Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какими способами можно определить емкость рынка.




Ёмкость рынка — это то количество това­ров, которое готовы купить потребители.

Когда говорят о расчёте емкости рынка, то подразумевают, что в регионе присутствуют три типа потребителей: первый тип - те, кто однознач­но является клиентами фирмы; второй тип - те, кто ни при каких условиях не станет клиентом компании, и третий тип - сомневающиеся. За сомнева­ющихся обычно и идёт борьба между конкурирующими поставщи­ками

При расчёте ёмкости пригодятся две формулы. При этом параллельно можно ис­пользовать опросы конечных потребителей и партнёров по каналу.

1. Расчёт ёмкости по балансовой формуле – основан на учё­те количества продукции, которое может быть предложено рынку:

E = Q + Z – Ex + I,

 

где E — ёмкость рынка;

Q – количество продукции, выпущенной российскими произ­водителями для поставки в выделенные регионы;

Z – количество продукции, выпущенной местными производи­тели в выделенном регионе;

Ex — экспорт из исследуемого региона;

I – импортная продукция, реализуемая в данном регионе.

2. Расчет ёмкости на основе потребительского принципа, то есть определение численности потребителей и прогноз среднего уровня потребления за счёт норм потребления продукции:

 

Е = Чн * (1 – Дм) * Дп * Нп,

 

где Чн – численность населения в исследуемом регионе;

Дм – доля в общей численности населения лиц, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями продукта;

Дп – доля лиц, являющимися потребителями продукта;

Нп – среднегодовая норма потребления (рассчитывается на основе опросов конечных потребителей и посредников).

Несмотря на то, что есть стандартные методы расчёта ёмкости можно взглянуть на проблему несколько шире, выйдя за рамки трёх типов потребителей за счёт нестандартного предложения, которое расширит количество потенциальных потребителей товара. До тех пор пока конкуренты не смогут пред­ложить аналогичные условия, фирма, фактически сформировав новый рынок для своего товара за счёт привлечения новой группы конечных покупателей, ко­торые до этого не считались целевой аудиторией, будет без­раздельно использовать этот потенциал.

Стратегии разработанных на основе базовой схемы сегментирования.

...

Позиционирование на промышленном рынке

 

Процедура позиционирования на промышленном рынке подобная за основными этапами к позиционированию на рынке потребительском. Однако существуют определенные существенные отличия, которые обусловлены тем, что при приобретении товаров на промышленном рынке доминируют рациональные мотивы. Это делает процедуру позиционирования более "прозрачной", но несколько уменьшает возможности маневра.

Основными критериями принятия решения о покупке промышленных товаров являются качество самого товара, услуги и цены, что и является базой для определения конкурентных позиций на рынке. На рис. 2.92 представленные наиболее типичные основания, которые могут быть использованы для позиционирования товара на промышленном рынке.

 

Пром маркетинг.

2. Экономические, доход на душу населения, уровень обеспеченности жильем, уровень потребления, обеспеченность услугами, стоимость имущества, размер збережений, наличие подсобного хозйства.

3. Географический части света, страна, регион, город, разные климатические зоны, психалогическое, отношение к товарам, отношение к новому, к покупке, здоровью, рекламе, пристижу.

4. Политический тип власти в стране, политическая принадлежность.

5, Потребительские цена, качество, сервис, экономичный дизайн, марка, уровень профессионализма, потребления.

Критерии сегментации промышленого рынка.

1. Среда, критерием является: сектора промышлености, размер фирмы, географическое положение.

2. Рабочии характеристики критерии: применяемая технология, использование данного товара, технические финансовые ресурсы.

3. Метод совершения покупки критерии: наличие центра закупки, иерархическая структура, отношение покупатель-продавец, общая политика закупок, критерий закупки.

4. Ситуационные факторы критерии: срочность выполнения заказа, применение товара, размер заказа.

5. Личные качества покупателя критерии: особенности характера.

 

1. Не диффиринцированный маркетинг предполагает выход на широкий круг потребителя с одним маркетинговым планом.

 

Рыночная низша - это сфера деятельности ограниченная по маштабу, с определенным кругом потребителей позволяющих предприятию выявить свои лучшие качества и приемущества перед конкурентами.

 

Комплексное иследование рынка.

-включает в себя определение емкости и коньюнктуры. Емкость рынка определяется обьемом реализуемого товара за конкретный период времени (обычно в течении года) и в конечном итоге обьемом потребления.

