Задание Птенцы домашних птиц
Задание Домашние птицы 1.Раскрасьте картинки
2.Упражнение «Найди и назови». Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос: - Где курица (петух, гусь, утка, индюк)? (Вот курица. Вот петух. Вот гусь. Вот утка. Вот индюк.)
3.Упражнение «Кто это?». Показывайте по очереди на каждую картинку и спрашивайте: - Кто это? (Это курица. Это гусь. Это утка. Это индюк. Это петух.) - Запомни! Курица, петух, гусь, утка, индюк - это домашние птицы. Затем обведите рукой изображения всех домашних птиц и спросите: - Кто это? (Это домашние птицы.)
4.Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка рассмотреть изображение петуха и дать полный ответ на каждый вопрос: - Где голова (гребешок, бородка, клюв, глаза, шея, туловище, крылья, перья, хвост, лапы)? (Вот голова. Вот гребешок. Вот бородка. Вот клюв. И т.д.) При необходимости помогайте ребенку.
5.Упражнение «Что это?». Проверьте, как ребенок запомнил названия частей тела домашних птиц. Показывайте на каждую из них и спрашивайте: «Что это?» (Это голова. Это гребешок. Это бородка. Это клюв. Это глаза. Это шея. Это туловище. Это крылья. Это перья. Это хвост. Это лапы.) При необходимости помогайте ребенку.
6. Выучите с ребенком стихотворение: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Шелкова бородушка, Масляна головушка.
Задание Домашние птицы. Словообразование
1.Упражнение «Кто это?». Изобразите, как квохчет курица (ко-ко-ко), и спросите: - Кто это? (Это курица.) Подтвердите: - Да. Это курица. Курица квохчет. Затем покукарекайте, как петух (ку-ка-ре-ку), покрякайте, как утка (кря-кря-кря), изобразите, как гогочет гусь (га-га-га), болбочет индюк (бл-бл-бл). Каждый раз после звукоподражания спрашивайте ребенка: «Кто это?» - и соответственно говорите: «Курица квохчет. Петух кукарекает. Утка крякает. Гусь гогочет. Индюк бормочет».
2.Упражнение «Кто как кричит?». Предложите ребенку закончить вашу фразу звукоподражанием: - Курица квохчет. Как? (Ко-ко-ко.) - Петух кукарекает. Как? (Ку-ка-ре-ку.) - Утка крякает. Как? (Кря-кря-кря.) - Гусь гогочет. Как? (Га-га-га.) - Индюк болбочет. Как? (Бл-бл-бл.)
3.Упражнение «Что делает?». Покукарейкайте, как петух, и спросите, добиваясь полного ответа: - Петух что делает? (Петух кукарекает.) Затем покрякайте, как утка, и спросите: - Утка что делает? (Утка крякает.) Так же спросите про курицу, гуся, индюка. (Курица квохчет. Гусь гогочет. Индюк болбочет.)
4.Упражнение «Кто что клюет?». Рассмотрите с ребенком картинки. Уточните, что клюют домашние птицы. Затем задайте ребенку вопросы, добиваясь полных ответов: - Что клюет курица? (Курица клюет крошки.) - Что клюет петух? (Петух клюет зернышки.) - Что клюет гусь? (Гусь клюет горох.) - Что клюет утка? (Утка клюет кашу.) - Что клюет индюк? (Индюк клюет бобы.) 5.Игра «Угощение». Спросите ребенка, показывая на каждую картинку: - Что ты дашь курице (петуху, гусю, утке, индюку)? Попросите давать полные ответы. (Я дам курице крошки. Я дам петуху зернышки. Я дам гусю горох. Я дам утке кашу. Я дам индюку бобы.) Задание Птенцы домашних птиц 1. Раскрасьте картинки.
2.Упражнение «Покажи и скажи». Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы: - Где индюшонок? (Вот индюшонок.) - Где утенок? (Вот утенок.) - Где цыпленок? (Вот цыпленок.) - Где гусенок? (Вот гусенок.)
3.Упражнение «Кто это?». Покажите по очереди на каждую картинку и спросите: - Кто это? (Это индюшонок. Это утенок. Это цыпленок. Это гусенок.) Попросите ребенка давать полные ответы. - Запомни! Цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок (обведите рукой все картинки) – это птенцы.
Проверьте, как ребенок запомнил обобщение. Обведите рукой- нее картинки' и спросите: - Кто это? (Это птенцы.) - 4.Проговорите с ребенком стихотворение с движениями (каждой рукой). Наша курица гуляла, Поставить локоть одной руки на стол, все пять Крошки, зернышки клевала пальцев сложить в щепоть — «клюв».. И: пила водицу Ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать Прямо из корытца. вверх.
1.Раскрасьте картинки 2. Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос: - Где гусь? (Вот гусь.) - Где гусенок? (Вот гусенок.) - Где курица? (Вот курица.) - Где цы пленю к? (Вот цыпленок.) - Где утка? (Вот утка.) - Где утенок? (Вот утенок.) - Где индюк? (Вот индюк.) - Где индюшонок? (Вот индюшонок.)
3.Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка показать и назвать только птенцов домашних птиц. (Вот гусенок. Вот цыпленок. Вот утенок. Вот индюшонок.)
4. Упражнение «У кого кто?». Попросите ребенка показать соответствующую картинку и дать полный ответ на каждый вопрос: -Кто у гуся? (У гуся гусенок.) -Кто у курицы? (У курицы цыпленок.) -Кто у утки? (У утки утенок.) -Кто у индюка? (У индюка индюшонок.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|