Когда кем и как оформлялась передача общедомового имущества?
Подробности По нашему глубокому убеждению, проблема ЖКХ в действительности надуманная. И возникла она из-за того, что во многих регионах передача прав собственности на общедомовое имущество не была проведена с точностью до запятой в соответствии с предусмотренным законодательством регламентом... Вроде что-то передали гражданам, но "забыли некоторые мелочи"... Если рассматривать нормы Жилищного законодательства РФ с точки зрения простого бухгалтера, а не юриста или общественного, административного деятеля, то возникают самые, что ни на есть, простые и естественные вопросы для бухгалтера, принимающего к учету недвижимое имущество организации... Так, согласно методике бухгалтерского учета, действующей в Российской Федерации: «Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом» (п.1 статья 9 Федерального Закона от 6.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). К примеру, организация приобрела недвижимое имущество: право владения должно и обязано(!) быть оформлено документально и зарегистрировано в Росреестре!!! Лишь при соблюдении этого условия у организации будет признан объект расходов (в виде недвижимого имущества), которым необходимо управлять, который необходимо содержать, ремонтировать и т.д. Опять же, расходы по управлению, содержанию и ремонту имущества подлежат документальному оформлению, причем в обязательном порядке(!), иначе данные расходы нельзя будет учесть в бухгалтерском, а также налоговом учете!!! Теперь обратимся к Жилищному кодексу РФ (п.1 ст.39 ЖК РФ): «Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме».
Гражданский кодекс РФ (п.1 ст.290 ГК РФ): «Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры» (п.1 ст.290 ГК РФ) В соответствии с Гражданским кодексом РФ (п.2 ст.244 ГК РФ), если имущество находится в общей долевой собственности, то определяется доля каждого из собственников в праве общей долевой собственности. Как известно, право собственности регистрируется в уполномоченном органе, каковым в РФ является Росреестр. Каковы реалии сегодняшнего дня в отношении расходов на содержание общедомового имущества многоквартироного дома? Как известно, собственники (не жители, а именно собственники!) помещений в многоквартирном доме в настоящее время: а) помимо оплаты за фактически потребляемые ресурсы, учитываемые по индивидуальным счетчикам или по нормативам потребления коммунальных ресурсов, б) дополнительно оплачивают расходы разного рода управляющих организаций за содержание и ремонт жилого помещения(«жилого помещения» - именно такая формулировка употребляется в ЖК РФ и мы не будем с этим спорить...). В соответствии с п.2 ст.154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя оплату:
Причем, данная плата распределяется между собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома (п.1 ст.37 ЖК РФ). Таким образом, чтобы гражданину Российской Федерации добросовестно выполнять свою обязанность по оплате затрат на содержание и ремонт "жилого помещения", ему необходимо знать следующую информацию, которая должна (и обязана!) быть документально подтверждена уполномоченным(!) органом:
Вспомните, сколько документов остается у Вас на руках при покупке квартиры, строительстве дома, а если собственников несколько... и все это не просто документально подтверждено, но и еще подтверждено и зарегистрировано в уполномоченных органах. А ведь общедомовое имущество - это тоже собственность, причем долевая... Вопрос ко всем собственникам: кому-либо из Вас, кто является собственником квартиры в многоквартирном доме, когда-либо предоставлялась кем-либо исчерпывающая и документально подтвержденная информация:
Кто-нибудь из собственников общедомового имущества видел исчерпывающий пакет документов по объекту недвижимого имущества - многоквартирному дому?... Если общедомовое имущество не определено в соответствии с правилами Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, то не представляется возможным:
Дополнительно еще и по придомовой территории: кроме данных Земкадастра, у собственников многоквартирного дома должен быть в наличии документ (выдает местный Отдел архитектуры), где утверждается владелец придомового земельного участка, а также определяются сервитуты (!)... иными словами, определяются права лиц и организаций, имеющих право пользования придомовой территорией помимо собственников этой территории! По вопросу начисления ОДН:
Самые громкие возмущения до сих пор вызывает Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, где опубликованы формулы расчетов за коммунальные услуги, в том числе и ОДН... Почему-то "забывается", что данные формулы должны применяться лишь в случае, если многоквартирный дом прошел процедуру энергоуадита в соответствии с Федеральным Законом РФ от 23.11.2009 г. № 261 "Об энергосбережении..." Только в этом случае возникают у собственников расходы на ОДН по электричеству и водопотреблению на общедомовые нужды!!! Причем, паспорт энергоаудита вывешивается на доме! Вы видели когда-нибудь такую табличку?!.. и мы тоже не видели… (кто увидит – сфотографируйте и пришлите… будем Вам признательны). На чьем балансе в настоящее время числится общедомовое имущество? Уважаемые собственники помещений в МКД и одновременно как бы собственники общедомового имущества: посмотрите все бумаги и документы, имеющиеся у Вас в наличии по своему многоквартирному дому! Помимо того, что Вы обнаружите отсутствие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов хотя бы трехгодичной давности (бумаги от времен «царя гороха» не берем в расчет…), Вы также обнаружите, что Ваш многоквартирный дом до сих пор находится на балансе местного органа самоуправления … Должны, конечно, быть исключения из общего правила… но, как это ни прискорбно, с таким фактами еще ни разу не сталкивались... Вспомните, как документально оформляется приобретение имущества и как квалифицируется юристами ситуация, когда имущество от одного лица как бы передано другому → новый собственник начал нести по нему затраты, а предыдущий собственник не переоформил на нового документы... расходы по содержанию уже идут, а имущество не переоформлено и предыдущего собственника "не получается" найти... Итак, что мы все, собственники жилых помещений и, как бы еще и собственники общедомового имущества, имеем по факту на сегодняшний день: 1) нам, собственникам помещений в многоквартирном доме, ДАНО ПРАВО собственности на общедомовое (по ГК РФ - общедолевое) имущество;
2) в развитие этого права выпущен целый ряд Постановлений Правительства РФ… 3)...а что на местах?... то есть там, где собственно и стоит конкретный многоквартирный дом? Предоставленное нам всем российским законодателем ПРАВО собственности на общедомовое (общедолевое) имущество НЕ РЕАЛИЗОВАНО до настоящего времени!!! Чтобы Вам было понятнее, о чем идет речь, сравним со следующим правом: за гражданами РФ российским законодательством утверждено ПРАВО приватизации квартир, но не все жители квартир воспользовались данным правом!.. далеко не каждый оформил в Росреестре предоставленное ему право собственности на жилое помещение. Кто не позаботился об оформлении приватизации квартиры, у того НЕТ собственности на квартиру... Чувствуете, как перекликаются оба случая(?), а именно: право на приватизацию квартиры и право на общедолевую собственность в многоквартирном доме: если НЕ ОФОРМЛЕНО право собственности, становитесь Вы собственником имущества???!!!… Исходя из вышеизложенного, мы сталкиваемся со странной ситуацией с точки зрения здравого смысла, логики и даже существующего законодательства РФ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|