Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пауза. Через 10 секунд включается песня с куплета





Театрализованная часть «Между прошлым и будущим»

На экране – эмблема Лицея, справа – имитация современной комнаты, где живет героиня сценария Наташа. Слева – условное помещение - комната дворянина 19 века.

Действующие лица:

1.Наташа, ученица 11 класса (Карина Аймухамбетова 10В)

2. Саша – ученик 11 класса (Ерёмин Сергей 10А)

3. Пушкин в двух возрастах: «десятилетний» (Водеев Тимофей7А), «двадцатичетырехлетний и он же тридцатишестилетний» (Саша Федюшин 9В)

4.Воронцов - генерал-губернатор Одессы (Дробот Леонид 9А)

5.Вигель – чиновник (Олейник Илья 10А)

6.Идалия Полетика (Мария Сушкова 11В)

7.Жорж Дантес (Кудрявцев Никита 10В)

8.Василий Львович Пушкин, дядя поэта (Влад Камынин 10В )

9.Сергей Львович Пушкин, отец поэта (Михеев Кирилл 10В)

10.Блудов, знакомый Пушкиных (Митрощенко Никита 10Б)

11. Наталья Пушкина (Павлова Лиза 10В)

12. Дочь Идалии Полетики (маленькая девочкаТитова Настя 7В)

13. Слуга – докладывает - Кузнецов Артём 9А

14. Ведущая – Емельянова Алёна 11В

Вед:Добрый день, дорогие друзья!

Приветствуем вас на торжественном мероприятии «День лицея»!

  Для нас, лицеистов 21-го века, слово «лицей» всегда ассоциируется с Царскосельским Лицеем и остаётся Школой Пушкина и его друзей! Удивительным примером лицейского братства! Итак, наш вечер начинается!!!

Звучит музыка из кинофильма «Земля Санникова», звучит первый куплет…

Призрачно все в этом мире бушующем

Есть только миг – за него и держись.

Есть только миг между прошлым и будущим.

Именно он называется жизнь. Музыка прекращается.

Сцена1

Комната Наташи. Звонок в двери. Девушка открывает. Входит Саша.

Саша. Привет. Кто дома?

Наташа. А в чем дело?

Саша. Да так, на вечер идёшь? Наши там сегодня школьные сценки из советских фильмов играют!

Наташа. Удивил!В стране год российского кино!!

Саша. А может мы с тобой тоже сделаем что-нибудь грандиозное?

Наташа. Например?

Саша. Давай своё кино снимем, про лицей?

Наташа. Я тебя умоляю! Да у нас и так, что ни день – кино!



Саша. Ну, про пушкинский лицей? А?

Наташа. Проходи… Только здесь ведь… учебник знать мало??

Саша. У меня программка – обалдеть, хочу показать! Понимаешь, с ней можно всю нашу историю перетасовать…

Наташа. Как это?

Саша. Ну, представь… закладываешь в историческую программу новый факт, и наблюдаешь, как по-новому развивается прошлое!

Наташа. Не поняла…

Саша. Например, Наполеон пришел к власти во Время великой французской революции в 1789 году.

Наташа. Ну…

Саша . Что ну… А если бы его убило так, шальной пулей в ходе бунта? Что было бы?

Наташа. Откуда я знаю?

Саша. А ты подумай…

Наташа. (Поразмыслив..)

Ну, он не стал бы императором, ну, не было бы войны 1812 года….

Саша. Дальше!

Наташа. В России не было бы декабристов…

Саша. Горячо… и…

Наташа. (гордо) !!!Толстой не написал бы «Войну и мир»! И мы бы ее не изучали!

Саша. Дошло!! Ещё и крутейший фильмец снимем!! Согласна?

Наташа. Как-то страшно… Но…А мы что – может и спасти Пушкина сможем????

Саша. Ну, в принципе… а как?

Наташа. На месте разберёмся – импровизируем!

Саша вставляет диск в компьютер. Таинственная музыка….

По ходу происходящего парочка всё «снимает» на телефон и камеру…

Сцена2

На сцене квартира дворянина 19 века.

Сергей Львович.

А вы представляете, господа, какие трудности сейчас с воспитанием? Каждый учитель знает либо оксигены, либо пифагоры, либо танцы! И для того, чтобы образовать сына, у меня в доме толчётся целая армия учителей!!!

