Правила и техника выполнения
Пояснительная записка, актуальность
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир,
учится любить его и целенаправленно
действовать в нем.
Движения – первые истоки смелости,
выносливости, решительности маленького
ребенка.
В. Шишкина.
Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей. О единстве физического и психического развития свидетельствуют многочисленные экспериментальные исследования, проведенные с детьми дошкольного возраста (А.В.Запорожец, 1960 г.; Ю.Ф.Змановский, 1990 г.; А.И.Федоров, 2002 г.; Л.Н.Волошина, 2004 г и др.).
В общей системе образования и воспитания физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков тесно связано с психическим здоровьем ребенка, с воспитанием эстетических чувств и нравственно – волевых черт личности.
Приоритетным направлением в работе с детьми дошкольного возраста должно быть физическое воспитание дошкольников, направленное на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.
В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья, физического развития и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий жизни, несбалансированным питанием, несовершенством системы медицинского обслуживания, недостаточным финансированием образовательных учреждений и др. Таким образом, назрела необходимость в поисках эффективных средств оздоровления и развития двигательной сферы детей - дошкольников.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, волю и стремление к победе. Народные игры являются неотъемлемой частью всестороннего воспитания современного ребенка. Одна из таких игр - русская народная игра «Городки». Игра имеет оздоровительный эффект так как:
1) физические упражнения проводятся на свежем воздухе, что повышает сопротивляемость и насыщение кислородом организма;
2) развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, координации, равновесия;
3) вызывает у детей устойчивый интерес к занятиям, положительные эмоции и чувства психологического комфорта.
Игра «Городки» полностью отвечает новому Федеральному государственному образовательному стандарту, который направлен на решение задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цель и задачи
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей, положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни через знакомство с русской народной игрой «Городки»
Задачи:
Ø Обогащать двигательный опыт дошкольников новыми действиями, знакомить с правильной техникой выполнения элементов русской народной игры «Городки».
Ø Содействовать развитию двигательных способностей (быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости, глазомера, координационных особенностей), наклонностей и природных задатков.
Ø Воспитывать положительные морально-волевые качества: инициативность, организаторские способности, самостоятельность, дисциплинированность (соблюдение правил игры, уважение соперника, подчинение личного успеха интересу коллектива), гордость за причастность к истории своего народа.
Ø Формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.
Новизна
Разработана система работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с русской народной игрой «Городки» в течение учебного года для развития физических качеств, оздоровления, формирования нравственно-патриотических чувств.
Возраст детей: 5 – 7 лет
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Срок реализации: 2 года
Этапы обучения:
- первый год – старшая группа
- второй год – подготовительная к школе группа
ПРАВИЛА И ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОРОДКИ – старинная славянская игра. Её история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти в сказках, в старинных легендах, в документах, относящихся к истории Древней Руси. Эта игра вошла в нашу историю как часть национальной культуры, знакомство с которой воспитывает в детях духовно-нравственные чувства, патриотизм и гордость за свою Родину.
Игра в городки развивает глазомер, сообразительность, точность движений, укрепляет мышцы рук и туловища. Она доступна по содержанию и не требует больших финансовых затрат.
Игрой в городки увлекался генералиссимус А.В.Суворов, преобразователь России – царь Петр I, Николай II.
Игра в городки была излюбленным физическим упражнением для многих выдающихся деятелей отечественной науки, культуры, писателей. Среди них – академик И.П. Павлов, генетик Н.В. Тимофеев-Ресовский, певец Ф.И. Шаляпин, музыкальный критик и композитор В.В.Стасов, классики мировой литературы Л.Н. Толстой и А.М. Горький.
Цель игры – бросками бит выбить из «города» (отсюда и название) поочередно определённое количество фигур, составленных из 5 городков – цилиндрических столбиков. Главная задача – затратить на выбивание 15 фигур как можно меньше бросков.
Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 45-50см, весом 400-450г, городки высотой 10-12см, сечением 2,5см. Система и правила игры в городки для детей дошкольного возраста значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых: на земле чертят «город» — квадрат, каждая сторона которого равна 1,5 м. На расстоянии 3—4 м от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 2—2,5 м от города — полукон. Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5—6 и 2—3 м. Обучение игре начинается с выбивания фигуры "заборчик". В ней городки выставляются вертикально на одной линии на расстоянии 10-15 см друг от друга. Эта фигура имеет большой объём, что облегчает её выбивание, повышает эмоциональную заинтересованность детей и стремление к совершенству.
