Прочтите отрывок из исторического источника.
«Июня в 23 день был великому государю выход на праздник Сретения Пресвятой Богородицы на Усретенку. И того числа была смута великая на Москве и били челом великому государю всем народом посадские и всяких чинов люди во всяких налогах и в разоренье на Леонтия Плещеева. А боярин Борис Иванович Морозов да окольничий Пётр Тихонович Траханиотов за него стали. И как государь пошёл от праздника, и за ним, государем, пришли на его, государев, двор всяких чинов посадские люди всем народом и всех приказов стрельцы и били челом великому государю с большим невежеством. И великий государь к ним послал боярина князя Михаила Михайловича Темкина-Ростовского да окольничего Бориса Ивановича Пушкина да думного дьяка Михаила Волошенинова с тем, что они бьют челом ему, великому государю, шумно и с большим невежеством, и указал было великий государь тех челобитчиков ловить головам стрелецким. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны 1) В отрывке идёт речь о восстании под предводительством Степана Разина 2) В отрывке идёт речь о народном восстании, участниками которого были служилые люди, составлявшие в Российском государстве в XVI–XVII вв. постоянное пешее войско 3) Описанные события относятся ко второй половине царствования царя, о котором идёт речь в отрывке
4) В источнике упоминается, что в ходе народного движения были разграблены боярские дворы 5) Народное движение, о котором идёт речь в отрывке, привело к принятию нового общегосударственного свода законов 6) Одной из причин восстания, о котором идёт речь в отрывке, явилось ухудшение материального положения податного населения из-за введения медных денег
17. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов:
Пропущенные элементы:
9) XIX в. Впишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
18. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов:
Пропущенные элементы:
Впишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
19. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов:
Пропущенные элементы:
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
20. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов:
Пропущенные элементы:
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Часть 2 1. Назовите любую цель реформ Избранной рады. Укажите две причины отказа Ивана Грозного от проведения Избранной радой дальнейших реформ. 2. В конце 1540-х гг. в России появилось сословно-представительное учреждение. Укажите его название. Назовите причину создания этого учреждения. Приведите один любой результат деятельности этого учреждения на протяжении его существования
3. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке «Опричный террор привёл к усилению централизации русского государства». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) …
4. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке «Внешняя политика Ивана IV в целом была успешна, привела к укреплению русского государства». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) …
5. В 1601 г. из России в Польшу бежал монах Чудова монастыря Григорий Отрепьев. Он объявил себя чудесно спасшимся царевичем Дмитрием. Осенью 1604 г. он вторгся в Россию, имея всего около четырёх тысяч человек казаков и поляков. В 1605 г. он взошёл на трон. Объясните, чем был вызван успех Лжедмитрия I в борьбе за власть (приведите три объяснения).
6. В июле 1610 г. с престола московскими боярами был свергнут царь Василий Шуйский. Укажите любые три обстоятельства, которые создали предпосылки для свержения его с престола.
7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «В период Смуты политическая система России не изменялась» Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:
1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) …
8. В 1652 – 1653 гг. патриарх Никон инициировал масштабную церковную реформу. Приведите две причины необходимости её проведения. Каковы были последствия реформы Никона для церкви и государства (приведите два последствия)?
9. Назовите нормативный акт, окончательно закрепостивший крестьян за землевладельцами, и год выпуска данного документа. Приведите не менее 3-х причин данного процесса.
10. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Земские соборы в XVI – XVII вв. ограничивали царскую власть». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) …
11. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «В середине XVII в., с принятием Соборного уложения, в России, в целом, сложилась сословная система». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) …
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|