Блудов. А почему вы не отдадите его в университетский пансион?

Сергей Львович. Да… Сашка вырос. Его сверстники уже определены кто куда, а он слоняется, как недоросль. Хочу послать его в Петербург. Иезуиты дороги…

Василий Львович. Слушай. брат…Я тут получил письмо от Марьи Алексеевны (?бабушки) Новое училище открывается, наподобие древнего лицея. ( читает отрывок из письма) «Новая порода главных людей в государстве должна возникнуть в полной разлуке с домашними! Молодых людей испытывают в нравах и первых познаниях. Они должны составлять одно общество безо всяких различий в столе и одежде. Преподавание на русском языке. Товарищество без всякой подлости должно быть священно».

Блудов. (Заинтересованно) А будут ли телесные наказания? Розги?

Василий Львович. Нет, друг, потому что это уничижительно и на всю жизнь запоминается. Нам счастье как повезло. Ради великих князей розги отменят! Не доверишь ли мне заняться устройством племянника? (Пауза) Александр! Выходи из девичьей!

Блудов.: Мы ведь знаем, что ты там!

(Десятилетний Александр подходит к отцу, кланяется, потом к дяде)

Василий Львович.: Сегодня мы поедем с тобой к Ивану Ивановичу Дмитриеву, возьмем рекомендацию для учения, а через два дни собирайся в Петербург. Был в Петербурге-то?

А лександр . Нет.

Василий Львович. Белые ночи, Михайловский замок, Летний сад, Нева, Лебяжий мост… все покажу, а еще познакомлю с двумя будущими товарищами – Ломоносовым и Гурьевым, будут тебе сопутники в Лицею.

 

Сцена3

Снова комната ребят.

Саша. Ну, это совсем неинтересно! Пушкин мал еще! Он еще не может ни понять, ни оценить, насколько важно образование!

Наташа. А давай переместимся куда-нибудь подальше, ну… во времена южной ссылки, в самый конец, например. Дело было в Одессе?

Саша. Сейчас… Какой это был год?

Наташа . А давай в 1824-й!

Саша. Секундочку…

Сцена4Пушкин и Воронцов

Воронцов.

Господин Пушкин, я довожу до вашего сведения, что не ранее как вчера мною подписан приказ о направлении вас в Херсонскую губернию. Проверьте, в каких местах саранча возродилась, в каком количестве, какие учтены распоряжения к истреблению оной и какие средства к тому употребляются.

Пушкин. Извините, но нельзя ли предоставить мне другую работу? Тем более, здоровье мое не совсем в порядке.

Воронцов.

Приказ подписан, Вы, Пушкин, едете на саранчу!

 

Пушкин разворачивается и уходит.

Входит Вигель Ф.

Вигель . Михаил Семенович, нельзя ли Пушкину предоставить другой род деятельности, чем собирание сведений о саранче?

Воронцов.

Вы, любезный мой, кажется, любите Пушкина?

Вигель.

Помилуйте, Михаил Семенович, Пушкин – великий поэт….

Воронцов.

Так значит, он ни на что не годится! Если вы хотите, чтобы мы с вами остались в приязненных отношениях, не упоминайте больше при мне об этом мерзавце…

Вед.: Прошло некоторое время. Музыка…Пушкин возвращается из Херсонской губернии и подает рапорт Воронцову.

Пушкин . Здравствуйте, Михаил Семенович. Вызывали?

Воронцов. Вот уже два дня дожидаюсь петиции о вашей поездке по уездам Херсонской губернии..

Воронцов. (читает)

Саранча летела, летела и села.

Посидела, все съела и опять полетела.

(Возмущенно) Что это, господин Пушкин?!!

Пушкин . Рапорт.

Воронцов. (Выдохнул) Да, я был прав, вы решительно не годитесь ни для какого дела! Мой совет вам напоследок – займитесь полезной деятельностью! Вас непременно ждет повышение по службе, ежели вы будете уделять ей столько же времени, сколько моей супруге или написанию ваших крамольных стишков. Поразмыслите над моими словами. Прощайте.

(Уходит).

Пушкин.