Игрок располагается на линии полукона на расстоянии 3 м от города и принимает исходное положение (стойку).
Выбиваются фигуры с «кона», но, если из фигуры выбит хотя бы один городок, остальные выбиваются с «полукона». А вот «письмо» выбивается только с «кона». Городок считается выбитым, если он полностью вышел за линии квадрата или усов. Городки, выкатившиеся за переднюю (лицевую) линию квадрата или в пределы усов, считаются невыбитыми. «Марка» в «письме» считается выбитой, если ни она, ни бита не задели другие городки.
Бросок считается потерянным, если:
- бита коснулась штрафной линии или земли перед ней;
- игрок в момент броска наступил или заступил за линию кона (полукона);
- во время броска игрок заступил ногой за боковую планку;
- игрок затратил большее время (30 сек), на подготовку для броска.
Все городки в этих случаях ставятся на прежние места, повторять удар не разрешается.
Основной элемент техники – это бросок биты. Однако здесь недостаточно одной точности, необходим, кроме того, и точный расчет. Мало попасть битой в фигуру, нужно еще, чтобы она полностью развернулась у цели и соприкоснулась с наибольшим числом городков. Поэтому игре необходимо хорошо отработать бросок, чтобы бита всегда вращалась с одной скоростью и делала полный оборот вокруг своего центра тяжести, пролетев каждый раз одинаковое расстояние.
Результативность броска зависит от многих причин: степени владения избранным способом броска, захвата ручки, правильного выбора места, врождённой координации, настойчивости и упорства в овладении навыками игры.
Техника броска биты состоит из следующих элементов:
- хват или держание биты за ручку;
- исходное положение - стойка;
- замах - отведение биты;
- разгон биты;
- выброс или финальное усиление.
Хват
«Хватом» называют удержание биты кистью. Существует много его разновидностей. Различают глубокий хват – конец ручки биты выходит за пределы кисти; средний – граница мякоти кисти совпадает с концом ручки; мелкий – ручка заканчивается под мизинцем руки игрока.
Разучивание хвата можно начинать уже в ясельной группе. Подводящим упражнением является обучение броску в горизонтальную цель способом снизу от себя. Процесс обучения проводится в игровой форме, и называется "Пирожок для бабушки".
Метание проводится в обруч мешочком с песком весом 150 г, с небольшого расстояния: мешочек лежит на ладони прямой руки, большой палец врозь, удерживает мешочек сверху. Бросок выполняется замахом снизу от себя.
В младших и средних группах во время метания обращается внимание на исходное положение (стойка): левая нога впереди, правая сзади, мешочек в правой руке (для правши), для левши – наоборот. Расстояние до обруча увеличивается до 2-3 м.
Внимание детей обращается на то, что заступать за линию или наступать на неё нельзя.
В старших и подготовительных группах обучение игре проводится на открытой городошной (спортивной) площадке. Обучение начинается городками и битами из пластика.
С освоением элементов техники игры, правил и навыков владения инвентарём, обучение продолжается игрой в деревянные городки.
Обучение технике проводится с жёстким соблюдением требований мер безопасности и предупреждения травматизма.
Зрители и обучаемые находятся сзади игроков на значительном удалении, но с доступным обзором.
Стойка
Постановка ног. Правая стопа ставится впереди на расстоянии шага от левой. Вес тела равномерно распределяется на обе ноги, не наступая на линию.
Туловище занимает естественное положение по отношению к постановке ног и раскрепощено, насколько позволяет удержание биты в руках. Голова направлена лицом к фигуре и остаётся в таком положении или близко к нему в течение всего броска. Продольная ось биты направлена в сторону фигуры.
Замах
Замах начинается с переноса веса тела на толчковую ногу, правая нога при этом незначительно сгибается в коленном суставе. Плечи немного отводятся назад и поворачиваются по часовой стрелке, увлекая руки с битой через сторону назад. Левая рука лёгким толчком освобождается от биты в направлении её, и продолжает закручивать плечи с позвоночным столбом. Правая рука продолжает отводить биту назад, постепенно выпрямляясь в локтевом суставе.
