С. Л. Рубинштейн Основы общей психологии Питер 2007

http://www.pedlib.ru/Books/1/0180/1_0180-1.shtml

http://www.klex.ru/um

http://open-book.ru/science-and-education/psychology/775-osnovy-obshhejj-psikhologii.html

1.​ Гамезо М.В. Общая психология Ось-89 2008

http://stud-knigi.ru/items/%28373%29-atlas-po-psihologii-informatsionno

1.​ Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию АСТ, Астрель 2008

http://skachat-book.ru/2011/05/18/yu-b-gippenrejter-vvedenie-v-obshhuyu-psixologiyu.html

1.​ Маклаков А. Г. Общая психология Питер 2010

http://skachat-book.ru/2011/05/17/a-g-maklakov-obshhaya-psixologiya.html

http://book-rossiya.ru/bookindex_opkvhu.html

http://open-book.ru/science-and-education/psychology/695-obshhaja-psikhologija.html

1.​ Маклаков А. Г. Общая психология Ответы на экзаменационные билеты Питер 2009

http://skachat-book.ru/2011/05/15/a-g-maklakov-obshhaya-psixologiya-otvety-na.html

1.​ Петровский А. В. Ярошевский М. Г. Психология Академия 2009

http://stud-knigi.ru/items/%2812041%29-psihologiya

1.​ КрыськоВ. Г. Общая психология в схемах и комментариях Питер 2008

http://skachat-book.ru/2011/05/12/v-g-krysko-obshhaya-psixologiya-v-sxemax-i.html

1.​ БаданинаЛ. П. Психология познавательных процессов Флинта, МПСИ 2008 г.

http://skachat-book.ru/2011/05/19/l-p-badanina-psixologiya-poznavatelnyx-processov.html

1.​ ФилатовФ. Р. Общая психология в вопросах и ответах Феникс 2008

http://skachat-book.ru/2011/05/16/f-r-filatov-obshhaya-psixologiya-v-voprosax-i.html

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...