Господи, как я устал… Я устал быть в зависимости от хорошего или дурного пищеварения начальника, мне наскучило, что в моем Отечестве ко мне относятся с меньшим уважением, чем к какому-нибудь юнцу англичанину… Да… Люди по большей части самолюбивы, легкомысленны, невежественны, упрямы. Они редко терпят противоречие, не прощают неуважения, они легко увлекаются пышными словами, охотно повторяют всякую сплетню… Я к этому, верно, никогда не привыкну.

Сцена5

Свет гаснет. Снова квартира ребят.

Саша. (Восхищенно)

Вот это да! Он ведь ходит по лезвию бритвы… Ведь не все так честны, открыты душой, полны чувства юмора… Ведь далеко не все учились в Лицее!

Наташа. А ещё говорят, что Пушкин был некрасив, невысокого роста, а все женщины по нему сходили с ума! В чем здесь фишка? Это доказывает, что внешность человека – далеко не самое главное в его судьбе.

Саша. Ты права и не права. Именно женщина сыграла роковую роль в жизни Пушкина.

Наташа.

Кто? Его жена Наталья Николаевна?

Саша.

Нет…

Наташа.

Кто же?

Саша. Слушай!!!! Я придумал, как мы можем спасти Пушкина!!!

Наташа.

Ты хоть соображаешь, что говоришь? Ну как это мы в 21 веке можем спасти Пушкина?

Саша.

Не мы, а наши виртуальные двойники, которых мы переместим в 19 век. Они найдут Пушкина и предупредят его о предстоящей гибели на дуэли с Дантесом!

Наташа. Вертит пальцем у виска…

Саша. Ну что… Я начинаю процесс сканирования…

(Мальчик склоняется над компьютером.)

 

Сцена6

В своей комнате красавица Идалия Полетика. За ней из-за кулисы наблюдают юноша и девушка.

Полетика. (Разрывает со злостью альбом.)

Как он посмел! Так униженно я еще никогда себя не чувствовала! Я к нему со всей открытой душой, попросила написать стихи в альбом… А он! Мерзавец! Подлец! Негодяй! Так надо мной еще никто не шутил! Написал любовное послание, я его показала подруге, а она мне и говорит (говорит будто передразнивая) «Идалия, милая, но здесь стоит дата - 1 апреля!» Так посмеяться надо мной! (пауза). Иуда! Но я отомщу… отомщу жестоко… Он сам станет посмешищем в свете!

(Звенит колокольчик. Служанка открывает.)

А вот и вы, Жорж, милый, спасайте меня…

Жорж Дантес. Я весь в вашей власти… Любой ваш приказ будет выполнен…

Полетика.

Сейчас сюда зайдет моя кузина, Наталья.

Дантес.

Как!!! Гончарова будет здесь?

Полетика.

Не Гончарова – Пушкина! Уже шесть лет как Пушкина! Жорж, милый, вы знаете, как я вас люблю, я все готова для вас сделать… Отомстите этому мерзавцу за меня! Вас должны увидеться с Натальей, вас должны застать в весьма недвусмысленной позе…

Дантес

Не скажу, что мне это будет неприятно…

Полетика. И вы, такой же, как и все?..

Дантес.

Ну, милая, красавица моя, я же пошутил…

Лакей докладывает: «Наталья Николаевна Пушкина собственной персоной».

Полетика.

Комедия начинается… (Входит Наталья. Полетика жеманно обращается к ней.) Наталья, красавица вы наша, как долго я вас ждала…Это вас ваш жестокий муж не выпускает из дома? Он что, не понимает, что лишает нас радости общаться с вами, счастья лицезреть вашу красоту…

Наталья.

Что вы, Идалия, я так счастлива. Мой муж, мои четверо детей - это вся моя жизнь. Я люблю их так, что вся моя жизнь до венчания как- то стерта в моей памяти…Жорж… Как? Вы здесь?

Идалия.

Извините, я оставлю вас на минутку, надо отдать кое-какие распоряжения слугам.

Дантес. Наталья Николаевна! Простите меня, ради бога, что я так неожиданно для вас оказался здесь! Вы ведь почти не выходите из дома! Ну, каким иным образом я мог выразить вам свои чувства?