Выброс
Весь разгон и выброс правая рука выпрямлена и всю работу выполняет от плеча как одно целое с битой. Заканчивается бросок выбросом биты.
При переходе на обучение игре деревянными городками, из них строятся фигуры.
Желательно иметь плакат с изображением городошных фигур в непосредственной близости от площадки, в спортивном зале и в спортивных уголках групп. Это позволяет детям запоминать конфигурацию и названия фигур, варианты их построения (рис.2).
Перспективный план обучения спортивной игре «Городки» детей старшей группы (5-6 лет)
Задачи:
1. Воспитывать интерес к русской народной игре, познакомить с историей ее возникновения, с фигурами для игр; развивать умении строить фигуры.
2. Формировать умение принимать правильную стойку, действовать с битой, способам броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники в достижении конечного результата.
3. Развивать силу, координацию, точность движений, глазомер.
период
| месяц
| неделя
| задачи
| содержание
|
подготовительный
| сентябрь
| 1-4
| Диагностика, отбор детей по показанию врача.
| 1.Сила кистей рук (правой и левой): измеряется детским динамометром.
2.Дальность броска биты правой и левой рукой: измеряется расстояние, оцениваются качественные показатели (и.п., прицел, бросок, сохранение равновесия).
3.Глазомер: оценивается число точных попаданий правой или левой рукой в один городок из пяти бросков (расстояние 3м)
|
октябрь
| 1-2
| 1.Воспитывать сознательное отношение к занятиям.
2.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.
3.Познакомить детей с русской народной спортивной игрой – «Городки».
| 1.Беседа «Когда кидаю - пятерых выбиваю» (история возникновения игры «Городки», ее значение в физическом совершенствовании человека)
ОФП:
1«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами)
2. «Через биты - полоски» - прыжки через биты разными способами
3. «Передай биту» - эстафета в командах (передавать биту разными способами: над головой, между ногами, сбоку – перебежать и встать в конец колонны)
Т-ТП
4. «Попади в песочницу» (расстояние 3м)
5.«Метни стрелу» - попадание битой в кегли, городки с расстояния 2-3м
|
3-4
| 1.Воспитывать сознательное отношение к занятиям.
2.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.
3.Познакомить с сущностью и правилами игры в «Городки».
4. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
| 1.Беседа «Путешествие в удивительный городок» (правила игры)
ОФП:
1«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами)
2. «Через биты - полоски» - прыжки через биты разными способами
3. «Передай биту» - эстафета в командах (передавать биту разными способами: над головой, между ногами, сбоку – перебежать и встать в конец колонны)
4.«Подбрось – поймай» (городок или биту) – кто поймает большее количество раз
Т-ТП
5. «Попади в песочницу» (расстояние 3м)
6.«Метни стрелу» - попадание битой в кегли, городки с расстояния 2-3м
7. «Составь фигуру» (забор, бочка)
|
основной
| ноябрь
| 1-2
| 1.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.
2.Обучить навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.
3.Познакомить с 10 городошными фигурами.
| 1. Беседа «Городки (рюхи). Какие бывают городки?»
ОФП:
1«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами)
2. «Парные кружения» - кружения в парах, парные танцы под музыку
3. «Лошадки» - прыжки через биты
Т-ТП
4.«Меткие стрелы» - попадание битой в кегли, городки с расстояния 2-3м
5. «Попади в песочницу» (расстояние 3м)
|
3-4
| 1.Проверить осанку в различных и.п. при выполнении упражнений.
2.Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса.
3.Познакомить со способами броска биты.
| 1.Беседа «Как действовать с битой?»
ОФП:
1.«Парные кружения» - кружения в парах, парные танцы под музыку
2. «Собери палки» - дети бегут навстречу друг другу, собирая предметы
3 «Кто дальше и быстрее»(фронтально) – перебежать через площадку, взять биту, бит меньше, чем детей
Т-ТП
4.«Метни стрелу» - попадание битой в кегли, городки с расстояния 2-3м
5. «Составь фигуру» (забор, бочка)
|
декабрь
| 1-4
| 1.Следить за осанкой.
2.Развивать и укреплять мышцы верхнего плечевого пояса.
3.Развивать глазомер.
