По теме охраны и восстановления водных ресурсов
Стр 1 из 2Следующая ⇒ И.о. министра образования и науки Министр природных ресурсов Республики Бурятия Республики Бурятия ____________ Б.Б. Жалсанов _____________ Ю.П. Сафьянов «___» _________ 2016 г. «___» _________ 2016 г.
Положение О Республиканском этапе конкурса научно-исследовательских И прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российский национальный юниорский водный конкурс-2016)
Проводится с 2003 года. «Вода: проектируем будущее»
Учредитель и организатор Российского национального юниорского водного конкурса (с 2003 по 2012 гг. – Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников), далее Конкурс, – автономная некоммерческая организация «Институт консалтинга экологических проектов».
Конкурс реализуется при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и входит в «Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
1. Цель Конкурса – организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов и поощрение научно-технической и проектной деятельности школьников, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.
2. Конкурс проводится в три этапа: - муниципальный; - региональный (на уровне субъекта Федерации); - общероссийский.
Победитель номинации «Международная» Российского национального юниорского водного конкурса участвует в международном Стокгольмском юниорском водном конкурсе.
3. Участники Конкурса. Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ/гимназий/лицеев или училищ/техникумов в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе). Обращаем внимание участников, что при подведении итогов Конкурса знание английского языка является решающим при принятии решения членами Национального номинационного комитета (ННК) о представителе России на Стокгольмском юниорском водном конкурсе. Примечание: В номинации «Молодой педагог – лучший руководитель проекта» могут участвовать педагоги в возрасте до 25 лет включительно.
4. Темы для конкурсных проектов. Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку.
Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта. Конкурсантам предлагается также сформулировать 5 – 7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту. Проект может быть выполнен группой старшеклассников, при этом количество участников, представляющих один проект в финале общероссийского этапа Конкурса, не может быть больше двух человек. Внимание: Национальный номинационный комитет проводит анализ текстов проектов финалистов общероссийского этапа для обнаружения заимствований с использованием системы «Антиплагиат».
Критерии оценки проекта. 5.1. При оценке проекта жюри руководствуется следующими критериями оценки проектов (принятыми также на международном юниорском водном конкурсе): 5.1.1. Новизна - Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся? - Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования? - Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы? 5.1.2. Актуальность Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества: - Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды? - Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований? - Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта? - Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей? - Предлагает ли проект новые решения старых проблем? - Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора? - Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты? - Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?
5.1.3. Творческий подход. Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах: - постановка проблемы; - решение проблемы; - анализ данных; - постановка экспериментов и организация исследований; - распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме. 5.1.4. Методология. – Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата? – Хорошо ли определена проблема? – В какой степени ограничена поставленная проблема? – Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами? – Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы? – Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных? – Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме? 5.1.5. Знание предмета Знаком ли финалист с литературными данными и результатами исследований в данной области? – На каких научных источниках основывается работа? – Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)? – В какой степени проанализированы научно-популярные источники? – Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования? – Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией? – Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы? 5.1.6. Практические навыки – Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)? – Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно? – Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.? – Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе? – Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным? – Насколько успешно были использованы доступные ему методы? 5.1.7. Доклад и презентация результатов – Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?
– Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)? – На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык!) – Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален? – Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом? 5.1.8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды. 5.2. При оценке проекта, направляемого для участия в Стокгольмском юниорском водном конкурсе, члены Национального номинационного комитета помимо указанных в п. 5.1. критериев определяют уровень владения претендентом английским языком, достаточный для представления российского проекта на международном конкурсе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|