Подходит, бросается на колени, обнимает ее колени.

Входит дочь Идалии Полетики.

Дочь Полетики.

Мамочка! Ой! Извините…(убегает)

Наталья.

Как вы смеете! Я все расскажу мужу! Он этого так не оставит! (убегает в слезах)

Жорж Дантес.

Да, водевильно, забавно, но самое забавное – это то, что она мне действительно нравится. Идеальное лицо, тонкий стан…ангельский характер – это ли не находка! Такой момент упускать нельзя!

Сцена7

Наташа.Скорее! Надо предупредить Пушкина! Нажимай ты на свои кнопки!

Кабинет Пушкина. Поэт сидит за столом и что-то пишет.

Из-за кулис появляются юноша и девушка.

Пушкин оборачивается на шум.

Пушкин.

Кто вы, господа? Не имею чести знать вас.

Наташа.

Александр Сергеевич! Готовится убийство! Ваше!!! Дантес скомпрометировал вашу жену! Она ни в чем не виновна, но … Пушкин. Я задал вопрос: кто вы, господа, зачем здесь?

Саша.Александр, Сергеевич, Мы – лицеисты.

Пушкин. Из Царского Села?

Саша. Нет, мы из другой… как это… губернии...Самарской… Но не это сейчас важно. Вас хотят убить! Вы вызвали Дантеса на дуэль?

Пушкин (решительно) .

Да, я имел честь вызвать на дуэль сына барона Геккерна. Дуэль произойдет на Черной речке, и этому ничто не помешает.

Саша.

Этому помешаем мы! Мы – лицеисты 21 века! Мы знаем, что Дантес вас смертельно ранит, вы погибнете, если пойдете туда!

Наташа . Александр Сергеевич! Отмените дуэль! Отмените, чего бы вам это не стоило! Ну, извинитесь перед этим подлецом! Все равно в истории вы останетесь гениальным поэтом, «солнцем русской поэзии»! Вас будут чтить, ваши стихи будут учить наизусть все ученики и 20, и 21 века! Не будет в мире ни одного человека, которому не будет известно ваше имя!!

Пушкин. Простите, господа, вы в своем уме? О чем вы? Причем здесь слава и почет? Оскорбляют мою жену! Кто бы вы ни были, а я прошу вас покинуть мой дом!

Наташа. Александр Сергеевич! Вы для нас - кумир! Мы знаем все ваши стихи! Мы наизусть знаем вашу биографию! Мы знаем, что вы на дуэли с Дантесом погибнете! 14 февраля! Спасите себя и свою семью!

Пушкин. Я не знаю, кто вы, откуда… Но дело сделано. Ста смертям быть – одной не миновать. Дуэль уже назначена. Дворянская честь… Что скажут друзья… Те, с кем я учился… Знакомые… Не даром мы назвали наших детей Саша… Наташа…

Саша. Ну, что с того!

Пушкин. У меня, наверное, мигрень… Я твердо знаю одно: я должен стреляться… Так поступали все мои герои: Гринев, Онегин… Наташа. Александр Сергеевич! спасите вашу жизнь!

Пушкин. Я спасаю честь и достоинство семьи. До свидания, господа. (Выпроваживает детей и закрывает двери)

Странно это все… А если допустить, что они правы? Что это меняет? Ничего… Но как приятно узнать, что тебя в будущем будут помнить! А я, впрочем, это и так знаю. Будут помнить и наш Лицей…А может быть, потомки и возродят его?

 

Я памятник себе воздвиг нерукотворный

К нему не зарастет народная тропа

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа…

Нет, весь я не умру.

Душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит…

Звучит выстрел.

Пауза. Через 10 секунд включается песня с куплета

Вечный покой сердце вряд ли обрадует.

Вечный покой – для седых пирамид,

А для звезды, что сорвалась и падает

Есть только миг, ослепительный миг. Песня звучит до конца.

Наташа плачет, Саша шмыгает носом…

Саша. Вот и подошёл к концу наш маленький «фильм»!

Наташа. Давай теперь на других лицеистов посмотрим…

2часть мероприятия: д/з показать сценки, фрагменты российских фильмов на школьную тему (в рамках года российского кино!)

3 часть мероприятия: Дискотека!!!

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.