4.Познакомить и разучить бросок биты локтевым способом.
| ОФП:
1.«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами)
2.«Кто дальше и быстрее»(фронтально) – перебежать через площадку, взять биту, бит меньше, чем детей
3. «Подбрось – поймай» (городок или биту) – кто поймает большее количество раз
Т-ТП
4 «Попади в круг» - метание биты в обруч
5. «Составь фигуру»
|
январь
| 1-4
| 1.Следить за осанкой.
2.Развивать и укреплять мышцы верхнего плечевого пояса.
3.Развивать глазомер.
4.Закреплять навык броска биты локтевым способом.
5.Познакомить с городошной фигурой «Заборчик».
| ОФП:
1«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами)
2. «Через биты - полоски» - прыжки через биты разными способами
3.«Кто дальше и быстрее»(фронтально) – перебежать через площадку, взять биту, бит меньше, чем детей
4. «Подбрось – поймай» (городок или биту) – кто поймает большее количество раз
Т-ТП
5.«Метни стрелы» - попадание битой в кегли, городки с расстояния 2-3м
6. «Составь фигуру» (забор)
|
февраль
| 1-4
| 1.Следить за осанкой.
2.Развивать и укреплять мышцы верхнего плечевого пояса.
3.Развитие глазомера.
4.Познакомить и разучить бросок биты плечевым способом.
| ОФП:
1«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами)
2. «Собери палки» - дети бегут навстречу друг другу, собирая предметы
3. «Лошадки» - прыжки через биты
Т-ТП
4.«Метни стрелы» - попадание битой в кегли, городки с расстояния 2-3м
5. «Составь фигуру»
|
март
| 1-4
| 1.Следить за осанкой.
2.Развитие и укрепление мышц верхнего плечевого пояса.
3.Развитие глазомера.
4.Познакомить и разучить бросок биты плечевым способом.
| 1.Беседа «Мы команда! Умеешь сам – научи другого!» (что нужно делать, чтобы стать сильным, ловким)
ОФП:
1«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами)
2. «Подбрось – поймай» (городок или биту) – кто поймает большее количество раз
3. «Через биты - полоски» - прыжки через биты разными способами
Т-ТП
4. «Попади в круг» (фронтально) – метание биты в обруч
5. «Составь фигуру»
|
апрель
| 1-4
| 1.Следить за осанкой.
2.Развивать и укреплять мышцы верхнего плечевого пояса.
3.Развивать глазомер.
4.Познакомить и разучить бросок биты комбинированным способом.
5.Познакомить с городошной фигурой «Звезда».
| 1.Беседа «Город. Кон. Полукон» (вместе с детьми разметить площадку)
ОФП:
1«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами)
2. «Пролезь в обруч»
3.«Кто дальше и быстрее»(фронтально) – перебежать через площадку, взять биту, бит меньше, чем детей
Т-ТП
4. «Угони городок дальше всех» - выбивание битой одного городка на дальность
5. «Составь фигуру» (забор, звезда)
|
заключительный
| май
| 1-2
| 1.Развивать и укреплять мышцы верхнего плечевого пояса.
2.Развивать глазомер.
3.Закрепить умение бросать биту тремя способами (локтевым, плечевым, комбинированным).
4.Закрепить знания городошных фигур («Заборчик», «Часовые», «Звезда») и их построение.
| 1. Беседа «Береги себя и друзей» (познакомить с правилами поведения и взаимодействия в игре)
ОФП:
1«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами)
2. «Пролезь в обруч»
3. «Через биты - полоски» - прыжки через биты разными способами
4. «Подбрось – поймай» (городок или биту) – кто поймает большее количество раз
Т-ТП
5.«Составь фигуру» (забор, часовые, звезда)
6.Игра в городки: выбивание одного городка из города, одной фигуры.
|
3-4
| Тестирование детей.
|
|
Перспективный план обучения спортивной игре «Городки» детей подготовительной группы (6-7 лет)
Задачи:
1. Закрепить знания о фигурах, площадке для игры, познакомить с новыми фигурами; раскрыть значение этой игры для укрепления здоровья, улучшения физических качеств; вызвать интерес к игре как форме активного отдыха.
2. Учить детей играть по правилам, действовать в команде, ориентировать их на достижение конечного результата – выбить городки из «города».
3. Формировать самостоятельность в двигательной деятельности, умение сосредоточиться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах.