Коньюнктура - это соотношение спроса и предложения, основной целью изучения коньюнктуры рынка являются: определение того в какой мере деятельность и промышлености торговли, влияет на состояние рынка. Какие меры следует принимать, чтобы удавлитворить спрос на товары и наиболее рационально использовать спрос на товары.

Факторы влияющие на емкость рынка: Импорт. экспорт, остаток товара от предыдущего периода, изменение запасов товара на складе, изменение запасов товаров у продавцов, покупателей, национальное производство данного товара.

Соответсвие стандартам и качество, патентные частоты и защиты товара, и экономичность потребления.

Изучение рынка, предполагает рассмотрение географического положения, определение емкости коньюнктуры, перспективы и развития.

Изучение покупателей, предполагает изучение социальных возможностей потребителей рынка, побуительных мативов принятия решения о покупке, типа покупателей, типичный способ использования товаров, обычных способов осуществления покупки потребности в удавлитворенности покупки.

Изучение конкурентов, предполагает определение основных конкурентов, выделение из них наиболее динамично развивающихся, онализ товарных знаков, марок конкурентов, какие виды упаковок они используют...

Прогназирование рынка, это процесс формирование вероятности суждения о состояние обьекта в будущем.

Прогноз рынка, это научно обоснованное вероятностное представление динамики важнейших показателей рынка и альтернативных вариантов при определенных условиях с целью выработки маркетинговых планов функционирования фирмы на рынке. К прогнозу рынка представляются следующие требования:

1. НАучная обоснованность на основе учетов всех факторов оказывающих влияние.

2. Докозательность.

3. Альтернативность.

4. Достоверность и точность.

5. Однозначность толкования.

6. Своевременость планов, регулярность.

Различают несколько видов прогнозов, коньюнктурный 3-6 месяцев, кроткосрочный 1 - 2 года, среднесрочный 3 - 5 лет, долго срочный 5 - 10 лет перспективный более 10.

 

Какие признаки? кто является пользователем кабельного телевиденья? целевая аудитория (регион г. Томск, музщины женщины дети,) 2. Выбрать стратегию (1 несколько сегментов) 1-3 признака для людей. Стратегии деффиринцированный не дефиринцированные, концентрированые, и комплекс маркетинга на стратегию, стимулировать или нет дифферинцировать.

 

 

Основным пользователем кабельного телевиденья являються люди в возрасте от 35 до 60 лет в большенстве это женщины домохозяйки, а так же пенсионеры, мужчины подключают кабельное телевиденье ради спортивных каналов. Также это семью подключающие телевидинье ради развивающих детских каналов для своих детей.

Таким образом в нашем регионе (г. Томск) целевой аудиторией являются Мужщины и женщины в возрасте от 35 до 60 лет (в основном семейные пары), среднего слоя населения.

Дифферинцированая стратегия:

Мы предлагаем для каждогосегмента особое предложение при подключению к нашему кабельному телевиденью:

Тариф "Сибиряк": Суть тарифа, преобладают спортивные каналы, а также каналы активного отдыха (охота, рыбалка), НИКАКИХ сериалов и рекламных каналов, все серьезно Спорт и Активный отдых, это то что нужно настоящему Сибиряку. Тариф включает 45 каналов из которых 15 посвещено спорту и 10 активному отдыху. Подключение бесплатно, абонентская плата 370руб. в месяц.

Тариф " Семейный": Тариф расчитан на семейные пары включающий каналы для всех, множество каналов для детей (развивающих и каналов транслирующих только мультики), также спортивные каналы, и каналы для Мам, которые транслируют сериалы, и телешоу. Тариф включает 60 каналов. Подключение 1000рублей, абонентская плата 350рублей в месяц.

Тариф "Домохозяйка": Данный тариф расчитан исключительно на женщин, все мировые сериалы, телешоу, все каналы транслирующие все самое лучшие для женщин включены в данный тариф. Стоимость подключения 1200рублей, абонентская плата составит 350 рублей в месяц. Цветы при подключении в подарок.

Продвижение:

Распространить данные тарифы можно путем рекламной листовки которая должна включать основную информацию о каждом тарифе, цены. Раздовать их на центральных улицах, в выходные и праздники.

Также интернет реклама, в социальных сетях имеющих высокий рейтинг расположить свой банер с сылкой на оффициальный сайт.

И афиши на специальных стендах в городе. (через рекламную компанию "Фиеста")

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...