период
| месяц
| неделя
| задачи
| содержание
|
подготовительный
| сентябрь
| 1-4
| Диагностика, отбор детей по показанию врача.
| 1.Сила кистей рук (правой и левой): измеряется детским динамометром.
2.Дальность броска биты правой и левой рукой: измеряется расстояние, оцениваются качественные показатели (и.п., прицел, бросок, сохранение равновесия).
3.Глазомер: оценивается число точных попаданий правой или левой рукой в один городок из пяти бросков (расстояние 3м)
|
октябрь
| 1-2
| 1.Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки».
2.Вспомнить названия знакомых городошных фигур и их построение.
3.Следить за осанкой и умением занимать правильную стойку при броске биты.
4.Отработать бросок биты «локтевым способом» (замах, движение руки).
5.Воспитывать чувство коллективизма. Развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.
| ОФП:
1«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами)
2. «Возьми городок» - бег по кругу под музыку, во время остановки быстро взять городок
3. «Лошадки» - прыжки через биты
4. «Через биты - полоски» - прыжки через биты разными способами
Т-ТП
5. «Попади в песочницу» (расстояние 3м)
6.«Составь фигуру»
|
3-4
| 1.Вспомнить и показать отличия броска биты «локтевым» и плечевым» способами.
2.Отработать бросок биты «плечевым способом» (замах, движение руки).
3.Следить за осанкой.
4.Воспитывать чувство коллективизма. Развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.
| ОФП:
1«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами)
2. «Возьми городок» - бег по кругу под музыку, во время остановки быстро взять городок
3. «Лошадки» - прыжки через биты
4. «Через биты - полоски» - прыжки через биты разными способами
Т-ТП
5. «Попади в песочницу» (расстояние 3м)
6.«Составь фигуру»
|
основной
| ноябрь
| 1-2
| 1.Познакомить с городошной фигурой «Пушка».
2.Познакомить с видами соревнований в «Городки»
3.Отрабатывание правильного и.п., замаха, движения руки с битой при броске.
| ОФП:
1. «Парная карусель» - кружения в парах, парные танцы под музыку
2. «Собери палки» - дети бегут навстречу друг другу, собирая предметы
3. «Лошадки» - прыжки через биты
4.«Подбрось – поймай» (городок или биту) – кто поймает большее количество раз
Т-ТП
5. «Угони городок дальше всех» - выбивание битой одного городка на дальность
6.«Составь фигуру»
|
3-4
| 1.Познакомить с правилами расположения рюх (городков) при выбивании битой.
2.Закрепить построение городошной фигуры «Пушка».
3.Предложить детям выбрать самим наиболее удобный для них способ броска биты и отработать его.
| ОФП:
1.«Парная карусель» - кружения в парах, парные танцы под музыку
2. «Собери палки» - дети бегут навстречу друг другу, собирая предметы
3 «Гонка крабов»(фронтально) – ползание спиной вниз
4. «Неразрывные цепи» - бег змейкой, взявшись за руки между городками
Т-ТП
5.«Загони городок в квадрат» - забивание битой городка в квадрат
6. «Составь фигуру»
|
декабрь
| 1-4
| 1.Познакомить с городошной фигурой «Колодец».
2.Познакомить с понятием «выбитый» и «не выбитый» городок.
3.Отрабатывать бросок биты «локтевым» способом.
4.Вспомнить какие виды соревнований существуют при игре в «Городки».
| ОФП:
1.«Парная карусель» - кружения в парах, парные танцы под музыку
2. «Через биты - полоски» - прыжки через биты разными способами
3. «Неразрывные цепи» - бег змейкой, взявшись за руки между городками
4. «Не задеть» - прыжки через городки, поставленные вертикально
Т-ТП
4 «Передвинь флажок» - бросание биты на дальность: возле биты, улетевшей дальше всех ставится флажок. Следующий старается бросить биту дальше
6. «Составь фигуру»
|
январь
| 1-4
| 1. Вспомнить названия знакомых городошных фигур и их построение.
2.Следить за осанкой и умением занимать правильную стойку при броске биты различными способами.
3.Воспитывать чувство коллективизма. Развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.
| ОФП:
1«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами)
2. «Не задеть» - прыжки через городки, поставленные вертикально
3. «Подбрось – поймай» (городок или биту) – кто поймает большее количество раз
4. «Гонка крабов»(фронтально) – ползание спиной вниз
Т-ТП
5.«Загони городок в квадрат» - забивание битой городка в квадрат
6. «Составь фигуру» (забор)
|
февраль
| 1-4
| 1.Познакомить с городошной фигурой «Артиллерия».
2. Отрабатывать бросок биты «плечевым» способом.
3. Вспомнить правила расположения рюх (городков) при выбивании битой.
4..Вспомнить понятие «выбитый» и «не выбитый» городок
| ОФП:
1«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами)
2. «Подбрось – поймай» (городок или биту) – кто поймает большее количество раз
3. «Не задеть» - прыжки через городки, поставленные вертикально
4. «Пролезь в обруч»
Т-ТП
5. «Составь фигуру»
6. Игра в городки: выбивание одной фигуры
|
март
| 1-4
| 1.Познакомить с городошной фигурой «Пулеметное гнездо»
2. Отрабатывать бросок биты «комбинированным» способом
3.Познакомить с понятие «потерянный бросок»
| ОФП:
1«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами)
2. «Не задеть» - прыжки через городки, поставленные вертикально
3. «Неразрывные цепи» - бег змейкой, взявшись за руки между городками
4.. «Гонка крабов»(фронтально) – ползание спиной вниз
Т-ТП
5. «Составь фигуру»
6.Игра в городки: выбивание одной фигуры
|
апрель
| 1-4
| 1.Закрепить технические отличия между тремя способами броска биты.
2.Вспомнить названия знакомых городошных фигур и их построение.
3.Следить за осанкой и умением занимать правильную стойку при броске биты.
4.Воспитывать чувство коллективизма. Развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.
| ОФП:
1«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами)
2. «Подбрось – поймай» (городок или биту) – кто поймает большее количество раз
3.«Через биты - полоски» - прыжки через биты разными способами
4. «Пролезь в обруч»
Т-ТП
5. «Составь фигуру»
6. Игра в городки: выбивание одной или нескольких фигур
|
заключительный
| май
| 1-2
| 1.Познакомить с самой сложной фигурой – «Письмо».
2.Отрабатывать навык принимать и фиксировать правильную стойку при броске биты.
3.Предложить детям выбить городошную фигуру «Письмо» тремя способами броска биты.
| ОФП:
1«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами)
2. «Неразрывные цепи» - бег змейкой, взявшись за руки между городками
3. «Не задеть» - прыжки через городки, поставленные вертикально
4. «Гонка крабов»(фронтально) – ползание спиной вниз
Т-ТП
5.«Составь фигуру»
6.Игра в городки: выбивание нескольких фигур
|
3-4
| Тестирование каждого ребенка.
|
|
Ожидаемый результат
1. У детей сформированы умения бросать биту сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение.
2. Знают 7-10 фигур, умеют их строить.
3. Знают историю возникновения игры, правила, могут играть в команде.
4. Умеют выбивать городки с полукона и кона, стараясь затратить меньшее количество бит.
5. Сформирован интерес к игре как форме активного отдыха, понимают значение для укрепления здоровья и развития физических качеств..
Структура занятия
Каждое занятие включает подготовительную, основную и заключительную части. В подготовительной части используются в основном циклические упражнения и игры-упражнения для подготовки организма к более сложным нагрузкам. В основной - атлетическую (общефизическую и специальную физическую) и технико - тактическую подготовку, заключительная часть содержит игры малой подвижности
Части занятия
| Длительность
| Количество упражнений
| Направленность упражнений
|
1. Вводная:
Ø Строевые упражнения
|
4-6 мин.
|
4-5 упр.
|
Ø На осанку,
Ø Виды ходьбы,
Ø Движения рук
|
2. Основная:
Ø Общефизическая подготовка
Ø Технико – тактическая подготовка
|
23-25 мин.
6 мин.
17-19 мин.
|
6-7 упр.
6-7 упр.
| Ø Для мышц шеи,
Ø Для мышц плечевого пояса,
Ø Для мышц туловища,
Ø Для мышц ног
Ø Умение метать биту, строить городки, игра «Городки»
|
3. Заключительная:
Ø Игра малой подвижности
Ø Упражнения на дыхание
|
3-4 мин.
|
|
Ø На восстановление работы с-с системы, дыхания,
Ø Расслабление.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: